bannerbanner
Объятия тьмы
Объятия тьмы

Полная версия

Объятия тьмы

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 4

Говорят, Орлинские всегда отличались крутым нравом, мрачным фатализмом и… своеобразным отношением к вере. Согласно преданиям, многие из них водили дружбу с алхимиками, чернокнижниками и прочими служителями темных искусств.

Сглотнув, я невольно подалась вперед. Сердце частило, во рту пересохло.

– Скажите, а… тот Виктор Орлинский, что запечатлен в книге… Это он был таким вот магом-чернокнижником? И что с ним стало?

На лице монаха промелькнула тень. Склонившись ко мне, он понизил голос почти до шепота:

– Дитя мое, вы ступаете на зыбкую почву. Есть вещи, которые лучше не ворошить без нужды. Но я вижу искренность ваших помыслов и тревогу в сердце. Потому скажу лишь одно. Согласно легенде, род Орлинских пресекся в конце XVIII века при весьма туманных обстоятельствах. Последний его представитель, тот самый князь Виктор, бесследно исчез при странном стечении событий. Поговаривали, будто он заключил сделку с силами ада и обрел проклятое бессмертие. Но то лишь досужие сплетни. Многие судачили, что князь продал душу дьяволу в обмен на вечную молодость и неотразимость. Но подлинный скандал разразился, когда открылась его связь с юной баронессой Марианной фон Лихтенберг. Говорят, несчастная так страстно любила Виктора, что готова была ради него на все. Даже на жуткий ритуал с принесением себя в жертву.

Кровь отхлынула от моего лица, сердце зачастило. Мари… Это ведь меня Виктор по ошибке назвал тем именем – и во сне, и наяву!

– А… что сталось с этой Марианной? – проскрежетала я, силясь совладать с голосом. – И при чем тут жертвоприношение? Неужели Виктор ее убил?

Священник покачал головой и грустно улыбнулся. В его взгляде я уловила печаль и что-то похожее на жалость.

– Никто доподлинно не знает, дитя мое. По официальной версии, баронесса сгинула во время нашествия прусских войск – якобы утонула, пытаясь сбежать из захваченной Праги. Но ходили и куда более мрачные слухи. Будто бы князь Орлинский принес любимую в жертву, дабы обрести истинное бессмертие и власть над миром теней. А потом и сам исчез, спрятав концы в воду.

У меня закружилась голова. Нет, это какой-то бред! Абсурд и чертовщина! Ну не могут же все эти россказни быть правдой! Должно быть, монах просто меня пугает. Или сам не ведает, что говорит.

– Простите, святой отец, но как-то слабо верится… – пролепетала я, силясь унять дрожь в коленях. – Больше похоже на страшную сказку или готический роман. Разве могут обычные смертные вот так жить веками, да еще и повелевать всякой нечистью?

Священник вновь одарил меня долгим пронзительным взором. На миг в его глазах промелькнуло странное выражение – не то скорбь, не то упрек.

– Ах, дитя мое! Если бы вы знали, НАСКОЛЬКО обычные смертные способны заключать сделки с тьмой! И какую непомерную цену приходится за это платить. Поверьте старику, я долгие годы изучаю оккультные предания. И, увы, не все в них – вымысел досужих фантазеров…

Слова монаха отозвались глубоким сомнением в моей душе. Терзаемая смутными догадками, я решилась продолжить расспросы:

– Возможно, вы правы. Но, да, кстати! Вы случайно не знаете, кто сейчас живет в родовом замке Орлинских?

Лицо монаха чуть дрогнуло. Мне показалось, в его глазах промелькнула тревожная искра – будто я затронула больную тему. Помедлив, он произнес уклончиво:

– Насколько мне известно, замок давно заброшен и пустует. После всей этой смутной истории с исчезновением последнего князя, никто больше не желал там селиться. Ходили слухи о проклятии, наложенном на эти стены. Так что вековой пыли и мышам там прибежище, а не людям.

Я недоверчиво покачала головой. Что-то не сходится. Если замок и впрямь много лет стоит пустым, откуда там взялся мой загадочный знакомец, представившийся нынешним владельцем? Или монах просто не в курсе?

– Простите, святой отец, но я лично встречалась с неким господином, который назвался Виктором Орлинским. И живет он как раз в том самом замке, который вы считаете заброшенным, – решилась я озвучить свои сомнения. – Не могли ли у того князя Виктора из прошлого остаться какие-то дальние родственники? Братья, сестры, племянники? Чьи потомки и обосновались ныне в фамильном гнезде?

Монах окаменел, внимательно вслушиваясь в мои слова. Глубокие морщины на его челе заметно прорезались, а губы сжались в столь плотную линию, что казалось – он вот-вот разгневается. Однако, когда он наконец заговорил, голос его звучал ровно и бесстрастно, разве что с едва уловимой ноткой предостережения:

– Дитя моё, лучше вам оставить эти невинные расспросы. То, о чем вы толкуете, опасно и греховно даже для просвещенного ума. Я много лет изучал древние манускрипты и запутанные истории рода Орлинских. Поверьте, там нет ничего, кроме мрака, скорби и проклятий.

Монах умолк, пристально изучая меня исподлобья. Затем, неторопливо поднявшись, подошел ко мне вплотную и протянул манускрипт, от которого так и веяло вековой тайной.

– Возьмите это и ради собственного благополучия – забудьте обо всем, что слышали здесь. Забудьте имя Орлинских, забудьте тот замок и его обитателя, кем бы он ни был. А я запрещаю вам являться сюда вновь и вторгаться в эти потаенные знания. Иначе легко можно поплатиться разумом и душой.

Голос старца был исполнен убежденности и какой-то жуткой решимости. Было ясно – он не потерпит возражений или расспросов, как бы меня ни грызло любопытство. Сухо кивнув, монах решительно указал на дверь, давая понять, что аудиенция окончена.

Ноги сами понесли меня прочь. Крепко прижимая к груди манускрипт, я неслась по сумрачным коридорам монастыря. В голове звенело, перед глазами все плыло.

Очнулась я уже на улице, хватая ртом воздух и трясясь как в лихорадке. Ноги сами понесли в сторону Карлова моста. Там, у знакомого прилавка, меня поджидал еще один сюрприз…

Я застыла как громом пораженная, не веря глазам. Лоток с редкими фолиантами исчез, будто его и не было! На том самом месте теперь красовалась яркая вывеска "Сувениры и магниты". Продавец, совсем еще юнец в бейсболке, удивленно на меня покосился:

– Чего желаете, мисс? Прикольные статуэтки, магнитики, брелки – все для туристов! Вот, обратите внимание на коллекцию пражских башен – просто загляденье!

– Нет, спасибо, – выдавила я. – Тут раньше старик какой-то торговал… Букинист с антикварными книгами. Вы его случайно не видели?

Парень почесал в затылке и пожал плечами:

– Понятия не имею, мисс. Я тут всего неделю стою, раньше вообще не обращал внимания. Может, ваш дедуля на другое место перебрался? Или вовсе на покой удалился, годы-то уже не те.

Ноги мои подкосились. Схватившись за парапет, я судорожно озиралась по сторонам. Этого не может быть! Неужели тот книжный развал мне просто примерещился?! Или приснился, как и кошмары с Виктором? Да что же творится, Пресвятая Дева?!

Кое-как добравшись до отеля, я без сил рухнула на кровать. В голове метались обрывки безумных мыслей, невнятных образов, смутных предчувствий. И надо всем главенствовал один настойчивый, неумолимый вопрос.

Кто же ты на самом деле, Виктор Орлинский? Живой человек, далекий потомок мрачного аристократа? Или… Или ОН САМЫЙ и есть – двухсотлетний колдун-соблазнитель, продавший душу дьяволу? И какого черта тебе надо от меня? Уж не жертву ли для очередного ритуала присмотрел?

От этой мысли продрало морозом по коже. Нет, бред какой-то! Так недолго и свихнуться к чертовой бабушке! Выдохнув, я заставила себя подняться и дотащиться до душа. Нужно прийти в себя, смыть весь этот морок, вернуться к реальности. Жизнь – она здесь и сейчас, среди людей и привычных вещей. А не в старинных манускриптах, не в туманных легендах и уж точно не в эротических грезах с мистическим душком.

Выкрутив кран до упора, я с наслаждением подставила лицо обжигающим струям. Теплая вода приятно массировали плечи и спину, унося усталость и смятение. На душе полегчало, в голове прояснилось. Даже захотелось рассмеяться над собственными страхами. Ну какой из меня медиум или ясновидящая, в самом деле? Обычная неврастеничка с разыгравшимся воображением.

Намылив голову травяным шампунем, я блаженно застонала. Нет, к черту пражскую мистику! Вот закончу свой литературный вояж – и первым же рейсом домой. Хватит с меня готических замков, привидений и призраков былых страстей. Надо жить настоящим и думать о будущем. А "Книгу Тайн" с портретом Виктора завтра же сдам в музей. Или антикварный магазин. Прочь из моей судьбы всю эту чертовщину!

Запахнувшись в пушистый халат, я почувствовала невероятное облегчение. Словно гора с плеч свалилась, честное слово. Может, тревога и смятение последних дней – просто симптомы предательства Адама и хронического одиночества? Пора уже налаживать личную жизнь, а не страдать по всяким призракам-искусителям.

Усмехнувшись собственным мыслям, я уже собралась нырнуть под одеяло, как вдруг в дверь настойчиво постучали. Громко, требовательно, с какой-то странной, назойливой дробью. У меня екнуло сердце. Кого это принесло на ночь глядя?

Глава 8

"Скорее всего, ошиблись номером или не туда свернули спьяну. Или горничная решила проверить мини-бар".

Поколебавшись, я все же решила открыть. В конце концов, не съедят же меня, в самом деле! Гостиница приличная, охрана на входе. Да и цепочку можно не снимать, мало ли что.

Щелкнув замком, я приоткрыла дверь – и обомлела. На пороге стоял портье собственной персоной в окружении двух коридорных. Один держал в руках огромный букет роскошных бордовых роз, другой – внушительную коробку, перевязанную золотой лентой. В руках самого портье был крошечный конверт из плотной кремовой бумаги.

– Мадемуазель Бёрн? – почтительно осведомился портье, склонив напудренную голову. – Прошу прощения за столь поздний визит, но нам было велено передать вам эти подарки незамедлительно. Отправитель заверил, что это вопрос жизни и смерти.

Я отступила на шаг, пропуская процессию в номер. Коридорные с церемонным видом водрузили вазу с цветами на туалетный столик, а коробку и конверт положили на кровать. Отвесив галантные поклоны, они удалились, оставив меня наедине с загадочными дарами.

В горле пересохло, колени предательски задрожали. Что все это значит? Кто прислал букет и подарки? И почему среди ночи, да еще с такими театральными реверансами?

Сделав глубокий вдох, я приблизилась к благоухающему великолепию на столике. С благоговением коснулась бархатных лепестков, млея от шелковистой нежности. Не устояв, склонилась и втянула изысканный аромат, чувствуя, как кружится голова. Успокаивающий запах роз щекотал ноздри, но тревога не отпускала.

С замиранием сердца я развязала ленту на коробке. Внутри, укутанное папиросной бумагой, лежало платье. О господи, какое платье! Элегантный вечерний туалет из мерцающего черного шелка – узкий лиф, пышная юбка в пол, россыпь камней на открытой спине. Тонкие бретели, откровенное декольте, высокий разрез… Сногсшибательный наряд для женщины-вамп, сводящей с ума одним взглядом!

Дополняли комплект длинные перчатки, туфли на шпильке, крошечная сумочка, расшитая бисером. А под платьем обнаружилось роскошное манто из белоснежного горностая – невесомое и сказочно мягкое. От прикосновения к этому пушистому великолепию дыхание перехватило, а по телу побежали мурашки восторга.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
4 из 4