
Игры Демиургов. Тайник бога 2
Шагая по коридорам форта, я с затаённой тревогой прислушивался к непривычной тишине форта. Что-то не так… Слишком малолюдно.
* * *
Старик сидел за рабочим столом, и медленно передвигал на расстеленной на нём огромной карте небольшие фигурки, словно играл сам с собой в какую-то игру. Невольно прикипев взглядом к карте, я постарался впечатать в мозг открывшееся изображение, но через несколько секунд поймал на себе смеющийся взгляд старика.
– Что, Видящий, интересно?
– Простите, мастер Урхадук, – я кротко опустил голову.
– Нет-нет, Видящий, ты зря извиняешься! Скоро эта информация тебе понадобится. Но сейчас я хочу поговорить с тобой о другом. Скажи, что произошло с тобой ночью, после нашей последней беседы?
Я мысленно ухмыльнулся. Так вот, значит, как вы называете допросы? Несколько секунд я справлялся с вихрем чуждых реакций. Лесть, готовность служить, испуг, отрицание… Стоять! Это всё не моё! Выдохнул, и спокойно взглянул на старика, решения которого наполнили не одно озеро кровью разумных. Что же, я готов снова рассказать тебе увлекательную сказку, старая тварь в белом! Я расскажу тебе, как поймал видение, где в будущем твои внуки погрузились в ересь и готовятся отречься от веры ради власти более большей, чем та, которую можешь дать им ты. Я набрал воздуха в грудь, чтобы начать рассказ, как лёгкий скрип распахнувшейся двери заставил резко дёрнуться в сторону, развернувшись ко входу.
Братья Рихт вошли, сверкая улыбками, и коротко поклонившись магистру, остановились у входа. Парадные одежды жрецов ничем не отличались от тех, что я видел в нерождённом мире. Белые плащи, перчатки, костяные обеты с отпечатком ладони Посланника. В руках Скуод держал небольшой деревянный короб, и широко улыбающийся Деррек, прижав одну руку к пластине у сердца, а второй указывая на брата, заговорил:
– Простите за опоздание, магистр! Брат только что закончил ваять образы, которые Костяной Владыка послал ему этой ночью. Позвольте принести их вам в дар!
– А, шалопаи… Ну-ка, ну-ка, удивите старика! Дивен и неисповедим наш Владыка, – улыбнулся старик, принимая резную шкатулку красного дерева из рук Скуода. Поставив шкатулку на стол, магистр распахнул её и поражённо застыл. – Святая Изария, какое великолепие! Воистину благословенный Вабрасэтом образ!
На рабочий стол встали две небольшие, высотой с крупное яблоко, белые скульптуры девушек. Безумно тонкая и детализированная работа. И действительно прекрасная.
– Скуод, мальчик мой, ты просто обязан изваять этих посланников Владыки для Вечного Острова! Они достойны взгляда самого Чарвета!
– Благодарю вас, магистр! Я обязательно сотворю их в нашей фамильной мастерской.
Старик ещё раз восхищённо покачал головой, и с сожалением перевёл взгляд на меня.
– Так что с тобой произошло?
– Я… Я не знаю точно, мастер. Возможно, это было проклятие, которое клан направил на меня, чтобы я не рассказал ничего лишнего, если нахожусь в плену… Или… это было что-то другое.
Слова с трудом выходили из глотки, а я всё никак не мог оторвать взгляд от созданных из кости фигурок. Бездна…
Фигурка Ярны стояла на цыпочках и задумчиво глядела куда-то вдаль, отведя руки за спину, а её платье развивалось от горного ветра. Я сразу узнал этот образ – картина очень хорошо запомнилась мне, когда мы стояли на обзорной площадке «Горных ключей». Строгий, но женственный костюм Талилы я тоже узнал моментально – именно в нём она была на поступлении в имперский университет.
Сигнал от братьев более чем говорящий. Мне остаётся только принять их правила игры. Молодые жрецы с любопытством смотрели на меня, довольно улыбаясь. Твари…
Старик равнодушно кивнул и заговорил:
– У меня нет времени допрашивать тебя, Хагид. Тем более уговаривать. Поэтому слушай, и запоминай. Сегодня мы едем к Наместнику. Ты и ведьма – гости наместника, которые будут служить делу Владыки, – старик особенно выделил слово «будут». – Ты нужен мне живым, ведьма – не обязательно. Ты поможешь Наместнику в его деле, и, если покажешь свою полезность и преданность – будешь и дальше служить делу Костяного Владыки. Живым, здоровым, и уважаемым. Если же ты захочешь и дальше играть в пленного героя – поверь, пытками можно сломить любого. На моей памяти ещё ни один человек не выдержал стачивание зубов. Сегодня Наместник прибывает в город Ихтар, там вы перейдёте под его руку. Но. Ты будешь докладывать мне всё, что говорит, делает, или собирается сделать Наместник.
Братья удивлённо взглянули на старика, а я впервые не справился с новой личностью, и вопрос сам собой сорвался с губ:
– А вы не рано называете его наместником, мастер? Насколько я знаю, наместником становится тот, кто уже привёл мир под руку Вабрасэта.
Бездна! Так вольготно обращаются к магистру Урхадуку только его внуки! Нужно сдерживаться!
Старик вперился в меня острым взглядом и задумчиво сцепил пальцы. Через короткую паузу он ответил:
– Ты прав, Хагид. Статус Наместника Его Величества даётся только тому, кто уже привёл мир или страну к свету Истины Вабрасэта. Но у Легора это не статус, а позывной. Он стал советником короля Разара, и втянул того в войну с Землями Антара. А для победы Легор принудит короля принять покровительство Вабрасэта и верного служителя его Чарвета. Поэтому, это ещё и поклон вежливости будущему Наместнику.
Встав, магистр снял с пояса небольшой ромб костяной пластины, украшенной серыми камнями, и подойдя вплотную, прижал к моему предплечью. В ноздри ударил отвратительный запах мёртвой палёной плоти, и старик угрожающе прошелестел:
– Когда верные рядом будут молиться, я буду слышать всё, что происходит вокруг тебя. Не разочаруй меня, Хагид. Иначе ты очень внезапно можешь заболеть ломкостью костей, или твои хрящи начнут рассыпаться. Ты понял меня?
Что же, остаётся только проверить, действует твоя власть надо мной за пределами этого мира, старик.
– Да, магистр, – скрыть горечь из голоса я даже не старался.
* * *
Карета выехала из форта уже через час. Бронированная машина, иначе её было не назвать. Мощные широкие колёса, роскошно украшенный резьбой и картинами белый корпус, ничуть не уступающий размерами моему сгоревшему транспортнику, и крохотные окошки, больше напоминающие бойницы для стрельбы из арбалетов. Сами арбалетчики здесь тоже присутствовали, как и вся делегация к Наместнику. Магистр Урхадук, непривычно подавленный Гарлим, четыре Мстителя-оперативника, и, неожиданно, двое братьев Рихт. Культистов-воинов, напряженно застывших у бойниц, я даже не пытался запомнить. Обычная массовка, которую обладающие властью люди таскают с собой для пафоса. Куда больше моего внимания получил наш кортеж и запряженные в карету «скакуны». Управляемые погонщиками костяные конструкты, больше всего напоминающие смесь изящных драконов и винторогих лошадей, сопровождали карету с двух сторон, шагая неторопливо и величественно. А вот две куклы, запряженные в карету, вышагивали абсолютно равнодушно, и напоминали тягловых носорогов. Ну и завершали состав этой делегации два пленника, которых старый магистр захотел передать будущему Наместнику – я и Карна. Оба в торжественных серых балахонах, на спинах которых был изображен силуэт коленопреклонённого кающегося человека, мы сидели на диванчике у внутренней стены кареты, и, изредка переглядываясь, вслушивались в редкие диалоги культистов.
Своим обычным зрением я видел Карну впервые. Как я понял, перед визитом к уважаемому культистами человеку ей позволили привести себя в порядок, после трёх недель, проведённых в тесном костяном гробу. Невысокая, полнотелая, с бледной кожей, но безумно красивым лицом. Волнистые черные волосы спускались по плечам и груди, прикрывая широкий металлический ошейник, и придавали ведьме вид слишком… сказочный. Скуод не сводил с девушки глаз, и я прекрасно понимал, какие мысли сейчас бьются в его голове. А Деррек понимал мои. Я поймал его издевательский взгляд и почувствовал, что хотел сказать мне этот урод.
Нет, тварь, я не откажусь от намерения уничтожить вас. И, обещаю, ваша смерть точно не будет лёгкой! Ты знаешь это.
Карета плавно ехала по дороге уже больше получаса, когда меня осенила мысль – с ведьмой не было её зверьков! Навигаторское зрение показывало вокруг только экранированную от магической энергии кость кареты, культистов, кукол, и… а это что такое?
Вдалеке, едва различимые, затаились несколько силуэтов. Их аура почти полностью сливалась с энергией мира, но вот узор из двух симметричных пар точек невольно привлёк внимание. В месте засады дорога проходила между двух холмов, и чем ближе мы подъезжали, тем отчётливее вырисовывалась картина.
Огромный узор на земле, в самом центре низины, очень похожий на десятки соединённых кругов призыва, едва заметно светился ядовито зелёным светом, но квартет нападающих затаился метрах в тридцати перед узором. Вчетвером на вооружённый и подготовленный отряд? Либо это безумцы, либо… кто-то очень сильный. Предупредить культистов? И не подумаю! Чем больше их передохнет, тем спокойнее будет мне.
Похоже, Скуод почувствовал моё напряжение. Всмотревшись в моё лицо, он коснулся раскрытой ладонью пластины, и обратился ко мне:
– Отринь крамольные мысли, Тал… Хагид. Отныне ты служишь строгому, но справедливому Владыке. Все обиды в прошлом, сейчас мы служим общему делу! Мы капли в потоке жизни, и не в нашей воле противиться судьбе. Смирись.
Самое жуткое, что он говорил искренне. На первый взгляд, ритуал объединения никак на нём не сказался. Похоже, он умело подавил в себе все приобретённые черты. Но вот от чего он точно не отказался, так это от информации и увиденных в моей памяти картин. Выродок!
Ведьма кинула на меня пронзительный взгляд, и я уловил короткий выдох:
– Готовься.
Что? Это её сообщники?! Внезапно три силуэта молнией сорвались вниз, и исчезли из поля моего зрения. Несколько секунд ничего не происходило, а потом раздался глухой удар падения массивной туши конструкта, второй, третий, а следом раздались крики и шум боя.
Бросив взгляд на Карну, я увидел, как растерянность на её лице сменяется яростью. Пока всполошённые культисты метались между бойниц и хватались за оружие, я успел бросить вопросительный взгляд на Карну, и зло скалящаяся ведьма отрицательно покачала головой.
– Четверо убиты! Пятеро! Шесть сопровождающих убиты! Не могу опознать нападающих!
– Вперёд! Ускориться! Нужно быстрее пройти участок между холмов! Отправить в форт послание! Мы должны продержаться до подхода помощи! Найти место для обороны!
Под всеобщий хаос ведьма прижалась ко мне всем телом и зашептала прямо в ухо:
– Когда я начну, держись рядом! Мне нужен будет нож, поэтому, постарайся его достать! Ссса-а-а, я вырву ноги у тех уродов, которые на нас напали!
Вокруг защелкали арбалеты, а один из культистов взмахнул руками, и карета качнулась от рывка вперёд. Ускорившись, карета наехала широким колесом на убитого культиста на конструкте, и под хруст ломаемых костей качнулась, но продолжила ускоряться. Внезапно в одной из бойниц промелькнула знакомая тень, и я с удивлением увидел протискивающегося в карету зверька ведьмы. С выпученными от страха глазами, вздрагивающий от любого движения, невидимый обычным зрением зверёк прыгнул на колени Карны, и ведьма, не медля, прокусила себе нижнюю губу. Кровь потекла в подставленные ладони зверька, и едва они наполнились, существо вновь выскользнуло в бойницу.
В какой-то момент я пересёкся взглядом с Дерреком, и внутри шевельнулось странное предчувствие. Его спокойное, сосредоточенное лицо и слегка прищуренный взгляд резко контрастировали с царящим вокруг напряжением. Что он задумал? Бездна!!! Он ведь знает, что ведьма готовила побег! Знает, и не предупредил магистра Мстителей? Почему?!
В этот момент карета въехала прямо в центр узора, и в навигаторском зрении я увидел зверька ведьмы, который остановился в центре одного из кругов, и быстрыми движениями прочертил кровью ведьмы две прямые, завершая узор. Вспышка!
На несколько секунд сознание отключилось, а когда я пришел в себя… Кареты уже не существовало. Всю низину, по которой проходила грунтовая дорога, усыпала белая пыль, в которой сверкали две огромные серебряные канопы и оглушённо ворочались культисты. В центре дороги, прямо на месте, где исчезла карета, мрачно втягивал в себя свет шар чёрного тумана, и я подозревал, что, а точнее кто может в нём находиться. Впрочем, не я единственный быстро пришел в себя за пределами шара. Ведьма уже поднялась на ноги, и быстро ковыляла за одним из зверьков к ярко сверкающему под костной мукой кругу. А вот культисты… Деррек помогал подняться брату, и выискивал кого-то взглядом. Увидев меня, молодой жрец оскалился, и утерев кровь, бегущую из носа, погрозил пальцем и отрицательно покачал головой. Некогда играть в гляделки с этой тварью!
С трудом поднявшись, я в очередной раз проклял Гарлима, лишившего меня рук, и кинулся за ведьмой. Та уже стояла внутри очерченного прямо на костяной пыли круга, и оглядевшись, указала мне на оглушенного культиста, лежащего в двух метрах от круга ведьмы.
– Хагид, помоги! Его нужно затащить в круг!
Зарычав, я подскочил к дородному культисту, и с трудом просунув мёртвые предплечья под его перевязь с оружием, дёрнул. Охнув от боли и тяжести, я сдвинул едва ворочающееся тело всего на десяток сантиметров, когда мне на помощь пришла ведьма. Волоком, проклиная всё на свете и отчаянно спеша, мы втащили культиста в круг. Карна помогла мне вытащить из-под перевязи мертвые, переломанные руки, и тут же, ни на что больше не отвлекаясь, начала нараспев читать заклинание, попутно выхватив из перевязи культиста серебристый кинжал, и вырезая им на лбу мужчины истекающие кровью руны. Бездна, с ней нужно держать ухо востро, и ни в коем случае не подставлять спину!
В полусотне метров позади всё ещё раздавались звуки боя, когда шар тумана с резким хлопком лопнул, разметав вокруг себя белую взвесь. Представший перед нашими взглядами Урхадук источал ярость. От добродушного старичка не осталось и следа. Теперь это был старый рыцарь, вновь призванный на службу, и вновь встретившийся на поле боя со своими кровными врагами. Его взгляд вонзился в ведьму, а после перетёк на меня.
– Вы всё-таки решили отвергнуть милосердную руку моего Владыки! Так познайте теперь его гнев!
Из ниоткуда появившегося в его руке скипетра вырвалась чёрная стрела, и молнией устремилась к ведьме. Бездна, сейчас она мой единственный шанс на спасение! Я успел подставить плечо под туманный снаряд в последний момент, услышав, как на секунду пение сзади прервалось вскриком страха. Балахон в месте удара стрелы просто исчез, демонстрируя чистую, неповреждённую кожу. Хвала Удаче! Старик яростно взревел, и выпустив ещё три стрелы с таким же результатом, отбросил скипетр.
В этот момент я почувствовал сзади толчок, и бросив короткий взгляд назад, скривился от омерзения. Под конвульсивно дёргающимся культистом по костной муке растекалось большое кровавое пятно, а покрывающие всю поверхность открытой кожи жуткие порезы светились алым, напитывая яркостью дрожащее над агонизирующим марево.
Сверкающая обезумевшим от страха и нервного возбуждения взглядом, ведьма жестами показала мне, что ей нужно ещё время.
Над дорогой разнёсся новый яростный рёв старика:
– Гарлим! Это твой последний шанс доказать, что ты всё ещё Мститель! Приведи мне Видящего! Ведьму убей!
Обведя взглядом низину, я оценил расстановку сил. В центре низины застыл магистр Урхадук, у подножия левого холма, в пятнадцати метрах от него, стояли мы с Карной, а рядом с нами пытались прийти в себя ещё трое культистов. Напротив, у правого холма, так же медленно поднимались на ноги оставшиеся культисты, а Деррек и Скуод выжидательно смотрели на… меня? Гарлим Нар Шихар, оставляя глубокие следы на покрывающей землю костной муке, нетвёрдой походкой шёл от братьев ко мне, не отводя ненавидящего взгляда. В единственной руке он сжимал широкий кинжал с чёрным, словно обсидиановым, лезвием.
– Сделайте это, мастер Гарлим! Всё в ваших руках! – напряжённо крикнул Деррек.
Гарлим, проходящий в это время мимо магистра, запнулся, на секунду застыл, а после его рука взмыла вверх, вонзая кинжал в спину бывшего учителя. Взгляд Гарлима, при этом, неотрывно жёг меня, даже когда удивлённо обернувшийся магистр медленно осел, цепляясь рукой за белый плащ Мстителя.
– Простите, учитель. Но я не позволю этому богоборцу жить после того, как из-за него погибла госпожа Луната. И для его смерти я сделаю всё, что от меня зависит!
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.





