Полная версия
Демоны моих желаний. Светлая империя
– Всего хочу! Папа сказал, у нас новый повар. Кстати, госпожа Варна, пригласите его сюда, будем знакомиться.
Мы с экономкой многозначительно переглянулись. Я как бы невзначай, разгладила складочки на белом фартуке, поправила косынку, под которую убрала волосы.
– Дайри, тут такое дело… в общем, это я новый повар, – скромно шаркнула ножкой.
Девушка не поверила, вопросительно уставилась на Варну, женщина кивнула в ответ.
– Ну-у, я не то, чтобы голодна… разве что салатик попробую, – демоница присела за стол, нехотя пододвинула поближе мисочку с салатом. Наколола на вилочку один листик зелени, потом другой, цапнула помидорку, потом гренку с сыром. А дальше вилка замелькала с такой скоростью, что не всегда замечала ее движение в воздухе.
Аппетит у девушки оказался отменным. Наверное, слова экономки, что кто-то в доме ел за двоих, относились как раз к хозяйке. К чему тогда Вейлор сокрушался, что девочка ничего не кушает? Видимо, не все знает о своей маленькой, гм, дочурке.
– Лоя, я сейчас лопну, – Дайри выползла из-за стола с раздутым животом, – нельзя же так! Признавайтесь, заказали еду в имперском ресторане, а меня разыграли?
– Нет, Дайри, – не без гордости похвалилась Варна, – это наш новый повар, Лоя приготовила. Ученица самого Доош-У! Теперь весь Шатон будет нам завидовать.
– Да ладно! И ты молчала? Лоя!!! Ты поэтому боялась называть имя? А тот темный, он тебя похитил, да? Ты при дворе эллерванга работала? Какая же ты скрытная. Потрясающая новость! Лудивель сдохнет от зависти! И соседи тоже! Обожаю тебя, Лоечка!
Демоница снова стиснула меня в объятиях, да так, что косточки затрещали. Вот уж не думала, что скромные способности вызовут столько восторга. Но как бы Дайри на радостях не раструбила обо мне на всю столицу.
– Пожалуйста, Дайри, отпусти, – еле освободилась от чересчур эмоциональной поклонницы, – очень попрошу никому ничего не рассказывать. И о том, откуда прибыла, тоже. В эллерате меня считают погибшей. Сама знаешь, при каких обстоятельствах познакомились. Если кто-то из эллерата выяснит, что выжила, это повлечет серьезные последствия. Для Светлой империи, тебя и твоего отца. Это не шутки, поверь. Варна, вас тоже попрошу никому не рассказывать.
– Ну, вот, – расстроилась демоница, – а я уже собиралась устроить вечеринку, пригласить парней из академии. Вот бы удивились, кого откопали из-под ошметков улонгов. Кто же знал, где скрыто главное сокровище!
– Хватит тебе, – догадалась уже, что подружка так шутит, улыбнулась. Неугомонная девчонка. Ее эмоции и хорошее настроение так и плескались, заражая бесшабашностью и оптимизмом. – Я бы встретилась с ними. Помнишь праздник, что устроили в Шерни? Повторим?
– Разумеется! Через неделю начнутся занятия в академии. Как раз будет повод отметить, – Дайри даже в ладоши захлопала и зажмурилась от предвкушения, – представляю, как ребята удивятся. Так, времени мало. Снимай этот нелепый фартук, идем по магазинам.
– И вовсе не нелепый, – нарочито обиделась я, – это необходимая вещь на кухне. Настоящий повар должен быть опрятным и чистоплотным.
– Да кто спорит? Но ты прежде гостья этого дома, а потом уже работник, – Дайринора миролюбиво улыбнулась. – О, я придумала! Пустим слух, что наняли мастера-мужчину, и никому его не будем показывать. Пока разберутся, что к чему, сколько еще времени пройдет. Нагоним таинственности и делов-то. Ладно, Варна, распорядись, чтобы подали экипаж.
Неугомонная демоница рьяно взялась за мою скромную персону. Уже в первом магазинчике, когда увидела цены, поняла собственную несостоятельность как покупателя. Пришлось спорить за каждую вещь, которую Дайри норовила приобрести. Для начала подружка приказала выкинуть платье прислуги, которое неосторожно оставила на виду. Добротное, практически новое – хозяйская жилка взбунтовалась против такого расточительства, но кто бы послушал. Хорошо, удалось сторговаться на закрытом фасоне одежды. В отрытых моделях видна метка, оставленная Реем. Пусть она почти разрушилась, но горгулья и имя Дискаменонов по-прежнему украшали сгиб шеи.
Немедленно избавиться от татушки. Любым способом, – поставила себе первоочередную задачу.
К счастью, подружка прониклась проблемой, и не предлагала фривольные наряды. Однако же завалила количеством, приобретая одежду на все случаи жизни. В замке Рея я привыкла носить дорогие платья, но только теперь узнала, какую кучу денег те стоили. И белье демон заказывал лучшее из того, что предлагали в магазинах. Сама Дайри поглядывала на витринные образцы с вожделением и завистью. Некстати вспомнила, как обошлась с кусочком ткани, который носил в кармане Эрих. Мда, за него Рей отвалил полторы тысячи серебром или сто пятьдесят золотых монет. На эти деньги десять трактиров можно приобрести в Корхе или один в Шатоне. На окраине, конечно, но зато в столице.
– А бывший хозяин не жалел денег, да? – резанула Дайри по живому. От нее не укрылась ностальгия в моих глазах.
– Пожалуйста, не напоминай о прошлом, – попросила девушку, – хочу забыть, что было в эллерате. Поверь, это очень тяжело. И хвалиться там нечем.
– Как скажешь. Прости, – за улыбающейся и бесшабашной девицей проступила чуткая и понимающая женщина, – у каждого найдутся моменты, о которых тяжело вспоминать. И у меня тоже есть. Но не представляешь, как любопытно узнать подробности.
– Может, когда-нибудь, – ответила неопределенно, хотя точно знала, ни с кем делиться не буду. Достаточно, что Вейлор в курсе.
Вечер оказался не менее насыщенным. Во-первых, категорически не успевала с ужином, а потому готовила на скорую руку, то что попроще. Во-вторых, из магазинчиков и лавок доставили покупки, пришлось разбирать их и рассовывать по полкам. Тощий мешочек, с которым прибыла в Шатон, задвинула в дальний угол. Да и не принято тут мешками пользоваться, это провинциалы отстали от жизни. В моду вошли бездонные саквояжи, портфели, сумки. Конечно же, мне приобрели такую, чтобы спокойно ходила на рынок или в лавки. Некоторые продукты доставляли на дом, и не было нужды самой закупать. Но вот свежее мясо, рыбу каждый повар выбирал самостоятельно. И делалось это каждую неделю, а то и два, и три раза, если у хозяев намечалось мероприятие либо прием. Судя по запасам, которые хранились в леднике, поход на рынок предстоял уже завтра утром сразу после завтрака. Иначе обед не из чего будет готовить.
Ужинали мы с Дайри вдвоем, в малой столовой на первом этаже. Экономке и служанкам такой роскоши не дозволялось, какими бы теплыми ни были отношения с хозяевами. Признаться, меня покоробило такое разделение, потому что по штату как раз к слугам и относилась. С другой стороны, само проживание в гостевой части дома подразумевало иной статус. Со временем, привыкну, конечно. Вон, в доме Рея даже не задумывалась над этим вопросом. Но за месяцы в Корхе быстро привыкла, что всего лишь обслуживающий персонал. Оно и раньше так было, еще на Земле. Работа – это работа, не дозволялось панибратствовать с клиентами, и сидеть с ними за столом. На Дхааре профессия мастера-повара ценилась на вес золота. Ага, любителями вкусно покушать. Даже император не брезговал сидеть с мэтром за одним столом.
Время перевалило за полночь, когда закончила приготовления. Тесто поставила на пироги, отварила овощи для салатов, натушила капусты для начинки. Дайри ушла к себе два часа назад. Она хоть и не показывала этого, но поход по магазинам измотал. Демоницу, да! Плюс сытная еда разморила, вот и клевала носом, наблюдая за моими стараниями. Подозреваю, дело в бессонной ночи, что девушка провела накануне, ранний подъем и суета в течении дня. Я-то уже привыкла и вставать рано, и ложиться поздно. Выходит, выносливее некоторых буду. Но даже лучше, что Дайринора угомонилась. Думала, не оставит в покое. А я запланировала важное дело на сегодня. Как раз и ллер Карднир задерживался, что тоже играло на руку.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.