bannerbanner
Цивилизация. Часть вторая. Картина мира
Цивилизация. Часть вторая. Картина мира

Полная версия

Цивилизация. Часть вторая. Картина мира

Язык: Русский
Год издания: 2024
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

Вот эти ниши – они по сути являются программами, и если их перепрограммировать, ввести в них другую информацию, то влияние на того, кто в нише, изменится. Социум хоть и массивный, и мощный организм, но он глупый. Его интеллект примерно как у животного. Он достаточно рефлекторный и инстинктивный. Если мы начнем убеждать людей в какой-то информации, и они в это поверят, то мы перепрограммируем ниши в социуме.

Проблема сейчас обстоит в том, что ниши программируются неосознанно. Когда идет прошивка социума информацией, никто не осознает последствий этой работы. Все это происходит инстинктивно. Очень много иррационального здесь, связанного с чувствами и эмоциями. И мало рационального. Сейчас кодировка социума происходит на уровне эмоций, и все это осуществляется достаточно случайным образом.

Необходимо создать институты, которые будут изучать эти программы, согласовывать их с народом и правительством. И затем вводить их. Эта тема связана с идеей пропаганды. Пропаганда – это распространение какой-то информации, убеждение людей в чем-то. И эта тема скользкая, потому что в 20 веке народ сильно пострадал из-за нее. Геббельс, нацисты и советский союз эту тему дискредитировали. И теперь народ от слова пропаганда встает на уши. Но пропаганда – это просто кодирование социума, настройка канала, передача, которую показывают населению. Так или иначе это происходит все время.

Любой социум навязывает свою картину мира населению. В 20 веке у нас был опыт, когда группа людей с какими-то радикальными взглядами навязывала пропаганду обществу. Но по ТВ можно показывать какие-то ужасы, а можно показывать что-то хорошее.

Эту тему нужно изучить и осмыслить. В самой пропаганде нет ничего плохого, если она согласована с другими социумами. Картина, которая устанавливается населению, не должна быть в конфликте с иными картинами мира, существующими в цивилизации. Если мы введем и установим некий ряд правил, то сможем избежать определенных ошибок в управлении социумом.

Продолжая мыслить в аналогии стола, за которым сидят 8 человек, если мы настроим каналы, которые смотрят эти люди таким образом, чтобы они друг к другу относились положительно или хотя бы нейтрально, то мы сможем управлять отношениями в цивилизации. Это та тема, с которой мы не могли никогда справиться. У нас не получается остановить конфликты и войны, потому что вот этот уровень не взят под контроль.

Должен быть создан институт на уровне цивилизации, в котором будут представлены все социумы. И картина мира, которая транслируется одному из социумов, должна быть пропущена этим институтом.

Социум – это организм. Мы можем позволить ему вести себя как пьяный, который получил по голове и не понимает что делает, каждый раз говоря: «Ой, не хорошо то как получилось». Либо мы можем создать некий разум в этом организме и начать им управлять. В идее управления нет ничего опасного или дурного. Напротив, не управляя этими организмами, мы так и останемся детьми, которые не способны создавать поведение на уровне цивилизации.

Опыт Советского Союза показал, что если сконцентрироваться только на «позитивной пропаганде», исключив критику – это приведет к накоплению напряжения и в конечном счете к обрушению структуры управления. Люди увидят, что пропаганда и реальность слишком далеки друг от друга, и прекратят верить в пропаганду. Как только они прекратят в нее верить, они прекратят фиксироваться в картине мира. После чего картина мира будет разрушаться, что повлечет за собой утраты поведения, прописанного в картине мира. Последствия этого мы можем проанализировать в истории Советского Союза.

В западном мире наработан навык, связанный с критическим мышлением и поведением социума. Это так же крайне важный элемент, который должен сочетаться с позитивной картиной мира. Но одна лишь критика, без позитивной картины мира, приведет к кризису, который на западе уже в самом разгаре и скоро будет пик этого кризиса. Изнутри они его не видят, но он отчетливо виден снаружи. Не внедряя систему позитивного мышления и поддаваясь любым критическим порывам, они завели социум в негативное состояние.

Социум прекратил какое-либо движение, т.к. движение связано с позитивной картиной мира. Если в будущем ее нет, а есть только проблемы в настоящем, то происходит остановка. Стагнация ведет к разложению. Возьмите человека и начните ему все время говорить, что он ведет себя неправильно, что вот ошибка, вот ошибка, вот еще одна. И не давайте ему позитивного взгляда на будущее. Для него мир сведется к тому, что все плохо, одни ошибки и ожидает всех что-то плохое. Это мышление четко можно увидеть в Голливуде, который связан с установкой картины мира в социум. Везде идет негативный сценарий о том, что нас ждет плохое будущее. Каждый раз им удается предотвратить какую-то катастрофу в последний момент, но в целом все равно все движется туда. Т.е. все плохо и очень маленькие шансы у мира для выживания из-за ошибок, которые были совершены.

Такое состояние приводит к тому, что люди теряют мотивацию. Прекращая верить в позитивное будущее, перестает хотеться что-то делать, ведь, какой смысл действовать, если всему конец? Без веры в будущее нет смысла стараться. И люди начинают выходить за рамки принятых правил, ограничений, идет процесс разложения. Им как бы становится на все плевать.

Реально, мы сейчас говорим о том, что в психологии хорошо известно как позитивная и негативная мотивации. Но мы делаем перенос мотиваций на социум и рассматриваем поведение социума. И говорим, что оно первично по отношению к человеку.

Институт, который должен быть создан, будет заниматься согласованием позитивной картины мира. Мы могли бы согласовать картину мира таким образом, чтобы человечество в итоге пришло в одну точку. Сейчас есть как бы 8 разных людей, которые идут по 8 разным дорогам. Но выбрав точку где-то в конце, мы можем начать их туда вести. Разбив на этапы этот путь, мы постепенно приблизим всех к точке, где все увидят один мир. Тогда мы навсегда решим проблему войны и уничтожения цивилизации изнутри.

Институт критики же мы передадим самому населению социума. Если позитивная картина мира устанавливается извне, то критика осуществляется изнутри. И она связана с системой голосования, описанной в первой части книги о цивилизации.

Глас народа – глас божий

Существует поговорка «глас народа – глас божий». Здесь описан некий принцип, связанный с представлением о том, что социум – это организм, состоящий из людей. Если бы мы попросили математика перевести эту поговорку в формулу, то он бы сказал, что народ=бог. Если глас народа – это глас божий, то народ – это и есть бог.

В религиях очень много говорят о том, что такое бог, но, обычно, не говорят о том, откуда он появился и какова его природа. Если посмотреть описание бога в иудаизме и исламе, то оно будет очень похоже. Яхве или Аль-Ах представляют в религиях неким существом, которое не имеет формы. Отсюда запрет в исламе на изображение бога. В иудаизме так же нельзя изобразить бога, т.к. это скорее математическая величина, некий принцип. Там исходят из того, что из этого принципа исходит некий порядок и этот порядок нельзя понять. В Исламе так же исходят из того, что есть некий порядок, который установлен этим принципом (богом), но в исламе этот порядок формализован конкретно и очень четко. Там есть система правил, которая отражает этот порядок. И говорится, что те, кто соблюдают правила, порядок, те праведные мусульмане, те живут согласно воле бога и у них будет все хорошо.

И там и там речь идет о том, что бог – это некий абстрактный принцип, только одни его формализовали, а другие все время пытаются с ним согласовываться исходя из того, что принцип до конца не постижим.

Существуют атеисты, которые верят в то, что бога нет. Скажем, ученые. Но ученые исходят из того, что существуют какие-то законы в мире, которые постоянны (константы). Есть какие-то величины, мы не знаем почему они именно такие, но они такие. Скажем, постоянная планка или гравитационная постоянная.

Ученые, изучая мир и выявляя законы, все больше приходят к идее о том, что совпадений слишком много для случайности. Что шаг влево, шаг вправо и никакого мира не было бы. Немного отклонись какая-то постоянная в сторону, и все бы рухнуло. Вселенная является неким точно настроенным прибором, и каждый закон очень правильно подобран. И все друг с другом взаимосвязано. Ученые говорят, что существует некий точно настроенный прибор – вселенная, который по своей сути крайне упорядочен. И они как бы атеисты, они говорят что не верят в бога, а верят в существование некоего математического принципа вселенной. Но в религиях бог так же понимается как некий абстрактный принцип, который упорядочивает мир. Только христианство решило эту идею сдвинуть и развернуло идею троицы. Надо помнить, что христианство выросло из иудаизма, а Иисус был учителем одной из сект (учение) ессеев (секта в иудаизме). Т.е. сам Иисус никаким христианином не был, а был главой одной из школ в иудаизме. Мусульмане же считают, что христиане все неправильно поняли и ушли от правильного учения куда-то в сторону. А сам Ислам есть попытка вернуть реку в русло.

Если мы говорим, что бог – это некий абстрактный математический закон, который существует в мире, то возникает несколько вопросов: меняется ли этот закон?; можно ли его менять осознанно?; какова природа этого закона?

Ученые, которые изучают мир как некий закон, исходят из того, что любые постоянные величины неизменны. Вот они – такие, какие есть. По каким причинам, мы не знаем. Но изменить мы их не можем. Они исходят из того, что мир зафиксирован, законы мира постоянны.

Закон, о котором говорят в религиях, он больше связан с социумом. Человечество долгое время пыталось не жить, а выживать. Была очень высокая смертность. Люди гибли от всего подряд – болезни, войны. И необходимо было как-то регламентировать поведение людей. Скажем, есть закон в религиях, запрещающий употреблять свинину. Почему? Грязное животное. А что, все остальные чистые? Вообще-то да – на той территории, где такой закон был установлен. Это восток, жара, там в свинине куча паразитов живет, инфекции. И употреблять ее просто небезопасно. Но как объяснить людям, что такое инфекция, когда у них нет представления о микроорганизмах? Никак. Просто вводится закон и говорится – нельзя, грязь. Хотя на других территориях, более северных, свинину лопают и все нормально.

Многие вещи людям невозможно объяснить, особенно во времена, когда у людей очень слабые представления о мире. И приходилось выдавать инструкции в виде закона. Но все эти инструкции, они из чего-то вытекают. Но надо понимать, что они связаны с конкретной эпохой, с уровнем развития того социума и с конкретной территорией.

Если взять любой социум, какую-нибудь деревню и понаблюдать за ней, то там можно определить какие-то правила, которые в ней действуют. Существуют принципы, на которых выстроено поведение какой-то группы людей. Эти принципы у них изначально не записаны, они существуют в виде информации как программа поведения. Если туда придет новый человек, то его назовут «чужак». Чужак – это тот, кто не стыкуется с группой, кто живет по-другому закону. Такой человек является угрозой для существования группы, т.к. нарушая правила поведения, принятые в ней, он ставит ее жизнедеятельность под угрозу. Эти правила поведения сформовались естественным образом с целью выживания группы. Причем сейчас они являются некой традицией.

Что такое традиция? Это когда люди что-то делают по инерции, потому что так делали их мамы и папы, деды и бабки. А зачем – уже никто не помнит. Но ситуация может измениться, потребность в каком-то поведении может отпасть, а традиция останется. Скажем, на востоке может начаться холод или эти ребята переедут в Скандинавию. И правило «не есть свинину» здесь уже не нужно. Но люди это продолжают делать, т.к. никто не понимает суть правила, оно установлено в виде традиции, закона. И таких вещей в социуме очень много, которые существуют по инерции.

Набор таких правил называется законом социума. Этот закон является программой поведения. Каждая программа поведения возникла в каких-то конкретных ситуациях. Скажем, у военных принято «отдавать честь» при встрече. Эта традиция идет от рыцарства. Когда рыцарь поднимал забрало, тем самым он выражал доверие другому рыцарю, это был способ показать, что он открывается перед ним, обнажает самую важную часть тела. Но рыцарей вокруг уже не так много осталось, особенно в забралах.

А есть традиция рукопожатия, которая так же идет от рыцарства, когда они протягивали друг другу руку, показывая, что в ней нет оружия. Это тоже проявление доверия. Но сейчас мы все эти вещи делаем по инерции, хотя причин этим заниматься давно нет. И такого очень много существует.

Религии устанавливали какие-то законы, исходя из каких-то соображений, для каких-то ситуаций. Затем появилось государство, которое стало устанавливать законы. И между ними все время шла конкуренция, кто главнее. Потому что и те и те устанавливают законы.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2