bannerbanner
Приключения трёх друзей в Музыкальном королевстве
Приключения трёх друзей в Музыкальном королевстве

Полная версия

Приключения трёх друзей в Музыкальном королевстве

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 6

– Не дождались! – котёнок огорчённо мяукнул. – Надо попробовать поймать их мысли.

Он лёг, сосредоточенно нахмурился, закрыл глаза и… уснул, видно, так устал во время своих цирковых кульбитов, что попросту вырубился.

Когда Майор прибежал на место встречи, то никого там не нашёл. Нужно пояснить, что Рыжик в это время всё ещё был в зале цирковой музыки. Пёс поднял нос, принюхался и пошёл на запах за Верочкой. Вскоре он подошёл к лавке-ловушке, но, конечно же, девочки там не было. Он уже хотел было уйти, но что-то сверкнуло на полке, привлекая к себе его внимание. Это оказалась мечта всех собак – медаль на блестящей синей ленточке. Майор взял её в лапы и трепетно погладил. Медаль засияла. Раздались звуки игрушечной музыки. Вдруг он почувствовал, как будто растворяется, а потом на пол упал пластмассовый жёлтый пёс. Такса Майор не мог сдвинуться с места, не мог говорить – он стал игрушечным. Ему только и оставалось, что мысленно посылать сигналы знакомому экстрасенсу в надежде, что его услышат.

РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОСЛУШИВАНИЮ

«Гори, гори ясно!» русская народная мелодия – музыкальные молоточки.



Глава 18. Спасение

Давайте посмотрим, что же стало с цыплёнком-Верочкой? Сначала малышка бежала, что есть мочи, от страшной лавки. Вскоре она поняла, что каким-то образом, умудрилась найти дорогу назад и стоит на месте встречи. Вокруг никого не было. «Может, мне всё приснилось, и это просто дурной сон? – подумала она и подняла руку, но нет, это была не рука, а жёлтое крылышко. – Значит, я не спала, и всё это – кошмар наяву». Цыплёнок Верочка хотела, было, поплакать, но одёрнула себя. Вы ведь помните, что она была умной девочкой и, соответственно, стала умным цыплёнком.

– Слезами горю не поможешь, – вздохнула малышка и пошла искать танцевальный зал с современной музыкой.

Зал СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА был хорош тем, что здесь каждый одевался так, как хотел и танцевал так, как умел, ни на кого не оглядываясь. Была полная свобода вкуса, и это создавало особенную атмосферу комфорта. Группа музыкантов наслаждалась собственным исполнением, передавая своё настроение всем в зале. Крутился зеркальный шар под потолком, пуская по залу солнечные зайчики. Светомузыка сверкала всеми цветами радуги, создавая ощущение восторга. Как раз сюда и пришла Верочка-цыплёнок.

***

Котёнок Рыжик проснулся оттого, что кто-то его настойчиво звал. Он огляделся, но никого не увидел. Он, было, решил, что ему почудилось, но тут в голове его настойчиво зазвучал голос Майора: «Иди к лавке с игрушечной музыкой!» И тут до нашего экстрасенса дошло, что такса мысленно зовёт его. Котёнок спросил тоже мысленно: «Где она находится? Какого цвета стены в переходе?» Дело в том, что коридоры во Дворце танцев назывались «переходами», и каждый переход имел свой цвет. Так было легче не запутаться в танцзалах. «Переход цвета солёного огурца», – получил ответ Рыжик и помчался искать лавку.

Котёнок долго бегал в поисках нужного цвета в переходе. Наконец, удача улыбнулась ему. Сначала он услышал игрушечную музыку, затем обратил внимание на стены цвета солёного огурца и, наконец, он увидел лавку. Рыжик покрутил головой, но таксы нигде не было. Внимание его привлекло блестящее блюдце с золотой каёмочкой. «Какое красивое, как раз под молочко», – подумал котёнок и хотел уже, было, взять его, как вдруг в голове раздался резкий окрик Майора: «Не трогай! Отойди!» Маленький экстрасенс вздрогнул и оглянулся, но снова никого не увидел. «Все вещи заколдованы, их трогать опасно!» – снова услышал он. Рыжик выскочил из лавки, споткнувшись у порога о пластмассовую игрушку.

– Ты где? Я тебя не вижу! – крикнул котёнок.

«Я прямо перед тобой», – мысленно ответил Майор. Рыжик оглянулся, но никого, кроме игрушки, не увидел. Он подошёл к пластмассовой собаке и внимательно посмотрел ей в глаза. «Привет, друг», – прозвучало в голове.

– Привет, Майор, я нашёл тебя! – сказал котёнок, и в тот же миг игрушка стала таять на глазах, а на её месте появилась такса.

Как видно, колдовство заканчивается там, где побеждает верная дружба.

Друзья радостно обнялись. Котёнок даже умудрился лизнуть собаку в нос. Когда прошёл первый восторг от спасения, Майор сказал:

– Я пришёл в эту лавку, когда искал сударыню. Мой нюх привёл меня сюда. Возможно, она попала в беду, как и я, и в кого-то превратилась.

Такса подняла нос кверху, принюхалась и быстро пошла по переходу, крикнув:

– Не отставай!

***

В зале современного танца веселье было в самом разгаре. Верочка никогда не думала, что балет можно танцевать под такую музыку. Она смотрела, закинув голову, как прекрасная балерина исполняла свои па. Мишке в малиновых шортиках тоже очень понравился танец балетной примы, и он изо всех сил пытался сделать ласточку. Розовый кролик так же не смог остаться в стороне и внёс свой вклад в танцевальное искусство. Он высоко подпрыгивал и трепетно тряс лапками, изображая лебедя в полёте. «Это парочка просто неотразима! – подумала цыплёнок Верочка. – Может, и мне поплясать?» И поплясала.

Сыскной талант таксы привёл двух друзей к залу, откуда слышалась оглушительная музыка. Рок-группа ушла на перерыв, и на смену ей включили аудиозапись. Все буквально сходили с ума! Эти танцы можно было назвать лишь одним словом – столпотворение. В зале стояла страшная духота и немыслимый запах сотни духов и туалетной воды, смешавшихся в воздухе. Бедный Майор беспомощно застыл на месте. Он потерял след.

– Ничего, – попытался успокоить его Рыжик, прочитавший его мысли. – Попробую послать Верочке сигнал. Если усну, буди!

Он лёг, закрыл глаза, сосредоточился и начал мысленно посылать вопрос: «Верочка, где ты?» Это было очень тяжело при такой громкой музыке. От усилий он вспотел и… провалился в сон.

Малышка-цыплёнок в это время забилась в угол вместе с такими же, как она, цыплятами во главе с мамой-курицей и танцевала там. У Верочки уже только и осталось сил, что крутить маленькой цыплячьей головкой то влево, то вправо. Вдруг ей показалось, что её кто-то зовёт. Она прислушалась. Зов повторился. Это явно был голос Рыжика. Умный цыплёнок Верочка поняла, что в такой толкучке найти кого-либо просто невозможно, и стала пробираться к выходу. Пока она шла, голос исчез. «Всё равно буду ждать здесь», – подумала жёлтенькая малышка, прислонилась к стене сиреневого перехода и задремала.

В то же время Майор спохватился, что экстрасенса давно не слышно, повернулся и обнаружил, что тот уснул. Он положил котёнка себе на спину и пошёл к выходу, на воздух. В переходе он увидел прикорнувшего маленького цыплёнка и опустил котёнка рядом с ним. «Пусть поспит, – подумал он, – а я пока похожу по залу, может, сударыню найду». И он снова вернулся на танцплощадку.

Котёнок проснулся так же внезапно, как и уснул. Посмотрев на спящего соседа, он отошёл на несколько шагов и сосредоточенно стал посылать Верочке сигнал: «Верочка, ты где?» Цыплёнок вдруг встрепенулся и начал шевелить клювом. Это он мысленно посылал ответ: «Я в сиреневом переходе». Рыжик посмотрел на сиреневые стены и изумлённо оглянулся, но кроме странного цыплёнка никого больше не увидел. Он осторожно подошёл ближе и громко спросил:

– Ты меня видишь?

Цыплёнок повернулся на голос и пискнул от радости. «Я на тебя смотрю», – получил экстрасенс мысленно ответ. Тогда он подошёл к жёлтенькому малышу, заглянул ему в глаза и сказал:

– Привет, дорогая Верочка!

В следующее мгновенье цыплёнок как будто растаял в воздухе, а на его месте появилась девочка, живая и здоровая. Друзья, плача, бросились друг к другу. Такими и застал их Майор, когда вышел из танцевального зала.

– Несказанно рад вас видеть, сударыня! – с чувством сказал он и, не удержавшись, бросился её обнимать.

Надо ли объяснять, почему друзья не стали продолжать своё путешествие по танцевальным залам? Конечно же, вы и так всё сами понимаете. Компания направилась в костюмерную, чтобы вернуть девочке её одежду, затем все вышли на улицу и повернули к морю.

– Ах, как же хорошо! – воскликнула Верочка, полной грудью вдыхая свежий морской воздух.

Майор и Рыжик согласно кивнули. После душных залов Дворца танцев дышалось особенно легко.

– Понравился ли вам мой бал, устроенный в вашу честь? – спросил кит Танец.

– Всё было просто чудесно! – учтиво ответили друзья.

– К тому же мы нашли замечательного друга и совершенно не хотим с ним расставаться, – сказала Верочка. – Вы позволите забрать его из вашего города?

Кит не возражал и на прощание подарил им лодочку с мотором. Русалка Синтия сопроводила их на остров, где они могли бы спокойно отдохнуть после танцевального марафона. Затем она вернулась в свой дворец на дне моря и спокойно уснула.

РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОСЛУШИВАНИЮ

«Детский хип-хоп» (фрагмент) – современный танец.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛОВАРИК ДЛЯ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ КОРОЛЕВСТВУ

МЕДНО-ДУХОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ – труба, тромбон, валторна, туба.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ МОЛОТОЧКИ – музыкальный инструмент, состоящий из пластинок, по которым ударяют специальным молоточком. Входит в ударную группу симфонического оркестра.

ОРКЕСТР – группа участников, играющих на разных музыкальных инструментах одновременно, то есть, все вместе.

ДИРИЖЁР – руководитель оркестра.

ДИРИЖЁРСКАЯ ПАЛОЧКА – инструмент дирижёра.

ТАМБУРМАЖОР – военный дирижёр, вместо дирижёрской палочки – жезл.

КАМЕРНЫЙ ОРКЕСТР – маленький, «комнатный оркестр». В нём может быть всего по одному инструменту от каждого вида.

НАРОДНЫЙ ОРКЕСТР – оркестр народных инструментов.

РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ – деревянные ложки, балалайка, дудочка, гармонь, бубен, домра.

ДОМРА – русский народный струнный инструмент. Имеет округлую форму. Струн всего три.

ЛИРА – старинный музыкальный инструмент, символ музыки и поэзии.

ТРИ КИТА В МУЗЫКЕ – три музыкальных жанра – марш, танец, песня.

КИТ МАРШ – музыкальное произведение, под которое хочется ходить, топать, маршировать. Характер маша – бодрый, активный, энергичный. Считается на «Раз-два-три-четыре».

КИТ ТАНЕЦ – музыкальное произведение, под которое хочется танцевать.

ВАЛЬС – плавный классический танец, под музыку которого хочется кружиться. Считается на «Раз-два-три». Это бальный танец.

ПОЛЬКА – классический бальный танец весёлого, лёгкого характера в быстром темпе, под который хочется скакать, прыгать. Считается на «Раз-два».

ГАЛОП – бальный танец в быстром темпе.

ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ – бальные танцы, народные танцы, современные танцы.

ХОРОВОД – народный танец, в котором может принимать участие любое количество народу, но не менее трёх. Чаще всего участники хоровода движутся по кругу, взявшись за руки и поют.

ПЛЯСОВАЯ – народный танец весёлого, заводного характера. Принять участие в танце могут как один, так и много человек.

ХИП-ХОП – современный танец, включающий в себя спортивные элементы.

ЧАЙКОВСКИЙ ПЁТР ИЛЬИЧ – великий русский композитор, живший очень давно.

ГЛИНКА МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ – великий русский композитор, живший очень давно.

«КАЛИНКА» – русская народная песня. Часто звучит в инструментальном исполнении, без пения.

Часть 5. Приключения Ванечки и его удивительные встречи

Глава 19. Чудесный сад

Если вы помните, добросердечная Баба-яга подарила Ванечке балалайку для веселья и ступу, чтобы он мог путешествовать с удобствами, и вот теперь он летел в этой самой ступе и любовался видом с высоты птичьего полёта. Музыкальное королевство было удивительным! Сверху прекрасные дворцы и замки были похожи на красочные фотографии в журналах. Гость музыкальной страны часами любовался незабываемыми картинами.

Как-то юный путешественник увидел внизу прекрасный сад. Он просто манил к себе. Казалось, что кто-то шепчет на ушко: «Иди к нам, иди к нам!» Пока мальчик раздумывал, спуститься или нет, ступа ринулась вниз. Не успел наш лётчик опомниться, как она с треском шмякнулась у самого входа в сад. Двери приветливо распахнулись, и вся троица – Ванечка, ступа и балалайка – вошли внутрь.

Какая чудная картина возникла у них перед глазами! Они шли по прямой, как стрела, дорожке, которая освещалась разноцветными фонариками, отчего казалось, что она светится. Вдоль дорожки росли прекрасные розы самого разного цвета: красные, розовые, жёлтые, белые, синие и, даже, фиолетовые. Время от времени гости проходили через воротца из цветов, на которых вверху были прикреплены фонари в форме лилии. Со всех сторон раздавались певучие голоса. Казалось, будто это цветы поют.

Ванечка стал вспоминать, как же называется одним словом, когда много народу поют все вместе?

– Хор, – вдруг услышал он и оглянулся.

Прямо на цветке сидела маленькая девочка с крылышками. Она улыбнулась и продолжила:

– Группа людей, которые поют все вместе – это ХОР.

– Как замечательно поёт ваш хор! – восхитился Ванечка. – Так и хочется сочинить для вас какую-нибудь песню. Жаль только, нот не знаю.

– Кхе, кхе, – скромно кашлянула ступа. – Позвольте спросить, что это за местность такая?

– Это Сад вдохновения, – ответила девочка. – Я – муза. Этот цветок – мой дом. Смотрите, сколько здесь цветов, и в каждом живёт муза.

– Так это был хор ваших подруг, а не цветов, как нам сначала показалось, – догадался Ванечка.

Он пригляделся и, действительно, на всех соседних цветах сидели, стояли, танцевали, подпрыгивали маленькие музы. Девочки-музы запели и закружились в воздухе.

Руки сами потянулись к балалайке, но мальчик досадливо поморщился и положил инструмент на траву. Столько вопросов вертелось в голове. С какого же начать?

– А кто такие – музы? – спросил, наконец, Ванечка свою новую знакомую.

– Муза – это музыкальная фея. Она дарит вдохновение.

– А что это такое «вдохновение»? – немедленно сказал Ванечка.

– Композитор сочиняет музыку. Когда муза дарит ему вдохновение, у него в голове легко возникают прекрасные мелодии, только успевай записывать в нотную тетрадь. А бывает, что он садится, к примеру, за фортепиано, и музыка сама льётся из-под пальцев.

– Здорово! – сказал мальчик. – А как же музы попадают к композиторам?

– Они получают в подарок цветок из нашего Сада вдохновения. Муза вылетает из цветка и начинает танцевать. Её подопечный начинает сочинять или исполнять что-то замечательное, и тогда все говорят: «Его посетило вдохновение!»

Вдруг пение смолкло, и раздались взволнованные голоса:

– Тревога! Тревога! В саду – враги! Скорее прячьтесь, музы!

В один миг все музыкальные феи разлетелись по своим цветам и притаились. Ванечка, на всякий случай, спрятался за розовый куст. На дорожке показались две странные личности. Это были Лень и Скука. Лень шёл, не разбирая дороги, и зевал на ходу. Ему было так лень поднимать ноги, что он еле-еле их передвигал и пинал цветы, которые попадались ему на пути, а то и вовсе наступал на них. То и дело слышались слабые крики маленьких фей. Скука шёл с кислой миной на лице, время от времени зевая, и от нечего делать размахивал длинным прутом, сшибая им головки цветов. Потом он остановился, ухватил ближайшую ромашку и стал срывать розовые лепестки, бросая их на землю. На всякий случай поясню, что у «садовой ромашки» головка цветка крупнее, чем у полевой, а лепестки могут быть не только белыми, но и розовыми и, даже, малиновыми.

К Ванечке подлетела знакомая муза и зашептала на ушко:

– Надо остановить Скуку и Лень, иначе они погубят любое вдохновение. Все будут лежать целыми днями на диване, лениться и плевать в потолок от скуки. Некому будет писать стихи или сказки, сочинять песни и музыкальные пьесы.

Она тихо вздохнула и добавила:

– Вся надежда на тебя, милый мальчик, выручай!

Он кивнул, подумал немного и что-то прошептал ступе. Та вдруг со стуком и скрипом выскочила на дорожку, поднялась в воздух, покрутилась на месте и пронеслась несколько раз мимо незваных гостей. Из кустов выскочил Ванечка с балалайкой в руках и как заиграет! Мелодия сама из-под пальцев так и брызжет в разные стороны. Ступа пошла в пляс.

Скука заинтересованно посмотрел на музыканта и танцовщицу и сказал:

– Ух, ты! Вот это да! Гляди, как деревянное ведро выплясывает!

Лень открыл глаза и удивлённо переводил взгляд с Ванечки на ступу и обратно, затем медленно произнёс:

– Ты, что ли, хозяин? А оно на дальние расстояния летает?

– Ещё как! – с подъёмом ответил хозяин. – Хотите покататься?

– А можно? – оживился Скука. – Сколько стоит?

– Бесплатно! Для друзей ничего не жалко! – объявил Ванечка. – Сидишь себе в ступе, ничего не делаешь, скучать никто не мешает. Красота!

Лень посмотрел на ступу и пробурчал:

– Так в неё ещё залезть надо, а мне – лень.

– Не вопрос, – ответил Ванечка. – Я могу тебя подсадить.

С этими словами он подмигнул ступе, и та смирно встала рядом с клиентами.

Разместив Лень и Скуку в ступе, мальчик шепнул ей:

– Отнеси ты их на болото, к Кикиморе на перевоспитание. Передай цветок и привет от Ромашки.

Ступа взвилась в небо и под вопли пассажиров понеслась по заданному маршруту. «Это вам за «деревянное ведро, неучи», – сердито подумала она и сделала пару крутых виражей в воздухе. Вопли стали громче.

А в чудесном саду, между тем, праздновали освобождение от врагов. Музы радостно пели и водили хоровод вокруг Ванечки, а тот стоял в центре и играл на балалайке совершенно новую зажигательную мелодию. Новоявленный музыкант никак не мог понять, откуда у него умение придумывать такие классные мелодии и играть их так виртуозно?

– Это мой тебе подарок, – сказала его знакомая маленькая фея. – Теперь я – твоя муза. Учись нотной грамоте, трудись прилежно, и тогда ты сможешь записать свои мелодии, чтобы другие люди тоже смогли их исполнять. Ты станешь замечательным композитором и будешь работать всегда с вдохновением.

Мальчик от всей души поблагодарил свою музу за щедрый дар, и они вместе пошли гулять по саду, любуясь цветами и слушая хор прекрасных голосов.

РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОСЛУШИВАНИЮ

«Музыка», музыку написал Георгий Струве на слова Иры Исаковой – детский хор.



Глава 20. Печальная история

Ванечка и его собеседница мирно прогуливались по саду, как вдруг увидели печальное зрелище – у бедной розы опадали лепестки.

– Что с ней случилось? – спросил мальчик.

– Этот цветок вместе с музой был подарен музыканту. Он так красиво играл на скрипочке! СКРИПКА – особенный инструмент. У него высокий красивый голос. Скрипач водит смычком по струнам, и льётся мелодия нежная и певучая.

Муза грустно вздохнула и продолжила свой рассказ:

– Но что-то случилось, и скрипачу стала больше не нужна скрипка, и без надобности – вдохновение. Может, он заболел и не может больше играть, а, может, просто не хочет больше трудиться, подружился со скукой и ленью, и музыка стала ему не нужна. Цветок вернулся в сад вместе с бедняжкой-хозяйкой. От тоски брошенная муза погибла, потому и облетают лепестки её цветка. Его дни сочтены.

– Как это печально, – вздохнул Ванечка.

– Смотри, не забывай про меня, ведь теперь моя жизнь зависит от твоего старания, – промолвила маленькая фея и вручила мальчику цветок – розу удивительного нежно-сиреневого цвета.

– Не забуду, – серьёзно сказал мальчик, прижимая его к груди.

Рядом что-то шмякнулось в траву. Это вернулась ступа с рапортом, что задание выполнено, пленные по месту назначения на перевоспитание доставлены. Пришло время покидать чудесный сад. Ванечка стоял в ступе, крепко прижимая к себе одной рукой балалайку, другой – цветок, и смотрел, как чудесный сад внизу становится всё меньше и меньше, и, наконец, он исчез совсем. Вокруг плавали облака, белые, как молоко.

– Интересно, что ждёт нас дальше? – подумал он.

РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОСЛУШИВАНИЮ

«Тема Шехерезады» из 1 части симфонической сюиты «Шехерезада», композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков – соло скрипки в сопровождении симфонического оркестра.



Глава 21. С добрым утром!

Ванечку разбудили прекрасные звуки музыки. Он открыл глаза и потянулся.

– С добрым утром! – улыбнулся он.

Балалайка тренькнула в ответ, роза закивала своей сиреневой головкой, а ступа скрипнула. «Никогда не думал, что в ней так удобно спать», – подумал мальчик и тихонько погладил деревянную стенку. Дело в том, что ступа, как и все волшебные предметы, имела особые свойства. Она могла увеличиваться и уменьшаться по мере надобности. В этот раз она не только выросла в размерах, но и предоставила удобную кроватку, так что наш путешественник выспался от души.

Лучи солнца ласково коснулись лица, и Ванечка сладко зажмурился.

– Какое прекрасное утро! – с чувством сказал он. – А что это за музыка звучит?

– Как, вы не знаете? – прочирикал пролетающий мимо жаворонок. – Это «УТРО» композитора Эдварда ГРИГА. Он сам из Норвегии.

Сообщив информацию, птица полетела дальше. Мальчик слушал музыку и любовался прекрасной картиной восхода. «Замечательно, просто замечательно!» – думал Ванечка, слушая последние аккорды оркестра. – Композитор Эдвард Григ – надо запомнить!

В следующую минуту Ванечка снова открыл глаза, огляделся и обнаружил себя в кроватке, как будто и не вставал. «Что это такое? – изумился он. – Я же уже просыпался буквально пять минут назад!» Всё также звучала музыка Грига. Солнечные лучи снова осветили небо.

– Постой, погоди! – окликнул Ванечка пролетающего мимо знакомого жаворонка.

Далее, в процессе разговора, выяснилось, что они попали в зону острова Вечного восхода. Музыка «Утра» каждый раз всё повторяется и повторяется, и все, кто её слышат, каждый раз заново встречают восход солнца. Жаворонок выложил всё, что знал и улетел.

– Кажется, мы попали в западню, – сказал мальчик, расстроенно глядя на прекрасные картины внизу.

В следующую минуту юный путешественник снова обнаружил себя проснувшимся в кроватке. Он даже вставать не стал, всё равно через пять минут он заснёт и заново проснётся.

– Ступа, а почему ты не летишь, ведь ты же никогда не спишь? – спросил Ванечка.

– Музыка и на меня действует, я впадаю в транс. Только и хватает сил, что дрейфовать в воздухе и не падать, – вздохнув, ответила та.

– А если я, к примеру, буду громко играть на балалайке и петь, это поможет?

– Можно попробовать, если ты сумеешь её перекричать.

«Ага, – подумал путешественник, – в основном, музыка звучит тихо и только в середине оркестр не жалеет сил».

– Лети сюда! – крикнул Ванечка жаворонку.

Тот подлетел и прочирикал:

– Что-нибудь ещё?

– Уважаемый жаворонок, ты можешь одолжить мне немного пуха?

– Ты что, ощипать меня вздумал?! – возмутился пернатый и улетел.

Мальчик в очередной раз проснулся и тут же стал думать, как же быть? Он взял розу, понюхал её, и тут услышал знакомый тихий голосок:

– А зачем тебе понадобился птичий пух?

На цветке сидела его знакомая Муза вдохновения. Ванечка обрадовался и начал горячо объяснять:

– Понимаешь, мне нужно вставить в уши бируши, чтобы не слышать музыку, пока оркестр играет тихо. Тогда я смогу громко петь и играть на балалайке, и мы сможем потихоньку двигаться вперёд.

– Оторви два листочка и сделай из них бируши, – предложила муза.

– Как же я могу? Цветок погибнет, и ты тоже! – Ванечка покачал головой.

– Мы погибнем, если тебя оставит вдохновение. Не волнуйся, листочки отрастут заново.

Проснувшись, Ванечка быстро сделал из листков розы бируши и, как следует, заткнул себе уши. «Ага, ничего не слышно», – подумал он, взял балалайку и заиграл. Он играл так вдохновенно, так радостно, что ступа, встрепенувшись, быстро помчалась вперёд. Знакомый жаворонок припустил за ним. Ванечка сбился со счёта, сколько раз он просыпался, брал балалайку и самозабвенно играл и, даже, пытался петь. Когда оркестр набирал силу и был слышен даже сквозь бируши, он переставал играть, ступа дремала, а жаворонок садился мальчику на плечо и отдыхал. Потом всё начиналось сначала.

С каждым новым рассветом путешественники всё ближе и ближе подлетали к границе острова Вечного восхода. Наконец, настал момент, когда музыка «Утра» Грига вдруг исчезла. Прошло пять, десять, пятнадцать минут, но ничего не изменилось. Ступа замерла в воздухе и отдыхала после великой гонки. Ванечка упал на кровать и провалился в сон.

Путешественник проспал несколько часов. Наконец, наш герой открыл глаза и по привычке прислушался. Рядом звучали ликующие трели жаворонка. Увидев, что мальчик проснулся, он подлетел к нему, сел на плечо и прочирикал:

На страницу:
4 из 6