Полная версия
Рассказы о детях и не только
К странной тётке подошли какие-то люди и вывели её из зала. Громко, в микрофон, чтобы слышали все, работник цирка, ведущий представление, объявил небольшой перерыв в связи с инцидентом. В зале загудели, зашумели, обсуждая происходящее. Сашка молчал. Он вдруг понял, насколько это всё сложно, что дрессировка -это непростая работа, что этому ещё надо учиться, и что звери – это не игрушки. А если бы это был лев или, того хуже, тигр, а не маленький медвежонок?! И как бы он – лев или тигр – повел себя в этой ситуации. А вдруг тот от страху набросился бы на хозяина. Бррр! От этих мыслей Сашке стало неуютно и тревожно. Он посмотрел на отца.
– Зачем она это сделала?
– Не знаю. Люди разные бывают. Видно, у неё какое- то обострение…. Неуравновешенная, наверное.
Он не договорил. Представление продолжилось. Но Сашке уже не хотелось смотреть. Стало скучно.
– Пойдём домой.
– Ну уж нет. Досмотрим до конца. Недолго осталось. И потом, вставать во время представления – это неуважительно к артистам, которые и так пострадали от неадекватной тётки, и ещё, у меня для тебя сюрприз, – и он загадочно посмотрел на Сашку.
– Ещё сюрприз, – недовольно подумал тот про себя и тяжело вздохнул.
Мама, глядя на Сашку и видя его расстроенный вид, в душе порадовалась: «Ну вот, может отобьёт это неудавшееся зрелище охоту и любовь к цирку».
Представление, наконец-то, закончилось. Все артисты выскочили на арену, кланялись, хлопали, и зрители тоже громко аплодировали, ведь они – артисты – хорошо сделали свою работу, но… осадок всё равно остался.
– Я жду тебя, – раздался голос папы, говорившего с кем-то по мобильному телефону.
– Кого ты ждёшь? Разве мы не идём домой? – удивился Сашка.
– Да-да. Потерпи немного.
Зрители потянулись к выходу, зал опустел. На арену выбежали униформисты, стали разбирать и убирать реквизит, снимать покрытие. Какой-то высокий мужчина поднял руку в знак приветствия. Отец тоже поднял обе руки, как будто пожал их над головой.
– Ну вот, пошли, познакомлю тебя со своим давним другом, другом детства. Знакомьтесь – Иван Иваныч… мой сын Сашка.
Сашка пожал протянутую руку и всё также хмуро без настроения посмотрел на мужчину.
– Я здесь самый главный. Ты хочешь посмотреть на мою кухню изнутри?
– А зачем мне вашу кухню смотреть, – не понял Сашка, – я уверен, что она совсем не отличается от нашей дома.
– Нет, ты не понял, – засмеялся Иван Иваныч, – я хочу провести тебя за кулисы и показать наших артистов, так сказать, «изнутри», там, где их никто не видит. Во всяком случае, чужие там не ходят.
– Ааа! – обрадовался и сразу повеселел Сашка. – Конечно хочу! Звери там будут?
– Конечно! Они все у нас живут тут, в специальных клетках и вольерах и тренируются, и работают.
Сашка во все глаза смотрел по сторонам, разглядывая, как устроены эти «закулисы». Как же здесь всё необычно, ведь этого по телевизору не показывали и в книгах не описывали, а если и показывали, то точно не так, как на самом деле.
– А что с медвежатами? – он вдруг вспомнил номер с медведями. – С ними всё нормально?
– Да ничего, успокоили. Всё обошлось. От таких зрителей не застрахуешься, на лбу у них не написано, что они задумали. Эта женщина напридумывала себе, что медвежата не кормлены, и решила угостить их конфетой.
Кругом была суета, рабочие в униформе сновали по коридорам, кто-то что-то тащил, вокруг какие-то коробки, конструкции, железяки непонятного предназначения. Тут вдруг громко затрубил слон и замахал хоботом, крутя его в разные стороны. Наверное, он так приветствовал Сашку, а тот, довольный, погладил его по боку. Тигры в клетках смотрели грозно и Сашке совсем не захотелось к ним подходить близко. Особенно один выражал своё неудовольствие – метался по клетке, рычал и скалился.
Конечно, ему всё понравилось, конечно в его представлении всё было по другому, оказалось, что цирк – это очень сложный механизм, это не игрушечные звери, и дрессировка – работа с ними- очень трудная и кропотливая.
– А кем ты хочешь стать, когда вырастешь? – вдруг спросил Иван Иваныч, глядя на задумавшегося Сашку.
– Хотел быть дрессировщиком!
– А что теперь? Передумал?
– Не знаю, – серьёзно ответил Сашка. – Надо подумать.
– А ты заведи собаку. Вот и проверишь себя.
– Собаку???
– Да-да, собаку, – и Иван Иваныч посмотрел на своего друга, на отца Сашки, а потом на его мать, которая после этих слов вся сморщилась и фыркнула в негодовании.
– Сашка, уговори родителей, ведь собака – это настоящий друг. А если ещё и слушаться тебя будет и команды выполнять, значит ты настоящий дрессировщик…
Рассказ о сборах в маленькое путешествие
Это началось вечером, после трудового дня, когда родители вернулись домой, вот тогда-то всё и началось. Страшная суматоха и суета. Они, как оглашенные, носились по комнатам, громко переговаривались, спорили, ругались: какие вещи нужны, сколько с собой брать, пригодится-не пригодится, понадобится или обойдутся. А их дочь Соня невозмутимо сидела за письменным столом в детской комнате и спокойно занималась своими делами – рисовала. Это было её любимое занятие. Она и в школе на уроках рисования получала только пятёрки. Да и художница, у которой она по настоянию мамы брала уроки, всячески её хвалила и поощряла. Соня сидела тихо и считала, что никому не мешает, ни к кому со своими проблемами не пристает, да и вообще под ногами не болтается, вообще ведёт себя прилично.
А родители носились по дому в поисках нужных вещей для путешествия. Ведь в эти выходные они решили всей семьёй отправиться на машине, недалеко правда, но всё же в другой город, в маленький провинциальный город, но с большой историей.
Соня, конечно же, исподтишка следила за процессом собирания огромного чемодана, который папа достал с балкона, и теперь тот открытый лежал по середине большой комнаты и призывно требовал его заполнить. А мама с папой бегали по комнатам и собирали большую кучу из нужных, как им казалось, вещей. И в этот момент Соня подумала: «И зачем им столько барахла? Мы что, на месяц отправляемся или всё-таки на несколько дней? Ох, и бестолковые же эти предки. Пару вещичек и довольно!» И она исподтишка бросила взгляд на отца, который выбирал, какой лучше взять костюм – серый или белый?
– А тебе что, особое приглашение нужно? – внезапно над ухом раздался недовольный голос матери, – Ты собрала свои вещи? Или ты думаешь, что я сама за тебя всё сделаю?
– А я вообще-то никуда не собираюсь, – не поднимая головы, произнесла Соня, и продолжила как ни в чём не бывало рисовать.
– Вот как? – взвилась мать. – Отец, ты слышал?! Видали?! Она никуда не собирается! – громко завозмущалась мать, – и, подперев руками бока, развернулась и бросила взгляд на задумавшегося отца.
– Доча, это что за бунт на корабле? Мы же давно собирались, на каникулы планировали. Разве ты не хочешь? – и он подошёл к столу, где Сонька продолжала спокойно рисовать. – Да мы уже и гостиницу забронировали, – и он погладил её по голове.
– И что? Ну езжайте без меня. У меня дома дел по горло, не разгрести. А каникулы быстро закончатся. Ух столько дел накопилось…
И тут в комнату вошла бабуля.
– Софочка, – она всегда так ласково называла свою любимицу. – Ну что ты? Как же это? Это же очень интересная поездка, познавательная. Во-первых, на машине… – внучка сморщилась.
– Что, я никогда на машине не ездила? Ба, ты меня удивляешь? – и она поболтала кисточку в банке с водой.
– О как! А дома что, интересней? – и бабуля махнула родителям, мол идите, сама разберусь. – А ты знаешь хоть, куда вы отправляетесь?
– Ну в город какой-то! Этих городов в нашей огромной, необъятной стране «пруд- пруди» – великое множество. Всех не объедешь и не упомнишь.
– А ты вот послушай, что я тебе расскажу про этот «один из множества-не упомнишь» маленьких, но с огромной историей древнейший город нашей страны. Суздаль – это город-музей под открытым небом.
Внучка оторвалась от рисования и подняла глаза на бабулю в немом вопросе: «Ну и что же в нём такого интересного?»
«Ну слава Богу! – про себя подумала бабушка, – заинтересовалась всё-таки».
– Это город даже старше нашего, и в этом году Суздалю исполнится тысяча лет. Представляешь, куда вы поедете, какие тайны и легенды вам откроются. Это же настоящая загадка. Там даже высотки – многоэтажные небоскребы – не строят, чтобы историю сохранить и не затенить новыми стенами старинные домики. По легенде, – и бабуля заговорщицки понизила голос, – основателем города является князь Владимир Мономах, он во сне увидел ангела, который подсказал ему, где лучше построить город.
– Я не знаю, кто это такой. Мономах… что- то знакомое… О… шапка Мономаха. Слышала где-то. А, вспомнила. Видела ее в музее, в оружейной палате, когда с классом на экскурсию ходили. Ну-ну…
– Вот те на… это же самый великий и мудрый князь, правитель земли русской.
– Ой, да не грузи ты меня этой историей! Мне по барабану, не в кайф! – и она отмахнулась от бабушки.
– А что ж тебе рассказать? – удивилась та.
– Лучше про тайны, легенды, ну или про загадки на худой наконец. О, про привидения.
– Ну а сказку про золотого петушка помнишь?
– И?! – удивленно застыла Соня.
– Так вот, петушок в этом городе является символом богатства и процветания. И говорят, что если его найти и потрогать клюв, то любое желание исполнится.
– Ну и нашли?
– Ну не знаю, вот поедешь, на экскурсию сходишь, там тебе все и расскажут. А ещё я точно знаю, что в Суздали четыре монастыря и 52 церкви. А уж там тайна на тайне. Тебе же так повезло посмотреть на всё это собственными глазами, прикоснуться руками и потрогать старину… Да у тебя даже имя – ты ведь тёзка одной из монахинь красавицы Соломонии Сабуровой. Ее насильно постригли в монахини по ложному обвинению. Это сделал её супруг князь Василий третий, будущий отец Ивана Грозного. Ну про него-то слышала? – и она прищурившись посмотрела на Соньку.
– Ну слышала, – скучающе ответила та. – Что-то по истории проходили вроде.
– Так вот, эта Соломония была первой женой Василия третьего и от него она все-таки родила в монастыре сына, хотя он её обвинил в бездетности. Так вот она ему сына-то не показала, спрятала, и в последствии он стал, как говорит легенда, знаменитым разбойником. А там кто ж его знает…
– А имя-то моё здесь причём? – озадачилась Сонька.
– Ох, прости. Не успела сказать. В монастыре она жила под именем София. София Суздальская. Она прожила там семнадцать лет, а когда умерла, то была там же и захоронена. А по прошествии времени была причислена к лику святых. К её мощам до сих пор съезжаются паломники и просят святую Софию Суздальскую об исцелении и о даровании детей.
– Аааа, ну ясно!
– Я ещё много чего знаю, – торопливо начала бабушка.
– Ладно-ладно. Пойду сумку собирать, а то предки что-то расшумелись…
Рассказ о каникулах в деревне и о большой мечте
Однажды на речке…
– Милок! Ты, случаем, не внук Васильевны? – окликнула старушка молодого человека с удочками и алюминиевым ведром, идущего по дороге. – О! А ведро-то небось пустое? Это нехорошо! Примета плохая, – и она три раза плюнула через левое плечо. – Не заблудился, милок? – не унималась с вопросами бабка. – А ты чё? Воды в рот набрал, немой что ль? Аль говорить не хочешь!?
Молодой человек с удочками обернулся и недовольно буркнул:
– И ничего не пустое, – а старушка хитро разглядывала его с ног до головы, и он прямо ощущал покалывание во всм теле от её сканирующего взгляда, почувствовал неудобство и тревожность.
– Небось из города приехал? – не унималась старуха. Она подошла совсем близко к Андрею – так звали этого молодого человека, который действительно приехал на каникулы к своей бабушке Матрёне Васильевне. Бабка остановилась, поставила тяжёлые сумки, поправила белый платок, убрав вылезшую седую прядь:
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.