bannerbanner
Улыбка сингулярности
Улыбка сингулярности

Полная версия

Улыбка сингулярности

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
6 из 6

Алексей Иванович внимательно посмотрел на неё. Потом он тихо сказал:

– Ты всегда была вдумчивым и рассудительным судьёй, Елена. Какие улики ты нашла в его словах?

Его интерес был очевиден, и он ожидал её ответа с мужским прагматизмом.

Елена подошла к окну, озарённому вечерним светом, и взглянула на улицу, с которой Миллер только что исчез из виду, выйдя за калитку их дачного участка.

– Его интерес казался сфокусированным не на обмене информацией, а скорее на выявлении ключевых деталей проекта ИскИн. В его взглядах и в его спокойствии есть что-то… вычислимое, предсказуемое. – Её инстинкт явно говорил ей, что намерения Миллера замысловаты.

– Иван Комаров предупредил меня, – вздохнув, проговорил Алексей Иванович, опираясь на спинку кресла. – Джейсон Миллер – человек ЦРУ. Наблюдают за ним давно, и первый отдел нашего университета подозревает, что его настоящая цель – узнать как можно больше о проекте ИскИн, для передачи данных… ну там, в Вашингтон.

На мгновение в комнате повисла тишина.

– Видишь, я была права, – тихо сказала Елена Алексеевна, когда они оба опустились в кресла. Она знала, что их ближайшее будущее может быть полно неожиданных сложностей, и только они вместе могут справиться с грядущими проблемами.

Алексей Иванович ответил ей кивком.

– Ты всегда чувствуешь, когда что-то не так, и это помогает нам оставаться на шаг впереди. – В его голосе чувствовались и спокойствие, и небольшая обеспокоенность.

– Нам нужно быть осмотрительными, – продолжил он, взяв её руку в свою. – Этот путь опасен, и твоё умение видеть истину за чужими словами нам очень помогает.

Елена Алексеевна могла сказать по его голосу, что он устал, но не собирался сдаваться.

– В конце концов, я делаю это ради нас, ради нашей семьи, – сказала она. – Мы всегда выходили из трудностей, и в этот раз тоже справимся. – Она крепко держала его руку, даря ему чувство поддержки.

– Мы останемся начеку, – произнесла она, когда тёплый свет наполнил комнату умиротворяющим сиянием. – Мне кажется, что всё будет хорошо. Мы на правильной стороне истории.

Улыбнувшись, Алексей Иванович ответил на её касание:

– Лен, ты меня всегда вдохновляешь. Твоя вера в меня даёт мне силы. – Они оба ощущали спокойствие и понимание, образующее твёрдый фундамент в нестабильное время.

Алексей Иванович продолжил:

– Знаешь… Я абсолютно спокоен. Я верю, что справедливость и честность в итоге победят. Особенно после того, как они проиграли в последней прокси-войне. Мир на нашей стороне. Мир во всех смыслах этого слова.

Они были готовы противостоять любым будущим вызовам, потому что всегда держались вместе, и их единство было непоколебимым и представляло собой стену против всех трудностей.

Григорий Степанович Богданович

Павел Викторович Смирнов, сидя в переговорной комнате офиса своего босса, внимательно слушал Григория Степановича. Заваленный работой глава отдела информационных технологий, он привык к техническим вызовам, но новый заказ от бывшего силовика вводил его в ступор. Богданович, похлопав Павла по плечу, дал понять, что рассчитывает на его лояльность и решительность.

– Проект ИскИн – это ключ к будущему, и я хочу, чтобы этот ключ оказался в моих руках, – по-хищнически улыбаясь, говорил Богданович. Тон его голоса не терпел возражений, а взгляд так и искал слабости в собеседнике. Павел кивнул, обдумывая, как своими умениями отыскать ход к информационным потокам учёного, про которого поговаривали, что он ведёт себя как настоящий параноик.

Павел глубоко погрузился в разработку плана доступа к данным проекта ИскИн. Он знал, что его действия небезопасны – любая ошибка могла серьёзно подорвать его карьеру. Стаж и уважение коллег, которые он так долго зарабатывал, могли рассыпаться в один миг.

На нём тяготела ответственность; он метался между двумя мирами – миром нынешних обязательств и светлой мечтой о собственном стартапе, полным новшеств и возможностей вести честные и открытые дела. Но страсть к успеху и крупному денежному вознаграждению, которые ожидали его после выполнения задания Богдановича, брала верх.

Павел знал, что нужно действовать быстро и решительно. Встав из-за рабочего стола и подойдя к окну, он наблюдал за городским закатом, медленно оттачивая в уме каждую деталь будущей операции.

– Слушай, Павел, я надеюсь, что ты понимаешь всю важность этой операции. Не подведи, – прошипел Богданович, готовый уже уйти из комнаты своего сисадмина, думая, что у его подчинённого не останется выбора. – У тебя будет всё необходимое. Начинай.

Павел сжал губы в тонкую линию, не желая выдавать своего волнения.

– Я приступлю немедленно, – решительно произнёс он, продумывая про себя первые шаги операции, которая должна была перетащить проект под управление Григория Степановича, что, несомненно, отразится на его, Павла, собственной карьере. Только он пока так и не понимал, как именно отразится.

Павел с волнением отразил в стёклах очков блеск экрана, на котором мерцали строки кода, словно морская вода под лучами солнца.

– Когда я настраивал инфраструктуру для Сергеева, я создал сеть виртуальных ловушек и ретрансляторов, чтобы собрать информацию со всех уголков проекта ИскИн, – пытался объяснять он Богдановичу, отчётливо прописывая каждый шаг своего плана. Григорий Степанович, даже не пытаясь что-либо понять, кивал в знак одобрения, предвкушая удачу.

Но что-то пошло не так, и каждый вечер Павлу приходилось тщательно изучать защитные механизмы системы информационной безопасности профессора Сергеева, стремясь найти способ их обойти, прощупывая почву для своего «вторжения» – всё оказалось намного сложнее, чем он предполагал, когда сам же и оставлял бреши в защите для возможности своих проникновений. Однако осознание близости к разгадке, которая могла радикально изменить его жизнь, заставляло его думать о возможных последствиях.

Григорий Степанович иногда стоял за ним в тени офиса, словно фигура из шекспировской трагедии, и наблюдал за Павлом. Как-то раз он сказал:

– Помни, Смирнов, я полагаюсь на тебя. В этой информации кроется моё будущее… и твоё тоже. – Он произнёс это с ироничной жестокостью в голосе.

Павел только кивнул в ответ, но волнение уже охватило его. Ставки были слишком высоки, и любая ошибка могла быть роковой в этой опасной игре за контроль и власть. Временами он мечтал о том, чтобы заняться своим делом, где правила были бы прямее, и игра – более открытой. И чтобы за спиной не было этой стоящей фигуры, которая напоминала ему чудовище из детских кошмаров.

Такие раздумья быстро исчезали, когда Павел вспоминал о требованиях Богдановича и последствиях несогласия с ними. Диссонанс с желаниями Богдановича мог оборвать не только карьеру, но и… Павел отбросил эти мысли, концентрируясь на задаче.

На следующий день он должен был протестировать систему взлома, последнюю ступень перед реальным проникновением. Его пальцы танцевали по клавишам, перепроверяя коды и зашифрованные команды, оттачивая каждую деталь. Временами он казался окружённым вуалью напряжения, но взгляд оставался сконцентрированным.

– Так же и должно быть, моя работа – не оставить ни единой ниточки, которая могла бы меня выдать, – тихо проговорил Павел себе под нос, собирая ряды защитных программ для сокрытия своего цифрового следа.

Григорий Степанович, услышав это, лишь скупо улыбнулся; ему нравилась эта картина – его пешка, взывающая к своему мастерству ради достижения его амбиций.

Часы за компьютером приносили Павлу всё больше сомнений. Краем уха он слышал истории о хакерах, которые с фиаско закончили свою карьеру после того, как не смогли преодолеть защиту информационных систем, и сейчас он никак не мог избавиться от мысли, что может оказаться следующим в их числе. Его голову начали заполнять планы на случай неудачи; он думал о том, как избежать ответственности, если Богданович решит свалить вину на него. Чувство давления становилось всё сильнее, Павел осознавал, что от него ждут безупречного выполнения задания.

Пришло время решающего теста, и Павел сосредоточенно активировал свою программу. Он наблюдал за движением строк на экране, но внезапно система кибернетической безопасности, которую использовал профессор Сергеев, набросилась на него, как яростный зверь, закрыв путь ко всем портам. Его усилия столкнулись с исключительно тщательной защитой – похоже, что профессор Сергеев был совсем не дурак, и он продумал каждую мелочь своей кибербезопасности. Либо у него очень хорошие консультанты в этом вопросе, которых он пригласил уже после взаимодействия с Павлом по настройке инфраструктуры.

Павел находился в шоке от столкновения с такой изощрённой системой информационной безопасности. Каждый его трюк и каждая уловка бесполезно растворялись в океане оборонительных механизмов. Отчаяние охватило его, когда он понял, что ни одна из его стратегий не действует. Неприступность информационной крепости профессора Сергеева лишь подтверждалась с каждой попыткой прорыва.

В общем, профессор Сергеев оказался на порядок выше в вопросах информационной безопасности. Павел, привыкший считать себя профессионалом, столкнулся с необходимостью переосмыслить свои умения. Профессор показал ему, что в этой борьбе он не был готов к настоящим препятствиям.

С тяжёлым сердцем Павел входил в приёмную Григория Степановича Богдановича, в которой помещение наполнялось запахом сигар и дорогой мебели. Григорий Степанович выглядел властно за своим массивным столом, на котором и малейший кусочек бумаги казался нелепым.

– Я сделал всё, что мог, но системы оказались… неприступны, – неохотно признался Павел, стараясь избегать встречи со взглядом босса.

Григорий Степанович, чьё лицо дрогнуло от ярости, скрестил руки на груди, и каждое его слово било током.

– Ты говоришь мне, что какой-то учёный поставил под сомнение мои планы? – его голос был ледяным, а взгляд мог пробить насквозь.

Павел кивнул, чувствуя, как давление в комнате нарастало.

– Но это ещё не конец. Мы можем… мы найдём другой путь, – он попытался взять обстановку под контроль, но каждое его слово казалось лишь усиливать разочарование Богдановича.

Григорий Степанович, вздохнув тяжело, облокотился на стол, и по его лицу пробежала тень хищной решимости.

– Этот Сергеев… он даже не догадывается, с кем связался. Начинается война, и я выиграю её, несмотря на преграды, – произнёс он, и в его словах звучал новый план, едва заметный под слоем раздражения.

Павел молча покинул кабинет, не предполагая, что его слова каким-то образом могли повлиять на Григория Степановича. Он задумался о том, что его неудача только усилила недовольство начальника, который уже наверняка обдумывал следующий ход в своих коварных планах.

Екатерина Сергеевна Ильина

Екатерина Ильина с блеском азарта в глазах собирала свои записи и компьютер на столе в небольшом уголке университетской аудитории. Она была полна решимости привнести что-то новое в образовательный процесс, расширить границы известного и вдохнуть жизнь в концепции, которые преподаёт. Интерес к искусственному интеллекту привел её к мысли создать блог, который стал бы мостом между сложной наукой и любознательными читателями.

Встреча с Лаурой Гарсиа и Катей Соколовой, двумя её новыми знакомыми журналистками, вдохновлёнными темой искусственного интеллекта, была организована в уютном кафе университета, в котором атмосфера способствовала творчеству. Екатерина Сергеевна сделала для них пропуска, а потом немного провела по кампусу, показав студенческую и университетскую жизнь как бы изнутри. Затем они расположились в дальнем кафе и стали обсуждать, как сделать информацию о технологиях понятной и интересной широкой аудитории.

– Наша цель – развеять мифы об искусственном интеллекте и показать его практическую сторону, – говорила Екатерина Сергеевна, пропитанная идеей предстоящего проекта.

Так и родилась идея технологического блога «Улыбка сингулярности». Они долго не могли придумать название, но потом просто заказали десяток вариантов на выбор у своих виртуальных помощников. На удивление, первый вариант, предложенный помощником Екатерины Сергеевны, понравился всем. В этом названии было что-то необычное и таинственное с одной стороны, но привлекательной и оптимистичное с другой. А именно таким они хотели сделать свой блог.

Екатерина Сергеевна, не без волнения, поделилась с журналистами своими черновиками первых постов. Лаура и Катя внимательно слушали и время от времени предлагали уточнения и идеи, которые могли бы сделать материал ещё более увлекательным для неофитов.

Первый пост они решили сделать таинственным, как и название блога. Виртуальный помощник Екатерины Сергеевны сгенерировал несколько картинок для привлечения внимания, они выбрали самую прикольную на их взгляд. Девушки ещё раз перечитали текст, и Екатерина отправила его в канал, в котором было пока лишь всего три подписчика.

«Любая достаточно развитая технология неотличима от магии». – Артур Кларк

Эти слова, словно заклинание для изгнания невежества, напоминают нам о том, что вечная гонка научно-технического прогресса приведёт к созданию чего-то настолько невообразимого, что наш разум будет вынужден принять это за волшебные чары. Возможно, уже сейчас ИскИн – искусственный интеллект следующего поколения – мерцает своими первыми «нейронами», постигая тайны пространства и сознания. А что если он уже тихо ткёт свои нити, воздействуя на нашу реальность, подготавливая наш мир к своему пробуждению?

ИскИн грядёт.

https://t.me/the_smile_of_singularity/3

После отправки этого текста в блог атмосфера в кафе наполнилась энтузиазмом и изобилием идей. Три женщины, обдумывая каждый свой возможный шаг, стали строить план развития своего новоиспеченного проекта. Лаура Гарсиа предложила активнее использовать социальные сети для привлечения внимания к блогу.

– Давайте создадим серию заметок, которые могли бы возбудить интерес публики. Ведь информация хочет быть свободной, и наш блог может стать для неё громкоговорителем, – энергично вставила она. – А после первичного наполнения его информацией я попробую раскрутить его через своё агентство на международном уровне. Хотя, конечно, надо сразу подумать об английском языке для максимального охвата.

Катерина Соколова, не отставая, поддержала идею:

– Если мы сможем представить информацию о технологиях так, чтобы она была доступна каждому, мы сможем пролить свет на многие «тёмные» аспекты и превратить их в «светлые». Это наш шанс показать, что знания есть сила, и эта сила принадлежит всем нам, – размышляла она, вкладывая в свои слова убеждённость в своих идеях.

В этот момент Екатерина Сергеевна почувствовала, как у неё из-под ног уходит почва. Все начинания и амбиции Лауры и Кати, стремление сделать информацию свободной, казались Екатерине слишком радикальными и даже опасными. «Во что я вляпалась?» – испуганно думала она, прокручивая в голове мысль о том, что их блог может выйти далеко за рамки простой популяризации знаний. «Киберпанковский анархизм» двух журналисток всколыхнул в ней сомнения относительно будущего проекта. Её исследовательская работа всегда строилась на принципах аккуратности и осмотрительности, а здесь приходилось иметь дело с чем-то совершенно иным.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
6 из 6