Полная версия
Улика № 13
– Ничего примечательного не припомните про Тамилу Васильевну?
– Примечательного… – Тетя Рая ненадолго задумалась. – Если только вот это: когда она волновалась или уставала, начинала задыхаться.
– Приступы астмы? – спросила Стерхова.
– Не совсем, говорили, что все от нервов. Накапают ей корвалолу, через пять минут все в порядке. Бывало и на сцене ее прихватывало. Пузырек с корвалолом всегда стоял на пульте помрежа.
– Панические атаки, – догадалась Анна и, достав фотографию мертвой девушки, показала ее тете Рае. – Знаете?
– Нет, – уверенно ответила та.
– Спасибо. – Стерхова спрятала снимок и спросила: – Не видели Марию Егоровну?
– Нашу костюмершу? Так она у себя.
До костюмерной Анна прошла по служебным лестницам. Кочеткову нашла среди костюмных рядов в хранилище.
Заметив ее, Мария Егоровна выбралась на свободу.
– Что-то ты зачастила к нам, девонька. По причинам личного характера или как?
– Считайте, по работе. Мне нужно все разузнать о Тепляковой и ее гибели. Только вы не сильно об этом распространяйтесь, – предупредила Стерхова. – Не нужно, чтобы об этом знали все, кто ни попадя.
– Мне-то что, – Кочеткова равнодушно пожала плечами. – Сама все распространишь. Театр – дело звонкое.
– Остались здесь люди, которые лично знали Теплякову?
– С Альбиной Комогоровой ты уже говорила…
– Мне кажется, что у нее предвзятое мнение о Тепляковой, – сказала Стерхова.
– Она ненавидела Тамилу за талант. Ее не особо слушай.
– Комогорова была свидетелем гибели Тепляковой. Наверняка что-то видела.
– Что она могла разглядеть в том дыму, трещотка пустопорожняя?
– Мне все же надо бы ее расспросить. Кто еще из ныне работающих знал Теплякову?
– Таких осталось немного. Кто-то умер, кто-то ушел на пенсию. – Мария Егоровна приложила палец к носу. – Приходи-ка ты лучше завтра на премьеру.
– Во сколько?
– Часикам к семи. Тогда застанешь и Комогорову, и Лаврентьева.
– Кажется, я помню его… Николай Петрович?
– Недавно ему присвоили звание Народного. Да и пора бы. Заслужил.
– Вряд ли он меня помнит.
– Ничего, я тебя подведу и представлю.
Стерхова улыбнулась и с благодарностью обняла костюмершу.
– Я как-нибудь сама. Если не вспомнит и не поверит, покажу удостоверение. Спасибо вам, Мария Егоровна.
– И вот что! – Кочеткова схватила ее за рукав. – У нас еще работает монтировщик декораций, которого чуть не посадили после гибели Тепляковой. Его спасло только то, что был молодой, отыгрались на машинисте сцены, его старшем товарище. Тот отсидел свое и вскоре помер.
– Как его зовут?
– Машиниста?
– Бывшего монтировщика.
– Андрей Гончаренко, он сам теперь машинистом сцены работает.
– Отчество не подскажете?
– Зачем тебе отчество? – Мария Егоровна рассмеялась. – Он еще молодой – шестидесяти нет.
Андрея Гончаренко Анна разыскала на сцене, где тот руководил установкой декораций. На него указала кругленькая, пожилая женщина, сидевшая за пультом помощника режиссера.
У Гончаренко был заурядный вид рабочего человека: серая, запыленная рубашка, растрепанные волосы и борода, стекавшая с худых впалых щек. Темные мешки под глазами свидетельствовали о крайней усталости и недосыпе, что было неудивительно в преддверии премьеры.
– Гончаренко? – Стерхова подошла к нему.
Тот покосился на нее и неохотно ответил:
– Ну я.
– Можем поговорить?
– О чем?
Анна поняла, что нужно предъявить удостоверение.
– Следователь Стерхова. Отвлеку вас минут на десять, не больше.
– Зачем я вам нужен?
– Я занимаюсь делом о гибели актрисы Тепляковой.
Гончаренко на мгновенье застыл, потом вскинул руку и прокричал в глубину сцены:
– Серега! Кати сюда фурку[2]!
– Всего на десять минут… – повторила Анна.
– Некогда! У меня премьера!
– Послушайте…
– Не мешайте работать! – отчаянно гаркнул он.
– Тогда вам придется прийти ко мне в управление, – сказала Стерхова.
– Пришлете повестку, тогда приду, – отрезал Гончаренко и зашагал к кулисе, где двое рабочих возились с установкой дверного блока. – Да кто же так ставит!
Чуть постояв, Стерхова направилась к противоположной кулисе. Кругленькая женщина выбралась из-за пульта и заступила ей дорогу.
– Мне показалось или вы упомянули фамилию Тепляковой?
– Вам не показалось, – ответила Анна.
– В какой связи интересуетесь?
Стерхова привычным движением раскрыла и тут же захлопнула удостоверение.
– По службе.
– Расследуете смерть Тепляковой?
– Об этом рано говорить.
– Если пришли сюда и расспрашиваете, значит, не рано. – Женщина упорно стояла перед Анной и не собиралась ее пропускать.
– Как вас зовут? Кто вы такая? – спросила Стерхова.
– Моя фамилия Мурашова. Работаю в театре помрежем.
– Вероятно, хотите что-то сообщить?
Мурашова огляделась и предложила:
– Пойдемте в зрительный зал, там будет удобнее.
Они спустились со сцены в пустой темный зал и сели в кресла первого ряда.
– Слушаю вас, – заговорила Стерхова. – И, кстати, как ваше имя?
– Тамара. Тамара Васильевна. – Мурашова опустила глаза, теребя бахрому накинутой на плечи шали. – Я работала с Тепляковой и могу кое-что о ней рассказать.
Анна удивленно склонила голову:
– Когда я спросила о знакомых Тепляковой, мне не назвали вашего имени.
– И это неудивительно. Просто никто не помнит.
– Что-то я не пойму.
– Видите ли, дело в том, что много-много лет назад после училища меня приняли в труппу театра. Но проработала я недолго, всего один сезон. Потом забеременела, много лет служила в театрах на периферии. Сначала актрисой, потом завтруппой, потом помощником режиссера. Сюда вернулась пять лет назад, и, конечно же, меня никто не вспомнил.
– Что можете рассказать о Тепляковой?
– Я знала ее недолго, но, между тем, мы плотно общались – гримировались в одной уборной. Можно сказать, Теплякова стала моей наставницей.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Подробнее читайте об этом в романе Анны Князевой «Песня черного ангела».
2
Фурка – передвижная площадка на катках.