bannerbanner
Меделин
Меделин

Полная версия

Меделин

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 4

– Ты просто умничка?! – и расцеловал девочку в щеки.

Схватил ягоду и поспешил рассмотреть ее под микроскопом.

Меделин поискала на полке мази для заживления ран, отобрала ту, что считала лучшей, и поспешила обратно к несчастным девушкам.

Трое неудачниц все еще сидели на старом матрасе, из которого по краям уже высыпалась прогнившая солома.

Девочка молча вошла и села позади Марго. Вытащила из баночки белую мазь и провела осторожно пальцем по самому красному рубцу. Марго вздрогнула и пискнула как пойманная мышка.

– Ой, что ты делаешь? – обернулась она удивленно на девочку. И, встретившись взглядом с сочувствующими глазами Меделин, опять прослезилась: – спасибо…

Никто никогда о ней так не заботился, а раны заживали сами собой, со временем.

Все три жертвы клиентов сидели молча, позволяя юной лекарше исцелить их страдания.

Нашлись ссадины и царапины на руках и ногах. И Меделин с радостью и заботой помогала женщинам почувствовать, что они не одиноки в своем несчастье.

Вечером она встретилась с Эльвирой и рассказала о своих приключениях за день, о шрамах, о ягодах, о докторе, который, возможно, нашел новое лекарство, о новом друге индейце. И только сейчас со стыдом обнаружила, что даже не спросила его имени. А называть его индейским парнем было уже неловко.

– Вот я дуреха! – хлопнула себя по лбу. – У них же тоже есть имена. В следующий раз обязательно спрошу.

Эльвира улыбнулась и обняла ободряюще подругу.

13

Впечатлительная Меделин проснулась рано утром, быстро протерла столы, подмела пол, забрала корзиночку и поспешила к реке в надежде встретить нового друга.

Пробегая мимо конюшни, притормозила, разглядывая как сонный конюх, зевая и потягиваясь, медленно насыпал в стойла овес. Улыбнулась этому моменту, посмотрела на еще серое небо, где далеко на горизонте только начали пробиваться ростки солнца.

Грудь переполняла волна радости и вдохновения. Индеец обещал показать ей, где растут ягоды и научить разным премудростям.

Побежала сразу на место, где они ловили куропаток. Но пока там никого не было.

Она села на камень, подобрала длинную ветку и стала рисовать линии на песке. В реке плескались крупные рыбы, выпрыгивая и кувыркаясь в воздухе. Меделин провела волнистые линии, изображая реку и овальчики, под которыми подразумевались рыбки.

– А ты хорошо чувствуешь мир, – неожиданно сзади раздался бархатный приглушенный голос.

Меделин встрепенулась и радостная обернулась:

– Ты меня напугал. Как ты так неслышно умеешь появляться?

Юноша усмехнулся:

– Это не трудно.

– Хорошо, что ты догадался придти сейчас сюда… – начала девочка, но индеец остановил ее:

– Я во сне увидел. Ты пришла и позвала меня сюда.

Меделин вытаращила удивленные глаза.

– Ты тоже научишься чувствовать на расстоянии. Это самое простое. Сложнее понять мир вокруг тебя. Но и этому приходится постоянно учиться.

Парень сел рядом и тут только Меделин заметила висящее вниз перо в его волосах. Пригляделась повнимательнее: того же размера, что и ее перо, и с той же расцветкой. Она поспешно вытащила из длинного внутреннего кармана такое же и протянула приятелю.

– Хорошо, что ты его хранишь и носишь с собой. Поэтому мне легко слышать твои мысли когда ты далеко.

– Это как это? – переводила взгляд с перьев на его хладнокровное лицо. И тут только догадалась: – Так это тоже твое перо? Это ты мне его там положил?

Юноша улыбнулся:

– Ты приняла его и значит мы теперь как двухкрылая птица. Ты моя сестра, я твой брат.

– А как тебя зовут? Я так и не спросила, – чуть смутилась.

– Орлиный Глаз. У меня острое зрение и я вижу даже когда сплю. Я увидел, что ты хотела меня встретить. И вот я здесь.

– Ух ты, здорово, – всплеснула она руками. – А кто я тогда, как мое имя?

– Ты Рукокрылая Орлица. В тебе есть сила и дальновидность орла. А вместе мы еще сильнее.

– Что значит Рукокрылая? – наморщила задумчиво нос. – Я же не могу летать.

– Это когда ты сама можешь управлять своей жизнью и лететь в ту сторону, куда захочешь.

– Хмм, – задумалась она, водя веткой по рисунку на песке и перечеркивая прежние линии.

Мысли ее переплетались, пытаясь осознать кто она глазами индейца. Как можно быть свободной в плену законов продажного дома? Что может зависеть от нее?

Орлиный Глаз словно прочел ее сомнения и сказал:

– Силу Рукокрылой птицы ты получишь постепенно, шаг за шагом изучая себя и мир вокруг. Я помогу. Мне и самому надо еще многому научиться.

И тут Меделин вспомнила еще вопрос, который крутился в ее голове с вечера:

– А откуда ты знаешь английский? Как ты понимаешь меня и говоришь со мной? Или это мое воображение?

– Нет, – улыбнулся молодой орел. – у нас в стойбище многие уже выучили твой язык. Мой отец говорит: "Живя в гнезде с орлами, учись говорить по-орлиному". Особенно когда индейцев начали поселять в резервации. Знаешь как трудно сидеть на одном месте годами. Наш народ всегда переселялся с одного места на другой.

– Мы тоже поехали на другой место, но по дороге… – Меделин замолчала, увидев перед глазами страшную картину.

– Я знаю, – положил руку ей на плечо. – Это Великий Орел захотел, чтобы таким образом твои руки быстрее стали крыльями.

Она понимающе кивнула и бросила ветку. Вскочив с камня, махнула как крыльями руками:

– Обещаю, я научусь. Идем собирать ягоды. Мы будем делать из них лекарство.

Орлиный Глаз кивнул и, тоже спрыгнув на землю, махнул следовать за ним.

На дорогу ушло около часа. Они перебрались на другой берег, затем устремились к ущелью и там под тенью свисающих скал добрались до речной заводи, вдоль которой на покрытых мхом камнях цвели желтоватые мелкие бутончики и созревали иссиня-черные ягоды.

– Собирай, но не бери недоспелые, в них будет немного яда. Это нехорошо. Будет болеть голова и ныть тело.

– Хм, ладно, – кивнула Меделин, но заодно отдельно в платочек собрала и их.

– А что делать с цветами? Они наверное тоже полезные? – поинтересовалась юная аптекарша.

– Ну я видел как моя бабушка их собирала и натирала в воду для лошадей. Кони потом вставали на дыбы и бежали к кобылицам.

– Вот как?! – засмеялась Меделин. – и нарвала горсть цветочков. И, не дожидаясь вопроса, сама ответила: – Я часто слышу жалобы, что кони не могут запрыгнуть на кобылиц. Что в конюшне, что в борделе.

Парень пожал плечами: делай как хочешь.

Часть урожая Меделин решила отдать Хенекену, часть оставить себе для собственных экспериментов.

Дорога обратно показалась короче и к полудню, распрощавшись с названным братом, Меделин вернулась обратно и к удивлению обнаружила, что ее ищет хозяйка.

14

Эшли столкнулась с подростком в коридоре, когда та спешила поделиться новостями с Эльвирой.

– Где ты гуляла так долго? – схватила девчонку за руку и потащила в комнату. – Сегодня приезжает губернатор. Все должны быть нарядными и встретить его с почестями. Давай, помоги девушкам одеться.

Меделин кивала, одновременно думая о своем урожае, как бы не испортить его и лишь бы Эшли не пристала с расспросами что это и зачем. Но хозяйку, взволнованную прибытием высокопоставленного чиновника, заботило лишь как бы хорошенько наживиться, выбрав ему самых свежих и красивых работниц. В первых рядах, конечно, были близкие подруги Меделин Эльвира и Чин Мей. Их и надо было нарядить особенно.

Эшли толкнула девчонку внутрь и приказала поторапливаться. Уловив момент, когда хозяйка ушла, Меделин вытащила горстку ягод и протянула китаянке. Эльвира тоже была рядом, собирая локоны в пучки, похожие на лепестки.

Поправляющая корсет Мей отбросила наряды и кинулась со страстью изучать цветы и ягоды.

– Они помогают забыть проблемы, – вставила Эльвира, чтобы огородить подругу от соблазна выдать себя. Ведь они по-прежнему скрывали ото всех, что девочка заговорила.

– Неужели? – удивилась лекарь. – Надо будет попробовать смешать со змеиным ядом. У нас тоже росли похожие ягоды, лечили от ревматизма.

Меделин помогла девушкам собраться и поспешила тайком посетить доктора. Ей интересно было узнать что он нашел особенного в ягодах и дать ему новые.

Освальд, завидя входящую Меделин, вскочил и кинулся ей навстречу:

– Ты просто удача для меня! Вчера я смешал ягоду с порошком ползучего ягеля и дал пациенту. Его ужасно мучила подагра, он даже спать не мог от боли. И, съев этот состав, уснул через пять минут, и проспал несколько часов. Представляешь, он забыл про боль и смог отдохнуть! Это потрясающе! – обхватил ее за плечи и заглянул внимательно ей в глаза: – У тебя природное чутье, талант. Ты меня вдохновляешь.

Меделин смущенно улыбнулась и достала три кулька: спелые, недоспелые и соцветия.

Освальд тут же их схватил и понес к столу разглядывать под микроскопом.

Третью часть Рукокрылая Орлица оставила себе, еще не уверенная как будет хранить и что делать с будущим лекарством.

В чулане, где она спала со стареющими продажными женщинами-служанками, ей выделили сундучок, в котором она хранила свои сокровища и талисманы. У каждой было что-то свое, заветное, что скрашивало их горестную участь. Никто не насмехался над странностями друг друга и потому хранить сокровенное было надежнее, чем даже в банковском сейфе. Да и ценность отдельных предметов была ценна лишь для ее владелицы, пробуждая какие-то особенно яркие воспоминания.

Раскрыв свой сундучок, Меделин перебрала содержимое. Там был лишь флакончик с недоконченными духами, который ей подарили год назад на Рождество. Ими она пользовалась редко, в особые праздники, чтобы надольше хватило. Браслет, который был на ее руке, когда ее подобрали, платочек с инициалами мамы и деревянная коробочка, в которую она положила цветочки. Взяв с кухни две пустых бутылки из-под рома, насыпала в них спелые и недозрелые ягоды. Потом, немного подумав, сбегала опять на кухню и в одну пустую бутылку налила тайком самогон. Положила туда щепотку тех и других ягод. В другую добавила цветов. Потом, еще поразмыслив, позаимствовала у соседки немного сушеной конопли и добавила в настойки.

– Что будет то будет, – выдохнула и, довольная собой, уселась рядом, представляя себя важной особой, к которой выстроилась очередь больных горожан. И все несли ей деньги, творог, окорока в оплату ее услуг. – Ох, – выдохнула еще раз, довольная своими мечтами.

– Меделин, ты где? – послышался писчащий голос раздраженной Эшли. – Где тебя носит?

Девочка поспешила захлопнуть свой сейф и выскочила из чулана, готовая помогать.

Несколько часов шли кропотливые приготовления к визиту почетных гостей. На столах даже появились скатерти, которых отродясь там не было. Девушки стояли в ряд, все нарумяненные, больше похожие на пасхальные куличи. Меделин затаилась позади всех, укутавшись в свой плащ-невидимку.

На улице послышался конский топот и скрежет колес. Фырканье лошадей и цыканье кучера подтвердило, что гости прибыли. Эшли с Майклом выскочили наружу, низко раскланиваясь и приседая в приветственных реферансах.

Дородный мужчина в черной шляпе и с длинной тростью важно вылез из тарантаса и пристально оглядел присутствующих.

– Добро пожаловать в Деррил! – наперебой приветствовали его банкир, мер и шериф.

Губернатор лишь слегка кивнул и неспешно зашел в зал. Девушки кокетливо склонились и зашуршали веерами. При виде этих знойных красоток на угрюмом лице появилось подобие улыбки.

Гостя усадили за стол, куда стали приносить изысканные угощения, какие только можно было придумать в таком захолустье как Деррел. Губернатор, привыкший и ни к таким изыскам, брезгливо их разглядывал, а когда перед ним налили рюмку изумрудной настойки, поморщился и замотал головой:

– Я не пью. У меня мигрень.

– Ну тогда попробуйте здешние запеканки. Они самые лучшие в округе, – поспешила угодить Эшли.

Гость позволил. Затем внимательно разглядел вилку, протер салфеткой, поморщился и ткнул кусок пирога с мясом.

Под руководством хозяйки девушки устроили небольшое представление на сцене. Гости аплодировали, все пытались угодить. И среди этого показного веселья Чин заметила как губернатор прикусил губы и по лицу пробежала мучительная тень. Стараясь скрыть от окружающих, он потер лоб. Мей поняла какую сильную головную боль он прячет и тихо проскользнула к нему. Вытащила из-за пояса малюсенькую металлическую коробочку, открыла и сунула ему под нос, склонившись над больным, чтобы со стороны казалось, будто она просто его соблазняет. А на ухо шепнула:

– Не бойтесь, сейчас боль утихнет.

Не успев понять что произошло, мужчина только смотрел на мраморное лицо китайской красавицы и послушно молчал. Резкий запах настоянных трав быстро подействовал и мучительная тень сползла с его вечно угрюмого лица.

Чин уже собиралась покинуть гостя, как он молниеносно схватил ее за руку и притянул к себе:

– Мне подходит ваша компания.

Девушка послушно улыбнулась, а Эшли просто расплылась в довольной улыбке. Благосклонность губернатора означала хорошую прибыль.

После официального визита чиновник приказал отвезти его в номер и пригласил Мей последовать за ним.

После выступления девушки стали обслуживать делегатов, прибывших вместе с мером. А Меделин, по обыкновению, прислуживала, убирая из-под рукавов недоеденные закуски и подливая самогон и виски в опустошенные бокалы.

Чин ночевала в гостинице, а точнее лечила больного. Все три дня, что он оставался в городе, губернатор не выпускал ее и даже предложил уехать с ним, чтобы она стала его личной медсестрой. Но, подумав немного, она отказалась. На прощание подарила ему ту самую нюхательную коробочку. На лице губернатора было написано глубокое разочарование, когда он садился в тарантас и среди провожающих, смотрел лишь на Мей.

– Эх ты, упустила свою золотую возможность вырваться из этой гнилой ямы! – укоряли ее девушки.

И только оставшись наедине с Эльвирой и Меделин, Чин ответила:

– Я осмотрела его. Он уже не жилец. Пару месяцев, максимум полгода, если моя мазь поможет. А потом меня обвинят в его смерти. Зачем мне это? Кто поверит в невиновность самозванки? Для них китайские беженцы тут сродни краснокожим. Лучше мне остаться здесь с вами, нежели болтаться на рее.

Этим она закончила недоумения соратниц. И этим примером еще раз вернула всех в реальность из их грез о сказочных чудесах.

15

Эльвира, расстроенная потерянным шансом для Чин, вернулась к своим мечтам. Вытащив из шкатулки письмо от любимого, прижала к груди.

– Эх, почему я не умею читать… – и тут ее озарило. Схватив конверт, побежала будить подругу.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
4 из 4