Полная версия
Большая книга ужасов – 92
– Виталька, я, честно говоря, думал, что это фигня! – признался он. – Что это совпадение или ты прикалываешься! Но смотри – твоя нога и там и тут лечится!
– Вижу. Вижу, блин! Просто обалдеть! Что это за игра?
Я закрыл глаза и насладился тем, как боль волнами отступает. Минуту спустя, когда я поднялся, рана полностью излечилась – даже покраснения не осталось, не считая подсохшего йода.
– Миха, это было суперотстойно! Я должен удалить эту игру.
Я решительно направился к компу, но друг вскочил и преградил мне дорогу.
– Подожди! Ты просто не понял, сколько возможностей она открывает!
– Какие, например, возможности? Умереть от волчьего укуса? Нет, спасибо.
– Это же игра полного погружения! По-настоящему, прям как мы мечтали!
– Вот ты и погружайся. – Я отодвинул Миху в сторону и занял законное место в кресле на колесиках. – Я чуть ноги не лишился, а ты такую чушь порешь. А вдруг мне в следующий раз сердце стрелой прострелят? Или голову бандиты отрежут? Нет, спасибо. Качай себе на комп и играй, сколько влезет. Хотя нет, я и тебе не позволю этого сделать. Ты же мне друг, а не консервная банка.
При чем тут банка, я и сам не понял. Просто подумал, что будет звучать круто и убедительно. Миха проникся – замолчал.
Я вырубил игру сочетанием клавиш – хотелось распрощаться с ней как можно скорее.
Вы действительно хотите удалить игру? —
выскочило вдруг диалоговое окно.
«Да».
В игре существуют незавершенные сделки (долг – 90 золотых). Напоминаем, что удаление игры с незавершенными сделками УНИЧТОЖАЕТ вашего персонажа.
Уничтожает – огромными буквами. Я смотрел на это слово, наверное, целую минуту. Происходящее плохо умещалось в голове.
– Уничтожить персонажа – это то, что я думаю? – тихо спросил Миха.
– Наверное. Удалю игру – умру.
Я постарался сказать это как можно небрежней, чтоб не показаться трусом. Умру – ну подумаешь? Фигня какая. Потом еще раз родят. Наверное. Только может, в следующий раз с семьей не так повезет. Появлюсь где-нибудь в Нигерии среди бедных африканских ребят, и даже компа своего не будет.
– Не валяй дурака, Виталь. Удалять нельзя!
– А вдруг ничего не произойдет? – со слабой надеждой спросил я.
– Произошло уже. Если они с ногой такое могут сотворить – и убить смогут! Нельзя удалять. В эту игру можно только выиграть.
Я и сам об этом задумался. Не зря же я всю жизнь играл? Вдруг каждый бой в шутерах, каждая минута в стратегиях готовили меня вот к этому, к заключительной битве? И, раз уж эта игра так крута, что может влиять на реальность, то и приз для победителя должен быть реальный, крутой!
Я распрямился, потянулся. Широко зевнул, чуть не свернув челюсть.
– Узнаю боевой настрой! – поддержал Миха. У меня действительно есть игровые потягушки – всегда разминаю спину перед важными боями.
– Да чего я так боюсь? В конце концов, я же настоящий профессионал. Сглупил в начале – с кем не бывает? Теперь такого не повторится. Буду следить за каждым действием. Отдам этот дурацкий долг лекарю, а там, глядишь, и играть надоест.
Друг довольно кивнул. Я его понимаю: не каждый день натыкаешься на такое чудо, и ему тоже очень хочется сыграть. Или хотя бы посмотреть, как я играю – это можно. Я вновь запустил NextGenPlay, и меня поприветствовал загрузочный экран:
Добро пожаловать в игру!
Глава 2
Игровые особенности
Миха ушел вечером – ночевать его отпускали редко. Не знаю даже, почему. Дома ему все равно делать особо нечего, но родители держат моего друга на крепком поводке. Не повезло! Не то что мне – я остался один на один со зловещей игрой. Мы успели поискать – про NextGenPlay интернет ничего не знает. И даже сайт, с которого я скачал игрушку, больше по этой ссылке ничего не выдавал. Просто мистика какая-то! Мы с Михой решили, что это специально: нельзя, чтобы к такой игре был доступ у всех подряд, а то начнется паника.
Еще есть вариант, что эта игра – какая-то секретная разработка, которая попала ко мне случайно.
И я уже тысячу раз успел проклясть момент, когда скачал ее.
От лекаря я решил пойти в то поле, с которого пришел. Если это первая локация, то и враги там должны быть самые легкие, что даже новичок справится. Между кустами бегало несколько полевок – они даже не подсвечивались. Попытался погнаться – никого не поймал. Зато пока шел за ними, наткнулся на нескольких крыс – вот над ними уже подсвечивалась полоска здоровья.
– Как думаешь, напасть? – спросил я Миху. Тот активно закивал, а вот я не спешил. – Мне бы хоть какое-нибудь оружие найти, а? Вдруг цапнет такая за палец – чумой заражусь. Вот все потом обалдеют, откуда чума в центре России появилась.
– Попробуй палку взять, – подсказал Миха, и я через пару минут поисков действительно смог подобрать палку. – И по дереву постучи. Ну просто проверить, как получается.
Я ударил – и тут же отдернул руку от мышки.
– Блин!
В центре ладошки красовалась заноза.
– Они издеваются! Я что, даже так могу получать ранения? Да это же бред! И что теперь, опять к лекарю идти?
– Да зачем? Давай так вытащим.
Началась очередная операция по спасению рядового Витали. Миха нашел где-то иголку, обработал спиртом из аптечки и подковырнул щепку у меня под кожей. Вытащил быстро, сверху тоже йодом помазал.
– Такими темпами я скоро превращусь в краснокожего, – проворчал я и продолжил игру.
На крысах набил первый уровень, хотя бой было сложно назвать удачным: мой персонаж дрался не лучше, чем дрался бы я сам: неуклюже размахивал палкой, никак не мог попасть. А эти тварюги прыгали вокруг, несколько раз укусили за ноги. Когда я с ними расправился, то и сам успел устать – будто бы это я сражался там, в игровом поле.
– Первый уровень, – напомнил Миха, и мы полезли в характеристики персонажа – смотреть, что можно улучшить.
Обычно я всегда первым делом качаю силу, чтобы если и бить, то наповал! Но тут чуть ли не впервые в жизни влил один жалкий поинт в ловкость. Может, хоть так мой персонаж будет шевелиться чуть быстрее, чем дохлая кляча?
Полоска здоровья уменьшилась, но не сильно. Я взглянул на ноги, в места, куда крысы покусали персонажа.
– Пока не появляются раны. Похоже, есть небольшой кулдаун. В прошлый же раз я даже до тебя успел дойти, прежде чем укус появился.
– А заноза сразу появилась, – напомнил Миха.
– Ты прав. Есть мысль, что чем серьезней рана, тем с большей задержкой она до меня доходит. Ну, знаешь, на случай, если мне проломят голову, чтобы успел добежать до лекаря.
В этот раз решил не затягивать и сразу пошел сдаваться в лапы местного хилера. Мне предъявили счет, добавили его к еще неоплаченному прошлому долгу. Из мобов я не выбил ни копейки…
– Похоже, это не та игра, где можно выбить деньги из животных, – грустно заметил я. Перспектива получать вполне реальные тумаки от головорезов мне не нравилась. Но как иначе отдать долг и удалить, наконец, эту игру?
– Поищи квесты, – подсказал Миха. – Наверняка кто-нибудь готов отвалить денег за тех же крыс.
И я пустился в новые приключения…
За несколько часов меня успели два раза покусать, три раза побить дубинками, и один раз мой дурак-персонаж упал со скалы и поранил ногу. План быстро выплатить кредит провалился с треском. Меня засасывает, словно в болото, и чем больше я пытаюсь выбраться, тем глубже оказываюсь. Вместо 90 золотых теперь нужно отдать 512 золотых и 50 серебряных монет. Как только я пытаюсь выполнить задание: собрать грибочки, или победить стаю бродячих волков, или еще что-нибудь, – обязательно получаю новую травму, за лечение которой надо платить.
Местные жители – тупые как пробки. Со всеми ними можно пообщаться через клавиатуру, как с лекарем, но они нисколько не помогают. Похожи на ботов, прописанных пятиклассником: слышать ничего не хотят ни о чем, кроме квестов. В итоге получается глухой телефон:
– Мне нужна простая работа.
– Убей десять волков, путник, и я дам тебе двадцать золотых.
– Но скорее они убьют меня! Или так поранят, что двадцати золотых не хватит.
– В нашем королевстве лишь истинный герой готов встать на сторону слабых…
Миха уже ушел, когда я решил не залечивать синяки от побоев – хоть так немного сэкономлю. Это меня дубинками стукнули, причем даже не во время квеста. Так, на улице напали какие-то ворюги. Отдубасили моего неуклюжего персонажа так, что он упал на землю и закрыл руками голову… а потом стащили несколько тяжело добытых монет. Теперь болят ребра и поясница, но пока терпимо. Подсказка не выдала мне предупреждение о переломе, а значит, можно не бояться последствий. Я только незаметно вытащил из морозилки лед, чтобы к синякам прикладывать.
Вот так и сижу: одной рукой управляю мышкой, а второй придерживаю у ребер остатки льда – он уже почти растаял и теперь накапал на пол, оставляю подозрительную лужицу. Но это не важно. Вытру потом. Зато прохлада хоть немного ослабляла ноющую боль. И главное – совершенно бесплатно!
Подсказка:
Купите себе хорошее оружие, чтобы лучше справляться с врагами.
Мой персонаж, увидев эту надпись, радостно запрыгал и закивал. Типа «да, купи, а то меня все бьют!». Но оружие дорого стоит… Хотя впереди меня ждет очередной боевой квест, и лучше я немного потрачусь на кинжал, чем отдам потом кучу денег за лечение.
Я направил персонажа к оружейнику. За несколько часов игры я почти выучил карту города. Тут частенько прогуливаются НПС. «Энписи» – не персонажи игроков, то есть обычные болванчики. Проще говоря, это не реальные игроки, за которых я поначалу их принял. Теперь не уверен, есть ли в игре другие реальные люди, кроме меня. Когда скачивал игру, там была отметка «Мультиплеер», но сейчас этого режима нигде не видно. Пока что мне встречались только одинаковые, кое-как сделанные модельки персонажей. На их фоне моя игровая копия выглядела живо и необычно.
«Эй, ты настоящий?» – облачко с вопросом всплыло над светловолосой девушкой. Магичка, причем неплохо прокаченная – на ней переливается всеми цветами радуги зачарованная броня. Еще и посох в руках. Я видел, сколько они стоят. Целое состояние! Хотя, даже будь у меня много-много денег, я бы не смог их купить – доступны для продажи только классу «маг». А моя строчка с классом все еще оставалась пустой, и я даже примерно не представлял, как освоить первые заклинания, если персонаж едва научился обращаться с палкой.
«Настоящий», – написал я. Вот это да! Неужели она тоже игрок? Или это очередная ловушка?
«Ура! Наконец-то! Я играю уже целую вечность, и почти никого не встретила из реальных людей!»
Ее ник – Василиса. Игра заставляет называться настоящим именем, и Василиса сильно выделяется из игровых Вольдемаров и Арахнобанов. Хотя тоже то еще имечко. Я приблизил колесиком мыши ее персонажа. Выглядит здоровой, ранений нет. Неудивительно – с такой-то броней! Только под глазами круги, будто она неделю не спала. От недосыпа никакая защита не поможет. И еще. Похоже, эта девушка – моя ровесница.
«Ты откуда?» – спросила Василиса. Я назвал город, и она обрадованно подпрыгнула. Как это в игре делается? Надо глянуть в настройках управления. Или персонажи не только нашу боль чувствуют, но и настроение?
«Я тоже там живу! – сообщила Василиса. – Послушай, нам обязательно надо встретиться в реальности. Я вижу, что ты еще не прокаченный, значит, начал недавно. Тебе нужно срочно перестать играть!»
«Я не могу. У меня долг у лекаря».
«Черт! Позвони мне. Вот мой номер…»
Василиса написала цифры, и я потянулся за телефоном, но тут же согнулся пополам. Блин, эта боль в ребрах мешает нормально шевелиться! Еще и за компьютером сидеть устал, спина затекла. В общем, чтобы поговорить с Васькой – буду ее так называть – я лег на раскладной диван. Он у меня вместо кровати.
Спустя несколько длинных гудков мне ответил девчачий шепот.
– Виталя? – тихо спросила Васька.
– Да, – почему-то так же тихо ответил я.
– Брось эту игру, сейчас же! Чем дольше ты играешь, тем хуже все становится.
Легко ей говорить! Сама-то вон с посохом дорогущим ходит.
– Василиса, я не могу бросить игру. У меня долг у лекаря. Мне ногу должны были ампутировать! Я еле спасся.
Из мобилы донеслись какие-то шорохи, громкое дыхание. Будто она куда-то идет. После долгого молчания Васька произнесла:
– Лучше бы ты согласился остаться без ноги! Чем дальше, тем хуже становится…
– Куда уж хуже? Ты вообще на чьей стороне?
– На твоей, – заверила девушка. – Ты второй, с кем я смогла связаться. Первый – погиб, когда не послушал меня. Игра все-таки поглотила его, добила! Виталя, мы не зря живем в одном городе. Нам нужно встретиться и все обсудить.
– Хорошо, – согласился я. – Давай завтра часов в двенадцать…
– Сейчас! До завтра мы можем не дожить.
Не знаю почему, но от этих ее слов стало жутко не по себе. Еще ночь за окном – ну вот куда я сейчас пойду? А с другой стороны, если есть хоть малейший шанс, что эта девчонка поможет мне выбраться, – надо попробовать.
Она назначила встречу у супермаркета неподалеку от меня. Полчаса ходьбы или десять минут на автобусе. Не знаю, правда, ездят ли сейчас автобусы – уже десять вечера.
У родителей решил не отпрашиваться. Во-первых, они уже легли спать. Воскресенье, завтра тяжелый трудовой день. Во-вторых, тут как с раной от волков – ну что я им скажу? Что срочно нужно увидеться с незнакомой девчонкой среди ночи, потому что я попался в сети каких-то безумных игроделов? Тогда меня точно никуда не отпустят, но у меня нет ни одной идеи, как иначе выбраться из этого порочного круга! Должна же хотя бы эта Василиса знать хоть что-то. Да, идти по темноте черт знает куда – опасно. Но я должен попробовать!
В-третьих, родители почти привыкли, что я по вечерам частенько ухожу к Михе. На самом деле мне не сильно нравится ночевать дома у друга – его родители очень напрягают. Столько плохого я от Михи слышал, о чем-то и сам догадался! Натянутые улыбки его родителей, когда я прихожу в гости, уже не кажутся такими уж искренними. Но все-таки Миха – мой друг, а друзей надо поддерживать. Хотя бы тем, что приходишь вечером в гости и играешь полночи в карты – старенький комп нам не дают.
В общем, если даже меня спросят, скажу, что был у друга. Обычно родители даже не проверяют это, настолько привыкли к моим внезапным уходам. Но я этим сильно не пользуюсь – не хочется терять доверие.
Надеть теплую кофту оказалось сложно – больные ребра не позволяют выпрямиться в полный рост. Я даже хожу скрючившись, как старик. Подозрительно, но, наверное, в темноте никто и не заметит.
Входную дверь я прикрыл тихонечко, чтобы родителей не разбудить. А потом поспешил к месту встречи. Да, Васька показалась мне очень странной. Но ведь она такой же игрок, как и я. Застряла в дурацкой игре! Наверное, ей и рассказать об этом некому – не поверят. Вот и ухватилась за меня, как утопающий за соломинку. Интересно узнать, какие там проблемы у высокоуровневых игроков? Не знают, на что золото потратить?
Я добрался до нужного места даже быстрее, чем планировал. Ваську я узнал сразу – точно такая же, как в игре: невысокая, светловолосая, уставшая и запуганная. Постоянно оглядывается, резко подергивая головой. Разве что вместо магической брони на ней рюкзак и обычная синяя толстовка-кенгуру. Такая, где можно руки в общий карман засунуть и греть их друг об друга в холодный день. Сейчас как раз такой. Вообще днем было вполне тепло, но по вечерам постоянно дует ветер – такой у нас резко-континентальный климат. Вчера в купальниках, завтра в валенках.
Васька стояла в свете фонаря и всматривалась в прохожих. Я подошел с другой стороны. Чтобы не показаться жалким, я взял себя в руки и распрямился. Только сейчас заметил, что иду, невольно согнувшись – так боль в ребрах чуть слабее.
Я коснулся ее плеча.
– Ай! – Васька отшатнулась в сторону, будто ее током шарахнуло, и посмотрела на меня безумными глазами. Потом узнала и слабо улыбнулась.
– А, это ты. Прости, я теперь каждого шороха боюсь.
– Бывает, – я пожал плечами и тут же поморщился. Рука невольно потянулась к ребрам. Василиса будто узнала этот жест. Наверное, на первых уровнях ей тоже досталось.
– Болит? – с сочувствием спросила она.
– Ага. Решил не лечиться, хоть так сэкономить. У меня и так долг огромный…
– Сколько?
– Пятьсот с лишним золотых!
– А-а-а, – протянула Василиса. – У меня – почти миллион.
– Сколько?! Ты шутишь?
Девушка покачала головой.
– Не шучу. Все началось с пары золотых. Я начала игру не сильно удачно – на маленького гоблина наткнулась. Он пульнул в меня заклинанием, попало в плечо. Поначалу я и внимания не обратила… Да ты наверняка и сам знаешь, как там все происходит. Все, что случается в игре, влияет на нашу судьбу. У меня, например, вся жизнь теперь вокруг прохождения вертится.
Василиса двинулась в сторону скамеек, и я последовал за ней. Присесть сейчас было бы кстати – в таком положении ребра меньше болят.
– Я тоже попалась. Стала должницей, а удалить игру побоялась. И чем больше я пытаюсь отдать долг, тем сильнее он растет. Пока я зарабатываю, получаю ранения, которые тоже нужно лечить, а за них нужно платить, а для этого выполнить опасный квест… Я просто брожу по кругу, все больше запутывая себя!
– И что же делать? – спросил я. Перспектива попасть в игровое рабство мне не очень нравится. Вообще-то я хотел управлять играми, а не наоборот.
Василиса вновь покачала головой.
– Я не знаю. Понятия не имею. Хочу только помочь тебе: отдай деньги лекарю. Все, что у тебя есть. Ты же наверняка сможешь быстро заработать эти пятьсот монет – отдай их! Даже если придется потерять руку в сражении, это будет не так страшно…
– Да что же такого страшного может быть?! – не выдержал я. – Страшнее, чем лишиться руки?
– Ты просто еще не понимаешь…
Василиса посмотрела мне за спину, и я увидел, как ее глаза мгновенно стали огромными от удивления! Или от страха?
– Бежим, – прошептала Васька. – Бежим, ну же!
Она вскочила со скамейки и рванула в темноту. Не знаю, что она там увидела, но жутко стало даже мне. Я побежал за ней, еле-еле ковыляя и кряхтя. Какой-то случайный прохожий отшатнулся от меня, как от больного.
Васька завернула во двор – я за ней. Фонарей нет. Людей тоже. Под ногами куча ям – я два раза чуть не пропахал носом асфальт! Попытался обернуться – ничего не видно, только ребра взвыли, аж слезы брызнули из глаз!
Темно. Чем дальше бежим, тем больше черного вокруг. Еще и двигаться тяжело, ноги еле волокутся, словно пробиваемся сквозь непроглядный кисель. Последние шаги я делал, ощущая, будто каждая нога весит по тонне! Василиса тоже движется медленно, будто в слоу-моушене – в замедленной съемке!
– Что-о-о слу-у-учило-ось? – медленно спросил я. Рот еле открывается, слова тянутся, как жвачка. Хорошо хоть думать могу как всегда быстро!
Василиса ответила так же медленно и попыталась обернуться ко мне, но это движение заняло секунд десять, не меньше.
– Ма-агия-я, – протянула Василиса. Магия! В реальной жизни! Такое бывает в играх – накидывают заклинание замедления. Но чтобы такое было на самом деле?
Такие заклинания не бывают долгими, иначе это нарушало бы баланс игры. Значит, он вот-вот закончится, и надо успеть подгото…
– Черт!
Кисель, в котором мы застряли, мгновенно исчез, и мы с Василисой вывалились в реальность. Я тормозил рукой, стараясь схватить Ваську – она чуть лицом не упала! Получилось плохо. Только слегка замедлил ее, а сам проехался ладонью по асфальту. Как по терке со всей дури шерканул – кожа содралась до мяса! Упал на больной бок. Черт! Аж дыхание перехватило.
Васька мгновенно подскочила на ноги и помогла мне подняться.
– Вставай, бежим! Быстро, пока он не догнал!
Двор стал светлее. Непроглядная темнота тоже была частью чужого заклинания. Мы рванули вперед, оббегая детскую площадку. Перемахнули через невысокие трубы-перегородки. В какой-то момент я решил обернуться, чтобы знать хотя бы, от чего убегаем.
Позади стелился непроглядный туман. Словно черная грозовая туча спустилась на землю и преследовала нас. Все стиралось грязной пеленой. Мы пробежали детскую прощадку с горками – и ее тут же поглотила тьма, обволокла, сожрала!
Я прибавил скорости.
– Куда мы? – крикнул, не останавливаясь. – Что это?
– Меня прокляли в игре! Не останавливайся, или оно тебя сожрет!
Могла бы и не говорить, тормозить я и не собирался! Хотя начало колоть в боку. Да, я плохо бегаю!
Мы вырвались из одного двора и попали в другой. Пятками я почувствовал, как начинаю обо что-то запинаться. Да, пятками! Словно позади стена, которая следует точно за нами. Обернулся – туман уже почти рядом. Одно неловкое движение – и поглотит нас!
Василиса выбежала из двора и бросилась на дорогу. С двух сторон сигналы машин – несутся, будто бы вообще ее не видят. Сейчас собьют! Я прыгнул вперед и схватил ее за руку, рванув к себе.
Спереди и сзади с гудками и руганью промчались машины. Открыл глаза – мы стоим посреди трассы, и Василиса почему-то тесно прижимается ко мне. А туман?!
Позади нас рассеивался густой дым, какой бывает из выхлопных труб гигантских грузовиков. Похоже, это все, что осталось от нашего преследователя.
– Этого моба называют Морозная Тень, – пояснила Василиса, отстраняясь. Она старалась отдышаться, поэтому говорила тяжело, медленно. – В игре его можно победить только магией света. Я решила, что свет фар тоже подойдет.
– Круто! – восхитился я. Под возмущенные гудки автомобилей мы перебежали дорогу и, наконец, оказались на тротуаре. Несколько минут мы стояли молча, стараясь прийти в себя от долгого бега.
Значит, игра может не только синяки в реальной жизни оставлять? Наверное, вся разница в том, что Васька – волшебница, а я – пока что непонятно кто, но все-таки ближе к воину. Такие у нас классы в игре. И я получаю физический урон, а ей достается такое вот… даже и не знаю, как назвать произошедшее.
– И часто за тобой такие штуки гоняются? – спросил я.
– Часто, если я не в игре. Либо кто-то гонится, либо иллюзии, либо еще что-нибудь. Я почти не сплю – на мне в игре столько проклятий, что кошмары не оставляют в покое даже ночью. Не играешь хоть несколько часов – и они проникают в реальность. И самое главное – я никак не могу выбраться! Теперь ты видишь, что случается? Лучше уж ногу ампутировать, чем каждый день такое переживать.
Я покачал головой.
– Теперь мы вместе. Нам будет проще победить. Не бывает игр просто так, они все чему-нибудь учат. Вдруг весь смысл окажется в том, что нельзя действовать в одиночку?
Василиса устало пожала плечами.
– Я уже ни во что не верю. Я в игре несколько месяцев. Выхода просто не существует. Никакого.
Я уверенно взял Ваську за руку.
– Мы победим. Окей?
Она посмотрела на меня, а потом на мою руку.
– Эй, у тебя кровь! У меня есть бинт – теперь всегда с собой ношу. Давай перемотаю.
Мы отошли от трассы, но не слишком далеко, чтобы свет фар все еще прорезал темноту ночи. Думаю, Василиса тоже не слишком хотела находиться в неосвещенном месте – слишком жутко выглядело то чудовище, что гналось за нами. Повезло еще, что Васька знала, как с ним справиться. Интересно, из игры только всякие инфернальные сущности могут приходить? Или вполне реальные – тоже, и однажды я проснусь в компании волчьей стаи?
– Васька…
– Как ты меня назвал? – удивилась девушка.
– Прости, я почему-то подумал, что могу тебя так звать.
Василиса улыбнулась, открыла бутылку с водой и полила мне на руку. Щиплет, но терпимо. Я же по грязному асфальту проехался – промыть надо. Хорошо хоть Ваську успел удержать, а то ее личико тоже сейчас пришлось бы перебинтовывать. Стала бы похожа на мумию!
– Можешь так меня называть, если хочешь, – разрешила Василиса. – Меня друзья так звали. Пока всю мою жизнь не поглотила игра.
– Давно, говоришь, ты в игре?
– Кажется, что уже целую вечность! Но на деле – пару месяцев.
Васька распаковала бинт и умелыми быстрыми движениями перемотала мою ладонь. Кровь проступила сквозь несколько слоев ткани, но хотя бы не стекала теперь на пальцы. С такими приключениями у меня совсем не останется чистой одежды.
– Разве ты не школьница? Как во время учебы умудрилась играть?
– NGP влияет на реальность больше, чем ты думаешь. И делает все, чтобы ты ни на что не отвлекался, кроме нее. Чувствую себя рабыней виртуальности. Одно неловкое движение – и все, конец. Удалится персонаж – сам понимаешь, что это значит.
– Отстой, – кивнул я. – Ты пыталась как-нибудь выбраться? Не играть?
Последний слой бинта Василиса сделала особенно тугим, еще и завязала сбоку на несколько узлов. Потом подумала еще секунду и добавила бантик. Издевается!
– Пыталась, как же. Последний раз, когда я вышла из игры больше, чем на сутки, едва смогла управлять своим телом. Все игровые проклятья будто навалились все разом – я лежала на кровати и едва могла шевелиться.