bannerbanner
Гипноз
Гипноз

Полная версия

Гипноз

Язык: Русский
Год издания: 2024
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 4

Нет, я не собиралась плохо учиться в Институте, но я готова была принять любые ее условия , лишь бы поскорее уехать и обрести долгожданную свободу.

Моя мать организовала все. Она договорилась с комиссией, чтобы мне "подвернулись" нужные билеты на выпускном экзамене, и заранее сказала мне, в каком ряду и по какому счету они будут. Она позаботилась обо всем, чтобы я казалась успешной ученицей и точно поступила в выбранный ей Университет. Для нее было важно, чтобы я вернулась к ней. Она считала меня своим проектом, в который вложила много сил и ожидала от него прибыли. Она хотела продолжать контролировать меня и мою жизнь, выбирать не только профессию, но и работу, мужа, интересы и желания.

Но она никогда бы в этом не призналась. Для окружающих она играла роль мученицы, которая вкладывала все свои силы в счастье своего ребенка. А если я выражала сопротивление, она обвиняла меня в неблагодарности и непроходимой тупости, которой, по ее мнению, меня наделили гены моего отца.

После таких случаев я ощущала себя виноватой перед ней. Мой комок в груди в те моменты растекался как ртуть, отравляя мое тело и самооценку.

Ей действительно было тяжело в жизни, она много работала и страдала, но черт побери – ей нравилась эта роль! А меня она категорически не устраивала. Меньше всего на свете я хотела стать такой же, как моя мать.

–"Я тебе еще раз говорю, мама, я больше не хочу учиться там. Я пойду работать и отдам тебе все до копейки, но я говорю тебе, что не вернусь сюда и не закончу филфак. Это не моё, я не буду учителем, тем более здесь!"

Мать схватилась за сердце и заплакала.

–"Господи, столько лет я тебя растила, ночей не спала, папашка твой всю жизнь мне изгадил, и ты туда же!"

–«Ладно», вдруг изменилась она в лице и неожиданно сменила тон на деловитый:

"Значит так. Едешь в город, подаешь документы на отчисление и возвращаешься сюда. У нас вот секретарь в декрет ушла, я тебя устрою к себе на работу, будешь здесь жить под моим присмотром."

Я закрыла глаза и сделала глубокий вдох. Мама не слышала меня.

–"Хорошо, мам, я так и сделаю," – сказала я и вышла из дома.

На следующий день я уехала в город и подала документы на отчисление. Поскольку я жила в общежитии, принадлежащем Институту и предназначенном только для студентов, комендант дал мне сутки на выезд.

Попрощавшись со всеми, я собрала свои вещи, которые уместились в небольшой чемодан, и отправилась на вокзал на вечерний рейс, идущий в мою деревню.

Стоя на платформе, я смотрела прямо в небо, наблюдая за пролетающими птицами и плывущими облаками. Мне хотелось горько плакать от того, что я проиграла. Я так сильно хотела уехать после школы, что не задумывалась о будущем, в котором придется вернуться назад.

Я понимала чувства матери, ее стыд перед знакомыми и коллегами. Она делала ставки на меня и старалась, чтобы я прошла все вступительные экзамены и получила направление от района. Но я просто плыла по течению своих желаний и в итоге возвращаюсь обратно ни с чем.

Учиться дальше стало невозможно. Ни один предмет не был мне интересен, поэтому я часто пропускала занятия. Утром мне не хотелось вставать с кровати и идти туда, куда я не хотела идти. В какой-то момент я поняла, что не смогу быть учителем для детей, ведь я ненавижу свою будущую работу. Что я смогу дать ученикам, если сама учусь на тройки и пересдаю экзамены с третьей попытки. И я сдалась. Поняла, что уже обманула себя и мать, но не имею права обманывать и других, да и отец бы не одобрил такого поведения.


«Триста восьмой рейс через пять минут отъезжает от пятой платформы. Просьба уезжающим подойти на пятую платформу». Я услышала голос оператора из громкоговорителя, он пронзил меня словно ледяной ветер пронизывает мокрое тело на морозе.

Теперь я четко осознавала, что назад пути нет. Как только я войду в автобус, я выбираю жизнь которую выбрала для меня мать.

«У тебя жизнь будет точно такая же, как у меня», прогремели мамины слова в моих ушах, которые она сказала перед моим отъездом в город.

«Слушайся меня и будешь счастлива», внезапно пронеслись в моей памяти еще одни ее слова, словно скакуны.

Люди с чемоданами подходили, ругались, толкали друг друга, чтобы зайти в автобус и занять свое место.

«Чего встала, как вкопанная?! Не мешай людям, автобус через две минуты отходит!», услышала я возмущенные слова полной женщины, которая двумя руками тащила чемодан и спешила в автобус.

«Извините», прошептала я и сделала шаг вперед, к ступенькам.

«Да дай же ты пройти!», теперь меня оттолкнул худощавый высокий мужчина. Я пошатнулась, но схватившись за поручень, удержалась.

Я стояла сбоку от входа и смотрела, как толпа сметая друг друга, пытается как можно скорее зайти в автобус чтобы занять свои места.

«Зверинец», сказал мой внутренний голос.

Я опешила от неожиданности. «Что?..», спросила я саму себя.

«Зверинец», спокойно повторил внутренний голос. «Это твой выбор. Поспеши», чуть насмешливо сказал он.

Я испытала ярость.

«Нет. Ни за что!»

«А где ты будешь жить? На что?», продолжал внутренний голос.

«Я разберусь», ответила я.

«Ва-банк?!», воскликнул внутренний голос. «Йеху, наконец-то! Неужели рискнешь?»

Перед моими глазами стояла мама и с укоризной смотрела на меня. Рядом стоял Никита Алексеевич и показывал на часы. «Десять вечера. В моем доме все ложатся спать в это время».

Я встряхнула головой, прогоняя из своих мыслей образ мамы.

«Что будет дальше?» –спросила я себя. «Не знаю!»-тут же ответила я, и посмотрела вслед уходящему рейсовому автобусу номер триста восемь.

На улице дул холодный ветер, была середина октября. Ветер щипал мои щеки, а воздух холодом наполнял легкие. Но мне было хорошо. Я стояла на пустой платформе, улыбаясь и глядя на небо.

В этот момент во мне родился новый образ, полный решимости и бесстрашия. Сопротивление возвращаться в то место, где я была только тенью, было настолько сильным, что чуть не вызвало у меня панику. Но в этот момент я выбрала собственные правила и свободу.

У меня не было денег, чтобы снять жилье. Моих денег хватило бы только на пару ночей в гостинице и скудный ужин. Но это не имело значения. Несмотря на сомнительные обстоятельства, которые, казалось бы, складывались против меня, я была спокойна, как никогда раньше.

Вернувшись в общежитие, я пожаловалась коменданту, что опоздала на рейс и у меня нет денег, чтобы снять гостиницу. Мне разрешили остаться в общежитии еще три дня, благо у меня были хорошие отношения с персоналом. Мне дали свободную комнату, за что я до сих пор благодарна этим замечательным женщинам. Я знала, что буду делать дальше. Позвонив матери, я сказала что приняла решение остаться в городе. Выслушав ее обвинения о том , что я неблагодарная и глупая дочь и о том, что скоро вернусь к ней как побитая собака, я, пожелав ей спокойной ночи, положила трубку.

Капкан


-«Вер, пошли поужинаем, а?» – все не унимался Лешка, один из наших инженеров-проектировщиков.

–«Леш», улыбнулась я. «А ты свободен завтра?»

–«Да!» – Лешка от неожиданности поперхнулся кофе и обрадованно посмотрел на меня. Это был свободный от отношений, тридцатипятилетний мужчина с добрым , но по детски-вредным характером. Некоторые коллеги не могли с ним ужиться, но мы с ним сразу поладили. Лешка доверял мне все свои секреты, словно пятилетний ребенок, стараясь, наверное, покорить мое сердце.

–«Как жаль, что я занята завтра!» – рассмеялась я, откинувшись на спинку кресла. Мои менеджеры по продажам, которые с прошлой недели стали подчиняться мне, тоже весело смеялись.

–«Ну вот опять ты со своими шуточками!» – обиделся Лешка. «Ладно, поехал я на замер» – стукнул он кружкой по столу, нарочно оставив пятно от кофе, зная, что я не люблю, когда он не убирает за собой.

–«Ладно, иди»– усмехнулась я . «Помою я твою кружку, так и быть».

Сезон пошел на спад, и заказов стало в три раза меньше. Офис перешел на пятидневную рабочую неделю, и я, наконец-то, смогла немного расслабиться. Моя заработная плата, с переводом на должность руководителя отдела, обещала увеличиться на двадцать процентов, и я с нетерпением ждала когда получу новый расчет. Я уже давно мечтала о покупке зимних фирменных сапог, на которые заглядывала уже с осени.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
4 из 4