bannerbanner
История Ленфильма – 5
История Ленфильма – 5

Полная версия

История Ленфильма – 5

Язык: Русский
Год издания: 2024
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 3

Киностудия «Ленфильм» в 1958 году выпускает революционную драму «БЕССМЕРТНАЯ ПЕСНЯ». Режиссер Матвей Володарский, сценарист Алексей Леонтьев, оператор Вячеслав Фастович, композитор Даниил Френкель, художник Иван Иванов. Актеры: Фёдор Шмаков, Галина Карелина, Аркадий Трусов, Фёдор Федоровский, Вячеслав Воронин, Виктор Бриц, Нина Дробышева, Владимир Волчик, Борис Коковкин, Борис Муравьев, Владимир Брызгалов. Премьера фильма состоялась 4 августа 1958 года. По мотивам одноименного рассказа Виктора Авдеева. 1920 год. Красноармеец Юсалов, получив ранение, приезжает в кубанскую станицу и организовывает здесь музыкальную школу, разучивает с учениками «Интернационал», ставит первый революционный спектакль. Все это вызывает лютую ненависть у кулаков, они убивают красноармейца. Через много лет, в станице построят новую музыкальную школу и назовут ее именем погибшего героя.

«ВЕДЬМА»

Кадр из фильма «Ведьма»


В 1958 году режиссер и сценарист Александр Абрамов экранизирует на киностудии «Ленфильм» рассказ А. П. Чехова «ВЕДЬМА». Оператор – Евгений Кирпичев, композитор – Борис Клюзнер, художник – Семён Малкин. В картине играли Эраст Гарин, Алла Ларионова, Николай Рыбников. Фильм показали зрителям 14 февраля 1959 года (ТВ). В далёкой сторожке живут двое – грязный, обросший дьячок Савелий и его жена Раиса – молодая, красивая женщина. Дьячок мучает свою жену дикой, нелепой ревностью. Сцены ревности становятся особенно невыносимыми, когда начинает кружить метель. Это ворожит она – «ведьма». Каждый раз, как кровь в ней начинает играть, так и непогода, а как непогода, так и несёт к ним какого-нибудь безумца – то мастера, то охотника, то писаря… И всё молодые… Вот и теперь наворожила. В сторожку входит облепленный снегом, замерзший, измученный ужасной дорогой почтальон. Картина отмечена наградами на кинофестивалях. На 5-м Международном кинофестивале в Сан-Франциско (1961 год) фильму присуждена премия за лучший короткометражный фильм. На Международном кинофестивале телефильмов в Канне (1961 год) фильму присужден «Гран-при».

«ДОРОГОЙ МОЙ ЧЕЛОВЕК»

Кадр из фильма «Дорогой мой человек»


Военный фильм «ДОРОГОЙ МОЙ ЧЕЛОВЕК» на киностудии «Ленфильм» снял режиссер Иосиф Хейфиц по сценарию Юрия Германа и Иосифа Хейфица. Операторы Михаил Магид и Лев Сокольский, композитор Венедикт Пушков, художники Исаак Каплан и Белла Маневич. Актеры: Алексей Баталов, Инна Макарова, Пётр Константинов, Юрий Медведев, Петр Кирюткин, Берта Виноградова, Лидия Штыкан, Цецилия Мансурова, Валентина Журавская, Леонид Быков, Борис Чирков, Иван Переверзев, Павел Усовниченко, Михаил Екатерининский. Премьера фильма состоялась 7 августа 1958 года. Количество зрителей в СССР – 32 000 000 человек. По мотивам романа Юрия Германа «Дело, которому ты служишь» с привлечением сюжетного материала, в дальнейшем воплотившимся в романы «Дорогой мой человек» и «Я отвечаю за всё». Роль главного героя, врача Устименко была специально написана Ю. Германом для замечательного актера Алексея Баталова, создавшего образ человека огромного нравственного обаяния, бесконечно преданному своему делу, через все годы принесшего верность идеалам юности. Середина 30-х годов прошлого века. Варя Степанова (Инна Макарова) и Володя Устименко постоянно вместе. Они мечтают о будущем, готовятся к экзаменам. Их отцы сражаются в Испании, и когда отец Вари в письме сообщает, что за свободу республики погиб отец Владимира, Варя не решается рассказать об этом любимому. Владимир узнает о гибели отца от самого Родиона Мефодиевича, когда тот возвращается домой. Учеба в медицинском институте, друзья по общежитию и любовь Вари помогают ему справиться с горем. Институт окончен. И хотя брат Вари бездарный и льстивый Евгений «устраивает» назначение Владимира в городскую больницу, Устименко уезжает в деревню – он не хочет спекулировать именем отца. Однако, Варя отказывается ехать с ним – она мечтает стать актрисой. После короткого и резкого разговора Владимир уходит, оставив Варю на площадке городского трамвая. Никто из них не знает, что они расстались на долгие двадцать лет…

«КОЧУБЕЙ»

Кадр из фильма «Кочубей»


2 декабря 1958 года на экраны кинотеатров выходит исторический военный фильм «КОЧУБЕЙ», снятый на киностудии «Ленфильм». Режиссер Юрий Озеров, сценарист Аркадий Первенцев, оператор Сергей Иванов, композитор Юрий Левитин, художник Семён Малкин. Актеры: Николай Рыбников, Павел Усовниченко, Сергей Яковлев, Людмила Хитяева, Станислав Станкевич, Юлиан Панич, Константин Сорокин, Михаил Васильев, Вячеслав Воронин, Борис Александров, Фёдор Шмаков, Владимир Татосов, Олег Жаков, Юнона Белоручева, Людмила Касьянова, Александр Белокринкин, Ефим Копелян. По одноименному роману Аркадия Первенцева. 1918 год. Храбрый, но бесшабашный герой гражданской войны Кочубей (Николай Рыбников), слава о котором разнеслась по всей Кубани, решает, наконец, взять на вооружение дисциплину и знание военной науки… Тщеславный главком Сорокин под влиянием предателей-военспецов решает убрать прославленного комбрига. Однако Кочубею удалось уйти от гибели. Но сам Сорокин не ушел от расплаты за своё предательство. Ураганом проходил над Кубанью восемнадцатый год. Отряды Красной Армии, сдавленные со всех сторон белыми полками, пробивались на Астрахань. Шли бесконечные дожди, не хватало обмундирования, патронов… А тут ещё мешают изменники. По их приказу Кочубей должен захватить неприступный стратегический пункт. Бригада устала, кони без фуража, тиф скосил многих бойцов. И комбриг принял решение – всем сдать оружие, но приказа не выполнять. Комбрига свалил тиф, и его захватывают белые. Не сумев склонить прославленного военачальника на свою сторону, враги казнят Кочубея…

«НОЧНОЙ ГОСТЬ»

Кадр из фильма «Ночной гость»


Режиссер Владимир Шредель по сценарию Юрия Нагибина на киностудии «Ленфильм» снимает фильм «НОЧНОЙ ГОСТЬ», в котором главную роль играет Иннокентий Смоктуновский. Оператор Владимир Бурыкин, композитор Надежда Симонян, художник Абрам Векслер. Актеры Александра Панова, Любовь Соколова, Валентина Пугачёва, Николай Елизаров, Георгий Жжёнов, Михаил Глузский, Игорь Ефимов, Таня Хабло, Юра Лепешкин. Премьера фильма состоялась 11 ноября 1958 года (ТВ), 21 сентября 1959 года (кино). Телефильм по мотивам одноименного рассказа Ю. Нагибина. Рыболовы-любители – художник Сергей и полковник в отставке Николай Семёнович – останавливаются в небольшом домике на берегу красивого озера. В доме живут бабка Юля с дочерью Катериной (Любовь Соколова), недавно ушедшей от пьяницы-мужа (Михаил Глузский), и двумя ее маленькими детьми. Поздним вечером появляется еще один постоялец, сорокалетний Пал Палыч (Иннокентий Смоктуновский), – и теперь все внимание хозяев направлено в его сторону… Он сразу очаровывает и хозяйку дома, бабку Юлю, и Катерину, и малышей. Только Николай Семёнович относится к Пал Палычу с нескрываемой неприязнью. И вскоре оказывается, что неприязнь имеет серьёзные основания: за пустыми и звонкими фразами Пал Палыча скрывается равнодушие к людям и эгоизм. В тот же вечер новый постоялец уезжает на озеро ловить рыбу браконьерским способом. Вернувшись с рыбалки, он будит хозяйку, чтобы та пожарила ему свежей рыбы, а сам засыпает. На следующий день Пал Палыч, ещё с вечера заприметивший юную дочь бабки Юли, Любушку, пытается увлечь её. Постепенно для всех становится ясной неприглядная сущность Пал Палыча. Полностью же он разоблачил себя, когда заставил всех чад и домочадцев разыскивать запропавший изящный ножичек. Тогда жених Любы прогоняет опротивевшего всем постояльца.

«ПУЧИНА»

Кадр из фильма «Пучина»


Киностудия «Ленфильм» снова экранизирует классику. Режиссеры Антонин Даусон и Юрий Музыкант по своему сценарию для телевидения снимают знаменитый спектакль Ленинградского академического театра драмы им. А. Пушкина (ныне – Александринский театр) по пьесе А. Островского «ПУЧИНА». Сценаристы Антонин Даусон и Юрий Музыкант, оператор Музакир Шуруков, композитор Венедикт Пушков, художник Виктор Савостин. Актеры: Александр Борисов, Наталья Рашевская, Адольф Шестаков, Василий Меркурьев, Августа Козлова, Анна Лисянская, Михаил Екатерининский, Александр Соколов, Мария Екатерининская, Нина Мамаева, Владимир Крюгер. Премьера фильма состоялась 19 октября 1958 года (ТВ), 4 мая 1960 года (кино). Семейные неурядицы, упреки знакомых в глупости и неумении жить, болезнь детей, смерть жены довели Кирилла Кисельникова (Александр Борисов). Польстившись на взятку, он совершает подлог. Измена идеалам обходится дорого: несчастный теряет рассудок. И это еще не все…

«ШОФЁР ПОНЕВОЛЕ»

Кадр из фильма «Шофёр поневоле»


Режиссер Надежда Кошеверова на киностудии «Ленфильм» снимает приключенческую комедию «ШОФЁР ПОНЕВОЛЕ». Сценаристы Сергей Михалков и Климентий Минц, оператор Евгений Шапиро, композитор Моисей Вайнберг, художник Евгений Еней. В фильме снимались Антоний Ходурский, Мария Миронова, Сергей Филиппов, Лилия Гриценко, Ирина Зарубина, Вера Карпова, Юрий Соловьёв, Анатолий Абрамов, Павел Суханов, Людмила Волынская, Пётр Алейников. Премьера фильма состоялась 28 июля 1958 года. В СССР фильм посмотрело 24 000 000 зрителей. Начальник главка Иван Петрович Пастухов (Антоний Ходурский) отправляется из Москвы в отпуск на собственном автомобиле, но не умеет хорошо водить и едет с собственным шофёром – старым холостяком Саврасовым (Сергей Филиппов), мечтающим жениться на медсестре. Приступ радикулита, внезапно поразивший водителя в пути, становится началом приключений товарища Пастухова, которому приходится лично столкнуться с последствиями бюрократизма в повседневной жизни простых советских людей…

«В РОДНОМ ГОРОДЕ»

Кадр из фильма «В родном городе»


Режиссер Владимир Венгеров на киностудии «Ленфильм» в 1958 году снимает по мотивам повести Виктора Некрасова «В РОДНОМ ГОРОДЕ» художественный фильм «Город зажигает огни». Сценарий написал сам Владимир Венгеров. Оператор – Генрих Маранджян, композитор – Олег Каравайчук, художник – Виктор Волин. В картине снимались актеры Николай Погодин, Елена Добронравова, Олег Борисов, Лилиана Алешникова, Павел Усовниченко, Юрий Любимов, Александр Соколов, Валентин Грудинин, Борис Аракелов, Вячеслав Воронин, Алиса Фрейндлих. Фильм вышел на экраны кинотеатров 21 июля 1958 года. Бывший фронтовой разведчик капитан Николай Митясов (Николай Погодин) после ранения возвращается в разрушенный город и узнает невесёлые новости: его жена Шура изменила ему. Горечь и растерянность сменили надежду. Но наступил мир, началась демобилизация, надо восстанавливать родину. Николай находит в себе силы продолжать жить, поступает в строительный институт, знакомится с Валей (Елена Добронравова) и начинает новую счастливую жизнь без войны…

«ШОПЕНИАНА»

Кадр из фильма «Шопениана»


Фильм-спектакль «ШОПЕНИАНА» на киностудии «Ленфильм» в 1958 году снимают режиссеры Исаак Менакер и Борис Фенстер. Оператор – Аполлинарий Дудко. В фильме заняты ведущие актеры балета Нинель Петрова, Ирина Колпакова, Людмила Алексеева, Владилен Семенов, Галина Иванова. Экранизация балета на музыку Фридерика Шопена Ленинградского государственного академического театра оперы и балета им. С. М. Кирова.

«ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»

Кадр из фильма «Евгений Онегин»


8 марта 1959 года на экраны кинотеатров выходит фильм-опера «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН», созданный на киностудии «Ленфильм» режиссером Романом Тихомировым по сценарию Александра Ивановского и Романа Тихомирова. Оператор Евгений Шапиро, художник Николай Суворов. Актеры Вадим Медведев, Ариадна Шенгелая, Светлана Немоляева, Игорь Озеров, Иван Петров. Фильм-опера по одноименному роману в стихах А. С. Пушкина и опере П. И. Чайковского. Фильм собрал множество наград на международных фестивалях. Диплом на Международном кинофестивале в Эдинбурге – 59; Первую премию получила актриса Ариадна Шенгелая, первую премию – звукооператор Г. Эльберт, вторую премию вручили оператору Е. Шапиро за изобразительное решение на Всесоюзном кинофестивале – 59 в Киеве.

«НАШ КОРРЕСПОНДЕНТ»

Кадр из фильма «Наш корреспондент»


В 1958 году на экраны кинотеатров выходит мелодрама «НАШ КОРРЕСПОНДЕНТ», снятая на киностудии «Ленфильм» режиссером Анатолием Граником. Сценарист – Сергей Антонов, оператор – Вениамин Левитин, художник – Виктор Волин, композитор – Исаак Шварц, звукорежиссер – Владимир Яковлев. В ролях снимались Нелли Подгорная, Инна Макарова, Феликс Раздьяконов, Ролан Быков, Виталий Коняев. Встречи с людьми на стройках Москвы и на далекой целине, будничные репортажи и проблемные очерки помогают Тане Никитиной, молодой журналистке, приобрести профессиональный опыт. Ее очерк о людях целины пользуется успехом, но неожиданно Таня обнаруживает, что второпях она незаслуженно опорочила одну из героинь целины. Стремясь воссоздать правду, журналистка пишет о ней книгу.

«АКТЁР НИКОЛАЙ ЧЕРКАСОВ»

Кадр из фильма «Актёр Николай Черкасов»


Документальный фильм «АКТЁР НИКОЛАЙ ЧЕРКАСОВ» посвящен Народному артисту СССР, который почти всю свою творческую жизнь посвятил киностудии «Ленфильм». Режиссер ленты – Александр Ивановский, сценаристы – Иосиф Вольфсон и Алексей Леонтьев, оператор – Виктор Максимович, художник – Борис Бурмистров. В картине использован фильмотечный материал из кинокартин 20-х и 30-х годов.

«ПОД СТУК КОЛЁС»

Кадр из фильма «Под стук колёс»


7 апреля 1959 года на экраны кинотеатров выходит киноповесть «ПОД СТУК КОЛЁС», снятую режиссером Михаилам Ершовым. Сценарист – Юрий Нагибин, оператор – Дмитрий Месхиев, композитор – Олег Каравайчук, художник – Алексей Федотов, актеры: Ия Арепина, Павел Кашлаков, Алла Фирсова, Виктор Адеев, Иван Селянин, Герман Хованов, Галина Инютина, Игорь Дмитриев, Михаил Дубрава. По рассказам Юрия Нагибина «В школу» и «Любовь». Сидя в купе вагона, Егор вспоминает детство, свою дружбу с самой веселой и озорной девчонкой села Настенькой (Ия Арепина). Егор уехал учиться, а Настя стала очаровательной девушкой, бросила школу и начала работать в доме отдыха. Отдыхающие предсказывали ей блестящую карьеру артистки, и Настя забыла друга детства. Забыли о ней и уехавшие столичные гости, обещавшие вызвать ее в Москву. Приехав на каникулы домой, Егор не нашел нужных слов, чтобы поддержать девушку. И вот теперь в поезде Егор чувствует, что и он отвечает за судьбу Насти. Выпрыгнув на ходу из поезда, Егор по шпалам возвращается в деревню.

«ДОРОГА УХОДИТ ВДАЛЬ»

Кадр из фильма «Дорога уходит вдаль»


Киноповесть режиссера Анатолия Вехотко «ДОРОГА УХОДИТ ВДАЛЬ» решением Н. С. Хрущёва была запрещена к показу. Негатив фильма уничтожен (со слов режиссёра А. Вехотко, обращавшегося с запросом в Фильмохранилище в Белых столбах). Сценарист – Алексей Леонтьев, оператор – Олег Куховаренко, композитор – Дмитрий Толстой, художник – Иван Иванов. В ролях: актеры Юлия Цоглин, Юрий Соловьёв, Михаил Трояновский, Георгий Осипенко, Евгений Попов, Яков Родос, Любовь Майзель, Г. Умурзаков, Б. Колтаев, Николай Харитонов, Намсалма Цыбжитова, Рудольф Русанович, Вера Липсток, Степан Крылов, Борис Муравьев. Фильм показали всего один раз 15 июня 1960 года. Очень обидно было Лене Шатровой после окончания института оказаться в маленькой сельской больнице. И на первом же дежурстве – срочный вызов: заболел мальчик в далёком ауле. Нужно срочно ехать, а дороги размыты дождями, и машину главврач запретил брать. Пришлось Лене добираться к больному где пешком, где на телеге, где на попутной машине. Много трудностей выпало молодому врачу во время пути. Но хорошие люди помогали ей, она вовремя добралась к больному мальчику. Художественный руководитель фильма Г. Козинцев.

«ПОСЛЕДНИЙ ДЮЙМ»

Кадр из фильма «Последний дюйм»


10 июня 1959 года киностудия «Ленфильм» выпускает на экраны кинотеатров приключенческий фильм «ПОСЛЕДНИЙ ДЮЙМ». Режиссеры Теодор Вульфович и Никита Курихин, сценарист Леонид Белокуров, оператор Самуил Рубашкин, композитор Моисей Вайнберг, художник Алексей Рудяков. Актеры: Николай Крюков, Слава Муратов, Михаил Глузский, Алиага Агаев, Мухлис Джани-Заде, Алексей Розанов. В СССР фильм посмотрело 25 000 000 зрителей. По одноименному рассказу Джеймса Олдриджа. Американскому летчику Бену Энсли 43 года, однако, выглядит он значительно старше. У него есть 11-ти летний сын Дэви и ради него он готов на любой заработок, который время от времени ему подкидывает Джиффорд, торгующий сенсационными материалами подводных съемок. На этот раз Джиффорд отказался лететь в Акулью бухту, и Бен взял с собой сына, давно мечтавшего об экспедиции с отцом. Ничего не предвещало беды. Погода была идеальная для работы, но во время схватки с акулой Бен получил тяжелое ранение, и стало ясно, что он не сможет вести самолет. Тогда маленький Дэви сам сел за штурвал и принял свой первый бой с судьбой… Принято считать, что в Советском Союзе настоящие художники не имели возможности творить. «Последний дюйм» – одно из опровержений. Сложные взаимоотношения отца и сына, сложный человек, сложная ситуация, жестокий мир разобщенных людей, в котором никто тебе не поможет. Мир, которым правят деньги. Атмосфера безысходности конца пятидесятых отражена очень точно, в фильме нет подвигов в нашем понимании этого слова, все, что совершают герои фильма, они делают от отчаянья, от желания выжить. А еще – море, сначала прозрачное и спокойное, а потом – пенное, бьющееся о камни. И удивительная песня, слова которой годятся для дешевого кабака, и пьяных солдат, вдруг приобретает совсем другой смысл, завораживает, потрясает… Фильм четко выстроен от первого до последнего кадра, в нем нет ни одного лишнего слова или взгляда, в нем все имеет значение. Сложнейшая, противоречивая линия взаимоотношений отца и сына разворачивается с первых кадров, когда Бен грубо обрывает Дэви, смеющегося над летчиком-новичком. И нам кажется, что детская психика требует более тонкого обращения. Да, Бен не психолог и не педагог, но мир, в котором он живет, научил его жесткости. И именно эта жесткость спасет в конечном итоге и его, и Дэви. На пустынном берегу моря, за десятки миль от людей не будет места жалости и снисходительности. Да, Бен не всегда справедлив и не всегда сдержан, и вряд ли он задумывается о том, зачем ведет себя с сыном так, а не иначе. Мальчик же ищет отцовской любви, внимания, похвалы, – и не находит. И снова нам кажется, что отец мог бы быть мягче и сердечней, забывая о том, что похвалы обесцениваются, если раздавать их слишком часто и щедро. Но истина обнажается тогда, когда над героями нависает смертельная опасность. Когда действовать надо через «не могу», надрывая последние силы и превосходя возможности этих последних сил. Иначе – смерть. Грубыми окриками заставляя Дэви тащить себя к самолету, Бен спасает не свою жизнь, а жизнь мальчика. И кто знает, нашел бы ребенок в себе столько сил, если бы не безжалостное отцовское «Можешь!» Преодолев себя, почувствовав себя сильным, Дэви и сам забывает о жалости к себе, и его бравада в ответ на участие Бена – первая победа. Дэви дорого дается скупая похвала отца. Три долгожданных сыном слова срываются с губ Бена сами собой и имеют волшебную силу: «Молодец, Дэви. Молодец». Когда до земли остается последний дюйм, который решает все. Кто знает, имели бы эти слова такую силу, если бы Бен говорил их каждый день? Бен – не искатель приключений. Бывший военный летчик, он вынужден зарабатывать деньги, рискуя собственной жизнью. И деньги неслучайно становятся причиной трагедии: не жадность толкает Бена в море, кишащее акулами. «Камера – 600 долларов, и то, что в ней – не меньше тысячи. Подарить такую сумму акулам? Я не настолько богат». Николай Крюков рисует Бена человеком, уставшим от жизни. И азарт, и жадность кажутся слишком мелкими для такого прагматичного человека. Но и прагматизм Бена – вынужденный, наносной…

«ЗАГАДКА Н. Ф. И.»

Афиша фильма «Загадка Н. Ф. И.»


Режиссер Михаил Шапиро по сценарию Ираклия Андроникова и Сергея Владимирского снимает историко-познавательный фильм «ЗАГАДКА Н. Ф. И.». Оператор – Вячеслав Фастович, композитор – Надежда Симонян. В ленте заняты актеры Ираклий Андроников, Серафима Бирман, И. Вардидзе, М. Гветадзе, Элизбар Имерели, Георгий Омиадзе, Александр Румнев, Михаил Сазонов, Елизавета Уварова, Анна Шилова. Производство киностудии «Ленфильм». Премьера состоялась 26 июля 1959 года. Выдающийся исследователь и ученый Ираклий Андроников рассказывает в телефильме о своих поисках лермонтовских мест на Кавказе и имени женщины, которой под инициалами Н. Ф. И. Лермонтов посвятил много стихотворений. Ею оказалась Наталья Фёдоровна Иванова, в замужестве Обрескова, в которую был страстно влюблён 17-летний поэт.

«ЛЮДИ ГОЛУБЫХ РЕК»

Кадр из фильма «Люди голубых рек»


В 1959 году режиссер Андрей Апсолон на киностудии «Ленфильм» снимает мелодраму «ЛЮДИ ГОЛУБЫХ РЕК». Сценаристы – О. Саган-Оол, С. Сарыг-Оол и Леонид Соловьев, оператор – Музакир Шуруков, композиторы – Надежда Симонян и Алексей Чыргал-оол, художник – Алексей Федотов. В картине заняты актеры Петр Николаев, Николай Олзей-Оол, Максим Мунзук, Найдан Гендунова, Валентина Дагбаева, Жуспек Турсунов, Чылбак-оол Мартай-оол, Вера Карпова, Лакпа Син-оол, Олег Намдараа, Елубай Умурзаков, Георгий Черноволенко. Премьера состоялась в 1960 году в Кызыле. Мерген возвращается в свою родную Туву. Он стал инженером и мечтает работать на благо родины. А Тува с каждым днём становится всё прекраснее: строятся новые дома, даже в самые отдалённые районы приходит электричество. Вот только председатель колхоза Эльбек никак не может понять, что через бурную горную реку нужно строить настоящий большой мост. А вот сын старого Кавай-оола Адар забыл своих земляков и остался в большом городе. Попытался было старик вернуть сына домой, да ничего у него не вышло. Тщетно ждёт Адара его невеста Оюнмаа, не нравится ей подхалим Дажи, который упорно сватается к ней. Но как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. Разрушило водой старый мост через реку. Это заставило председателя согласиться на постройку нового моста. Одумался и Адар – вернулся на родину. Радостно встретили его друзья и невеста.

«ОТЦЫ И ДЕТИ»

Кадр из фильма «Отцы и дети»


По роману И. С. Тургенева на киностудии «Ленфильм» режиссеры Наталья Рашевская и Адольф Бергункер снимают драму «ОТЦЫ И ДЕТИ». Сценаристы Наталья Рашевская и Александр Витензон, оператор Анатолий Назаров, композитор Венедикт Пушков, художник Игорь Вускович. В фильме снимались актеры Виктор Авдюшко, Николай Сергеев, Екатерина Александровская, Эдуард Марцевич, Алексей Консовский, Бруно Фрейндлих, Изольда Извицкая, Алла Ларионова, Валентина Буланова. Премьера состоялась 4 мая 1959 года. Проблема «отцов и детей» – проблема вечная. Конфликт неизбежен всякий раз, когда сталкиваются интересы двух поколений. Во второй половине XIX века это вечное противостояние выбилось за рамки бытового, семейного конфликта и невероятно обострилось. Этот переломный момент в жизни русского общества и нашел свое отражение в романе.

На страницу:
2 из 3