Полная версия
Тоннель: Выход есть
Она была типичной русской красавицей: стройна, гибка и женственна. Ее пышные волосы были того редкого нежно золотистого цвета. У нее были необычайно длинные ресницы, на которых остались следы пудры и, благодаря которым, ясные синие глаза светились на солнце. Профиль, лоб, уши, затылок – все было благородно и прекрасно. Подойдя к машине, достала из сумочки ключи с брелоком сигнализации и нажала на кнопку. Машина пикнула, моргнула фарами и, прежде чем сесть в машину и завести двигатель, она подошла к капоту. Положила на него свои руки. Как будто бы обняла ее. Потом поцеловала и села за руль. Зазвонил мобильный.
– Алло, котик, я еду к тебе.
На том конце провода что-то невнятно сказали и отключились. Лена пожала плечами и убрала телефон в сумку. Включив любимую музыку, она поехала на встречу. Машины на дороге толкались. А потом и вовсе встали. Лена взглянула на часы. Паша не любил, когда кто-то опаздывает.
– Котик, прости, тут пробка на дороге. Могу задержаться.
– Ты же знаешь, я не люблю опозданий, – донеслось из трубки и отключились.
Лена побарабанила пальцами по приборной панели, а потом краем глаза увидела, что машины разворачиваются и направляются в тоннель. Впереди стоящий автобус включил с хрустом передачу, развернулся на полосе и поехал в сторону тоннеля. Она тоже вывернула руль. И, не включив поворотник, подрезала желтый субару. Кто-то недобро посигналил, а Лена вместо того, чтобы извинится, снова показала средний палец. Дорога стала посвободней. Заехав в тоннель, поравнялась с автобусом и уже собралась было надавить на педаль газа, чтобы обогнать его, но почувствовала толчок сзади. Она остановилась и уже хотела выйти разобраться, но услышала какой-то грохот, оглянулась назад и, увидев столб огня, летящий в ее сторону, быстро нагнулась.
Когда все затихло, Лена медленно подняла голову, но ничего разглядеть не смогла. Окна были покрыты чем-то непонятным. В самом тоннеле все было черно. Что произошло, было непонятно. Лена видела бегающих людей. Автобус, который она обогнала, сейчас торчал в стене, и из него выбегали люди. Мимо пробежала девушка, размахивая руками, как ветряная мельница. Девушка жестикулировала так бурно, что ударила локтем в грудь Лену.
– Аккуратнее, – крикнула Лена ей вслед.
Но ответа она не получила.
– Помогите, – послышался голос сзади.
Лена обернулась и ужаснулась: на нее шел человек весь охваченный пламенем, и при этом он что-то говорил. Как это вообще возможно? Девица, которая толкнула ее в грудь, повалила человека на землю и стала тушить огонь. Лена перевела взгляд на машину и ужаснулась. Красный лексус был весь во вмятинах и царапинах. Она еще до конца не осознала, что произошло. В тоннеле начался ад. Люди, которые угодили в ловушку, даже представить себе не могли, что их ждет дальше.
Глава четвертая
Валера
Валера стоял у машины черного большого Лэнд Крузера, ждал своего шефа и все время поглядывал на часы. Час назад он привез своего шефа в кафе, где должна была состояться встреча. И вот уже полтора часа оттуда никто не выходил. Валера перевел взгляд на входную дверь, будто захотел заглянуть внутрь, увидеть, что там сейчас происходит. Но, к сожалению, люди не научились видеть сквозь стены. Валера чертыхнулся, открыл дверь машины и уже собирался сесть в нее, как дверь кафе открылась, и вышел шеф. У него была расстёгнута рубашка, и сам он был весь красный.
– Сергей Николаевич. У вас что-то случилось?
Лысоватый мужчина лишь улыбнулся.
– Нет, Валер, все хорошо. Мы просто с мужиками в сауну решили сходить.
В сауну они решили сходить. А Валере здесь торчать и ждать, пока они там напарятся и вдоволь поразвлекаются с девицами легкого поведения. Ведь наверняка и иначе быть не может. Лысый мужчина улыбнулся, Валера словно почувствовал его гнев.
– Ну что ты так надулся. Ты на сегодня свободен. Мы тут допоздна будем сидеть. Я тебя наберу, если что, езжай по своим делам или устрой выходной.
Валера не поверил своим ушам. Шеф, конечно, был добрый, но не настолько. Ведь так, чтобы отпустить, такого еще не было за пять лет работы водителем. Улыбнувшись и поблагодарив, Валера сел за руль и, не успев тронуться с места, увидел, что к сауне подъехали два мерседеса, и из них вышли девушки. Что будет дальше, Валера не хотел знать. Большая черная машина выехала на дорогу и встала в пробку. Ну, замечательно, прождал час у кафе, так еще и в пробке торчать. Пробка не двигалась, машины стояли тесно чуть ли не в шесть рядов, при том, что дорога была с трехрядным движением. Валера повернул голову, слева от него в пробке замер красный лексус, с нимфой за рулем. Одета она была в цвет машины, в красном обтягивающим платье. Нимфа вдруг повернулась и перехватила Валерин взгляд, сердито вскинула средний палец. Валера улыбнулся и отвернулся.
Он заглушил машину и откинул голову назад. Закрыл ненадолго глаза. Валера уже и не помнил, когда последний раз он высыпался. Глаза заставил открыть старенький автобус, которой стоял перед ним. Он с хрустом включил передачу и вывернул в сторону тоннеля. За автобусом последовал красный лексус и еще несколько машин. Валера вышел из машины, и посмотрел вдаль. Машины все так же стояли на месте и не двигались. И он принял решение: тоже повернуть в тоннель. Заезжая в тоннель, Валера через открытое окно почувствовал запах тухлых яиц. Сначала он этому не придал значения. Казалось бы, откуда тут тухлые яйца. И тут он вспомнил, что так пахнет газ при утечке. Почувствовав неладное, решил остановиться. Но услышав большой хлопок, он резко надавил на газ и ударил черную приору. От удара машина ударилась о стену, и несколько машин, не успев затормозить, смяли приору.
Валера вышел из машины. Повсюду пылало пламя. Стоял невыносимый жар. Кричали люди, взывая о помощи. Было темно и густо от дыма. Прикрыв нос рукавом рубашки, Валера прищурился, всматриваясь во мрак. Сначала разглядел лишь смутные силуэты: одни были неподвижны, другие шевелились. Глаза понемногу привыкали к темноте. Дым рассеивался. Раздался пронзительный визг. Словно струна лопнула на скрипке. Вопль звучал на одной высокой ноте. Он был таким ужасным, что Валера оцепенел. Он повернул голову и увидел человека, который полыхал. Он шел, издавая какие-то звуки, не то просил помощи, не то просто кричал. Его сбила с ног молодая девушка и накрыла какой-то накидкой. Девушка, потушив огонь, продолжала бегать и всем помогать.
Водитель «ниссана», ехавший за автобусом, не успел дать по тормозам, и его машина оказалась замятой под автобусом. Затем Валера увидел, как с пола поднимается девушка. Лицо ее было залито кровью. Кровь даже была на земле. Валеру передернуло от этой картины. Он подбежал к девушке, чтобы помочь, но внезапно остановился и оцепенел. Ей было уже не помочь. У нее в шее торчала огромная металлическая трубка. Девушка потянула к нему руки и тут же упала. Сердце билось в груди, как бешенный зверь. И тут Валера понял, что на этом сюрпризы не закончились. Он достал из кармана платок и протер лоб. Все превратилось в ад мгновенно. Теперь оставалось надеяться на помощь снаружи. Их обязательно освободят. Он закашлялся так сильно, что легкие грозили вывернуться наизнанку, как два полиэтиленовых пакета. Валера поднес платок к губам и опустился на колени: дым пока еще не успел осесть, поэтому рядом с полом дышать было легче.
Глава пятая
Штаб МЧС
Другие участники движения, кому посчастливилось оказаться на несколько метров подальше, били по тормозам. Бросали машины и выскакивали. Кто-то поскорее уводил детей. Ударная взрывная волна настигла машины, и покалеченных людей сейчас освобождали из искорёженных машин. Многие даже хотели помочь людям в тоннеле и вручную пытались расчистить завал. Но их сразу же отогнали, как только появились первые наряды МЧС. Первым на место аварии приехал капитан Коротков со своей командой. Он находился неподалеку и как только услышал по рации о произошедшем, незамедлительно поехал. Машина МЧС затормозила, не доезжая до тоннеля. Капитан выскочил из машины и закричал:
– Убирайте машины с дороги. Освободите проезд.
Коротков знал, что нужно делать. И поэтому, когда из служебной газели выбежали сотрудники МЧС, никто из его отряда не стал ждать команды. Действия, повторяемые от вызова к вызову, были доведены до автоматизма. Когда капитан закричал водителям, чтобы они убирали машины, то все, не сговариваясь, бросились к своим автомобилям и стали торопливо разъезжаться.
Методично и быстро разрезали гидравлическими ножницами искореженные машины. Спасатели извлекали из кучи металла как живых, так и погибших. Накладывали на раненых жгуты, фиксаторы, бинты и уносили на носилках. Счет шел на минуты.
Спустя час к тоннелю подогнали строительную технику. Работать начали незамедлительно. В срочном порядке был организован мобильный штаб МЧС. В небольшую душноватую комнату набилось человек двадцать. На большом столе лежал макет тоннеля. Рация работала беспрерывно. Дежурный штаба МЧС приказывал всем экипажам, находящимся в непосредственной близости от происшествия, срочно прибыть на точку сбора. В штаб по ликвидации последствий стекались сотрудники МЧС. От оранжево-синего уже рябило в глазах. Но людей все равно не хватало, и к профессиональным спасателям начали присоединяться волонтеры. Кто-то из них впервые принимал участие в спасательных операциях. А у кого-то уже был навык.
Репортеры шныряли около тоннеля туда-сюда, как ищейки на слежке. Рядом летал вертолет с названием канала на борту и снимал происходящее. Вертолет облетел тоннель по спирали, постепенно то поднимаясь вверх, то опускаясь. Генерал МЧС, наблюдавший за всем этим в телевизоре, развернулся и начал говорить.
– Эти-то откуда взялись? – спросил генерал. – Постарайтесь убрать их немедленно. Докладывайте, господа спасатели.
– Менее двух часов назад взорвался газовый баллон у рабочих. Тоннель завалило. По нашим данным так же обвалилась и середина тоннеля. В момент аварии в тоннель въехало несколько машин. У нас нет точных данных, сколько сейчас там находится людей, – доложил майор МЧС Еремеев.
– Почему не работает строительная техника?
В беседу включился капитан Коротков, который только что пришел с места обрушения.
– Ситуация нестабильна, несколько отрядов пробиваются вручную. Мы только что вернулись. Тоннель поддерживается противодавлением. Нельзя сейчас в ход пускать строительную технику. Эти машины нарушат равновесие, и тоннель может обвалиться и похоронить всех, кто сейчас там находится. Пострадали так же люди, которые не успели въехать в тоннель. Им тоже понадобилась помощь.
Генерал встал. Подошел к столу, взял в руки графин и налил воды в стакан. А потом выпил залпом, словно это была рюмка водки. Он почесал свой затылок и продолжил:
– Если там есть живые люди, то их нужно вытаскивать. Давайте все же попробуем. Подгоняйте бобкеты с отбойными молотками. Пусть они поработают.
Майор с капитаном переглянулись. Спорить с начальством было бесполезно. Майор вышел из мобильного штаба и передал приказ бригадиру строителей. Водитель бобкета, куривший у своей машины, услышал разговор, посмотрел на завал и полез в кабину. Коротков с Еремеевым сели в машину и направились к другому выходу из тоннеля. С другой стороны тоннеля машины, которые еще не въехали в тоннель, разворачивались и выезжали обратно. Вместо техники, которая не смогла пробраться к этому краю, люди работали вручную. Оценив обстановку, капитан подошел к одной из групп. Из проема в стене вылез сотрудник МЧС, весь пыльный.
– Кто у вас тут старший, доложите обстановку.
– А нечего пока докладывать, – ответил пыльный парень.
Он снял каску, снял снаряжение. Наклонился к сумке, которая стояла на земле, достал оттуда бутылку воды и полотенце. Смочил полотенце водой и вытер лицо.
– Нечего пока докладывать, – снова повторил свои слова. – Пытаемся пробиться к середине тоннеля, но конструкция нарушена, и вот-вот может все обвалиться.
Майор Еремеев задумался, достал из пачки сигарету, отошел в сторону. Сделал несколько затяжек и выбросил недокуренную сигарету.
– А если подпирать во время движения, так же можно?
– Нет, нельзя, говорю же – обрушиться может с минуту на минуту.
– Но ведь вы не пробовали.
Еремеев ответа не дождался, он цокнул языком, надел снаряжение на себя и полез в проем. Коротков хотел его остановить, но не успел, майор уже залез внутрь проема.
– Прекратите пока дробить, – крикнул Коротков рабочим.
Но рабочие, долбившие бетон, не услышали его. Под ударами отбойного молотка бетон крошился. Но обломки были слишком толстые и не поддавались. Коротков заметил, что по стене пошла трещина. Капитан подбежал к одному из рабочих и приказал прекратить работу, но не успел остановить второго рабочего. Ручной отбойный молоток еще несколько раз ударил по бетону и вдруг вошел глубоко. Рабочий перехватил молоток покрепче и навалился на него. Капитан Коротков заметил трещину, которая стала еще больше, но не успел схватить рабочего. Раздался треск и все обрушилось, майора завалило, как и рабочего, который нарвался на пустоту.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.