Полная версия
Метафизика опыта. Книга I. Общий анализ опыта
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
The Metaphysics of Experience. By Shad worth H. Hodgson. London: Longmans, Green & Co., 1898. Vol. I, xv+459 pages; Vol. II, 403 pages; Vol. Ill, 446 pages; Vol. IV, 503 pages.
2
Introduction to Philosophy, pp. 22 f.
3
On the whole subject see Vol. I, chaps, ii, iii.
4
Andrew Seth, Man’s Place in the Cosmos, p. 95.
5
Andrew Seth, op. cit., p. 72.
6
Critique of Pure Reason, Muller’s translation, Vol. II, pp. 92—95.
7
Prolegomena to Ethics, sec. 70.
8
Op. cit., sec. 82.
9
Lotze, Microcosmus, Vol. II, p. 688.
10
History of Philosophy, secs. 259, 260.
11
Paulsen, Introduction to Philosophy, p. 13.
12
Cf. Harris, The Self-Revelation of God, chap. vii.
13
Bosanquet, Essentials of Logic, chaps, i, ii.
14
See on this point my little paper, The Philosophical Pons, in the Proceedings of the Aristotelian Society, Vol. II., No. 1, Part 2 (Jan. 25, 1892). Williams and Norgate.
15
пер с лат.: утверждение о чем-то (факте, предмете или выражении), которое необходимо объяснить.
16
For this use of thatness and whatness see The Philosophy of Reflection (1878). Index, under Questions and Whatness.
17
См. в ценной работе г-на Л. Т. Хобхауса «Теория познания», Methnen, 1896, вторую половину главы «Содержание понимания», часть I., гл. II, стр. 50—59, а также гл. V «Конструкция», стр. 81—84. -В свое время мне казалось маловероятным, что я буду первым, кто придаст отчетливое и эмфатическое значение тому факту, что самые незначительные и низшие эмпирические состояния сознания являются случаями памяти в смысле удержания, столь же полно и столь же обязательно, как и случаи ощущения, восприятия или постижения; это факт, от которого зависит рефлективный характер сознания во всей его полноте, а не только того, что иногда называют апперцепцией; но в этом мистер Хобхауз опередил меня. Я могу сказать, однако, что весь этот §4, да и вся книга I., за некоторыми исключениями, не затрагивающими данный вопрос, была написана в ее нынешнем виде задолго до публикации поучительного, хотя и несколько невразумительного трактата мистера Хобхауза.