Полная версия
Двойник. Повесть
Телохранитель коротко глянул в окно и согласно кивнул головой: – Машина прибыла, – он шагнул к двери и ненавязчиво, но профессионально, прикрывая объект охраны от возможного нападения, приблизился к стоящему на площадке черному автомобилю.
И тут темное, глубоко тонированное, стекло, находящееся со стороны водителя, пошло вниз… Фигура сидящего за рулем человека взмахнула рукой в приветственном жесте.
Хлопок прозвучал совершенно неожиданно для Андрея, закрытого широкой спиной охранника.
Тело Сергея дернулось и плавно завалилось на блестящее лаком крыло джипа.
Антрацитовые двери одновременно распахнулись. Четверка крепышей, в одинаковых черных куртках, действовала совершенно синхронно. Пожалуй, слаженность их действий могла стать предметом зависти самых заслуженных мастеров по синхронному плаванию.
Парочка, находящаяся ближе к Андрею, ловко ухватила его под руки и в два приема засунула внутрь авто.
Самое характерное, что в бок жертвы оказался крепко уперт предмет, который Андрей вполне мотивированно принял за пистолетный ствол.
Выяснять, так ли это на самом деле, видя, что случилось с его охранником, он даже не пытался.
Почти одновременно вторая парочка подняла Сергея и без видимых усилий забросила в заднюю дверь.
Все действие заняло три, от силы пять секунд. И окажись вдруг рядом нечаянный свидетель, он вряд ли сумел бы что-то предпринять. Да какое предпринять – пожалуй, не успел бы и крикнуть.
Машина рыкнула мощным двигателем и тронулась с места, при этом водитель обошелся без дешевых киношных трюков с визгом прокручивающихся колес.
Андрей сидел на заднем сиденье, зажатый между двумя похитителями, и пытался собрать в одну картину все, что сумел заметить в эти короткие мгновения.
Надо сказать, что он даже не успел как следует испугаться. Больно неожиданно все произошло.
Рассмотреть людей, сидящих рядом, не позволял полумрак салона. Впрочем, крутить головой Андрей не стал и пытаться. Чутье подсказало, что за такую выходку он легко может получить по этой части тела.
И словно подслушав его мысли, один из сидящих рядом одобрительно произнес: – Молодец. Так и сиди. Не дергайся, и не обидим.
Машина, проскочив по оживленному проспекту, свернула на тихую улочку, миновала еще несколько кварталов и въехала в большие решетчатые ворота.
Особнячок, затаившийся в глубине двора, походил на маленький замок. Не слишком высокий, каких-то три этажа, но, выполненный в совершенно средневековом стиле, он казался сошедшим со старинных картин.
Андрей, которого неожиданное похищение, да еще сопряженное с жестоким убийством, как ни странно, почти не испугало, с интересом всмотрелся в узорчатые барельефы, украшающие стены.
– Смирно сидеть, – нарушил молчание сосед справа, который заметил легкое движение пленника.
Джип обогнул здание и, почти не замедляя хода, въехал в открытые ворота подземного гаража.
Конвоир выскочил наружу и потянул пленника из прохладного салона в гаражный сумрак.
И вновь Андрей поразился собственному спокойствию. Никакого волнения, а уж тем более страха перед неизвестностью. Он выбрался из машины, осторожно, стараясь не провоцировать охранника, шевельнул плечами, разминая затекшие мышцы.
– Вперед, – последовала новая команда.
Андрей всмотрелся в лицо стоящего перед ним: «Ничего примечательного. Обычная славянская внешность, совершенно никаких отличительных признаков кавказского человека».
Додумать не успел. Дверь в соседнюю с гаражным боксом комнату распахнулась, и он оказался в довольно просторном, обшитом толстыми, явно, сделанными из натурального дерева, панелями.
Мягкий рассеянный свет из упрятанных в подвесном потолке софитов создавал впечатление обманчивого уюта и покоя.
Последовал новый толчок в спину. Андрей опустился на стоящий у стены стул. Замер. Парочка охранников разместилась чуть поодаль. Однако один из них бдительно наставил ствол, зажатый в руке, на пленника.
– Странный он какой-то, – негромко произнес один из сопровождающих, обращаясь ко второму. – Не боится. За все время ни разу даже не вякнул. А может, ему по мозгам въехать? Для порядку.
– Не велено, – отозвался другой. – Хозяин с ним сам разберется. Наше дело доставить…
Диалог оборвался столь же внезапно… Андрей автоматически повернул голову на звук открывающейся двери. Но не той, в которую его только что ввели, а другой, скрытой дубовыми панелями и практически неразличимой на их фоне.
Одного взгляда на вошедшего хватило, чтобы понять – это и есть хозяин. Человек, имеющий право и, главное, не боящийся отдавать приказы.
Чуть рыжеватый, плотно скроенный, с цепким взглядом пожившего и много повидавшего человека, мужчина медленно прошел по мягкой ковровой дорожке, устилающей паркетный пол, остановился посреди комнаты и развел крепкие ладони в радостном изумлении:
– Кого я вижу… Андрюшенька! Соловей наш. Давненько, давненько не виделись.
А вот кавказские корни хозяина были видны даже невооруженным глазом. Хищный, горбоносый профиль, квадратный подбородок, резкий, слегка гортанный голос.
Андрей внимательно всмотрелся в лицо говорящего, пытаясь выловить это лицо из сотен других, отложившихся после просмотра многочисленных видеороликов о прошлой жизни настоящего Андрея. Увы. Этот человек ни разу не засветился возле Питерского. В этом Андрей был уверен почти наверняка. Слишком уж колоритным был стоящий сейчас перед ним персонаж.
– Здравствуйте, – решив позволить событиям двигаться своим чередом, вежливо отозвался Андрей и попытался привстать.
– Сидеть, сволочь! – грозно рявкнул охранник и дернул стволом.
– Э, Ваха… Зачем так. Он мальчик смирный. Правда? – укоризненно дернул щекой хозяин, изобразив некое подобие улыбки.
Выглядело это примерно так же, как если бы вдруг решила усмехнуться тигровая, метров пяти длиной, акула.
– А почему ты не удивляешься… – не стал тянуть резину хозяин. И тут же, не дожидаясь ответной реплики гостя, закончил: – Или, может быть, как говорят, «Знает кошка, чье мясо съела, потому и хвост поджала?»
Андрей пожал плечами, чувствуя себя невероятно глупо: «Судя по всему, его оригинал умудрился крепко насолить этому представителю неспокойного кавказского народа. А теперь спрашивать по всей строгости кавказского гостеприимства будут именно с него, с Андрея нынешнего».
«Хорошее дело, – озадаченно вздохнул Андрей. – Отвечать за чужие грехи и даже не знать за какие и перед кем. Но не спрашивать же? А впрочем… Почему нет? Если они все спланировали заранее, то наверняка знают, с каким диагнозом я туда попал.»
– Простите, уважаемый, – сказал Андрей осторожно. – Я, и вправду, немного запамятовал. Память отшибло.
– Тут помню, тут нэ помню, – рассмеялся хозяин, но вдруг резко оборвал смех и уперся льдинками серых зрачков прямо в глаза Андрея: – Туфту мне гнать не нужно. Знаю я твою, э… амнеэзию. Под дурака сыграть решил. А не слишком ли смело? Когда деньги просил, все помнил. И как зовут, и прочее. А тут вдруг забыл.
– Не все… – рискнул подать голос Андрей. – Кое-что помню. Вот мне и врач написала. Частичная ам… – он ткнул пальцем в свою сумку, которую у него отобрал один из похитителей. – В истории болезни все записано.
– Цыц, я сказал, – рявкнул хозяин. – Кого ты решил обмануть? Меня. Руслана Дагоева, обмануть? На два лимона кинуть?
«Ну вот, хоть какая-то ясность, – с некоторым даже облегчением подумал Андрей. – Этот Руслан, очевидно, и есть неведомый „чечен“, о котором с таким страхом говорили мои наставники».
И словно подслушав его мысли, Руслан заговорил вновь: – Хитрые, значит. Не хитрые вы, хитрожопые. Напарники твои похитрее будут, но тоже… щенки сопливые. Думали в заграницы свалят, и все. Да я их и там достану. Но это уж потом. Пока мне и тебя, мальчик, хватит, – тут хозяин особняка щелкнул пальцами.
Повинуясь его жесту, один из охранников сделал два шага вперед и быстро, почти без замаха, ткнул Андрея в живот твердым кулаком.
Удар пришелся точно в солнечное сплетение. Андрей охнул, согнулся пополам.
Дыхание перехватило всерьез. Он сжал зубы, давя инстинктивные спазмы, попытался выпрямиться, но получил новый, куда более сильный и коварный удар по затылку. Рухнул ничком, инстинктивно прикрыл голову согнутыми руками, подтянул к груди колени.
Новых ударов не последовало.
Андрей вывернул голову и, не забывая истошно подвывать от нестерпимой боли, глянул сквозь прикрытые ресницы в лицо Шатойца.
– Теперь ты понял, что шутки окончились? – поинтересовался чеченец по-русски, совершенно без акцента. – Вставай, чего разлегся?..
Андрей медленно поднялся на колени, выдохнул, выпрямился.
– Садись.
Он опустился на стул.
– Это раньше… – Руслан кивнул коротко остриженной головой куда-то вбок, – я просто приказал бы отрезать тебе уши и скормить их тебе же. Однако теперь я… – тут в голосе говорящего проскользнуло плохо скрываемое презрение, – теперь я законопослушный гражданин. И поэтому я не буду тебя убивать… По крайней мере сразу. Побудь у меня в гостях. Подумай. А потом я пришлю своего адвоката. Договор на твою квартиру и машину он уже составил. Тебе останется только подписать его. Но это лишь часть долга. Без учета процентов.
– Так ты помнишь, как мы договаривались? – Руслан выдержал паузу.
Андрей решил не искушать судьбу, согласно закивал головой: – Помню.
– Ха… Вот видишь, как все хорошо получается, – Руслан вновь оскалился в хищной улыбке. – Может, мне стоило пойти в доктора? Целый месяц лечили тебя неизвестно от чего, а мне хватило пяти минут. Ну да ладно, пусть они сами… с симулянтами разбираются, а мы вернемся к нашим делам. Так вот… Два миллиона – это сумма основного долга. Ты обещал вернуть мне их с процентами. Итого… Три э… пятьсот. Так? Правильно.
– Ну, а раз уж ты попытался меня обмануть, то сумма вырастает до четырех. Логично?
Андрей, для которого озвученные цифры были совершенно дикими, едва не охнул: «Ну зачем ему… то есть мне, понадобились такие деньги? Неужели он не понимал, что не сумеет отдать их, тем более на таких условиях?»
– Но это еще не все, – Руслан прищурился. – Вообще-то, если говорить начистоту, я так и собирался, конечно, мог бы наплевать на имидж, и даже распоряжение Ахмада… Закопать тебя рядом с твоим телохранителем, но… признаюсь, удивил ты меня. Крепко удивил. По всему выходило, что дурак ты и бездарь. И деньги мои тебе не помогли. Ну, думаю, бывает. Ошибся. А за ошибки расплачиваться принято, – он вновь рассмеялся. – Вот как в кино комсомолка-студентка говорила – «Кровью». Не помнишь фильм? Ну, оно и понятно… Так вот, решил я списать тебя, э… на издержки производства. А ты вдруг такой номер отколол. Умеешь, оказывается. Мне те, кто в этом шоу-бизнесе разбираются, все уши прожужжали. Диск, мол, твой протеже выпускает. Как это… Как по русски – хитовый. Рейтинг какой-то вверх пошел. В общем, решил я,.. – Тут Руслан сузил глаза, став похожим на приготовившегося к прыжку волка: – Живи пока. Ладно. Права на этот диск мне отдашь, и живи. Не бойся. Можешь даже телохранителя не нанимать.
– Я ведь, даже и не в курсе, чего они там записали, – искренне удивился Андрей. – Меня прямо с самолета в больницу отправили, а это уже потом, от Вячеслава Михайловича узнал, что они там записали что-то. Я этот диск только в его руках и видел. И телохранителя они приставили…
– Козел он, твой Вячеслав. Ладно, я с ним сам поговорю. Ты, главное, договор на представительство подпиши, а мы уж разберемся. И с телохранителем с твоим он прокололся. Будешь с ним дружить.
– Ваши, они ж его застрелили, – ошалело глянул на кавказца Андрей.
– А это не твоего ума – как, – не сумел сдержать досаду за то, что проговорился, Руслан. – Ладно, раз уж мы с тобой снова дружим, так и быть, скажу. Охранника этого твоим заговорщикам я и организовал. На всякий случай. Чтоб спокойнее было.
«Хитер,» – с невольным уважением подумал Андрей, переваривая информацию. – И психологическое воздействие без особых затрат и присмотр обеспечил. А вот Кацман с продюсером, похоже, не зря так срочно в командировку умотали. Неужели всю эту историю они из-за долга затеяли? Так, может, и настоящий господин Пирогов никуда и не пропадал? Хотя… вряд ли. Слишком уж за уши притянуто. Откуда они могли знать, что наткнутся на потерявшего память и, вот чудеса, похожего на их Андрюшу, как две капли воды, человека? Скорей, просто совпадение. Да, сам Питерский, сообразив, чем может окончиться его кредитная история, вполне мог додуматься и свинтить в туман, оставив своих компаньонов расхлебывать ситуацию. А вот Кацману и его компаньону, скорее всего, просто повезло. А потом повезло и самому двойнику. То есть мне.
Ведь, не отключись во время концерта питание аппаратуры, и не окажись у меня хоть минимальных способностей к музицированию, горячий горец, к бабке не ходи, исполнил бы свою задумку в полном объеме. Денег от продажи квартиры и машины вполне могло хватить на погашение основной части долга».
Тем временем Руслан, который явно потерял интерес к беседе, повернулся к стоящим навытяжку сторожам.
– Ваха! Останешься с ним, – приказал он старшему из боевиков. – Пусть пока в яме посидит. А я за Мусой съезжу, за нотариусом. – Руслан оборвал себя и строго глянул на подчиненного: – И смотри у меня! Чтобы без дури! Да, вот еще, особо на него на дави, но и не расслабляйся. А то он, смотрю, слишком быстро успокоился. Слишком. Если что… можешь его немного побить. Лицо только не трогай. Сговорчивее будет.
– Извини за вопрос, Руслан, так, значит, ты его простил? – осторожно поинтересовался Ваха, кивнув на безразличного Андрея.
– Ты слишком много говоришь, Ваха. Наверное, уже опять успел… Ох, смотри у меня… – Руслан вновь дернул щекой в усмешке.
– Нет-нет, начальник. Что ты. Я ведь обещал, – затараторил боевик, уже в спину уходящего прочь командира.
Глава 5
Руслан развернулся и покинул комнату, а оставшийся на хозяйстве телохранитель, ловко примотав пленника к стулу тонким капроновым шнуром, устроился на стоящем возле стены кожаном диване. Впрочем, расслабленная поза охранника вовсе не обманывала Андрея. Он заметил, что ствол пистолета, который тот держит в руке, по-прежнему направлен на цель.
Прошло с десяток минут, а потом джигит вытянул из кармана плоскую коробочку.
Аккуратно разложив нехитрые приспособления, зыркнул на Андрея и значительно покачал пистолетом: – Сиди смирно, артист, а то не посмотрю,.. – охранник не закончил, подтянул рукав и ловко, в два приема, вколол себе дозу.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.