Полная версия
Эволюция Жнеца. Отмеченный Тьмой – 3
Странно, на карте Хита они отмечены не были. Неужели это была самая «подробная»? Сомневаюсь, что лавочник меня где-то обманул. Была указана часть островов, включая текущий, а также Тёмные предгорья.
При всём при этом, ни остров Скорби, ни Предгорья не рассматривались в однозначном ключе. Игроки тупо перечисляли места, куда могло причалить судно хрен знает для каких моих целей.
Основная масса склонялась к крупным портам, районы которых более или менее являлись изученными и пользовались популярностью среди игроков. Мир только начинал исследоваться, и одиночки не забредали далеко от «обжитых» мест, как правило, в силу отсутствия возможности дать отпор большинству тварей, обитавшим за пределами обжитых земель.
При этом некоторые относились к этому суждению скептически, приводя в пример мою просто уникальную особенность, бывать именно там, где даже волки срать боятся. И это было недалеко от истинны, поскольку вместе с ними боялся и я.
По общему мнению, ставку сделали на три основных портовых городах: Залий, Порт тихий и Ферон. Первый – самый дальний, по совместительству являлся крайней точкой, посещённой игроками. Практически не изученный город, отличался возможностью покупки редких ингредиентов и вещей, связанных с морем.
Два других населённых пункта шли последовательно один за другим и были изучены куда более тщательно. Пользовались популярностью среди игроков за возможность получения интересных квестов и относительно недорогой арендой судов. В общем, моё появление ждали именно в них. Вот и молодцы, ждите.
Я приступил к монтажу видео с битвами против Кракена и командой капитана Нарва. Ролик обещал получиться крайне ярким и впечатляющим. К моменту, когда были вырезаны места, которые хоть как-то можно увязать с направлением моего пути, появилась новая Тема: «Нападение на храм Воды на Остовах Архипелага!».
Оказывается, многим игрокам даже не было известно о существовании Островов Архипелага и храма Воды на нём. По скудной информации пару дней назад некто проник в, являвшийся буквально неприступной крепостью, храм Воды и перебил всех жрецов. Также похитил Камень Силы, обладающий куда большей энергией, чем те, что находились в повседневном обиходе.
Будучи в алтарях, эти Камни щедро напитывались магией и являлись своего рода проводниками между богами и их почитателями. Соответственно, хищение такой реликвии приводило к разрыву связи между ними, святилище утрачивало божественное влияние и больше не могло стать таковым никогда. Это считалось осквернением, но не в моём восприятии.
Также, по слухам, к этому имели отношение «святоши». А это хорошо. Видимо, вложенный в руку трупа одного из жрецов амулет «Света» всё же дал результат. Но и тут некоторые проявили скептицизм и высказались относительно этого факта, проведя параллель с храмом Огня, где также пропал Камень Силы после моего посещения.
Вот же ж… Шерлоки сраные. Хорошо, что их предположение не нашло общей поддержки, поскольку с Водой я нигде не пересекался и объективной причины для конфликта не было. Но зёрнышко сомнения всё же посеяно было. Сейчас кто-то, особо одарённый, скажет, что посещение Островов Архипелага и было моей основной целью, а найденные улики были оставлены нарочно, дабы замести следы.
В качестве отвлекающего манёвра я выложил смонтированное видео, наложив музыку одной из популярных рок-групп. Эффект превзошёл все ожидания и даже заткнул за пояс Тоннельного дракона!
Форум вновь взорвался обсуждениями и комментариями. Однако, видео вызвало куда больший негатив к моей персоне, чем восхищение. Да, просмотры и комментарии росли в геометрической прогрессии, только вот практически все были «хейтовыми».
Меня вновь называли «читером», требовали от «техподдержки» разъяснений, как такое возможно, а от меня, чтобы выложил полное описание своего Класса и его Навыков. На Почту снова полетели уведомления. Так-с, началось в колхозе утро…
Присылать личные сообщения теперь могли только Друзья, коих у меня не было, по крайней мере пока. Служба «техподдержки» отреагировала довольно оперативно, почистила особо неадекватные комментарии и пригрозила чересчур активным «баном».
В целом, к матам игроков Администрация относилась лояльно – детей и подростков тут нет, все взрослые, но некоторые формулировали свои мысли, применяя уже слова для связки матов, а не наоборот. Игрокам принесли официальный ответ, что «читерство», как явление, в данной игре просто невозможно, предоставив ссылку с разъяснениями причин этого.
Также пояснили, что достижения игрока Морра никак не противоречат возможностям. Более того, ничто не препятствует любому добиться аналогичных результатов и даже превзойти. Достаточно перестать отталкиваться от сложившихся стереотипов, поскольку Адэлеон – игра иного формата. Она требует творческого подхода, приветствует нестандартные решения и щедро поощряет за это.
Но самым, пожалуй, интересным оказалось заявление, что Морр далеко не единственный игрок, обладающий выдающимися Навыками. Есть и те, кто даже его превзошёл в чём-то. Вот это поворот! Данная информация озадачила и меня. За конкуренцию не переживал – класть на это.
Я был убеждён, что подобные «заслуги» были свойственны только Уникальным Классам, которых сгенерировала Система сама. Товар являлся штучным, и аналогов ему быть не могло. А это означает, что все Уники разные. С одним уже довелось познакомиться, жуть как хотелось увидеть и других.
В меню было предусмотрено отключение Системного оповещения Игрового мира о достижениях, но какой в этом смысл? Просто играть без взаимодействия с остальными как-то невесело. Правда, всё относительно и имеет оборотную сторону.
Вон, сколько кипиша вокруг моей скромной персоны с самого начала игры… А ведь этого всего можно было и избежать. Блин, выходит, всё-таки я затупил? Да не, фигня какая-то. Зато не скучно и очень даже не грустно. В углу замигала иконка, оповещающая о сообщении в одном из чатов, где ранее велась переписка. Почему-то я уже знал от кого оно именно…
БерсаГон: Ну здравствуй, крыса морская. Смотрю, решил в моря податься? Правильно, на суше тебе места уже нет, да и в море, рано или поздно, я тебя достану. Думаешь, выложил пару подготовленных боёв и стал звездой «ютуба»? Мне прекрасно известно, как делаются такие вот победы. Меня не проведёшь (Ага, гашиш на ландыш непохож). Но не будем о грустном. Предлагаю забыть про все обиды и пойти на перемирие, в обмен на месячное вступление в наш Альянс и мой клан. Изучим твои возможности, выберем оптимальную стратегию их применения, зачистим парочку «данжей» вместе, ну и приобретём какой-нибудь замок, подходящий нашему с тобой Клану (Вот это поворот). После этого получишь щедрые отступные и снова вернёшься к сольной игре. Хотя не понимаю, что ты в ней нашёл? Ну, это дело каждого, как говорится. Тебе с этого только плюсы. Так как, мир? Обещаю, никто тебя впредь не посмеет тронуть. Так или иначе, Альянс займёт весь «топ» и возразить будет просто некому.
Сказать, что я несколько охренел, ничего не сказать. Это даже выбило из колеи на мгновение. Что он несёт вообще? Начал сразу с оскорблений, потом предлагает пожать ему сутулую лапу в «нашем клане». Что за дичь?
Я редко к кому испытываю неприязнь, совмещённую с ненавистью, на постоянной основе – отходчивый. Но сей индивид вызывал у меня столько негатива, что хотелось его убивать снова и снова.
Причём каждый раз по-новому, крайне изощрённо, с творческим подходом и с особой жестокостью. И конечно же, я, как человек воспитанный и титулованный, не мог проявить неуважение к оппоненту, оставив того без ответа.
Морр: Ну здравствуй, здравствуй, хер клыкастый. Как твои дела? Ни от кого не родила? Ты сказал: «мир»? Я не ослышался? То есть, не очитался? Начинаешь диалог с «крысы», а потом предлагаешь руку пожать? Хотя откуда у такой сутулой псины руки? Так, кривые лапы и плешивый хвост. Ты чё, гусь колхозный, думаешь самый умный? Типа жест доброй воли сделать решил? С понтом меценатом заделался и филантропом стал? Не, меня не проведёшь – хер на ландыш непохож. Решил за мой счёт рейтинг себе и клану поднять, да замком разжиться? Так под шум волны ещё и Навыки мои позырить? Алёша, ну ты так-то не гони. Хер наны не видел у шпаны? Что я забыл в море, уж кого–кого, а тебя под хвост меньше всего волновать должно, и уж ты, псина, явно не причина тому. На берег я ещё сойду, не ссы в компот, там повар ноги моет. Встречи с тобой искать не стану – чести много, но и избегать её не буду. А если узнаю, что ты, гнида лобковая, где-то недалеко, обязательно навещу. Что до боёв, то мои максимально четные. Я сольник и помогать мне некому. Это тебя соклановцы, упыря навозного, вытягивают, как «виагра» вялый член. Ну да хер с тобой. Всё, бывай, нюхай жопу, не скучай!»
* * *
Отправив сообщение, тут же сделал его «скрин» и «забанил» Берсу на пару дней – пусть у того говно как следует покипит. Переписку с этим уродцем сразу выкинул на Форум. Подкинул, так сказать, говна на вентилятор. Пусть и ему достанется кусок «народной славы».
Как следовало ожидать, негатив с моей персоны резво перескочил на Берсу. Аудитория принялась накидывать ему и в хвост, и в гриву. Забавно, как это выражение удачно подошло к нему.
Как бедолагу только не называли, с кем только не сравнивали. Рейтинг Берсы продолжил активно снижаться, потянув за собой прицепом всю «орду». А это, на секунду, нифига не шутки. От рейтинга клана довольно много чего зависело.
Это возможность приобретать землю, строить и покупать замки, создавать свои гильдии и прочее. Да и в целом на кону стояла репутация не только в Адэлеоне, был ещё и Мировой рейтинг кланов, а это куда серьёзнее. И вся эта жопа приключилась, считай, благодаря одному мне. До чего же гаденько вышло, аж приятно.
Ситуация, правда, была поправима. Игра предоставляла возможность «реанимационных действий», но они требовали значительных затрат и сил. Этот идиот сам себе нажил проблем буквально на ровном месте.
Приложил максимум усилий, чтобы сделать меня своим врагом. Сам себе насрал на грядки, а потом удивляется, почему клубника не сладкая. Ну и хер с ним, может, нравится ему такое, кто знает. Гурманы странные люди, а имбецилы так тем более.
Семя сомнений дало первые всходы, и события на Островах Архипелага, всё же, решили увязать со мной. Правильно, зачем разбираться и искать кого-то, когда Морр неподалёку пробегал? Игроки Водной стихии ополчились против меня, пообещав максимально усложнить жизнь.
Приверженцы Огненной стихии решили не отставать от своих антиподов и примкнули к предстоящему процессу «усложнения» жизни Морра. Основная же масса игроков проявила лояльность, пожелав мне удачи и забив на происходящее.
Оставалась и другая часть публики. Своего рода фан-клуб «Тайные недруги». Те, кому не удалось чего-то добиться, у кого вышел «кривой» перс, которым хорошо только тогда, когда другим плохо. Та категория, которая ищет причины проблем не в себе, а в окружающих. Но эти шакалы редко скалят зубы, предпочитая подвывать из кустов.
Только собрался выйти с Форума, как появилась новая Тема, стремительно поднимающая в топ списка – «Морр 1 Уровня!!!». Блин, раз Система не удосужилась об этом проорать на всю округу, значит, кто-то постоянно мониторит моего персонажа в общем списке. Хотя тут удивляться как раз нечему.
Хлынул поток домыслов и вопросов без ответов. Привыкайте, мать вашу, я так с самого начала игры живу. Очередные разъяснения Техподдержки, что это не ошибка, не «баг» или «чит». Всё в рамках возможностей и игроки сами виноваты, что никак не могут выйти за созданные ими же шаблоны и стереотипы.
Верхнюю позицию делили меж собой два основных вопроса: «Как?» и «А что с характеристиками?». И если первое, пусть и со скрипом, ещё укладывалось в природу магии и прочее, то вот второе стало настоящим «раком в трусах» и «шилом в жопе».
Все просто на говно исходили в догадках, обнулились показатели или же остались прежними? Я, конечно же, данные вопросы тупо игнорил и народ, что ожидаемо, в очередной раз на меня взъелся. Не знаю, с чего вдруг все решили, что я прям Обязан что-то кому-то объяснять и рассказывать. Хрена лысого вам! Всем!
Мне, значит, бой предстоит, да что там, считай война полноценная, а тут ещё эти гундосы вечно недовольные? Психанул я в общем. Видимо, накипело за всё время. Взял и написал очерк гневный. Как в школе учили – с чувством, с толком, с расстановкой.
Высказал, что я думаю относительно них всех и о каждом, в частности. Слова особо не выбирал и называл вещи свои именами. Попадались скотопсы сутулые, письки уныле, жертвы пьяных акушеров, контрацептивы в заплатках… да кого там только не было.
Короче, выпустил пар и выплеснул говно, что накопилось и кипело. А то интересно получается – всем, значит, дозволено, а мне нет? Не, ребята, так не бывает. В эту игру можно вместе играть, и мне она тоже нравится.
Во мне что-то словно щёлкнуло в тот момент. Я никому ничего не должен и ни к кому не лезу. Вот и не надо от меня ничего требовать и приставать. Обострение ситуации конфликта между мной и остальными игроками вообще не пугало. Итак, практически ни с кем не пресекаюсь.
А вот расставление точек над «и» на фоне грядущих событий, являлось необходимостью. Пришло время определиться в своём отношении к Морру, перестать переобуваться и говном в прорубе плавать.
Определённо, личный состав фан-клуба «Тайные недруг» примет пополнение в свои ряды, но зато оставшиеся «зёрна» дадут «гнилые» всходы с куда более меньшей вероятностью. Даже если из пятидесяти меня поддержит только один – это уже неплохо. Очередная «точка невозврата» пройдена, очередной мост сожжён, а значит, мы продолжаем идти вперёд.
* * *
Да, посещение Форума действительно пошло мне на пользу. Я несколько приободрился и даже забыл про Истинную Тьму, с её мутными ходами и схемами. Однако самый мощный, подлый и обезоруживающий удар только ждал меня впереди…
Усевшись поудобнее и сладко потянувшись, я было собрался просмотреть свои Навыки, прикинуть, что можно и стоит улучшить, да и вообще позырить результат творений рук своей любимой. Получить ответ на вопрос, так мучивший игроков – обнулились ли характеристики или нет. Собирался посмотреть, но пришлось прихереть.
––
Счёт:
Игровой: Золото – 12821 Серебро – 10379 Медяки – 4261
Виртуальный: 837000
Имя: Морр Раса: Полудемон Класс: Жнец (Шка’Эр Ри’Иссшах Раха’Асс)
Особые Статусы: Герой, Виконт
––
«Взаимодействие с персонажем и влияние на его развитие прекращено. Навыки, Умения, Характеристики и их описание скрыты. Вами выбрано: «Альтернативное развитие персонажа». Постепенно системные сообщения сведутся к минимуму, что только усилит ваше погружение в мир виртуальной реальности! Очень смелый и решительный шаг с вашей стороны. Это вариант игры значительно сложнее, но от этого и более интереснее! Желаем удачи!»
––
Чаво? Что это ещё такое, вашу мать?! Эй! Какого хрена тут происходит?!
– Я кого спрашиваю?! – крик разлетелся по пещере, весело отзываясь эхом в ответ, вот только мне вообще не до веселья было.
«Накарябав» гневное, возмущённое, требующее принятия незамедлительных мер реагирования, «покрытое слюнями» письмо в техподдержку, начал ждать, непрерывно ёрзая на заднице. Кстати, не уверен, что смог бы в тот момент, что-то спокойно напечатать на клавиатуре. Скорее всего, разбил её – очень я взволновался что-то.
Каждая секунда ожидания тянулась как тягучая сопля из носа – медленно и уныло. Так «долго» время для меня никогда ещё не шло. Относительно же реальности ответ пришёл довольно оперативно, буквально минуты через три-четыре. Но это был совсем не тот ответ, который я ждал.
Ничего похожего на извинения и принятие безотлагательных мер по «спасению утопающего» там не было. Ведь причина крылась не в каком-то сбое, технической неполадке, «баге» или хрен знает чего там ещё. Нет! Она была во мне! Точнее, в действиях, которые я не совершал, но прекрасно догадывался чьих Истинных рук это дело.
Прежде всего, давалось разъяснение понятия «Альтернативного развития персонажа» (На кой хрен мне это? Верните всё как было!). Отчасти это был экспериментальный, но вполне законченный проект, относящийся скорее к Уровню сложности. Для любителей, так сказать, сада-маза и Хардкора. Короче, не про меня.
Суть заключалась в том, что игрок также развивался, приобретал Навыки, увеличивал их, но не видел и не мог влиять на данный процесс (В чём крылся сей лядский принцип, для меня так и осталось загадкой).
Распределение очков шло автоматически, в зависимости от конкретных действий. К примеру, если вы активно поработали топором, то Сила возрастёт однозначно, повысится и Выносливость, возможно, чуть-чуть капнет на Ловкость, но вот Мудрость и Восприятие точно останутся в стороне. По принципу – что посеешь, то и пожнёшь.
Данный вариант игры несколько ускорял процесс получения и развития Характеристик, Навыков и Умений, но узнать, чего у тебя там и сколько, возможности не было (Снова вопрос про лядский принцип).
Вот столкнулся ты с Волком и всё – чеши репу. Какого он Уровня и какого ты – хрен его знает (Этот, кстати, всё знает, но молчит, курва). Не менее занятно выглядело и то, что ты в принципе не мог узнать, приобрёл какой-либо навык или нет.
Мне вот вообще не понятно, как это должно было работать по замыслу разработчиков. К примеру, думаешь, что можешь летать. Идёшь к обрыву, прыгаешь и в процессе падения понимаешь, что летать-то ты, идиот, не умеешь. Так, что ли?
А всякие сопротивления? Появились они или нет, как узнать? Методом тыка? Так можно и до холодных ног дотыкаться ведь. В общем, по «замыслу», данный тип игры «максимально» погружал игрока в виртуальный мир, делаю игру и без того более реальной (Куда нахрен больше-то?).
Написано было много. Написано было интересно (Честно), но только вчитываться и «восхищаться» желания не возникло никакого. Тут, блин, и в прежнем-то режиме толком ничего не объясняли. Всё это происходило по принципу – догадайся сам. Но альтернативный вариант пробивал дно ещё глубже.
Поэтому пробежался я по тексту одним глазом со слезой отчаяния, так как смысла в этом было с гулькин хер. Определённо, знания – есть великая сила, и владение ими делает тебя умным, сильным и уверенным в себе. Да вообще любым, каким захочешь, вот только в моём случае всё заканчивалось банальном их наличии.
Игра предусматривала выбор «Альтернативного» развития, как в самом начале, так и возможность перехода на него в процессе. Но только вариант отката отсутствовал – назад пути уже нет. Это был билет в один конец, причём прямо прописанный каким-то пунктом заключённого соглашения и контракта.
Лишний раз убеждаюсь – читать нужно всё, что написано в документах, вне зависимости от объёма. Тем более, если под написанным предстоит ставить свою подпись. Хотя конкретно в данном случае, мне это мало чем помогло бы.
Кстати, по условиям того же пункта, «альтернативная» игра предусматривала повышенный процент выплаты и премии. Чётко, что тут скажешь. На запуске проекта «Адэлеон» эту функцию убрали в сторону от глаз подальше, чтобы игроки не «тупили» и не тратили время понапрасну, а больше игрались, вливались и создавали драйв ажиотажа, поднимая и без того высокие рейтинги, повышая коммерческую составляющую.
О! А изменение Расы? Меня из Людей вычеркнули, и я даже не имел возможности ознакомиться с тем, куда вписали по итогу и что это значит? Что за хрень? В моём понимании Получеловек – это человек с «добавкой». С начинкой другой расы, так сказать. Но! Прежде всего – Человек.
А Полудемон – это как? За основу взяли Демона и чем-то «нафаршировали» получается? Людьми или ещё чем? Где описание состава?! Как вообще можно сменить Расу? Сомневаюсь, что тот же азиат, к примеру, может стать негроидом внезапно. Это даже не пол сменить. Это, считай, сменить видовую принадлежность. Бред. Что за бред происходит?
В общем, как-то так. Согласно предоставленного ответа, мне это было всё заранее известно, соответственно, и решение принято сознательно. К тому же возврата опция не предусматривала. Вот и приплыли…
Тяжело выдохнув, я закрыл глаза и выпал из реальности. Голова была пуста, как барабан. Время замерло. Не знаю, на сколько мой «уход» был продолжительным, но из ступора вывел треск прогорающих дров, точнее, отлетевший от них на руку уголёк.
Вот же ж… сукА! Меня просто распирало от ярости и бессилия. Я даже чуть Истинную Тьму не призвал, чтобы высказать ей в «лицо» всё, что думаю по этому поводу и о ней, в частности. Однако, свежесть воспоминаний о методах её воздействия, способах педагогического подхода и иных, ещё неизвестных мне, возможностей, существенно охладили пыл. Да, я был крайне возмущён, если мягко выразиться, но и самоубиваться категорически не готов.
Налив чая, сделал несколько обжигающих глотков. Попытался сконцентрироваться, но не смог нащупать ни одной мысли. Те, словно стая гусей от выстрела, разлетелись в разные стороны. Не улетай последний гусь, не то я точно… не сдержусь.
Кстати, интересное наблюдение – вне зависимости от уровня защиты от Огня, кипяток всегда оставался обжигающим. Это, конечно, не огонь, а горячая вода. Но у меня и от Воды защита хорошая. В чём загадка? Вот такая идиотская по своей сути мысль, и начала приводить меня в чувство.
* * *
Инвентарь открывался и просматривался без проблем – слава яйцам, а вот описание предметов в нём пропало. Теперь увидеть его можно было, только посмотрев на каждую вещь в отдельности. Неудобно, но не смертельно. Конечно, это, блин, не утрата всего и вся – Навыков и Характеристик, но это фиаско, братан. Как ни крути.
Мало того, так ведь ещё и слился до 1 Уровня перед этим! Теперь вообще мрак настал – я не имел ни малейшего представления об изменениях. Были ли таковые, осталось загадкой не только для игроков.
Любимая выполнила просьбу достаточно быстро, и мне бы, идиоту, зайти сразу, да посмотреть, что к чему. Но нет же, за каким-то хером Тьму призвать решил сперва. Сам для себя загадкой стал, снял штаны и позу встал… Жёванный крот!
До меня только сейчас дошло, что также пропало обозначение душ! Узнать теперь сколько их в наличии и каких, стало невозможно. Сношаться зайцы перестали, как дальше жить?
В данной ситуации слова Истинной Тьмы, о необходимости пожинать души заиграли новыми красками. Теперь это выражение обретало конкретные формы и вполне законченный смыл. На вопрос «сколько» был только один ответ – «запас жопу не насилует». Нехотя и не без усилий, я поднялся на ноги и ещё раз тяжело вздохнул.
– Пу-пу-пу… Так и будем продолжать ныть, или будем выходить из этой жопы и идти дальше? – разговор с собой несколько успокаивал.
«Конечно, поноем!» – тут ответил себе мысленно. Всё! Прощай распределение очков и нераспределённые тоже прощайте. Или они сами раскидались? А вот хрен знает. Этот всё знает, но молчит.
Даже не представляю, как описать, что я испытывал. Представьте, что вы проходите в любимой и крутой игре очень сложную и долгую миссию, чудом выживаете, и вам рандомно выпадает уникальный артефакт с просто небывалыми бонусами. Прекрасная победа и достойная награда!
Но насладиться моментом не успеваете, так как тут же нелепо погибаете. Прыгнули не туда или ещё что, неважно. И тут начинает приходить осознание, что ты, олень ездовой, вообще нигде не сохранился перед этим.
И мысль, что всё придётся начинать сначала, подогретая обоснованным пониманием, что повторить успех может и не выйти, а получить второй раз тот артефакт так тем более, начинает судорожно сокращать глазные мышцы, заставляя руки расхерачить клавиатуру с монитором. Кстати, некоторые действительно так поступают.
Однако, чем больше я занимался самобичеванием, причитал и поскуливал, тем сильнее осознавал, насколько мне в действительности похер. И правда, чего разнылся? В первый раз, что ли? Ещё не факт, что этот вариант худший.
Про персонажа, вон, тоже сперва сколько сомнений и насмешек было. Однако со временем ситуация повернулась так, что мне теперь только ленивый не завидовал. И только лишь потому, что ему действительно было лень. В итоге, я на удивление быстро взял себя в руки и успокоился.
Посмотрел в дальний угол – видимость отличная. Значит, Дитя пещер никуда не делся, не обманули. Поколебавшись, сунул руку в костёр – да, больно, но не фатально. Получается, и Сопротивления на месте. «Уйти» в пол тоже вышло. Вроде не критично, но это всё же только на первый взгляд.
Я не видел Характеристики и не мог на них влиять. Да, обещали, что их развитие станет даже активнее, чем прежде, но всегда есть нюанс. Ловкость – Навык, ставший для меня основным направлением развития. Возможность повышать её на своё усмотрение, у меня отняли.
Снова задумался о приобретении новых Навыков. Как узнать, что у тебя, к примеру, появилось «Водное дыхание»? Единственный способ проверки напрашивался сам собой – камень на шею и вперёд. Блин, нихера непонятно.