bannerbanner
Я памятник воздвиг себе нерукотворный…
Я памятник воздвиг себе нерукотворный…

Полная версия

Я памятник воздвиг себе нерукотворный…

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
1 из 12

Евгений Фокин

Я памятник воздвиг себе нерукотворный…


Я

ПАМЯТНИК

ВОЗДВИГ СЕБЕ

НЕРУКОТВОРНЫЙ


ПОСВЯЩАЕТСЯ РУКОВОДИТЕЛЮ первого канала КОНСТАНТИНУ ЭРНСТУ

© Евгений Фокин, 2019-2024


АННОТАЦИЯ

ДЕВЯТЬ ПЬЕС о жизни психически больных. Автор в своей жизни сменил множество профессий. Начал с актёра в школе. Там же в школе занимался йогой. В молодости увлекался психологией и гипнозом. В своё время работал в психиатрической больнице психологом, а потом психотерапевтом. Свои наблюдения психически больных, результаты общения с ними, вызвали у автора желание написать об увиденном, услышанном и понятом. Своим учителем на поприще драматургии автор считает Максима Горького, а его шедевром – пьесу «На дне». Сто двадцать два года назад эта пьеса была запрещена для постановки в императорских театрах. Нашёлся всего один смелый –Московский художественный театр, на сцене которого 18 декабря 1902 года и произошла премьера «На дне». Автор, с 2019 года, пишет пьесы о жизни психически больных и направляет в российские драматические театры. И до сих пор не нашёлся ни один смелый из 377 драматических театров. Автор пишет не только драмы, но и сатиру, пародию и комедию. Но даже в его драмах есть элементы комедии. Если Вы читаете эти строки, значит, Вы смелый руководитель Первого телеканала.




От автора и составителя

Здравствуйте Константин! Меня зовут Евгений Фокин. Я назвал свою книгу «Я памятник воздвиг себе нерукотворный». Книга содержит следующие девять пьес: «Случай на даче», «Кафешка», «Клиника «Элит», «Скоро Новый год», «Тираж упал», «Нашествие из α-Центавра», «Отстой», «Цыган зарешёткой», «Писатель».

Современное общество ведёт себя как страус при виде опасности, зарывая голову в песок. Не вижу своих современников – психически больных, значит их нет. Но с удовольствием ходит в театр посмотреть спектакли о больных 19-го века: «Записки сумасшедшего», «Идиот», «Психопат», а также пьесу на эту тему 20-го века: «Полёт над гнездом кукушки», или с удовольствием смотрит одноимённые фильмы, а также фильм «Человек дождя». Я был бы не против, если бы по моим пьесам, уже в нашем веке поставят спектакли или снимут полнометражные фильмы, как говорили раньше – художественные фильмы или снимут сериал для показа по телевидению, а ведь всё это и есть художество.

Своим действием я хочу сорвать занавес молчания вокруг психически больных, и своими пьесами я сделаю это, с вашей помощью или нет.

Есть такое выражение: «короля играет свита». Вот свита руководителей театров, в лице литературно-драматургической части или помощников, или секретарей, или референтов руководителей телеканалов представляют из себя сито с мелкой сеткой. Если руководству театра или телеканала прислан материал на уже давно избитый всеми сюжет, то этот материал легко проходит через это сито. Другое дело мои пьесы.

Это совершенно новое и они не пропускаются к художественном руководителю, главному режиссёру, продюсеру, et cetera, et cetera, еt cetera…А, что в итоге? Что думают упомянутые руководители на эту тему? Не вижу современных материалов о сумасшедших – значит их нет, как нет и самих сумасшедших. Вот как играет свита короля.

А между тем, они есть.

На планете Земля живут люди и каждый десятый из её обитателей – психически больной, в любой стане, любой расы или нации. Не верите?

Приведу пример из истории. После прихода нацистов к власти в 1933 году, Гитлер приказал уничтожить всех психически больных в Германии, как неполноценных. Гитлеровский режим пал в 1945 году. Прошло десять лет и немецкие психиатры опубликовали данные о том, что число психически больных вернулось к прежнему уровню – болен каждый десятый.

Мои друзья, прочитав мою книгу, говорят: ты что, сумасшедший что ли? Кто это будет ставить, кто это будет снимать? Ты, что, хочешь вывести на сцену и на экран сумасшедших? Показать психиатрическую больницу?

Возражаю: а пьесы про уголовников ставят? Ставят. Выводят ли на сцену уголовников. Выводят. Про уголовников ставят детективы, снимают полнометражные детективы, телевизионные сериалы. Вот вам пример занавеса молчания в нашем обществе. Психически больные – taboo, а уголовники – нет.

Отмечу ещё один важный момент. В печати, по телевидению иногда мелькают репортажи о том, как дамы из высшего общества посещают места содержания уголовников, жалеют этих отбросов общества и вручают им подарки. Над которыми смеются уголовники и считают этих визитёрш лохами, ну вы знаете, что такое лох. И что-то я ни разу не видел, что бы эти дамы-лохи посещали психиатрические больницы.

Эта книга предназначена для вас, для выдающегося человека. Читайте, узнавайте современный мир сумасшедших. Не думаю, что бы вы остались равнодушными к героям моих пьес. Ведь в них есть нечто, что привлекает меня. Они мне как дети, как больные дети, а ведь больных детей любят больше, чем здоровых. Надеюсь, что это нечто привлечёт и вас. Добавлю, мои пьесы не одинакового достоинства и написаны в разное время и о разном времени…И пусть врачи-психиатры считают меня человеком «вынесшим сор из избы», то есть из … психиатрической больницы.

Если Вам понравятся мои пьесы, и Вы задумаете снять по ним фильмы, то я готов перевести их в сценарии. В прочем они и так вполне сценарны. А для каждой из шести сцен Вашего театра найдётся хотябы по одной моей пьесе.

До свидания. Это не формальная фраза вежливости. Именно до свидания. Потому, что вам захочется увидеть меня и побеседовать со мной. Как говорят свидетели в суде присяжных: клянусь говорить правду, только правду и ничего кроме правды.

А теперь садитесь поглубже в компьютерное кресло и читайте. До встречи.

P. S. Я надеюсь, что вы прочтя мою книгу, примете правильное решение, ну вы поняли. Информирую, в издательстве ЛитресСамиздат моя книга вышла в электронном и аудио форматах, так что те, кто прочтут мойсборник с удовольствием посмотрят Ваши фильмы по моим сценариям.

Если вы надумаете поставить по моим вечерам спектакли, снять полнометражные фильмы или телесериалы, можете пригласить меня в качестве консультанта.

С уважением, Евгений Фокин.

fokin13fokin@yandex.ru

Москва: 8-910-089-13-86, 8-499-784-55-74 (18:00-22:00)


Содержание:

«Случай на даче»……..……………………………………….….7

«Кафешка»…………………………………………………….…33

«Клиника «Элит»………………………………..………………47

«Скоро Новый год»….…..…………………………………….127

«Тираж упал»… ……………….……………………………….171

«Нашествие из α-Центавра».…..…..………………………….232

«Отстой»…………………………………………………………316

«Цыган за решёткой»..……….………………………………....407

«Писатель»……………………………………………………….450


СЛУЧАЙ

НА

ДАЧЕ


© Евгений Фокин, 2022


Планета Земля, подмосковный дачный посёлок «Сосенки». Москва, отделение полиции. Москва, психиатрическая больница, 2022 год.

Действующие лица: Коля, юный физик – 15 года; Его мать, Антонина Ивановна – 40 лет; Степаныч, их сосед – 75 лет; Изобретатель – 65 лет; Органик, бывший сотрудник НИИ Органической химии – 45 лет; Неорганик, бывший сотрудник НИИ Неорганической химии – 55 лет; Санитар, бывший санитар психиатрической больницы, а теперь больной в этой же больнице, где работал ранее санитаром – 60 лет; Гуманоиды; Младший сержант полиции – 25 лет; Сержант полиции – 25 лет; Старшина полиции – 40 лет; Лейтенант полиции, следователь – 30 лет; Первый пьяный мужчина, Пётр – 40 лет; Второй пьяный мужчина, Семён – 50 лет; Юлия Георгиевна, врач-психиатр 40 лет; Александра Ивановна, медсестра – 50 лет; Петровна.


Действие первое. Дача. Вечер

На сцене, слева и справа на заднем плане деревянные домики, разделённые проходом точно по середине сцены, сзади домиков деревья, перед домиками заборчики и калитки, за заборчиками кустики. У дверей скамейки. Из домика слева выходит Коля, поднимает руку, прикладывает её ладонь ко лбу и смотрит на небо. В домике справа открывается окно из него высовывается сосед Палыч.

Степаныч. Ну, что, Коля грозу ищешь?

Коля. Нет, Палыч, летающую тарелку высматриваю.

Степаныч. И ты, веришь в такую ерунду?

Коля. Вчера по РенТВ передача была о гуманоидах и летающих тарелках. Там сказали, что над Россией с лета начали появляться летающие тарелки. А в Загорском районе московской области видели не только тарелки, но и зелёных гуманоидов. Может над нашим посёлком они тоже летают. Да, показывали видео, правда плохого качества, было не резкое изображение, как гуманоиды вышли из летающей тарелки и подошли близко к снимающему.

Степапныч. Брехня всё это, подделки. Нет никаких гуманоидов и их тарелок. Я 75 лет живу, из них на даче, которую построил мой отец уже 60 лет назад и никаких гуманоидов в Москве и на даче, и их тарелок, летающих не видел. Этот психоз насчёт летающих тарелок и зелёных гуманоидов начался в 1947 году в Соединённых Штатах Америки. В интернете самым первым доказательством считают инцидент в Роузвилле, где как считают упала и разбилась первая летающая тарелка. Показания очевидцев и киноплёнка вскрытия паталогоанатомами гуманоидов.

Коля. Да, я это всё видел и не раз. И новые свидетельства уже нашего, 22 века. Вы ошибаетесь, и тарелки и гуманоиды есть. Есть неопровержимые доказательства их посещения нашей планеты и контакты с людьми. Вот у нас хоть одна бы летающая тарелка приземлилась и гуманоиды вышли на контакт. Я бы даже согласился полетать на их тарелке.

У левого домика открывается дверь, выходит Антонина Ивановна с лейкой.

Антонина Ивановна. Коля, возьми лейку и полей кусты. Коля берёт лейку и собирается поливать кустики.

На скамейку у двери садится Антонина Ивановна. Степаныч выходит из дома и садится на свою скамейку.

Антонина Ивановна. Коля поливай аккуратно, а то вчера всю дорожку к калитке залил и грязи домой натаскал подмётками ботинок.

Степаныч. Коля не поливай, сегодня обещали дождь с грозой по радио передавали.

Коля. Степаныч, а вы какое радио слушаете?

Степаныч. Радио Ретро ФМ. За 4-ре минуты до каждого часа, передают прогноз погоды.

Коля. А, я – Радио Юмор ФМ, там прогноз погоды дают после начала каждого часа. И прогноз сбывается чаще чем на Ретро ФМ.

Степаныч. Антонина Ивановна, а вы верите в летающие тарелки и гуманоидов?

Антонина Ивановна. Я сначала не верила, да подруга детства меня обратила в эту веру. Она как-то рассказала случай с соседом у них в садовом товариществе. Тот пошел в лес за грибами и пропал на несколько дней. Соседи пошли его искать на следующий день и на поляне в лесу нашли его корзинку полную грибов, а соседа не нашли. А на середине поляны обнаружили три точки примятой земли и травы. Один из искавших, уфолог-любитель сказал, что на поляне следы от посадочных штанг летающей тарелки, и что гуманоиды забрали соседа-грибника к себе на летающую тарелку и улетели с ним. А через день моя подруга утром услышала свист за своим домом, который у забора садового товарищества. Пошла за дом, а там через забор перелезает пропавший сосед. А у леса стоит летающая тарелка на треноге. Снова раздался свист, тарелка взлетела и исчезла в небе. А вернувшийся сосед ещё полчаса рассказывал моей подруге, как он встретил гуманоидов, как они пригласили его полетать, и что он видел внутри летающей тарелки. Вот так, Палыч.

Степаныч. Брехня это всё, никогда не поверю, пока сам, своими глазами не увижу.

Степаныч скрывается в доме. Слышется свист, потом жуткий грохот. Степаныч появляется в окне.

Степаныч. Слыхал грохот? Так близко, словно ударило за вашим домом. А, ты говорил. Гроза точно будет.

Антонина Ивановна. На грозу не похоже, Коля сходи глянь, что там.

Коля. Да, это не гроза, как будто что-то упало за домом. Может метеорит? Пойду гляну.

Коля уходит за дом. Сосед и Антонина Ивановна с интересом ждут.

Коля выбегая из-за дома, размахивая руками и крича. Мама, у нас за домом летающая тарелка упала!

Антонина Ивановна. Да иди ты, какая тарелка?

Степаныч. Не загибай, Коля, вон тучи близко. Я видел, как в небе что-то блеснуло. Это, наверное, молния.

Коля. Нет, это тарелка. А вдруг там гуманоиды внутри? Пойду гляну.

Коля убегает за дом. Антонина Ивановна и сосед с интересом ждут продолжения. Коля возвращается взволнованным.

Коля. Тарелка развалилась на части и в ней гуманоиды зелёные копошатся.

Коля опять убегает за дом.

Антонина Ивановна. Боже мой, что делается, и к нам пришельцы пожаловали.

Степаныч достаёт смартфон и набирает номер. Алло. Это полиция?! У нас чрезвычайное происшествие. Такое раз в 100 лет бывает! На соседнем участке №13 летающая тарелка упала, гуманоиды зелёные вылезают. Не вру, ей Богу не вру! Кишмя кишат, спасите ради бога! Пишите адрес: посёлок «Сосенки», Киевское шоссе, 31 километр. Спасибо, ждём.

Коля возвращается с двумя злёными и невысокими гуманоидами. Антонина Ивановна вскочила и открыла рот. Коля заходит в дом и выходит с кувалдой. Гуманоиды молча ждут у дома и вращают головами справа налево, то на Антонину Ивановну, то на соседа.

Коля, Степанычу. Тарелка повреждена. Им (кивая, на гуманоидов), для ремонта нужны две кувалды. У меня только одна, отцовская. У вас есть кувалда, Степаныч?

Степаныч скрывается в окне и через минуту возвращается.

Степаныч. Я забыл, я кувалду Петровичу отдал ещё вчера.

Коля, гуманоидам. Придётся работать одной кувалдой.

Гуманоиды понимающе молча кивнули головами. Один из них взял у Коли кувалду и все трое скрылись за домом. Через некоторое время послышался стук по металлу. В это время на дорожке, разделяющей участки появились двое полицейских. Они направились к калитке соседа.

Один из полицейских. Где тарелка и гуманоиды. У нас приказ забрать гуманоидов в участок.

Степаныч, показывая рукой. На соседнем участке, вон там за домом. Слышите стук?

Другой из полицейских. Стучат как в кузнечном цехе.

Степаныч. Откуда вы знаете как стучат в кузнечном цехе?

Полицейский. У меня отец работал начальником кузнечного цеха на литейно-механическом заводе. Он часто брал меня к себе на работу.

Второй, глядя на Антонину Ивановну. А вы кто будете?

Антонина Ивановна. Владелица участка и дома. Заходите, пожалуйста.

В это время стук прекратился. Полицейские открыли калитку участка, зашли на участок и пошли за дом. Раздался свист. Наступила тишина. Через некоторое время они вернулись с Колей и вышли за калитку.

Степаныч. А где гуманоиды?

Один из полицейских, с досадой. Сбежали черти зелёные на своей тарелке прямо у нас под носом только мы к ней подошли. Вот, сына хозяйки, как свидетеля в участок отвезём снять показания на летающую тарелку и гуманоидов.

Антонина Ивановна. Куда вы его забираете?

Другой полицейский. Не волнуйтесь мамаша. На полчаса для снятия показаний на тарелку и гуманоидов.

Степаныч. Ну, с богом. А то из-за грохота подумал, что гроза скоро, вон облака на небе.

В это время сверкнула молния и раздался грохот.

Первый из полицейских. Сейчас ливанёт. Скорей в машину.

Полицейские с Колей уходят. Сосед закрывает окно. Антонина Ивановна смотрит вслед Коле и полицейским.


Действие второе. Ночь. Допрос

На сцене полицейский участок. Справа – одна дверь. Слева – другая дверь. В середине – помещение, отделённое от остального пространства решеткой. На жаргоне полиции – обезьянник. В обезьяннике на нарах сидят двое пьяных мужчин. Слева стол и два стула, один перед столом, второй за столом. На столе компьютер. За компьютером Лейтенант. У двери – младший сержант.

Лейтенант, младшему сержанту. Давай одного алкаша для допроса.

Младший сержант подходит к решетке, открывает её ключом, выводит одного из пьяных мужчин, подводит его к столу и сажает на стул.

Лейтенант. Фамилия, имя отчество.

Первый мужчина. Петров Пётр Петрович.

Лейтенант. А ваш отец не оригинален был. А у вас сын есть?

Первый мужчина. Есть.

Лейтенант. Не Пётр случайно?

Первый мужчина. Да я хотел его Петром назвать, но жена сказала назови Степаном.

Лейтенант. Да, у вашей жены фантазии больше чем у вас. Ну, а теперь к делу. Вы задержаны за драку с вашим соседом по лестничной площадке. Вот он сейчас в обезьяннике ждёт своей очереди. В чём причина?

Первый мужчина. Да мы сидели в его кухне и пили водку.

Лейтенант. Водку пить на кухне можно, а драться нет. В чём дело?

Первый мужчина. Да из-за гуманоидов, ну на летающей тарелке которые… В общем он говорил, что их видел и даже общался с ними. А я ему не поверил…

Лейтенант, беря ручку и подвигая к себе лист протокола допроса. Ну, и где он их видел?

Первый мужчина. Да у себя под кроватью сегодня утром, пять или шесть. Все, говорит, зелёные с чёрными раскосыми глазами.

Лейтенант. Обычно под кроватью водятся зелёные чёртики с рогами и копытами.

Первый мужчина. И я ему тоже сказал. А он говорит пойдём посмотрим. Гуманоиды и сейчас там сидят. Пошли в комнату. Заглядываем под кровать… И точно зелёные гуманоиды. Я даже сосчитал. Ровно шесть.

Лейтенант, мужчине. Подпишите протокол.

Мужчина не читая подписал.

Лейтенант. Т-а-а-к. (Младшему сержанту) Этого на место. Приведи второго.

Младший сержант отводит в обезьянник первого мужчину и выводит второго. Затем закрывает обезьянник на ключ, подводит к столу второго мужчину и сажает его на стул. Лейтенант за столом подвинул к себе другой бланк протокола и взял ручку.

Лейтенант. Фамилия, имя отчество.

Второй мужчина. Семёнов Семён Семёнович.

Лейтенант. А ваш отец не оригинален был. А у вас сын есть?

Второй мужчина. Есть.

Лейтенант. Не Семён случайно?

Второй мужчина. Да я хотел его Семёном назвать, но жена сказала назови Петром.

Лейтенант. Да, у вашей жены фантазии больше чем у вас. Ну, а теперь к делу. Вы задержаны за драку с вашим соседом по лестничной площадке. Вот он сейчас в обезьяннике. В чём причина?

Второй мужчина. Да мы сидели в моей кухне и пили водку.

Лейтенант. Водку пить на кухне можно, а драться нет. В чём дело?

Второй мужчина. Да из-за гуманоидов, ну на летающей тарелке которые… В общем я ему сказал, что их видел и даже общался с ними. А он мне не поверил…

Лейтенант, беря ручку и подвигая к себе лист протокола допроса. Ну, и где вы их видели?

Первый мужчина. Да у себя под кроватью сегодня утром, их было пятеро. Все, как один, зелёные с чёрными раскосыми глазами.

Лейтенант. Обычно под кроватью водятся зелёные чёртики с рогами и копытами.

Второй мужчина. И он тоже так сказал. А я ему – гуманоиды зелёные. А он говорит пойдём посмотрим. Гуманоиды и сейчас там сидят. Пошли в комнату. Заглядываем под кровать… И там зелёные гуманоиды. Он их тоже сосчитал. Говорит ровно шесть.

Лейтенант. И так в чём причина вашей драки, если вы оба видели одно и тоже?

Второй мужчина. Сосед был не прав. Там, под кроватью было всего пять зелёных гуманоидов. Ну, мы и поспорили.

Лейтенант, мужчине. Подпишите протокол.

Мужчина не читая подписал.

Лейтенант, младшему сержанту. Та-а-к. Этого на место.

Открывается левая дверь и двое полицейских, старшина и сержант вводят Колю. Младший сержант ключом открывает решетку и помещает за неё второго мужчину и Колю. Мужчины в обезьяннике с интересом смотрят на Колю, а Коля – на них.

Лейтенант. Что за мальчишка?

Старшина. Пособник тарелочников.

Лейтенант. Кража посуды?

Сержант. Куда хуже. Помог зелёным человечкам сбежать на своей летающей тарелке.

Лейтенант. Вы что, сговорились что ли? Всё про тарелки, да про гуманоидов.

Старшина. Это по тому вызову в дачный посёлок «Сосенки», что на 31-м километре Киевского шоссе.

Лейтенант. Точно?

Сержант. Так точно, товарищ лейтенант.

Сержант. Тарелка упала у него на участке за домом и развалилась. А он дал гуманоидам кувалду, чтобы они её починили. Они починили свою тарелку и удрали от нас из-под носа. Так, что задержать и доставить сюда зелёных гуманоидов не удалось.

Лейтенант. Давайте мне этого мальчишку, я его допрошу. Можете быть свободны.

Младший сержант открывает ключом решетку, выводит Колю, подводит его к столу и сажает на стул. Лейтенант за столом подвинул к себе новый бланк протокола и взял ручку. Старшина и сержант уходят в левую дверь. Младший сержант встал у обезьянника.

Лейтенант. Фамилия, имя, отчество?

Коля. Николай Иванович Бакшеев.

Раздаётся звонок Колиного смартфона.

Коля, лейтенанту. Извините.

Коля, поднеся смартфон к уху. Да-да, мама, я в полиции, разговариваю с полицейским… Я позже перезвоню.

Лейтенант. Расскажите, что у вас там на участке произошло.

Коля. Ну, у дома на лавочке сидела моя мама Антонина Ивановна, а я собрался поливать кусты у дома. А сосед напротив, Степаныч, ну, Иван Степанович говорит сейчас будет дождь, мол, по Радио Ретро ФМ. Тут за нашим домом что-то громыхнуло и сверкнуло. Я побежал за дом, а там летающая тарелка упала и на части развалилась, а в ней гуманоиды зелёные с чёрными раскосыми глазами копошатся, пять или шесть особей. Один из них протянул мне руку за помощью. Я взял его за кисть и помог выбраться, а остальные сами выползли. Кисть была холодная, как лапа лягушки. У гуманоидов ртов нет, носы есть, а ноздрей нет. И тут я понял, то, что я принял за зелёный цвет ихней кожи, были зелёные скафандры. И тут я внутри головы услышал голос первого гуманоида на чистом русском языке: для починки летающей тарелки им нужны две кувалды. Тут ко мне подошел второй гуманоид, и мы вышли из-за дома. Затем я пошел в дом и принёс гуманоидам одну кувалду. Больше у нас не было. Спросил у соседа напротив вторую, а он сказал, что отдал другому соседу. Ну, потом мы втроём пошли за дом, а там уже остальные гуманоиды нас ждут. Короче они одной кувалдой, упоминая какую-то мать, после каждого удара кувалдой по тарелке, починили тарелку, уселись в неё и закрыли верхний люк. В это время из-за дома вышли полицейские, а тарелка со свистом взлетела у них из-под носа. Затем полицейские посадили меня в свою машину и привезли сюда.

Лейтенант. В нашем районе московской области министерство обороны проводит испытание нового летательного аппарата, как для полёта в космосе, так и для полёта в атмосфере. Молодой человек тарелка – летательный аппарат министерства обороны, а гуманоиды – военные в зелёных скафандрах с чёрными наглазниками.

Коля. Где вы видели военнослужащих ростом 1,5 метра в зелёных скафандрах с чёрными наглазниками холодных как кожа лягушки?

На страницу:
1 из 12