Полная версия
Маленький мальчик по имени Лев
Он чувствовал какое-то напряжение, тревогу, будто он в опасности, но не понимал, отчего. Он не знал, как вести себя со сверстниками. Толпа школьников стояла в несколько рядов. Они разговаривали между собой, перешептывались и смеялись.
– О, Лев, иди сюда, а ты без отца? – позвала его классная руководительница, которая приходила к ним домой.
– Да, он сегодня на работе. Я доехал сам, – робко, почти заикаясь, ответил Лев.
– Давай, становись сюда, это твой класс. Скоро с ними познакомишься. – сказала она с широкой улыбкой, взяв его за плечо, и направила его в сторону класса. Лев встал в строй в самом конце.
Некоторые из класса обратили на него внимание, окинув оценивающим взглядом, отчего Льву стало еще более неприятно. Потому что он выделялся: его одежда выглядела более простой по сравнению с остальными и на размер больше. Видимо, отец брал на вырост. Среди них была одна девочка, с которой он пару раз пересекся взглядами, и она ему улыбнулась, отчего он ее сразу запомнил.
Директор поднялась вверх по лестнице перед центральным входом в школу и поздравила всех учащихся с началом учебного года. Старшеклассник пронес на плече вдоль собравшихся на линейку первоклассницу с колокольчиком. Была еще пара выступлений от учеников. Все было в диковинку. Лев с любопытством наблюдал. Потом они зашли в школу. Лев просто шел со всеми в конце толпы. Класс поднялся на второй этаж. Первого сентября у них уже было четыре урока по расписанию. Русский, математика, литература и ИЗО. На первом же уроке, который вела их классная руководительница, его вывели к доске, чтобы он представился классу как новенький. Лев, покраснев от смущения, робко произнес свои имя и фамилию, отчего удостоился смеха от одноклассников и покраснел еще больше.
Первые уроки прошли в ознакомительной форме. Учительница показала ему, как заполнять тетрадки и дневник и как подписать учебники, так как он этого не умел, потому что никогда не делал. Он с изумлением рассматривал кабинеты и висящие в них картины. Страх перед неизвестным сменился на любопытство. Он почувствовал некое воодушевление, приятное чувство, наполнившее его грудь. На его лице все чаще появлялась улыбка, и он старался не замечать странных взглядов от одноклассников и насмешек типа «он че, писать не умеет?». Но сам разглядел их всех, в первую очередь мальчиков, оценив по росту и телосложению. Отец предупреждал его, что к нему могут и будут задираться всякие «плохиши», и ему нужно будет дать отпор, поэтому Лев ожидал какой-либо агрессии. Но, кроме косых взглядов и шептания за спиной, ничего не заметил. Лев успел запомнить пару имен. Он ходил позади всех и садился за последнюю парту. На уроках он пару раз замечал взгляды, но больше всего от двоих: мальчика на голову ниже его и девочки, которая улыбнулась ему на линейке. Они сидели вдвоем на соседнем ряду справа посередине. Похожие друг на друга. Как выяснилось позже, они были брат и сестра – близняшки.
Перед последним уроком, ИЗО, они подошли ко Льву познакомиться. Лев стоял, облокотившись на стену, недалеко от входа в класс.
– Привет, тебя Львом зовут? – спросила русоволосая девочка. Она была ростом с него.
– Да, – Лев попытался изобразить безразличие, чтобы выглядеть круче.
Получилось так себе.
– Классное имя, а меня – Катя, – немного покраснев, сказала она и широко улыбаясь. Лев немного засмущался.
– А меня – Виталик или просто Витя, – добавил ее брат, встав рядом с Катей.
– Хорошо, – не зная, как ответить, сказал Лев.
– Ты новенький? Переехал сюда? – спросила Катя, что-то мусоля в руках.
– Нет, я давно тут живу. Просто до этого был на домашнем обучении, – ответил он, обдумав каждое слово.
– О, понятно, круто. Я бы тоже хотел быть на домашнем обучении, чтоб в школу не ходить. – сказал Виталий.
– Не слушай его, он просто лентяй, – перебила его Катя и махнула рукой в сторону Вити.
– А почему ты был на домашнем обучении? – продолжила она.
– А, ну, я, в общем, я болел и… – Лев разволновался и забыл, что ему сказал отец говорить на этот случай.
– Болел? Ну ладно, – ответила Катя.
– Ты же никого не знаешь из школы? – спросил Виталик, взявшись за лямки портфеля.
– Не-а, – ответил Лев, почувствовав некий стыд из-за того, что у него не было друзей.
– Ну, будем знакомы. – сказал Виталик и протянул ему руку.
Они обменялись рукопожатиями.
– Ого, сколько у тебя мозолей на руках. – сказал Виталик.
– Ты много работаешь, наверное? – добавила Катя.
– Ну да, приходится. – сказал Лев, засмущавшись и отведя взгляд.
– Ладно, пошли в класс, скоро начнется урок. – сказала Катя.
Они прошли в класс. Лев шел за Катей следом, его взгляд упал на низ юбки где начинаются ее ноги.
«А она красивая, но маленькая для добычи» – подумал Лев, и ему почему-то стало стыдно за собственные мысли. Урок начался. Лев заметил еще пару взглядов от Кати и почувствовал, что ему нравится общаться с людьми. Неожиданно для себя он понял это. И это его немного напугало.
«Отец будет недоволен», – подумал Лев.
Больше всего Льву понравился урок ИЗО. Учитель предупредила, что ему нужно будет купить все необходимое для рисования, и Лев вдохновился в предвкушении, ему сразу понравился этот урок. Нарисовать все, что он захочет, ему показалось чем-то сказочным.
Уроки прошли быстро. При выходе из школы он попрощался с Катей и Виталиком. Они ушли в одном направлении, держась за руки. А потом Лев увидел стоящего у машины через дорогу отца, который ждал его.
Он подошел к отцу, смотря на его лицо и пытаясь уловить его настроение. Отец был, как всегда, хмурый. Стоял, опершись на машину, и щелкал семечки.
– Классная руководительница просила передать, чтобы ты подошел к ней. – сказал Лев как можно уважительнее.
– Я был у нее, садись в машину, – приказал отец.
Он сел в машину. Отец сел следом, отряхивая одежду от лузги. Они сразу сорвались с места.
– Ну че, как все прошло? – спросил отец.
– Нормально, у нас большой класс, – ответил Лев.
– Подружился с кем-нибудь? – допытывался отец.
– Нет, только познакомился. – сказал Лев.
– Мм, ну смотри. Может, кого-нибудь присмотрим из твоего класса. – сказал отец в шутливой форме. Но эта шутка не понравилась Льву. Он понимал, что она может оказаться и не шуткой.
Лев ничего не ответил.
– Кто эти двое?
– Катя и Виталик, они сами познакомились со мной, – как бы оправдываясь, ответил Лев.
– Они еда для нас. Запомни, не привязывайся к ним, – строго сказал отец, руля и смотря вперед. Лев склонил голову, будто его ругают, и согласился с ним.
С отцом нельзя было спорить, да он и не спорил. Лев хотел сказать ему, что нужно купить акварельные краски и кисточки с альбомом для рисования, но побоялся, поэтому оставшуюся дорогу они проехали молча, в неприятном напряжении. Они приехали домой. Лев занялся своими обязанностями по дому. Так и прошел день.
Глава 5. Друзья и враги
Школьные дни пролетали один за другим. Прошла первая неделя обучения, и наступил понедельник. Льву нравилась учеба как что-то диковинное и неизведанное. Он слушал учителей каждый урок и с удовольствием впитывал всю информацию. Попутно наблюдая за одноклассниками, пытаясь понять их поведение. Брат с сестрой стали часто подходить к нему и интересоваться его жизнью, иногда подсказывали ему на уроках то, чего он не понимал. А он спрашивал у них. Он начал ловить и недовольные взгляды в свою сторону от мальчишек. На уроках в него пару раз кидали скомканную в шарик бумажку. А на его стуле написали фломастером обидное слово – «лох». Лев не обращал внимания только лишь наблюдал на переменах за их междоусобными разборками и сделал выводы: у них между собой есть что-то типа негласного списка от сильного к слабому. Самым сильным считался один спортсмен, каратист. Высокий парень, на голову выше Льва. Его боялись остальные. И вокруг него была толпа мальчишек, которые всюду следовали за ним. По его поведению Лев сразу понял: он «задира». Он часто задирался к остальным и к некоторым одноклассникам относился с презрением. И Виталик был в числе тех, до кого он докапывался. За Виталика часто вступалась Катя. Но их разборки затронули и Льва. Каратист что-то сказал своему приятелю на уроке, после чего тот обратил внимание на Льва. Одноклассник маленького роста, худощавый и смуглый, начал доставать его. Сначала он ударил его по ноге, когда Лев проходил мимо, чтобы тот запнулся. Лев одарил его непонимающим взглядом и решил ничего не отвечать. Отец предупреждал его, что, возможно, к нему будут приставать, и ему придется постоять за себя. Льва это не пугало, он умел драться. Этого парня звали Левон. Несмотря на свой маленький рост и худощавость, кричал он громче всех, когда что-то обсуждал в коллективе. Громкоголосый смуглый паренек армянской национальности.
Не увидев реакции от Льва, он толкнул его плечом на перемене. Лев также никак не отреагировал. Брат с сестрой поглядывали на него с таким видом, будто пытались ему что-то сказать. Лев не понимал, о чем его хотят предупредить. Следующая выходка от Левона была на перемене перед последним, шестым уроком. Пока весь класс стоял в большом зале перед кабинетом на втором этаже, Левон подбежал и ударил Льва в спину ногой. Лев обернулся и посмотрел на него.
– Ты че тут? Самый умный что ли? – выкрикнул Левон.
– Ты зачем ко мне пристаешь? – спокойно спросил Лев.
– А ты что-то сказать мне хочешь? – сказал Левон, подойдя ближе.
Они встали друг перед другом. Левон смотрел на Льва снизу-вверх, он был на голову ниже Льва. Вокруг них сразу образовалась толпа. Все мальчики из его класса окружили их и начали наблюдать. Левон, спустя пару секунд молчания между ними, решил ударить его. Самым позорным ударом являлась пощечина. Если тебя ударили по щеке, и ты ничего не ответил, значит, ты трус. И тебя будут называть «лохом» или «терпилой». Это было что-то вроде закона у них.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.