bannerbanner
Открытие жизни на планете Зэнзэя
Открытие жизни на планете Зэнзэя

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
5 из 5

Таким образом, Кирилл встал с места, так как ему наскучила вечеринка, и подошел к шкафу для экспериментов с биологическими образцами. Однако, когда он выложил существо на дно сектора для опытов, то оказалось, что оно полностью недвижимое. При этом он подергал его манипулятором, но оно по-прежнему никак не реагировало.

– Эх, похоже, что оно умерло… – сказала Рейчел, стоявшая позади Кирилла.

После сказанного Рейчел Кирилл тут же обернулся и посмотрел на Курта. В результате Кирилл, увидев, что Курт смотрит на него грозным взором, понял, что слова Рейчел он услышал.

– Убийца! – презренно буркнул Курт в адрес Кирилла.

Кирилл не стал ему отвечать, но, слегка улыбнувшись, сказал Рейчел:

– Но зато теперь я смогу без угрызений совести разрезать это существо скальпелем…

Вскоре настало время отбоя, и все, кто находился в модуле, устроились на ночлег. Спальные места там размещаются в два яруса: внизу три космических кресла были трансформированы в кровати, на которые сверху были также уложены надувные матрасы для удобства. Остальные два кресла были при этом сложены и убраны в шкаф. А второй ярус сформирован путем установки перекладин, натягивания между ними ткани и укладки сверху все тех же надувных матрасов. Спать наверх отправились Энди и Ханг.

Из членов экспедиции, находящихся на «Пилигриме», отправились спать примерно три четверти экипажа, кроме четверти, которая осталась на «ночное» дежурство. Ушел спать и Василий Назаров, а также постоянно находившиеся с ними в комнате управления миссией «Визит-1» Киу Назарова и Джулия Джонсон. А Мария Иванова и Чен Лифен остались на ночь.

Первый день прошел успешно. И, безусловно, если все пройдет как надо, предстоящие дни обещают быть феноменально плодовитыми с точки зрения научных открытий, особенно для биологов. Нетрудно предположить, что за один завтрашний день Кирилл Макаров и Рейчел Чжу совершат не сравнимые ни с чем по масштабам открытия в области натуралистической биологии и сделают реальностью экзобиологию. А дальнейшие исследования поведут за собой грандиозные открытия в области местной биохимии. В общем, открытие местной биосферы – огромный прорыв для этой науки.

Однако при этом особые планы были у геолога Гао Ханга. Этот человек прилетел сюда не просто для научного изучения геологии планет данной звездной системы и имел немало тайных заданий, а заодно и собственные секретные помыслов. Среди его заданий было, например, задание дать оценку ресурсовым богатствам Системы Новус, перспективам промышленного освоения планет этой звездной системы и в том числе планеты Зэнзэя. И молчаливый Гао верен этой своей миссии, вопреки всем возмущениям экофундаменталистов. И, размышляя об этих и прочих перспективах, которые будоражили его ум, обожающий все, что связано с промышленной экономической мощью, он еще долго не мог заснуть, глядя в иллюминатор, в котором виднелось синее сумеречное небо Зэнзэи с несколькими звездами на нем.

Глава 2. Первые походы по Зэнзэе

2.1

Утром, в 7:00, на космическом корабле «Пилигрим» начала потихоньку просыпаться дневная смена, включая постоянно работающих в главном командном отсеке (из которого, в частности, осуществляется связь с экипажем «Визит-1») Василия Назарова, Киу Назаровой и Джулию Джонсон. В принципе, слова «день» и «ночь» здесь носят лишь условный характер, ведь речь идет о жизни на космическом корабле. Но тем не менее обеим сменам было решено дать такие названия, так как исчисление времени на корабле «Пилигрим» велось как на Земле, и в нем остались такие понятия, как, например, «два часа дня». Впрочем, по прилете на орбиту Зэнзэи режим жизнедеятельности был слегка подкорректирован до зэнзэйских суток, которые чуть-чуть короче земных. Ведь так легче согласовывать работу с экипажем модуля «Визит-1», который находится на Зэнзэе и который, разумеется, живет и работает именно в соответствии с местным чередованием дня и ночи. Поэтому теперь на «Пилигриме» и в модуле «Визит-1» сразу после 23:25:33 часы показывают 00:00:00. Но в остальном суточный режим от этого все равно не поменялся.

При этом в основном для экипажа «Пилигрима» это утро началось так же, как оно начиналось в течение долгих лет полета. Изменилось только то, что «сутки» стали слегка короче, часть экипажа отправилась на Зэнзэю, и потому стало меньше людей. А также изменилось то, что стало существенно больше работы, ведь корабль прибыл к своей исследовательской цели – к Зэнзэе и звездной системе Новус. Ну и еще некоторые временно остались без своей пары.

В остальном все было привычно, и Джулия Джонсон, Киу Назарова и Василий Назаров начали свой день так же, как почти всегда за время полета, – пошли окунуться в бассейн и позаниматься в тренажерном зале. Как я уже упоминал, для полноценного отдыха у них имеется специальный отсек, где в атриуме на два этажа организованы маленькие тропики с садом и тем самым бассейном, с ярко светящим искусственным «Солнцем» и искусственным голубым небом, ну и лежаками для загорания. А в этажах этого отсека расположилась кухня, спортзал, медицинский отсек, ванная комната и все остальное для выполнения соответствующих функций.

Пробыв некоторое время в бассейне и в тренажерном зале, они отправились на кухню и позавтракали на балконе «второго этажа» с видом на атриум. А после приема пищи направились на работу в главный командный отсек, пройдя для этого по длинному коридору, идущему через весь тор, в котором они обитали.

Добравшись до командного отсека, они встретили там «ночную бригаду» – Марию Иванову и Чен Лифен. Данная бригада пока работает, но должна будет лечь спать примерно через три часа. А сейчас эти женщины вместе работали за компьютерами и изучали собранные данные. Обе бригады сразу стали рутинно приветствовать друг друга, как всегда, на протяжении многих лет данной экспедиции. При этом далее Василий Назаров направился не к главному пункту управления кораблем (который я описывал ранее), а к пульту управления аппаратами типа «Визит». Он располагался в довольно просторном зале, часто используемом для совещаний и способном вместить весь экипаж. Важной примечательной особенностью этого помещения было то, что в передней его части, перед пультом управления, был расположен огромный монитор размером почти на всю стену. А таким вместительным этот зал был для того, чтобы время от времени весь экипаж корабля мог общаться с исследователями, участвующими в экспедиции на модуле «Визит». Разумеется, это помещение использовалось и для других задач и мероприятий, для которых может пригодиться большой зал и экран.

На упомянутый огромный экран, конечно, могут транслироваться разные изображения с разных устройств, но по умолчанию на него передавалась видеотрансляция участка Зэнзэи с Долиной Прогресса, получаемая с одного из спутников, который в данный момент пролетает над нужным участком планеты. И здесь, в частности, Василий Назаров начал готовиться к очередному сеансу связи с экипажем модуля «Визит-1».

Обитатели модуля «Визит-1» спали в гораздо более стесненных условиях, в единственном имеющемся маленьком помещении, на надувных матрасах и будучи вынужденными расположиться в два яруса. Еще до звонка будильника, раньше всех проснулся Ханг, который, как и Энди Джонсон, спал наверху. Солнце, точнее Малый Новус, взошел буквально полчаса назад. И, так как эта звезда находилась еще низко над горизонтом, то она очень ярко светила прямо в иллюминаторы модуля. Ханг посмотрел на часы, затем приподнялся и взглянул на Курта, который посапывал где-то внизу, за спящими Кириллом и Рейчел. Далее он достал свой планшетный компьютер, зашел там в свою почту и открыл электронное письмо, которое он ранее отправлял Энди Джонсону. После этого разбудил Энди Джонсона и передал ему этот планшет с электронным письмом, в котором было написано, что сегодня они должны отправиться вдвоем на пробы грунта и сделать так, чтобы Курт Эдвардс не последовал за ними. На это Энди ему кивнул, проговорив трудноразборчиво: «Да-да, знаю», а потом снова лениво уткнулся в подушку.

Тогда Гао Ханг решил отправить на планшетный компьютер Энди текстовое сообщение: «Давай общаться текстом». Кода гаджет Энди подал сигнал о пришедшем письме, Энди снова проснулся, прочитал, что там написано, и, отключив звук, отправил следующий ответ:

«Что вдруг стряслось?»

При этом у планшета Ханга заранее был выключен звук, и потому никаких сигналов он не подал. Тем временем адресат был настроен очень серьезно и в своем ответном сообщении написал следующее:

«Мы заняты делом, которое требует полной ответственности! За нами тут инспекция следит! Нам нужно быть осторожными».

На что Ханг получил такой ответ:

«Это Хиппи, что ли, инспекция? Мы легко его надуем».

Тогда Ханг ответил так:

«Не надо забывать, что он – официально назначенный спецпосланник ООН, цель которого – контролировать нашу деятельность. Я хочу убедиться, что ты хорошо уяснил свою задачу».

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
5 из 5