bannerbanner
Hide
Hide

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

Сейчас я поделюсь с вами той историей, которую следовало бы скрывать.

Здесь наша реальная переписка – я буду выделять её курсивом.

Сцена 1

«Ты чуть вошел, я вмиг узнала,

Вся обомлела, запылала.

И в мыслях молвила: вот он!»

А. Пушкин

Действующие лица:

Режиссер – Дьявол

Актриса – Яна


1|

Привет) Как вы доехали?

13.07. 21:35

Ответа не последовало.

2 |

Дьявол, я уже скучаю. И даже жаль, что это чувство пройдет.

За окном середина лета, солнце теплыми лучами гладит моё лицо, друзья зовут гулять, а я сижу и пишу это письмо, чтобы рассказать вам о пути, который я прошла за последние дни и мне очень жаль, что я не могу назвать этот путь нашим общим.

Отойдите в сторону от реальности, заварите себе чашку кофе и читайте это письмо, проникая между строк, хотя и в них самих достаточно правды. В них выжимки из моей души.

Дьявол, я расскажу вам обычную историю, такая наверняка случается со многими. Моя примечательна разве что тем, что она написана о вас, о том, как вы стали моим воздухом.


7.07.2018 – в этот солнечный или дождливый день, я не помню, вы вошли в мою жизнь и погода на улице стала целиком и полностью зависеть от вас.

Вы зашли в комнату, улыбнулись и представились, а я услышала первые слова проклятия, от которого сердце ёкнуло так ощутимо… Словно лампочка раскалилась, лопнула и её острые осколки разлетелись по всему моему нутру. Представляете? Одно мгновение и всё. Под моими ногами больше нет земли. И я бы точно упала, если бы не сидела.

Знаете, когда моё сердце так ёкает и всё моё существо оказывается у ног одного (от части придуманного) образа, я не знаю, что делать, поэтому начинаю изливать душу в строчки… При этом я всё понимаю, но одновременно не хочу понимать.

Я – писательница, мой Дьявол, я – поэтесса.

Я хочу жить лишь своим горящим сердцем, поэтому отключаю все провода от своего мозга. Осознанно.


Вы пришли… И на следующий день получилось так, что я попала в вашу команду. Именно в вашу, хотя было ещё две других.

Даже интересно, помогло ли то, что я несколько раз записала в своем блокноте: «хочу работать под началом именно этого режиссера»? А может, и правда, вселенная всё чувствует? А может, и правда, стоит бояться своих желаний?

Ведь сложись пазлы иначе, жизнь уберегла бы меня от вас. Но сложилось так как есть… И эта картинка слишком прекрасна, чтобы я собственноручно её разрушила.


Вы взяли меня к себе, и нам предстояло вместе создать спектакль.

Вы – режиссер.

Я – актриса, начинающая и боящаяся каждого своего шага, но слишком желающая сражаться за то, чтобы уверенно стоять на ногах.

Вы определили мне роль, дали задачу и удалились. Не видеть вас, но знать где вы… Я закусывала губу до боли, чтобы не пойти бродить под вашими окнами…

Да и мне было дано задание, не до прогулок. Я лежала, перечитывала пьесу и много думала. Немного сначала даже расстроилась: роль показалась мне совершенно неважной и будто лишней в этой постановке… Зато потом, когда время уже перевалило за полночь и лишь луна освещала комнату, я поняла, что этот персонаж мой. На каком-то глубинном уровне это и есть – я! Каким образом вы смогли так быстро меня раскусить? Или это всё ваше дьявольское чутьё? Интересно.

Да, у меня была целая ночь на то, чтобы заглушить в себе чувства и работать с холодной головой. Только вот я не смогла. Даже притормозить, такую накрывающую с головой волну, сложно. Абсолютно мне непосильно.

От этого и расцвел цветок…

Помните, на утро, в своем монологе, якобы лишь потому, что вы были по центру зрительного зала, я протянула вам бумажный цветок. Цветок, в который я заложила всю свою душу и слова героини, которые я так хорошо на тот момент осознала: «Женщине ничего не нужно, только взгляни на неё ласково». И вы смотрели…

И вы тогда улыбнулись…

Мне померещилось или с вас действительно слетела маска серьезности? И вы стали просто мужчиной, а не режиссером. Я навсегда запомню ту улыбку. Улыбку, которая предназначалась лишь мне. Слишком ценно.

Самой не верится, но правда – я была готова отдать вам душу с первых же секунд. Страшно. Дъявол, вы опасный мужчина… Вы слишком быстро западаете в сердце.

А потом я смяла тот цветок, потому что знала – вы не примете меня. Не при всех. Не при этих обстоятельствах. Знала, что не примете сейчас, но верила, что быть может потом. Кто знает?

Мы хорошо сработались, как мне думалось. В чем-то вам помогала я, в чем-то поддерживали и направляли меня вы. Пускай порой жестко, но может и эта черта одна из тех, что меня зацепили?

Дни летели невыносимо быстро и постоянно шёл дождь. А я замечала лишь то, что скупая маска серьезности, трескалась и вы становились свободнее. А я влюблялась в вас всё сильнее.


И к завершению пути у меня оставался один неразрешенный вопрос: почему?

Почему вы ни разу не назвали меня по имени? Думаю вы даже не заметили этого, а я вот впервые в жизни напилась в последнюю ночь для храбрости, чтобы спросить об этом, но вы ушли спать.

Дьявол, скажите, почему? Ну, почему вы взяли меня в свою команду? Если бы не это, я бы справилась, я бы не пустила это чувство так глубоко… И уж точно не решилась бы вам написать. Я пропадаю, задавая себе эти вопросы, понимаете? Я осознанно падаю в пропасть, даже не пытаясь цепляться за воздух. Ах, да, мой воздух это вы…

Не знаю, прочитаете ли вы это, но, как вы сказали мне перед спектаклем: «не волнуйтесь, вы это делаете для себя». А потом обняли меня. Помните? К слову, я считаю все наши объятия, потому что они для меня неописуемо важны. И это письмо я написала для себя.


Для себя… И кому я вру?.. Пытаюсь обмануться.

Я хочу, чтобы вы знали о моих чувствах, чтобы теперь это была ваша проблема! Если конечно для вас это проблема… Для меня – это подарок, но пока ещё в упаковке. И я хочу понять: есть ли у меня шанс открыть его, шанс стать частью вашей жизни? Хотя бы совсем маленький.

И я хочу, чтобы вы знали правду. Я хочу, чтобы вы осознавали, что я существую в этом мире. И что зовут меня – Яна.


А ещё, дорогой Дьявол, я сегодня дописала стихотворение. То самое, которое мелькнуло в моем сознании, когда я сидела у дерева, перед вашим окном, слегка затуманенная бокалами вина.

Медленно наступал рассвет.

Представляете, как сильно мне хотелось постучать в это окно? Как мне хотелось увидеть ваше сонное лицо, как хотелось обнять…

Представляете, как сильно я не хотела того, чтобы наступал следующий день? День, в котором я потеряю вас.

День, в котором я потеряю вас…

***

Глубокий вдох, моя актриса,

Ваш занавес почти сгорел.

Сценарий действия прописан:

Вы на асфальте белый мел.


И вам как будто вновь пятнадцать.

Цветок бумажный, талый след.

Своих смущаясь интонаций,

Вы отведете взгляд. Рассвет.


В вине испачкана футболка.

Слегка стучала по стеклу.

Зажала волосы заколка.

– Вы к режиссеру шли?

– К нему…


Наматывая нерв на гвозди,

Вколачивали в книжный гроб

Всю боль. И в звездном хороводе

Кричали «Занавес!» и «Стоп!»


Но сердце продолжало биться,

Хотело ласки, теплых рук…

Невыносимо находиться,

Когда он рядом просто «друг».


Рассвет закончится – уедет.

Не упомянет имя… Ноль.

Актриса – тело. Моя леди,

Он – режиссер, а вы лишь роль.


Он пожелает вам удачи,

Обнимет и отпустит прочь.

И мел сотрется. Не иначе.

Холодный ливень срезал ночь.


Я очень давно ничего не писала и как поэт я собой не довольна, хотя позволено ли вообще творческим людям быть собой довольными? Но я рада, что получилось от души. И настолько о личном, что мне не хватило сил написать от первого лица. Как будто существует в этом мире совсем другая актриса и влюбилась она совсем в другого режиссера… Словно эта история совсем не о нас с вами.

Но я – это я, а вы – это вы.

И сейчас ваш кофе уже наверняка закончился, как и тогда утро всё-таки наступило.


Я проснулась рано. Казалось, что и вовсе не спала. Отправилась бродить по тропинкам, которые хранили ваши следы. Я ничего не ждала и ни о чем не думала, я знала, что предстоящее неизбежно.

Мы встретились взглядами.

Последняя страница перелистана.

Вы выходите из дома с чемоданом… И опускаете голову, заметив меня. Мне тогда подумалось, что вы тоже расстроились от предстоящего расставания. Показалось? Как же хочется верить, что нет.

Вы подошли и что-то сказали, вроде «спасибо за работу», но это совершенно не имело значения. Имел значения лишь ваш взгляд, подаренный мне на прощание…

Вы протянули мне руку, чтобы пожать мою, но я бросилась вам на шею и обняла. Обняла, потому что не могла иначе.

И я обнимала бы сильнее и дольше если бы не все те люди вокруг. Все эти люди… Я не хотела, чтобы они знали. Я боялась, что они всё поймут. Глупая. Если бы я знала, как потом буду сожалеть о том как быстро отпустила вас, я бы не отпускала. Я бы прожила те объятия, ощущая ваши руки на своей спине и чувствуя всё ваше тепло…

Но отпустила. И вы уехали.

Знаете, я ещё долго смотрела вам вслед.

Серая дорога утопала в зеленых деревьях, унося вас подальше от моей судьбы. Только вот через пару часов я отправилась следом. И я уверена, мне суждено следовать за вами и впредь.


Дорогой мой Дьявол, как мне дальше ощущать этот мир? Как?! Вы забрали с собой частичку меня. И если есть хотя бы маленький шанс вернуть её, шанс снова вас обнять… С 28 по 30 июля я буду в городе М., давайте погуляем))

14.7. 22:24

3 |

Когда я проснулась, я пожалела о том, что написала вам. Потому что осознала, что вы можете ответить. Что вы это вообще прочитаете… Там было всё слишком оголено, но вчера я не думала об этом, а сегодня какой-то кабель снова подключился к мозгу и стало страшно.

Страшно, волнительно, трепетно…

А потом я увидела, что вы ответили… Вы прочитали и ответили, а я… Я и не смогла прочитать.

Я заварила себе кофе, позавтракала, сделала домашние дела, всё что угодно лишь бы не открывать письмо. Потому что лучше томиться в неведении «да» или «нет», «здравствуйте» или «прощайте», чем в одну секунду обрубить всё. Я всегда жду самого худшего, поэтому я читаю книгу, созваниваюсь с подругой, иду гулять и всё это на фоне горящей строки «он мне ответил». На фоне сердца, выдающего сто ударов в минуту, по внутренним ощущениям.

Я считаю до трех и открываю.

Я считаю до трех…

Открываю и снова закрываю. Сижу на кровати и пытаюсь успокоить биение сердца, но не пытаюсь скрыть улыбку, потому что началось всё же со «здравствуйте». Со «здравствуйте» и моего имени. Наконец-то. Пусть не лично, но вы назвали меня по имени. Спасибо.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2