Полная версия
Шаги к развитию интуиции. Нетрадиционные методы развития способностей человека
Шаги к развитию интуиции
Нетрадиционные методы развития способностей человека
Виталий Шишенко
© Виталий Шишенко, 2024
ISBN 978-5-0064-2390-9
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Шаги к Развитию Интуиции
1. Что представляет процесс «предвидения»?
Мы все, в той или иной степени обладаем этим феноменом – интуицией, только у каждого человека это «нечто» проявляется по – разному. Многие исследователи пытались понять, что представляет собой интуиция, как её можно развивать, однако все ограничивалось определениями интуиции и за рамки теоретического осмысления подобной способности человека, пока шаги не предпринимались.
Из всех исторически исследуемых определений интуиции, можно выделить несколько важных её свойств, которые удалось исследователям выделить и которые являются существенными. Интуицию, прежде всего, связывают с «предвидением» какого – то процесса или явления, предощущением, предчувствованием и предполаганием, знанием будущего.
Все эти феномены заключают в себе частицу «пред», означая тем самым неполное или не целостное условное видение нашим сознанием Парадигмы Будущего события.
Исследователи Интуиции предполагают, что сам ее факт существования в нашей психике, в качестве сверх способности, связан с неким феноменом позиционирования нашего сознания в парадигме будущего. Казалось бы – это все, что мы можем сказать об Интуиции на данный момент времени, ибо она является нашей способностью, которая заложена природой в наше психике априори. Однако, давайте разберемся с этим феноменом глубже.
Процесс «Предвидения»?
Это – процесс, в результате которого человек может знать, ощущать, даже видеть умозрительно будущее событие, знать исход того или иного явления, процесса. Подобное свойство нашей психики сопряжено не только с интуицией, в процессе осознания Будущего включается практически все его сознание.
Каковы основные формы интуитивного предвидения?
«Предощущение» – в процесс оценки чувствования человека, включается вся палитра его т.н. осязательных, тактильных, внешних периферических и даже внутренних (органных) чувств, и на основе подобного явления, происходит оценка будущего события в определенном чувственном ракурсе или диапазоне. Даже есть такая поговорка, «ощущать всеми фибрами своей души». Данный вид интуитивного знания основывается на функциях нашей нервной системы, которая способна передавать знания или информацию о будущем, посредством наших чувств, которые проявляются в видоизмененных состояниях нашей внутренней и периферической нервной системы.
Предощущение тесно связано с нашими эмоциями, которые могут изменяться, когда человек способен получать интуитивную информацию.
«Предчувствование органальное» – имеется ввиду конкретное бессознательное чувствование физическим органом человека реакции на интуитивную информацию. Обычно люди ощущают неприятные события, которые с ними могут произойти, посредством определенного органа, зачастую это – желудок и даже кишечник. Почему, иногда говорят, что кишечник человека – «второй мозг». Этот феномен интуиции отвечает за физиологическое предчувствование события будущего, которое может произойти с достаточной степенью достоверности. Иногда болят раны, перед боем у бойцов, а у трусливых, при определенных обстоятельствах даже происходит расстройство кишечника. Если, например, «ломят» суставы у пожилых людей – это приход интуитивной информации о предстоящем изменении погоды, событие которой подтверждается.
«Бессознательная интуиция» – сродни животным инстинктам, заложенным в человеке эволюцией, с целью его безопасности и выживания в окружающей действительности. Такой вид интуитивной информации, связан с неадекватным состоянием какого – то определенного органа, например кишечника, заложен на уроне «подсознания», не контролируемого критическим разумом человека.
«Предполагание» – ментальная вид феномена интуиции, который связан с высшими психическими сферами деятельности мозга человека. Посредством подобного вида интуиции, психикой человека, его критическим сознанием, оценивается вероятностный исход того или иного события в будущем времени, на основе заранее построенной научной концепции, прогноза и т. д.
Данный вид интуиции привязан к конкретике определенного события, которое получает теоретическую или даже научную оценку. Можно сделать допущение, согласно которому «предполагание» – это сфера деятельности двух видов нашего сознания – критического и подсознания.
Критическое сознание в нашей совокупной психике позиционирует себя, в нашей психике, в формате определенной «психологической личности», которая отождествляет себя с определенным модусом – например, Иванов И. И., специальность – программист, возраст – 45 лет и т. д.
Подсознание нашей совокупной психики – это все бессознательные процессы, которые происходят в нашем теле и совокупном сознании.
«Предполагание», в большей степени связано с критическим сознанием, хотя по мнению автора, опирается на платформу бессознательного или подсознания.
Подсознание и критическое сознание связаны друг с другом, но в отличие от критического, сфера подсознания более информирована, поскольку подсознание запоминает и хранит практически всю информацию о том, что видел, о чем размышлял или где находился человек.
Поэтому потенциалы интуиции, исходящие из сфер нашего подсознания, гораздо информативнее, нежели потенциалы, основанные на умозрительных или научных рассуждениях или ограниченных и неполных фактологических данных.
Критическое сознание продуцирует вид интуиции, который базируется на фактологических данных и прогнозировании. Однако сама функция прогнозирования является довольно субъективным элементом и зачастую зависит от личностных характеристик прогнозиста, который в свой прогноз не допускает сферы подсознания, с их возможным инструментарием интуиции. Прогнозирование, основанное на «фактологической интуиции» – процесс в основном субъективный и зависит от профессиональной грамотности прогнозиста.
«Фактологическая интуиция» – возникает, в процессе субъективированной оценки событий будущего, определяемая умозаключениями человека, по определению картины объективного явления в процессе познания действительности. О таком виде интуиции можно сказать, что она имеет право на существование, но это не полная или даже порой зауженная модель интуиции, поскольку основывается на узких рамках научного или даже эмпирического подхода, который каким бы он ни был, всегда будет не полным, не системным, не учитывающим до конца всей палитры многообразия факторов, воздействующих на тот или иной процесс исследуемой действительности.
В такой форме интуиции, как это ни парадоксально, активную роль играет «критического сознание» исследователя, а не его подсознательные и над сознательные уровни полевой структуры сознания.
Можно с уверенностью сказать, что интуитивная информация, полученная в формате достоверного знания о будущем времени – высший тип интуиции, который достижим нашей биоформой и интеллектуальными потенциалами мозга человека. В этом аспекте познания человеком окружающего его действительности, интуиция из фазы «пред» становится «реалом» или объективированной способностью оценки действительности, проявляющейся в адекватном отражении определенных процессов, которые должны произойти в будущем.
Подводя краткий итог видам проявления интуиции в нашей, психике можно постулировать тезис, согласно которому интуиция – это функция вышей деятельности нашего мозга, которая позволяет сознанию человека оценивать вероятностные исходы явлений и событий, которые имеют отношение к парадигме будущего времени и получать достоверные знания из будущего.
Как мы уже подчеркивали интуиция имеет отношение к будущему времени. Согласно концепции автора статьи – парадигма или состояние будущего времени – поливариантно, поскольку события, которые могут наступить или не наступить имеют много векторов или исходов, которые пока не проявлены в структурах настоящего времени.
Будущее время представляется автору как – «само детерминированное» и определяется только закономерностями, которые присущи исключительно самому этому времени, а не вытекающим событиям из настоящего или событиям, имевшим место в прошлом. Отсюда – поли вероятностные исходы развития событий в будущем, которые берут свои истоки в настоящем времени и даже в прошлом, но определяются, как мы уже подчеркивали закономерностями, которые исключительно присущи самому будущему времени.
Интуитивная информация, которые мы черпаем из будущего, в приязке к конкретике какой то оценки или фактологических данных, оперирует с будущими достоверными событиями, которые обязательно должны произойти и стать реальными в нашем настоящем времени. Иными словами, достоверными события становятся тогда, когда они начинают медленно перерастать из будущего времени в текущее настоящее и становятся некой платформой, на которой будут развивать иные события в нашей реальности.
2. Полевая структура сознания человека – не вымысел, а факт?
Для оценки интуиции, как феномена нашей сверх способности, мы должны понять, что представляет наше сознание, ибо интуиция по своей сущностной природе, представляет определенный вектор позиционирования нашего сознания, которое способно «скальпировать» или даже находиться в событийных рядах (мирах) будущего времени!
В последнее время ученые, занятые в сфере изучения высших психических процессов деятельности мозга человека, как в России так и за рубежом, все чаще приходят к парадоксальному выводу о том, что наше сознание не находится в плоскости нашего физического мозга, а имеет некую «полевую структуру» (ПС). Подобная ПС заключает в себе массы т.н. «личностей», которые задействованы в его психике, в широчайшем наборе неких «ролевых моделей», в которые человек вступает осознанно и не осознанно, в процессе его материальной жизни.
Способность нашей полевой структуры сознания включать вектор интуиции в свое позиционирование, в отношении определения событийных вариантов развития будущего, свидетельствует только обо одном, с точки зрения автора статьи, что сама ПС человека позиционирует себя не только в настоящем или текущем времени, но и в многочисленных поливариантных структурах будущего.
Из этого мы можем предположить, что будущее время или варианты его событий, имеют некие алгоритмы разверток, которые могут происходить в «ближайшем» Будущем, «последующем Будущем» и «дальнем Будущем». Если наше сознание, согласно нашему предположению, оперирует в структуре будущего времени, то нам надо понять тогда, что представляет по существу наше сознание?
Ведь самой интуиции в чистом виде не существует, наши способности – продукт нашего совокупного сознания. Если мы способны определять, вернее сканировать будущее время, с помощью интуиции, то наше сознание, посредством подобного акта, должно определенным образом «входить» в структуру будущего и позиционироваться именно в его, специфических структурах, которые по мнению автора предоставляют собой «поли вариантые» миры состояния будущего времени.
Теоретически, можно выделить в структурах будущего два модуса поливариантных миров – «миры ближайшего будущего, которые органично перерастают в свое «условное прошлое» и становятся мирами нашего настоящего и модус миров «отдаленного будущего», которое может перерастать в миры ближайшего будущего, а возможно подобного процесса может и не состояться.
Если это имеет место, то наша полевая система сознания (ПСС) должна обладать способностями находиться в подобных разнокачественных реалиях будущего времени и обладать возможностями сканирования или взаимообмена информацией с подобными её полевыми структурами сознания других людей.
Говоря о будущем времени, автор не отбрасывает тезиса новой концепции миропонимания, согласно которой человек живет одновременно в прошлом, настоящем и будущем времени. Это означает, что миры прошлого не ушли в небытие, а существуют и мы в них продолжаем жить.
Миры настоящего – это определенные «квантум – моменты» позиционирования нашей ПСС в развертках «перехода» миров прошлого в миры будущего и в параллельные реалиях миров настоящего времени.
«Миры будущего», в которых проживают люди, по мнению автора – это различные «поливариантные сценарные выборы» наших ПСС, включая миры «настоящего текущего» и «параллельного настоящего», в которых мы себя позиционируем в Мироздании. Эти миры – само детерминированы и развиваются в условных, присущего только им моделях «будущего -настоящего» и «будущего последующего».
Наша полевая структура сознания черпает интуитивную информацию с широкой парадигмы миров, включая миры прошлого времени, так и миры будущего. Непосредственно интуитивная информация может быть уже архивирована на уровнях нашего подсознания, просто доступа к ней пока не наблюдалось.
Принимая во внимание подобные подход к миропониманию, становится отчасти ясной сфера приложения механизма интуиции и истоков получения интуитивной информации. Логика становится понятной нашему критическому сознанию, почему и откуда произрастают корни нашей интуиции, откуда мы черпаем интуитивную информацию, хотя подобная картина, в рамках нашей психики или осознания, требует массы практических доказательств.
Понятие категории полевой структуры сознания (ПСС) было бы не полным без важнейшей его содержательной части – наша ПСС позиционирует себя на поверхности явлений в качестве, т.н. матрицы, в которой задействованы «ролевые личности».
3. «Ролевые личности» в полевой структуре сознания
Представляется важным еще один немаловажный момент в нашем кратком исследовании интуиции – то, что наша ПСС всегда позиционирует в себе посредством той или иной психологической или ролевой личности, которая задействована в процессе того, что мы называем интуицией. Для краткости назовем такую ролевую личность «интуитивной».
Психологических личностей, как уже упоминалось автором, много в нашей психике, на каждый момент своего позиционирования в окружающей действительности – проявляется своя, строго определенная ролевая личность, которая становится главной в полевой структуре сознания человека на определенный момент условного времени.
Учитывая подобный тезис можно определить нашу ПСС в качестве коллективной матрицы для различного рода « ролевых личностей», которые, на каждый условный момент времени, занимают, в зависимости от ситуации, главенствующее положение в структуре критического сознания человека.
В получении интуитивной информации в основном принимают участие, по мнению автора, именно т.н. «интуитивные личности», или стереотипы ментального или интеллектуального позиционирования ПСС, которые способны задействовать высшие функции нашей психики, с целью сканирования будущего времени или событийного ряда будущего, в отношении исходов или результатов исследуемого явления или процесса.
Нашими исследователями психологии человека уже предпринимаются попытки понять подобные «ролевые личности», с целью определения того, что лежит в основе феномена – высших способностей человека, о которых мы будем говорить позже. Учитывая подобный тезис, интуицию можно определить, как позиционирование нашей ПСС в рамках определенного стереотипа ментальной структуры нашей Психики, или ее «ролевой модели», реализованной в её «фокусировках» в событийных поливариантных рядах «миров будущего» времени, посредством т.н. «интуитивных личностей».
Объединяя, по крайней мере, две парадигмы или модели, в которых позиционирует себя наша ПСС, в окружающей её материальной действительности, мы сделаем следующий вывод: позиционирование нашей ПСС в мирах будущего времени идет по направлениям в структуры иных ПСС, в которых также проявлены ролевые личности – в формате «интуитивных», имеющих в своей содержательной структуре, интересующую информацию.
Для полной картины нам не хватает ещё – одного важного момента, который является, пожалуй, что главным в позиционировании нашей ПСС в мирах будущего. Это то, каким образом происходит взаимообмен информацией нашей полевой структуры сознания и полевых систем сознания, как моделей, находящихся в мирах будущего. Можно предположить, что наша ПСС обладает свойствами взаимообмена информацией с другими ПСС людей или самоосознающих себя сущностей, благодаря определенным ее качественным особенностям, которые заложены априори природой в её структуре.
4. Роль нашего подсознания в форматировании интуиции
В нашей реальности, высшие функции нашей психики скрыты в структурах мозга, которые заняты сферой «ПОДСОЗНАТЕЛЬНОГО», которое пока не подчинено нашему критическому сознанию. В этом отношении, интуиция является сферой действия нашего подсознательного, функции которого скрыты от нас и выходят далеко за рамки тех сознательных процессов в нашем организме и психике, которые человек может контролировать или по крайней мере, осознавать, давая себя отчет в качественной специфике их функционирования. В процессе изучения феномена интуиции, автором был вскрыт механизм, который позволяет изучить интуицию и даже ее
развивать.
Было выявлено, что в структуре нашего «подсознания» имеются определенные интеллектуальные или высшие психические механизмы, которые управляют не только физиологическими функциями нашего тела, (а ведь известно, что практически все физиологические процессы в нашем организме находятся на автопилоте, (самоуправляются мозгом) моторикой которого управляет именно подсознание), но и существуют определенные высшие командные центры, которые ответственны за феномены наших способностей, не только физических, но и ментальных или интеллектуальных.
Одним из таких механизмов, который был вскрыт и позиционируется автором – является механизм пси- нано технологий, структурирующий на уровне нашего подсознания т.н. «временную эфирную наполняющую» – ВЭН и «переменную эфирную составляющую» – ПЭС.
Открытие подобных тонких механизмов «ВЭН» и «ПЭС» в психике в человека, было проведено исследователем Орисом О. В. Два этих механизма имеют непосредственное отношение к проявлению сверх способностей, к которым относится и интуиция.
Автором данной статьи развивается тезис, согласно которому непосредственно в комплекс пси – нано технологий механизма Переменной Эфирной Составляющей – задействует модели интуиции, такие как «предполагание» и частично «ясновидение», «яснознание», являющиеся непосредственно функциями самой ПСС или высшими ее моделями организации психики.
Для понимания более глубокого феномена интуиции, характерной для нашей биоформы, мы должны сделать ещё один шаг за пределы той материальной и философской картины мира, в том числе и концепции мира, в которой до сих пор все мы находимся. Этот шаг мы будем и вынуждены сделать потому, что к этому уже подходят исследования в области физики, психологии, математики, биологии, а также других смежных научных дисциплин.
Именно новый взгляд и формирование новой концепции нашего Мироздания, позволят правильно определить то, чем является интуиция и как мы можем ее развивать, с целью её творческого использования.
Подобный шаг уже давно сделан некоторыми физиками и математиками, но пока еще не получил должного осмысления философскими и научными кругами нашего общества – это концепция существования «множественности параллельных миров», в которых мы проживаем одновременно.
«Многомерность» структуры подобных миров и их функциональная «матричность», по всей видимости, есть та реальная картина, которую мы ложно, в силу ограниченности познания нашей психики, воспринимаем в качестве «линейности» или однозначности» проявления материальных событий, происходящих в нашем мире.
Переходя на рельсы восприятия мира, как многомерной реалии Космоса и многомерности происходящих в нем событий, а равным образом нашего с вами позиционирования в подобной реалии, мы по другому подойдем к познанию себя и в том числе к определению тех феноменов нашей полевой структуры сознания – ПСС, которые связаны с нашей интуицией. Это преждне всего, наличие в нашей ПСС – двух механизмов «ВЭН» и «ПЭС», что и отражает тот факт или феномен, что мы многомерные существа и живем одновременно во многих мирах Космической Матрицы Мироздания.
Рано или поздно это будет доказано экспериментально, хотя на это потребуется известное время. Механизм «ВЭН – временной эфирной наполняющей» форматирует нашу биоформу, посредством которой мы можем себя позиционировать в условиях данной реалии мироздания – материальном мире. В древние времена его даже называли «духом тела».
Механизм «ПЭС – переменной эфирной составляющей» – позиционирует нашу полевую структуру сознания – ПСС, в качестве УНИВЕРСАЛЬНОЙ само осознающей системы (УОС), которая проявлена во всем многообразии миров, где мы с вами находимся в биоформе человека и даже в мирах, где мы себя не ассоциируем с биологической формой человека. Этот механизм нашей ПСС позволяет позиционировать нас, в качестве истинных космических сущностей, которые могут и находятся в многомерных реалиях Космоса, познавая одновременно свое позиционирование в Космической Матрице Мироздания.
С этой точки зрения, вскрыть глубинную структуру феномена интуиции представляется не таким сложным – при условии существования механизма «ВЭН» и «ПЭС» в структурах нашего Подсознания и Сверхсознания.
«Поливариантность» событий в мирах Будущего времени предполагает, что там происходят всевозможные варианты событий, из числа которых наша ПСС может выбирать интересующий её сценарий событийности. На уровне подсознания человека, при задействовании «механизма ВЭН» нашей полевой структурой сознания, происходит форматирование таких видов интуитивного восприятия информации, как «органное предчувствование».
Посредством механизма «ПЭС» – «переменнной эфирной составляющей», можно входить нашей психике (или «интуитивной психологической личности») человека, в полевые структуры сознания биоформ, существующих в основном в поливариантных версиях миров будущего времени, позволяя воссоединиться с ними нашей ПСС, находящейся в данном конкретном мире текущего настоящего времени», с целью взаимообмена информацией друг с другом.
Образно говоря, общую картину нашего условного подсознания и
супер сознания, в самом общем виде, можно представить следующим образом: в структуре ПСС человека механизм «ВЭН» – это компьютер, а механизм «ПЭС» – это «сервер», который связан с сетью компьютеров (наших «ролевых личностей, каждый из которых формируют свой вариант полевой струтуры сознания – ПСС), находящихся в различных параллельных мирах текущего настоящего времени а также в т.н. «линейных мирах» будущего времени или поливариантного будущего.
По существу, механизм ВЭН нашей биоформы призван фокусировать нашу ПСС на состояниях наших ментальных тел, находящихся в мирах настоящего времени и мирах прошлого, а механизм ПЭС, фиксирует нашу ПСС в инвариантах настоящего и будущего—«поливариантных миров», фокусируя ментальность на уровне оставшихся шельтов ментальных тел человека, например, жившего в прошлые века
Проявление феномена интуиции, с помощью механизмов «ВЭН» и «ПЭС» нашей биоформы, при таком подходе, будет отражать наши способности предвидеть события, происходящие в разных временных мирах или сценарный алгоритм событий тех наших личностей, которые в них задействованы.
5. Существуют ли органы интуиции в нашем головном мозге?
Что касается физического органа, который задействован в проявлении в нашей психике феномена интуиции, представляется правомерным постулировать тезис, что таковым физическим органом, является «мозжечок».
Это – определенный центр, который в древние времена был развитым у людей, а теперь, по мере его невостребованности со стороны высших пластов нашей психики и в целом ПСС, утратил многие из своих возможностей и функций. Глубинное понимание интуиции, как способности «предощущения» и «предвидения», должно быть связано, по мнению автора данной статьи с тем, что наша психика и в целом «транс – позиционирование» нашей полевой структуры сознания в многомерных мирах мироздания – опирается или основывается на существовании некой модели движения полевой системы сознания -ПСС, проявленной в человеке, которая находится в постоянном процессе «смены своих главных фокусировок коллективных психологических личностей» по всей палитре многомерных миров, в которых ОНА себя позиционирует.
Если принять данный тезис, за основу дальнейших рассуждений, то подобное позиционирование ПСС объясняет существование имманентного свойства интуиции, как «предполагание, формальное «яснознание», и поливариантное «ясновидение».