Полная версия
AinSof: технология трансформации жизни
Древний персидский барельеф с изображением Ахура-Мазды https://dzen.ru/a/XxHYw8cvVVBAX1iI
Митраизм берет свое начало в арийских племенах и был широко распространен в древнем Иране до реформ Заратуштры. Культ Митры включал в себя ритуальные обряды инициации, проводившиеся в подземных святилищах – митреумах. Одним из ключевых ритуалов митраизма было закалывание быка, что символизировало победу добра над злом и обновление жизни. В митраизме свет и тьма также играли важную роль, как солярное божество он олицетворял свет и жизнь, а сцены из митраических мистерий, изображающие Митру, пронзающего быка, подчеркивают связь между жертвоприношением и рождением новой жизни, между светом и тьмой. В зороастризме свет символизирует божественную истину и чистоту Ахурамазды, тогда как в митраизме свет связан с солнечным божеством Митрой, источником жизни и порядка. Свет и тьма в этих религиях представляют собой более глубокую философскую и духовную дихотомию, отражающую борьбу между добром и злом, истиной и ложью, порядком и хаосом и определяют особое место человека в этой системе.
Каббала оказала значительное влияние на многие религиозные и философские системы, включая христианство, ислам и западную философию, её идеи и символы проникли в различные культурные и духовные традиции, обогащая их и добавляя новые измерения к пониманию божественного и человеческого. Но мы помним, что идеи каббалы пришли к нам от какой-то другой, более ранней и древней цивилизации, чьи знания о человеке и его месте во Вселенной были общемировыми, не разделяясь на Восток и Запад. Поэтому не удивительно, что символы и концепции, известные нам зороастризма, каббалы, гностицизма, герметизма, перекликаются с Ведами и Авестой – собранием священных текстов зороастрийцев.
В каббале есть Древо Сефирот с сефирами, а в ведической системе – чакры, как энергетические центры и каналы в теле человека, в Зороастризме это мистическое духовное дерево Гаокарана. Мы помним, что в каббале существует концепция эманаций, через которые божественный свет проявляется в физическом мир. Брахман в индуизме напоминает Айн – бесконечный и непостижимый источник всего сущего. Пуруша в Ведах – это космическая душа, универсальный дух, из которого исходит всё сущее, он описывается как первозданное существо, из тела которого возникли вселенная и все её элементы. В «Ригведе» есть известный гимн «Пуруша-сукта», где Пуруша изображён как гигантское космическое существо, чьё тело разрезается для создания различных частей вселенной, он охватывает всё существующее и одновременно проникает во всё сущее. Как Пуруша является первозданным существом, из которого возникает вселенная, так и Древо Сефирот начинается с Кетер – высшей сефиры, символизирующей чистый божественный свет. Кетер – это источник всего сущего, из которого исходят все другие сефиры, подобно тому, как из Пуруши вытекают все элементы мироздания.
Говоря о Ведах, хочется особое внимание уделить рассмотрению понятия «Поле». Представьте, что вы стоите на огромном зелёном луге, окружённом деревьями и цветами. Этот луг символизирует «Поле» (Кшетра) – важную концепцию в ведической философии и особенно в «Бхагавад-гите». Поле – это место действия, пространство, где разворачивается наша жизнь и все её события. В более глубоком смысле Поле – это наше тело и ум, где происходит весь наш жизненный опыт. В «Бхагавад-гите» Кришна объясняет Арджуне концепцию Поля и его Знатока (Кшетраджня). Поле (Кшетра) – это всё, что можно наблюдать: наше тело, чувства, мысли и все объекты вокруг. Знаток Поля (Кшетраджня) – это внутренний наблюдатель, наше истинное «я», которое осознаёт всё происходящее.
«Поле – это Космос; он состоит
из пяти элементов
(Земля, Вода, Огонь, Воздух, Эфир);
Затем самоосознание, разум, Непроявленное,
Состояние материи.
Одиннадцать органов чувств
И пять сфер их приложения;
Потом – желания, отвращение, радость и горе;
Само материальное тело,
Его сознание и убеждения —
Вот что такое «Поле»
И все, что в нем происходит»
Бхагавад-Гита, перевод Бориса Гребенщикова
Понимание концепции Поля помогает осознать разницу между физическим телом, умом и нашим истинным «я». Это знание даёт нам возможность стать более осознанными, наблюдать за своими мыслями и действиями со стороны и не отождествлять себя полностью с физическим телом или эмоциями. Когда ты понимаешь концепцию Поля, ты можешь увидеть переживаемый тобой стресс как событие, происходящее на «экране» твоего Поля. Ты осознаешь, что твой истинный «я» – это Знаток Поля, который просто наблюдает за происходящим. Это осознание помогает тебе не погружаться полностью в ситуацию, а сохраняя внутреннее спокойствие и равновесие, принимать осознанные решения. Эта концепция перекликается с более современной теорией поля Курта Левина, о которой ты узнаешь дальше.
Чуть ближе к нам, чем Зороастризм и Веды, в конце I века нашей эры, среди иудейских и раннехристианских общин, зародился гностицизм, как самостоятельное религиозное течение. Гностики верили, что истинное знание о Боге можно получить через личный духовный опыт, а не через традиционные религиозные учения и ритуалы. Для них было важно не просто верить в Бога, а стремиться к непосредственному познанию его сущности. Согласно их учению – мир разделен на две части: высший, скрытый Бог, который является источником всего доброго и светлого, и злобное меньшее божество, которое создало материальный мир, которого называли Демиургом. Это меньшее божество часто ассоциировалось с Яхве из Ветхого Завета и созданный им материальный мир стал порочным и злым, а спасение заключалось в просветлении и прямом познании высшей божественности, никак не в покаянии и избавлении от придуманных Демиургом грехов.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.