Полная версия
Коробка
Ния Блэк
Коробка
Глава 1.
Четыре бетонные стены.
Абсолютно серая коробка с небольшими окнами на потолке, через которые проникают свет и воздух, но слишком маленькие, чтобы вместить в себя человеческое тело. Парочка матрасов, лежащие на голом полу, аккуратно застеленные простынями. Нет необходимости в теплом одеяле или мягкой подушке. В углу комнаты скромно сложено два черных мусорных пакета, своим абсолютным цветом являющиеся уродливым ярким элементом коробки. В одном из них – бутылки с водой, в другом – еда: ничего скоропортящегося.
Все это напоминает, словно кто-то готовился к побегу или далекому путешествию, исключающему всякие удобства. Имеется ввиду только содержимое, а не стены – они совершенно непригодны для путешествий: тяжелые и безрадостные, давящие сверх необходимого.
В комнате сидят четверо. Они только приходят в себя, находятся в состоянии полного не понимания, но каждый из них держится с правильным выражением лица спокойствия. Ничего страшного не произошло. Все хорошо.
Назовем их: человек Один, человек Два, человек Три и человек Четыре.
Обезличивание от имени подчеркивает индивидуальность внутреннего мира каждого. Сейчас они в коридоре все вместе, держатся за руки, пытаются схватиться за ускользающую от аналитического разума мысль.
– Все это поэтично, – человек Два потирает руки, старается согреть продрогшие кончики пальцев.
Остальные трое молчат, ожидая продолжения. Они сбиты с толку, не чувствуют реальность происходящего: готовы с головой погрузиться в негу фантазий и отвлечения.
– Поэтичность – это метафора, конечно же. Но мне льстит мысль, что мы находимся в центре мироздания, огражденные от всего мира. Течение времени можно подвергнуть сомнению, можно подвергнуть сомнению наши воспоминания о прошлом. Возможно, все, что есть у нас в голове, – ложь.
– Но я помню вкус яблока, который ел только вчера, – человек Три хмурит брови. У него руки скрещены на груди, а на лице появляется выражение крайнего неудовольствия.
– А когда было то, вчера? – человек Один не может не включиться в беседу.
– Мне кажется, что вчера, но на деле я не могу точно определить сколько времени прошло. Может, мы провели тут уже недели. Однако вкус того яблока я помню.
– Что, в твоем представлении, есть время в целом? Как субстанция, эфир: что угодно.
– Друзья, кажется, мы ведем крайне бессмысленный диалог, – человек Три вздыхает, обводя взглядом присутствующих. – Мы находимся взаперти: не знаем о том, в каком месте и в каком часовом поясе. Нам нужно придумать каким образом отслеживать время нашего тут пребывания. Пока у нас есть солнце, мы можем записывать дни. И искать как отсюда выбраться.
Все кивают довольно синхронно. Не спорят и пока не хотят разбираться в причине начала всего беспорядка. Нельзя за это винить разум обычных людей, волею судьбы оказавшихся в затруднительном положении.
Раздав некоторые указания: распределив человека Один, Два и Четыре на пересчет продуктов, воды и решение вопроса туалета, – человек Три начал проводить руками по стенам, пытаясь добиться вразумительного ответа от них. Словно те должны за просто так выдать ему свою глубокую тайну о собственной слабости, показать уродливый изъян.
Через какое-то время четверо снова садятся в центре комнаты.
– У нас есть сорок бутылок с водой, довольно внушительный запас консерв, которые можно растянуть на месяц, несколько протеиновых батончиков и пара пачек чипсов, – человек Один загибает пальцы.
– Туалет можно сделать в углу и соорудить для него ограждение одной из простыней, я нашел ведро, куда будем справлять нужды, – человек Два морщится. – Только вопрос в том, как избавиться от запаха. Не знаю, как для вас, но мне крайне неприятно думать о том, чтобы спать в сопровождении туалетного смрада.
Единогласный кивок.
– Для этого воспользуемся мусорными пакетами: будем сливать все туда. Они будто именно для этого и существуют, – человек Три горд собой.
– В таком случае, если мы все решили, – человек Два делает два больших глотка из принесенной им с собой бутылки воды, – то стоит поговорить о более важных вещах. Например, как вы относитесь к религии?
– Мы говорим о религии как таковой или самой концепции веры, поскольку, как мне кажется, стоит эти понятия разделять, – человек Один наклоняется чуть вперед, заглядывая в глаза каждого.
– Спасибо за уточнение, – человек Два улыбается. – Думаю, мой вопрос о вере в большей степени, нежели религии и церкви. Вы должны со мной согласиться, что нет той религии, которая бы полностью могла удовлетворить нужды каждого человека. Построенные рамки в любом из случаев являются рамками, за которые истинное человеческое нутро хочет вылезти, просочиться.
– Тогда просто стоит создать что-то свое? – голос у человека Четыре тихий, дрожащий на окончании слов.
Оставшиеся трое не выражают какого-либо удивления тому, что это первый признак наличия мнения и голоса у этого человека. Беседа продолжается таким же темпом, каким шла. Возможно, с каплей экспрессии.
– Создать свою религию? Уму не постижимо, – человек Один сжимает руками волосы у корней.
– Почему же? – человек Два сделал глубокий вдох, чувствуя волны воодушевления, поднимающиеся к горлу. – Напротив, весьма логичное предложение, однако возникает так называемый…
– По всему миру люди создают религии имени себя, и это совершенно не новое течение. К примеру: раэлианство, ахноны, раджнишисм, церковь объединения, церковь красной восходящей звезды. В каждой из упомянутой мной религий у истоков стоял человек, который провозглашал себя новым Богом, пусть это и не имело под собой рационального смысла. Все еще уму не постижимо? – человек Три улыбается уголками губ, загибая перед этим пальцы при перечислении.
Человек Один, на удивление, на этот выпад никак не отвечает. Взгляд к босым ногам опускает, разглядывая узловатые пальцы. Но настроение у него меняется щелчком пальцев, когда человек Два тактично кашляет в кулак.
– Итак, на чем я остановился? Ах, да. Я имел в виду, что несмотря на духовность и обоснованность пришедших к нам течений с давних времен, не стоит недооценивать людей и их возможный эгоцентризм и нарциссизм. Даже такие проявления религий мы не можем полностью отвергнуть или признать неистинными, на доказательной базе, конечно. Лично для себя так и не смог выбрать что– то одно: взял понемногу из многих и слепил что-то свое.
– В какой-то степени мы сидим рядом с Богом? – поинтересовался человек Один.
– Я прошу тебя, друг мой, ну каким Богом был сам Будда? – человек Два сложил вместе ладони.
Раздался тихий хлопок, из-за чего так же тихо рассмеялся человек Четыре.
– Друзья, я хочу сказать, что, как мне кажется, ни в какой религии нельзя опускаться до обожествления чего-либо: уважать и поклоняться – да.
Все трое делают вид, что не замечают очевидной несостыковки в чужих словах. Пропускают через себя так, как сито пропускает воду или воздух, не позволяя касаться своего внутреннего составляющего.
– Насколько этично высказываться о религии, не выслушивая мнения представителей этих самых религий? – человек Три задумчиво потирает подбородок пальцами.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.