Полная версия
Исход из тени. Маршрутный лист
Ты не веришь Богу, не веришь, что создан по Его Образу и Подобию, Ты не чувствуешь себя Его ребенком. Ты взрослый! Сам решаешь, как жить и что делать! Так не скули! Принимай всю меру своей «взрослой» ответственности.
И вся беда в том, что о Нем ты вспоминаешь лишь в тугую годину. Откапываешь на полке Молитвослов, читаешь Правила, блюдешь посты, начинаешь ходить в храм. Но стоит лишь забрезжить рассвету в твоей жизни сразу все меняется.
III
Незнание Закона не освобождает… Представьте себе такую ситуацию. Некий индивидуум решил, что переходить скоростную дорогу в час пик надо с завязанными глазами, стремительной «лунной» походкой вне зоны пешеходного перехода. Ему близкие люди говорят: «Вася! Не делай этого! По правилам дорожного движения тут нельзя переходить даже с открытыми глазами. А ты решил завязать себе глаза, да еще и „лунную“ походку освоил. Ты погибнешь или останешься инвалидом! А может, твоя выходка приведет к массовой аварии, и пострадает множество людей». Но Вася был непреклонен. Он уверял всех (и себя), что данный метод гарантировано сработает. И что-то еще логично объяснял.
Плакали все… И родственники, и друзья.
Ах, какой человек нас покинул. Новатор, творец, душа компании, весельчак. А, как он «лунную» походку показывал? Заглядение!
Смешно, конечно. Было бы! Если бы не было так грустно. Вы скажете, что такое в принципе невозможно. Всякому понятен исход такой «новации».
– Ты все высосал из пальца!
Может быть! Но ты же сам живешь, как этот Василий. Ты же двигаешься по этой жизни, руководствуясь какими-то своими правилами. Ты подобен человеку, стоящему на краю обрыва и уверенного, что, спрыгнув и замахав руками подобно птице, полетишь, как и она. Но закон земного притяжения считает иначе. Ты полетишь, но подобно камню. Вниз! Ты, согласно этому закону, упадешь. Притяжение сильнее твоего мнения. Оно постоянно и неумолимо. Все, что не имеет опоры, должно падать до той поры, пока с такой опорой не встретиться.
Весь этот мир подчинен физическим законам. Но более всего он подчинен Законам Духовным, столь же неумолимым, как и законы природы. Только законы природные можно как бы обойти (крылья, пропеллер и пр.), а законы духовные – Никогда!
Зачем тебе расшибаться в этой жизни? Ты болеешь? Долги? Непонимание окружающих? Одиночество? Постоянные потери? До той поры, пока ты думаешь, что это случайности и невезение, ты будешь похож на того Василия, «лунной» походкой пересекающего дорогу.
Закономерно все, что с тобой случается. Будь то перелом ноги или выигрыш в лотерею. Умер молодым или прожил до 120. Все это происходит с тобой по Закону!
Так почему бы тебе не прочесть этот свод законов жизни? Зачем тебе жить несмышленым?
Где ознакомиться с Законом Жизни? Это крайне просто! Находишь у себя на полках русский синодальный перевод Библии, сдуваешь с нее пыль, находишь в ней Новый Завет и читаешь (хотя бы) первые четыре книги. Это будут Евангелия от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Там черным по белому написано о том, почему у тебя в жизни все наперекосяк. Если не поймешь с первого раза, прочти второй, третий. Узнай, что тебе можно и нужно делать, чтобы жизнь твоя стала хорошей, чтобы плоды были от трудов твоих, чтобы тебя любили и уважали, чтобы бесы не куражились над тобой. А прочитав и поняв эти основы Законов Духовных, может быть, ты поймешь, для чего ты коптишь это небо? В чем смысл твоего существования? Для чего ты?
Обиды! Открытая дверь для бесов
Да! Жизнь на первый взгляд несправедлива. И люди более склонны ко злу, чем к сотворению добра. И это жестокая правда жизни. Более того, мы прекрасно вычленяем из жизненной канвы события и действия, нас обижающие, оскорбляющие и наносящие ущерб нашему здоровью или имуществу. Мы их помним, откладываем в уголках своей памяти и храним подобно святыне. Мы составляем для таких случаев нечто вроде генеалогического древа, на котором в нашей памяти развешены виновники наших бед и лишений. При том, что свои неблаговидные поступки мы легко трансформируем в нечто оправданное и даже естественное.
Мы говорим гадости о людях. «Но это же правда» – тут же оправдываем себя. Мы судим чужие жизни, поступки, мнения. «Но это же правда» – повторяем мы. Мы берем на себе роли судей, прокуроров, палачей или вовсе народных мстителей. А если мы чувствуем за собой хоть долю правоты или обоснованности нашего озлобления, то превращаемся во львов, диких и неукротимых, ненасытных и яростных. Ну как же, имеем право! Так и движемся по жизни, ставя печати и помечая клеймами всех попавших под наш недобрый взгляд. Я никого не осуждаю, я констатирую факт! Этот человек – вор и взяточник. А эта просто дура беспросветная! А та – ботокс ходячий. А у того лысина зачесана одним локоном страсти, и он еще и волосы красит! А зачем? Все равно импотент! А ваш сын – наркоман! А ваша дочь – шлюха! Я точно знаю, вон юбка какая короткая.
Но вернемся к обидам. Если людей, не сделавших вам ничего плохого, вы просто судите и опускаете в своих глазах. То тех, кто перешел вам дорогу, вы просто ненавидите. А уж если кто-то насолил сильно, то все свои беды и неудачи вы легко перекладываете на его плечи и с этим живете. Такая вот жизнь! Это не я такой неумеха, негодяй и сволочь. Это вокруг все такие! А я? Что я? Я тоже не святой, но в сравнении с ними просто ангел.
А теперь я бы хотел показать вам иную сторону обид и непрощения.
Любая обида, затаенная или открытая, включает в жизни человека определенные механизмы, заложенные Творцом нашего мира. То есть Богом. Я бы, конечно, мог сейчас привести десяток мест из Священного Писания и тем удовлетвориться, но подозреваю, что именно такое восприятие мира отвернуло вас от Бога. И вы умудрились обидеться даже на Него. Посему попробую разъяснить духовную природу обид и механизм их воздействия на судьбу человека своими словами.
Итак. Обида, если говорить грубо, это мое право на ответ-месть за причиненные мне страдания, которое я не могу осуществить. То есть, если меня назвал дураком мой начальник, то я не могу ему ответить тем же и вынужден ПРОГЛОТИТЬ ОБИДУ. Если бы я мог ему эти слова забить в глотку и заставить его ползать у меня в ногах, моля о прощении, то как бы я был удовлетворен. А так не могу. И обида отложилась у меня в памяти как колоссальная несправедливость по отношению ко мне, за которую я не могу получить сатисфакции в связи с разными нашими положениями и моей зависимости от его милости по отношению ко мне. Или муж, несправедливо поступивший со своей женой, превращается в своеобразный симбионт, которого бросить нельзя, потому что вы от него кормитесь, но и простить вам не позволяет гордость. Вы ему все равно мстите. Мелкими пакостями делая его, а по сути и свою жизнь унылой и безрадостной. Только удачно сказанное язвительное слово или намек на его давний проступок приносят вам некоторое удовлетворение. Ну а уж если скандал, то тут как из ушата помойного изобилия выливается все. Тут выясняется, что вы ничего не забыли. Все систематизировано и каталогизировано. Обвинения выдаются оптом и в розницу. Просто льются могучим зловонным потоком. Ну разве это не чудесно? Жить под одной крышей с человеком, которого вы, по сути, ненавидите. И не важно, есть у вас основания для ненависти или вы просто не можете простить себе свой же ошибочный выбор. Важно, что вся ваша жизнь подобна канализационной трубе, забитой нечистотами. Что бы не потекло по такой трубе, будет изгажено и испорчено. И дело не ваших обидчиках, а в том, что ваша жизнь летит в тартарары и лишена настоящих радостей.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Pourquoi pas? – (франц.) Почему бы и нет?
2
Книга пророка Осии 8:7
3
Евангелие от Луки 6:38
4
Евангелие от Матфея 7:12
5
Книга пророка Осии 4:6
6
Евангелие от Иоанна 20
7
Почечуй – устар. геморрой
8
Евангелие от Луки 7
9
Первое послание к Коринфянам 2
10
Евангелие от Луки 7
11
От Иоанна святое благовествование 14
12
Евангелие от Матфея 23
13
Послание к Римлянам 1
14
Дидрахма (серебряная монета стоимостью в две аттические драхмы или пол сикля, являлась налогом на храм).
15
Статир – серебряная монета стоимостью в 4 драхмы
16
Евангелие от Матфея 17
17
Книга Иова, 3:24—26