Полная версия
Пять мнений
Рейтинги компании наравне с должностями и зарплатой Кирилла устремились вверх. Следующий его успешный проект был реализован в должности менеджера, что позволило специалистам данной сферы узнать его имя. Стране требовались иностранные инвестиции, нужен был толчок к развитию. Выкачивание нефти и газа было всегда привлекательной сферой для инвесторов, но это не тот вектор развития, который нужен России. Успехов отдельных лиц на местах было явно недостаточно, чтобы система заработала, как следует. Большие риски отпугивали многих инвесторов от вложений в отечественную экономику.
Страхование инвестиций от всемирно известной компании позволило одним ударом решить большое количество задач: увеличить приток капитала в страну, повысить доверие к проектам в России, дать толчок экономическому росту, практически утроить прибыль «Кроноса» и заставить финансовое сообщество все чаще говорить о Кирилле Родине.
До презентации остается немногим более получаса. Кирилл волнуется, чего с ним давно не случалось.
– Марина, будь добра, принеси чашечку зеленого чая с ромашкой, – Кирилл думает, что это поможет ему немного успокоиться.
Он подходит к окну, делает маленький глоток, чай медленно проникает внутрь его тела, он закрывает глаза и позволяет мыслям унести его по просторам сознания. Все расчеты верны… мы слишком долго к этому готовились… ошибки быть не должно… если не мы, то кто… сейчас самое время… Поток мыслей проносится через его голову, и в памяти почему-то оживает момент подготовки материалов по новому проекту.
Круглый стол в переговорной. Кирилл вместе с руководителями курируемых управлений «Кроноса» обсуждают новый проект, который Родин готовил самостоятельно. Восторженные возгласы сменяются мыслями о будущем и редкими вопросами к создателю проекта. Все пребывают в небольшой эйфории, практически нет никаких замечаний и проект решают доводить до высшего руководства, а в случае одобрения через 2 месяца до широкой публики на специальной презентации.
– Ну что, у кого-то будут еще вопросы или будем расходиться? – на лице Кирилла яркая улыбка, а на губах как будто ощущается вкус победы.
– У меня есть один вопрос, – один молодой сотрудник, которого Кирилл видел сегодня первый раз, поднял руку.
– Да, конечно. Пожалуйста.
– Кирилл Александрович, Вы сами знаете, в каких непростых условиях мы живем. Вы не думали, что новым проектом мы возможно кому-то перейдем дорогу? Компания берет на себя большие риски. Открывая двери другим, мы ставим под удар самих себя. Может, стоит заручиться поддержкой федеральных властей или запустить этот проект параллельно с другими компаниями?
– Представьтесь, пожалуйста, – холодный взгляд Кирилла и невозмутимость на лице скрывали все эмоции, которые в это время были внутри.
– Михаил Морозов, ведущий аналитик, – он говорил немного потупив глаза в стол и слегка заикаясь, но его голос звучал уверенно, показывая, что он верит в то, что говорит.
– Вот что Михаил. Я вижу Ваше недоверие к проектам компании. Вы вот так просто хотите взять и отдать все лавры победителя кому-то другому. Отдать наш проект другим компаниям – нет, ну надо же такое предположить! – даже негодующий Кирилл выглядел очень сдержанно – Так Вы никогда не добьетесь успеха. Государство? Что может быть хуже? Они только навешают нам своих проверяющих, создадут ограничительные барьеры, напишут свои стандартные ответы, что у нас все хорошо будет в соответствии с их программами и ничего делать не нужно. Или еще чего похуже.
– Но… – попытка Михаила вставить слово только еще больше раззадорила Кирилла. Он никому не позволит критиковать свое детище.
– Никаких но! Это наш проект и мы будем его реализовывать. Я попросил бы Вас не заноситься господин Морозов и оставить эти глупые идеи при себе. Мы пытаемся развивать нашу компанию и рынок страховых услуг в стране в целом. – Кирилл негодовал в душе. – Может быть стоит подумать о Вашем соответствии стратегии развития компании? Когда проект будет презентован, обо мне напишут в газетах, а Вы с таким взглядом на жизнь так и останетесь пустым местом.
Кирилл после пламенной речи откинулся и кресле и посмотрел в панорамное окно на никогда не засыпающий город. Михаил что-то промолвил в ответ, но Кирилл его не слышал. Для него в большинстве случаев существовало только одно авторитетное мнение – его собственное. Совещание уже было закончено, а он все продолжал смотреть на облака, проплывающие по небу и солнце, озаряющее крыши зданий, и отражающееся в речной глади.
Как же звали того молодого человека? Максим, Матвей, Николай… Отбросив пришедшие мысли, Кирилл взял все необходимые документы и направился в презентационный зал. Марина пожелала ему удачи. Кирилл считал, что удача – удел слабых, которые не могут собственными силами решить поставленных задачи, но сейчас даже не придал значение ее словам и не стал как-то комментировать.
В зале уже было много народа: журналисты, эксперты, коллеги и прочая публика. Он искал глазами мистера Палистера, но не мог найти. Уже был установлен микрофон и пульт для показа презентации. Кирилл поднялся на сцену и окинул взглядом еще раз весь зал. В его голове попеременно сменялись мысли от первых шагов по проекту, бессонных ночей и трудностей документации до предстоящего успеха, всеобщего признания и запланированного отпуска. Отдавая себя делу, он ждал ответной реакции: признание, награда, слава.
«А может быть мне когда-нибудь присудят Нобелевскую премию?» порадовавшись своим мыслям, Кирилл включил презентацию и начал выступление.
– Добрый день, дамы и господа. Я рад приветствовать всех собравшихся от лица компании «Кронос Страхование». Сегодня мы запускаем новый продукт, который должен изменить не только подходы к страхованию, но и улучшить экономическое состояние и инвестиционный климат в стране. Вы все знаете, что имеется практика насильственного захвата бизнеса путем применения различных схем, в том числе через взаимодействие с силовыми структурами. Иными словами рейдерство. Компанию изначально банкротят, чтобы потом скупить за бесценок и овладеть «лакомым кусочком».
Все мы об этом знаем. Не каждый бизнесмен готов бороться и до конца отстаивать интересы своей компании. Когда ты оказываешься один против системы, то кажется, что сражение заведомо проиграно. У многих опускаются руки. Но даже те, кто боролся до конца порой не выдерживают и в итоге проигрывают. Но сегодня мы хотим сказать, что вы не одни. Мы протягиваем вам руку, предлагая наш новый страховой продукт «Анти-рейдер».
Мы берем на себя обязательства по осуществлению всех выплат компании перед кредиторами в случае целенаправленного банкротства на заранее оговоренный период. Это позволит восстановить деятельность и устоять на рынке. Но даже это не самое главное. В отношении этих компаний с меньшей вероятностью станут применять инструменты воздействия, понимая, что они имеют дополнительную защиту. Мы уверены, что выход данного продукта на рынок будет полезен не только компаниям, но и общему благосостоянию экономики в целом. Теперь же я хотел подробнее остановиться на некоторых юридических и финансовых деталях, которые являются исключительной разработкой нашей компании.
Далее Кирилл уже парил, а слова лились из его уст, сливаясь в сладостное пение соловья. После часа выступлений посыпалось множество вопросов, как от журналистов, так и от представителей бизнес-сообщества. После ответов на вопросы, участников презентации пригласили в соседний зал на специальный фуршет, где можно было в более узком кругу пообщаться в неформальной обстановке.
– Будете что-нибудь пить: шампанское, вино, виски, коньяк? – официанты лавировали с заполненными подносами между веселящейся публикой.
– Воды, без газа. – Кирилл даже сегодня придерживался собственных правил поведения.
На фуршете ажиотаж вокруг презентации немного утих. Все разбились на группы по интересам, полностью погрузившись в праздничную атмосферу.
– Вы сегодня прекрасно выступили. Мои почтения, – к Кириллу подошел мужчина невысокого роста средних лет с бокалом шампанского в руке. Рядом с ним была обворожительная брюнетка с томными голубыми глазами в шикарном платье.
– Спасибо, мы знакомы?
– Орлов. Феликс Орлов. Представитель московской ассоциации крупного бизнеса, – Орлов протянул бокал Кириллу.
– Что-то я не слышал о такой, – взгляд Кирилла все больше переключался на спутницу Феликса. «Интересно, это линзы или натуральный цвет глаз?»
– О нас мало, кто знает. Мы достаточно закрытая организация. Простите, я не представил свою спутницу. Это Оксана – специалист по связям с общественностью нашей компании.
Оксана подняла глаза на Кирилла и посмотрела на него завораживающим взглядом, как будто совершив двойной выстрел прямо в сердце.
– С такими сотрудникам, я думаю, у вас нет проблем с общественными связями, – Кирилл как будто попал в трясину чар и с каждым взглядом его засасывало все глубже и глубже.
– Да, здесь у нас все схвачено. Вы очень молоды. И мне кажется, что не понимаете еще всех нюансов сегодняшней действительности. Не боитесь перейти кому-нибудь дорогу в этой опасной игре? – хитрый взгляд Феликса ускользнул от Кирилла.
– Молодость – это не порок. Волков бояться, в лес не ходить.
– Ну как знаете. Простите, мне звонят. Я отойду ненадолго. Оксана, не дай нашему герою скучать. Мое почтение, – Орлов ушел. Что-то в нем не нравилось Родину, но сейчас думать об этом ему хотелось меньше всего.
Весь остальной вечер он провел с Оксаной. За ее приятной внешностью скрывалась очень интересная личность с хорошим чувством юмора и широким кругозором. С ней он, казалось, мог быть самим собой. Тем, настоящим Кириллом.
«Интересно, может быть, это и есть любовь. В любом случае, это судьбоносная встреча», так Кирилл говорил самому себе. Он был просто в эйфории. Таких ощущений он давно не испытывал.
– Кирилл, нужно срочно отлучиться по семейным обстоятельствам, мне очень жаль. Ты позвонишь мне завтра? – Оксана с виноватым видом посмотрела на Родина большими голубыми глазами.
– Конечно. Я тебя провожу.
– Нет, не надо. Спасибо. Внизу ждет служебная машина. Отдыхай. Сегодня твой день, герой – Оксана поцеловала его в щеку. Ее губы очень легкие и воздушные. Кирилл еще долго ощущал их прикосновение.
Попрощавшись с Оксаной, он как будто снова вернулся в привычный мир. Эйфория сменилась головной болью и легким помутнением рассудка. Глаза и мозг как будто не слушались его. Пока никто на него не обращал внимания, он решил поехать домой и там перевести дыхание.
Кирилл еле дошел до машины, чуть не упав на лестнице, и не мог несколько минут попасть в замок зажигания.
«Видно я совсем заработался. Может вызвать такси? Да, нет. Что я не доеду до дома? Тут всего 15 минут без пробок».
Выехав на улицы ночной Москвы, Кирилл нажал педаль в пол и понесся на крыльях судьбы. По радио громко играла музыка, но его душа пела громче. Кирилл чувствовал себя победителем жизни, человеком, который находится на вершине Олимпа, откуда будущее рисовалось ему яркими красками. Он вспомнил билет на тумбочке и ему стало еще приятнее при мысли о грядущем отпуске. Он как будто провалился в яму собственных фантазий…
Яркий свет ослепил его. Указатель дорожных работ и предупреждающие знаки были устрашающе близки, Кириллу даже показалось, что он заметил ужас на лицах дорожных рабочих. Его машина врезалась в отбойник и несколько раз перевернулась. Секундой позже произошел взрыв бензобака, который раскидал осколки от машины Кирилла не десятки метров…
* * *
Фотография полностью сгоревший машины Кирилла заняла первые полосы газет и интернет-изданий. В его крови нашли следы сильнодействующего наркотика. Версия о том, что Кирилла специально напичкали запрещенными препаратами, не получила доказательств. По показаниям Оксаны Соколовой, которая видела Кирилла в тот вечер, он все время закидывался какими-то таблетками, призывая девушку к тому же самому. После ее отказа он уехал дальше на какую-то закрытую вечеринку.
В новостях говорилось о страшной автоаварии, в которую попал молодой топ-менеджер. По сообщениям СМИ он находится к реанимации в очень тяжелом состоянии, близком к коме. Причиной дорожно-транспортного происшествия называлось употребление наркотических веществ. «Золотая молодежь», любители красивой и роскошной жизни, искусители запретного плода – такими словами описывали в блогах произошедший инцидент. Никого не интересовали комментарии отдельных личностей по поводу того, что Кирилл вел здоровый образ жизни.
Авария Кирилла бросила тень на проект «Анти-рейдер». Просуществовав еще месяц, он был закрыт из-за так называемых юридических проблем в документации. К нему больше не возвращались. История этого проекта теперь пылится на архивных полках. А имя Кирилла очень скоро забылось, как забывается многое в этом мире. Лишь родственники и врачи, продолжающие бороться за его жизнь, еще вспоминают каждый день Кирилла Родина и ждут его возвращения с «того света».
На журнальном столике лежит билет на самолет. San Paulo. Время вылета – 10:25. Дата давно прошла. Теперь это уже просто бумажка, утратившая свое предназначение, как будто являясь символом нереализованных желаний.
Из века в век твой ясный свет сияет над Россией. Твой образ Пресвятой живёт в сердцах людей. Ты открываешь к Истине пути и воскрешаешь силы, даруя Миру Свет Любви и радости своей…
Сергий Радонежский (Варфоломей) родился под Ростовом в благочестивой боярской семье Кирилла и Марии в 1314 году.
После смерти родителей Варфоломей сам отправился в Хотьково-Покровский монастырь, где уже иночествовал его овдовевший брат Стефан. Стремясь к «строжайшему монашеству», к пустынножитию, он оставался здесь недолго и, убедив Стефана, вместе с ним основал пустынь на берегу реки. Не выдержав слишком сурового и аскетичного образа жизни, Стефан вскоре уехал в московский Богоявленский монастырь, где позднее стал игуменом. Варфоломей, оставшись в полном одиночестве, призвал некоего игумена Митрофана и принял от него постриг под именем Сергия, так как в тот день праздновалась память мучеников Сергия и Вакха. Ему было 23 года.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.