Полная версия
Так установил создатель
Наместник (халифа) – это очень сильная личность, с чётким пониманием цели своего существования, с уверенным движением к достижению этой цели, с осознанным отказом от развлечений, личность без малейшего желания стремления за удовольствиями этого мира.
Резкий контраст между слабой и сильной личностью покажет следующий пример:
***
Правитель, высокомерно расталкивая людей шел по улице пока не встретил на дороге праведника.
– Ты знаешь кто я такой?
– Знаю, ты раб моего раба – ответил праведник, поработивший свой нафс.
***
Человек реагирует на ситуации в зависимости от своего уровня личности. Представьте, что ваши друзья пошли в кафе без вас. Приятно посидели, поели стейки и отправили в общую группу фото с довольными лицами. Вас они не звали, не из злого умысла, ну просто так получилось.
Реакция незрелой личности:
Он тут же обидится на них, возможно, даже напишет им гневное сообщение: «вот вы мыши, втихаря без меня пошли». Неделю будет выкладывать в статусах «интернетские» плаксивые цитаты о лицемерных друзьях.
Реакция зрелой личности:
Воспримет абсолютно спокойно, не почувствует обиду. Спросит, как посидели. Он даже не увидит ничего предосудительного в их поступке. Друзья просто собрались и посидели сами, в этом нет ничего криминального.
Реакция наместника (халифа):
Обрадуется тому, что друзья вместе собрались. Выкажет желание собрать еще раз их всех вместе уже у себя и сделает хорошее дуа.
Давайте представим еще одну ситуацию:
Вы влиятельный человек и у вас есть деньги, вы всегда помогаете своим друзьям и близким, решая определенные их вопросы. Через некоторое время вы остались ни с чем и ушла ваша былая слава. Друзья тоже стали редко появляться в вашей жизни.
Реакция незрелой личности:
Вот они неблагодарные, где они теперь? Когда у меня было все – вокруг меня хороводы водили, а теперь даже не заходят и не звонят.
Согласитесь, часто в жизни можно встретить людей, рассуждающих именно таким образом.
Реакция зрелой личности:
«Ну люди все такие», – рассуждает он. «Теперь я хоть буду знать – кто есть кто».
Не драматизирует по этому поводу, не держит зла, но и не забывает.
Реакция наместника (халифа):
Находит им 70 оправданий и не видит в поступке друзей никакого злого умысла.
Одним из таких, кстати, был Талха бин Абдуррахман бин Авф (да помилует его Аллах). Он был самым щедрым человеком из племени курайшитов.
***
Однажды жена, обращаясь к нему, сказала: «Я не видела более подлых людей, чем твои друзья». Он спросил ее: «Почему ты так говоришь?» – «Когда ты жил в достатке и у тебя было богатство, они к тебе приходили со своими проблемами, и ты их решал, помогая им. А теперь, когда ты стал бедным, они вообще не навещают тебя».
***
Талха на это ответил: «Клянусь Аллахом, это пример их красивого нрава. Потому что когда у меня была возможность помогать им, они ко мне обращались, а когда у меня нет возможности – они меня не тревожат.
Умение превращать недостаток людей в благородный поступок или даже в подвиг – это есть степень халифа, обуздавшего свой нафс.
Таких примеров и ситуаций можно приводить множество, итог один:
• Незрелая личность всегда ноет и плачет, винит всех кругом;
• Зрелая личность принимает происходящее как данность, делая выводы, иногда включая и принцип: «С волками по-волчьи»;
• А вот уже личность наместника сохраняет спокойствие, видя причиной всех проблем себя, а решением – работу над собой.
• Незрелая личность – обида;
• Зрелая личность – осознанное принятие ситуации;
• Личность наместника – значит так надо.
Большинство проблем в нашем обществе возникают из-за того, что люди слепо следуют за своим нафсом, не подвергая сомнению «шёпот» своего эго. Нередки случаи, когда даже родные братья не разговаривают друг с другом из-за сущих пустяков и обид, связанных с мирским. Посмотрите же, что сделали с Пророком Юсуфом (мир ему) родные его братья: обманом увели из дома, бросили в колодец, солгали отцу, сказав ему, что Юсуф погиб. После этих событий вся жизнь Пророка Юсуфа (мир ему) стала чередой испытаний. Но что сказал своему отцу Юсуф (мир ему), когда вновь встретился со своей семьей после всего пережитого им? – «Братья не виноваты, это все шайтан посеял раздор между нами». Вот это и есть степень личности халифа.
وَقَدْ أَحْسَنَ بِي إِذْ أَخْرَجَنِي مِنَ السِّجْنِ وَجَاءَ بِكُم مِّنَ الْبَدْوِ مِن بَعْدِ أَن نَّزَغَ الشَّيْطَانُ بَيْنِي وَبَيْنَ إِخْوَتِي ۚ إِنَّ رَبِّي لَطِيفٌ لِّمَا يَشَاءُ ۚ إِنَّهُ هُوَ الْعَلِيمُ الْحَكِيمُ
Он позаботился обо мне, когда освободил меня из темницы, и привёл вас из пустыни после того, как шайтан посеял раздор между мною и моими братьями. Поистине, мой господь добр к тем, к кому пожелает. Поистине, он – Знающий, Мудрый.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.