Полная версия
Георгиевский крест
Вошла секретарь, которую про себя Кондрат окрестил «ворона» и жестом пригласила следовать за ней, вдогонку Пал Палыч сказал: «Получишь инструкции, погуляй по столице, пропитайся столичным духом и обязательно сходи в какой-нибудь художественный музей, потому как по легенде ты художник». Кондрат улыбнулся, ему вспомнилось, как в школе его рисунок гайки вызвал большой шум. На конкурсе молодых талантов классная руководитель поручила ему выполнить рисунок и написать стихи к нему, он на листе бумаги обвёл карандашом гайку, а рядом пририсовал болт, сопроводив его творчество стихами о любви. Завуч увидела в этом непозволительную распущенность, пригласила в школу отца, который выслушав старую деву сказал: «Эти два изделия бесполезны в отдельности, только вместе они составляют крепёжную деталь. А вы не задумывались, что это символ верности и преданности друг другу, гайка и болт, почему люди хотят видеть во всём пошлятину и влияние западной пропаганды». Маргарита Павловна определила по его лицу, что он летает в воспоминаниях, поэтому противно прокаркала: «Соберитесь Кондрат, дело государственной важности». Они сели за стол в приёмной, и он почувствовал прохладу одинокой женщины, которая давно привыкла к тому, что никто с ней не флиртует и не дарит цветы. Про себя отметил, что у неё отсутствуют украшения, а юбка с пиджаком делают её похожей на стенографистку фюрера или строгую воспитательницу в колонии для малолетних преступников. Между тем она говорила: «Вот папка, где вы познакомитесь с планировкой дома, особенностями характера этой Нины и увидите фото двери хранилища. Когда вы всё сделаете, возвращайтесь в её спальню, утром она с похмелья вас выгонит, а на улице будет ждать наш человек на машине…», пока она его наставляла Кондрат смотрел на фото бронированной двери, а когда она закончила спросил: «Как я открою эту штуку, тут кодовый замок и ещё какие-то навороты. А если заявится хозяин или форс-мажорные обстоятельства, мне нужно больше информации об этой семье». Женщине понравилось его беспокойство, она скривила тонкие губы, видимо это означало улыбку: «Хороший вопрос, в папке все даты рождения этой семейки, хозяин не заявится, потому как с супругой и другими членами ЦК охотятся на оленей в заповеднике. Вы Лешенко включите мозги и действуйте по обстоятельствам, Пал Палыч хорошо о вас отзывался, оправдайте его доверие, а это вам для стимула, она положила перед ним толстую пачку и ведомость, в которой он должен расписаться в получении денег. Кондрат взял пачку, вытащил одну купюру и положил перед Маргаритой Павловной со словами: «Это вам за беспокойство», женщина от возмущения выпучила глаза и стала похожа на ворону, которая страдает запором, она сделала глубокий вдох, чтобы справиться с чувством возмущения, нахлынувшего на неё, а потом медленно, чеканя каждое слово, сказала: «Перестаньте паясничать Лешенко, вы не в приморской бордели, вам доверена серьёзная миссия и вы не представляете сколько полетит голов в структурах власти, если вы провалите операцию. Послезавтра в Лужниках состоится торжественное открытие выставки молодых художников Москвы, среди них будете вы, Лешенко, под именем Бонифация Коростылёва», Кондрат начал хохотать, а женщина, не обращая на это внимания, продолжала: «Будете стоять с умным видом около двух картин, которые вам уже подготовили, в гостинице вас ждёт гардероб, сами выберете подходящее тряпьё, художники в отечественном не ходят, поэтому советую одеть джинсовый костюм и не бриться. Сотрудник, который вас встретил, сейчас отвезёт в гостиницу, где вы пообедаете, а потом в Третьяковскую галерею, а если будет желание, в Государственный музей изобразительного искусства. Нашего человека зовут Егор, от него получите все дальнейшие инструкции и передадите просьбы, если они возникнут в ходе операции, всего хорошего, желаю удачи». Она отвернулась и стала перебирать бумаги на столе, Кондрат, сказав: «До свидания», направился к двери, когда уже выходил, услышал карканье за спиной: «Прощайте».
Крепкий, серьёзный Егор, оказался хорошим парнем, который всю дорогу до гостиницы наставлял его, как себя вести в обществе художников: «Понимаешь, большинство из них творят, если находятся под наркотой или под алкоголем, поэтому не удивляйтесь, если пригласят выпить или „дунуть“ косяк. Культурно откажись, сославшись на трипер, который лечишь антибиотиками. Если спросят, почему не выставлялся раньше, скажешь, что лежал с лёгкой шизофренией в психушке, это им нравится, потому как считают ПНД кузницей творческих кадров. Если возникнут диспуты, ни с кем не соглашайся и посылай их подальше, но морду никому не бей, я знаю уровень твоей подготовки, можешь не рассчитать удар. Эта Нина будет в обществе своей подруги, нашей сотрудницы, которая подведёт её к твоей мазне и начнёт нахваливать. На одной картине изображено лицо миловидной женщины, когда вы познакомитесь, возьмёшь грифель и подпишешь в углу картины: „Нине от Бонифация“. Подаришь ей картину, а когда она пригласит в гости, долго не ломайся, ей нравятся художники, поэты с необычными именами. Если скажешь, что твой прадед Коростылёв служил при дворе его Императорского Величества, то она уже не отцепится от тебя, но опасайся её водителя. Авангард из старой гвардии, говорят расстреливал в подвалах Лубянки тех, на кого у простых чекистов рука не поднялась, но потом ссучился, предан как пёс хозяину. Не смотри на него и не вступай в контакт, мы пытались один раз подсунуть Нине нашего человека, через сутки нашли в придорожной канаве с проломанным черепом. Для полного сходства с молодым художником, перед операцией выпьешь содержимое этой ампулы, запах устойчивого перегара сопровождает на протяжении веков творческую богему. Кроме этого пару таблеток снотворного бросишь ей в чашку, когда будете уже в особняке, камер там нет, поэтому работай смело, прислуга удалена. Сейчас иди, прими душ и подкрепись, потом поедем по музеям, будем входить в образ молодого художника Бонифация», Кондрат положил в карман коробочку с ампулой и таблетками, взяв сумку с вещами направился в холл гостиницы Россия. Администратор дала ему ключ от номера и он, поднимаясь на лифте вспомнил, как жил и развлекался с Таней Юровой, очаровательной сотрудницей Пал Палыча, умеющей великолепно сыграть любую роль, по заданию своего патрона. Приняв душ, он заглянул в гардероб и увидев потёртые джинсы, несвежие рубашки, куртку с дырками, подумав, решил идти в ресторан в своей одежде. Рыбная солянка, натуральный бифштекс и бокал пива придали оптимизма и он, вернувшись в номер, двадцать минут подремал, а потом, умывшись холодной водой отправился на улицу. Егор спал в машине, быстро придя в себя, посмотрел на часы, и они поехали в Третьяковскую галерею, затормозив недалеко от входа, он сказал, что приедет через три часа за ним.
Кондрат никогда не был в больших музеях, и молчаливая торжественность храма живописи слегка придавливала своей респектабельностью. Человек попадая сюда, чувствовал себя чем-то вроде песчинки в вековом вихре истории, в залах музея было тихо и это подчёркивало необычайность атмосферы общения с прекрасным. Людей было не очень много, Кондрат не приближался к полотнам, пытаясь узнать имя автора шедевра, его это не интересовало, он стоя на расстоянии чувствовал какую-то внутреннюю гармонию от увиденного. В голову пришла мысль, что это шедевры для больных людей вполне могли служить чем-то вроде художественной терапии, позволяющей им хоть на время забыть о своих болячках. От раздумий его отвлекла маленькая пожилая смотрительница: «Извините, вы так смотрите на полотна, что мне кажется имеете какое-то отношение к изобразительному искусству. Обычно молодых людей интересует автор картины и её цена, но вы другой, вас очаровывает атмосфера, которую создали здесь работы гениев. Русские художники вкладывали душу в свои работы, трудно поверить, но они действительно имеют целебные свойства и это не только творения великих иконописцев. Посмотрите картины Айвазовского, Поленова, Шишкина и других мастеров, они лечат душу, ведь все болезни от внутренней дисгармонии людей, они перестали радоваться жизни, она для них борьба за место под солнцем. После смерти мужа думала, что пора за ним, но устроившись сюда смотрительницей, поняла, что раньше жила инстинктами, как животное – найти пару, воспитать потомство. А теперь я познаю самую удивительную сторону жизни – её красоту, которая даёт возможность абсолютно по-другому взглянуть на наше бытие. Это блаженство, жить без зависти и злобы, смотреть на людей, как на творение Божье, даже на плохих, которые никогда не поумнеют. Спасибо молодой человек, что выслушали меня, я иногда встаю со своего стула и разговариваю с интересными людьми. А вы такой: лицо – зеркало души и оно у вас замечательное, очень похожи на моего сына, он воевал в Афганистане, командовал ротой, а когда приехал домой в отпуск, пропал. Куда только мы не обращались, мой покойный муж, тоже военный, поднял всех знакомых, но материнское сердце не обманешь, нет в живых моего Васи, я это знаю. Когда умер муж, хотела руки на себя наложить, спасибо добрым людям, взяли смотрительницей, теперь вот исповедалась вам и дышать легче стало». Она направилась к своему стулу, а он смотрел на её сутулую спину и чувствовал, как неведомая сила сжала его сердце, а в горле появился комок от сострадания к этой женщине. Некоторые события в его жизни проносились без следа, но были и такие, которые память запоминала на долгое время. Рассказ смотрительницы так его тронул, что некоторое время он ходил по залам под его впечатлением, его отвлекла от грустных мыслей пожилая немецкая пара, отставшая от своей группы и в растерянности не знающая куда идти. Кондрат подошёл к ним и спросил по-немецки в чём дело, высокий старик без руки сказал, что восхищены полотнами русских живописцев, но они заблудились и боятся, что автобус уедет без них. Увидев, что Кондрат смотрит на пустой рукав рубашки, он сказал, что потерял руку в Сталинграде, потом был в плену и благодарен советским солдатам, что оставили ему жизнь. Лешенко почувствовал в словах немца фальшь и вспомнил слова какого-то писателя, который утверждал, что фашизм подобен онкологии: вбитую в головы людей теорию расового превосходства невозможно вылечить, они всю жизнь будут носить в себе свою исключительность. Кондрат не захотел продолжать разговор и пошёл дальше, стараясь поскорее забыть этих немцев, которые в тайне, наверняка, вместе со своими союзниками бредили реваншем.
День прошёл плодотворно и на него навалилась усталость, выйдя из галереи он увидел курящего у автомобиля Егора, попросив доставить его до гостиницы, он откинулся на сиденье и закрыл глаза. Перед глазами предстала седая смотрительница со своей историей о пропавшем сыне и захотелось выпить немного водки, от его мыслей отвлёк голос Егора: «Вижу, что устал, иди в ресторан, поужинай, выпей сто грамм, а утром я за тобой заеду».
За столиком, ожидая заказа, он заметил, что некоторые молодые люди в зале были одеты в потёртые джинсы и входившие в моду кроссовки. Подошедший официант тоном шпиона прошипел, что им интересуется одна импозантная дама, Кондрат не успел ответить, как на стул рядом присела полная проститутка, молча прикурила сигарету и стала смотреть на него. Даме было под сорок, джинсовый сарафан еле сдерживал её телеса, грозившие вырваться наружу и заполнить собой всё окружающее пространство. Особенно огромные груди, которые напоминали двух резвых кобыл, мечтающих освободиться от сдерживающей их одной пуговицы сарафана, чтобы выскочить на оперативный простор на радость мужской части гостей ресторана. Когда женщина делала сигаретную затяжку они поднимались вверх, и пуговица держалась из последних сил, потом следовал выдох, дающий ей немного времени на отдых, но вскоре всё повторялось снова. Кондрат, не обращая внимания на остывающий эскалоп с гарниром и сто грамм водки, завороженно смотрел на эти движения и только, когда услышал слова: «Лешенко, хватит пялиться на мои буфера», обратил внимание на лицо обладательницы пары гнедых кобыл. Умело нанесённый макияж подчёркивал свободный нрав женщины и её независимый характер. Её одинаково можно было принять за недорогую проститутку и за женщину с периферии, приехавшую в столицу на всероссийский съезд доярок, где они обсуждают преимущества машинного доения перед ручной дойкой. Дама взяла без спроса его сто грамм и влила в себя, потом выпустив дым, сказала: «Тебе пить нельзя Кондрат, а мне можно, потому как скоро начинаю спаивать Нину и буду накачивать её всю ночь, а завтра подведу её к твоей мазне. Сразу предупрежу, она алкоголичка-неврастеничка, поэтому не бери на себя инициативу в разговоре, улыбайся, строй глазки, восхищайся её природными данными. А там есть чему радоваться, Нинка покрупнее меня будет, а в кровати обожает душить любовников, двоих еле откачали, поэтому не теряй бдительности. В машину я сяду рядом с Авангардом, буду отвлекать его внимание от тебя, а ты на заднем сиденье развлекайся с Нинкой, потом, когда приедем в особняк я попрошу водителя отвезти меня домой. Дальше действуешь сам, хорошо изучи план дома, саквояж с инструментами найдёшь под лестницей, снотворное начинает действовать через пять минут после принятия, постарайся продержаться это время. Забыла сказать, Нина в прошлом чемпионка области по самбо, оставаясь наедине с ухажёром вспоминает свои навыки в этом виде спорта, хвасталась, что даже сделанные на заказ дубовые кровати не выдерживают её натиска». Официант принёс ещё сто грамм и незнакомка осушила рюмку, потом посмотрев на стол, взяла кусок хлеба, посыпала солью и закусила. Сказав на прощание: «Меня зовут Рая», ушла, а тщедушный носатый официант с восторгом глядя ей вслед, задумчиво промолвил: «Необыкновенная женщина, за такую и в огонь, и в воду, раскидала трёх кавказцев, когда они в холле устроили драку, очень любит водку, но пьяной её никто не видел». Он ушёл, а Кондрат подумал, что все маленькие, неказистые мужчины боготворят крупных баб и мечтают быть их рабами. В номере он сразу заснул, как только коснулся подушки, во сне привиделся глупый сон из множества картин прошедшего дня, одна наезжала на другую, возникало лицо смотрительницы галереи, угодливая физиономия официанта и две огромные женские груди, которые гнались за ним. Открыв глаза, он почувствовал, что не выспался, но уже пора было собираться, быстро умывшись, Кондрат одел потёртые джинсы, майку с британским флагом и куртку, которой, как ему показалось, не так давно мыли полы. Посмотрев на себя в зеркало, он взлохматил волосы и примерил несколько масок, из весельчака, пофигиста, бирюка и мечтателя, он выбрал последнюю, как наиболее подходящую для дела. На улице его уже ждал Егор, на заднем сиденье лежали две картины, при одном взгляде на которые Кондрат повеселел: на одной была изображена круглолицая румяная селянка с томным взглядом, а на другой улыбающаяся корова с ромашкой в зубах и венком на рогах. Егор, глядя на его реакцию прокомментировал тоном специалиста живописи: «Это новое направление, правда забыл, как называется, но что-то связанное с деревней, для Бонифация Коростылёва сойдёт. Не поверишь, Пал Палыч сам рисовал, удивительный человек, даже стихи пишет, а раньше играл в самодеятельном театре госбезопасности. Слушай легенду на всякий случай, ты приехал из Лыткарино, работаешь механизатором в совхозе, заочно учишься в политехе, рисовать любил с детства. Дальше сам ври, как хочешь, только не завирайся, могут подловить, все эти художники завистливые скептики, делающие разные мерзости друг другу».
Организаторы выставки особо не заморачивались, они освободили одну из аллей парка от продавцов мороженого и газированной воды и предоставили её молодым дарованиям, при виде которых Кондрату показалось, что он находиться в месте тусовки анархистов и других неформалов. Солидный мужчина в костюме, громко говорил сидящему в коляске бородатому деду, похожему на Карла Маркса: «Я вам в сотый раз говорю дедушка, здесь не выставка обнажённых женщин, вы представляете, что будет, если зам. министра увидит это», на картине старика, голая толстая тётка в красной косынке стреляла из автомата в воображаемых врагов, внизу читалось название шедевра: «Будни партизанки», художник Насест Безрогов. Дед плохо слышал и приложив ладонь к уху переспрашивал: «Ась?», что очень бесило солидного товарища. За ним два мальчика в очках скромно держали в руках совместную работу под названием: «Казнь Пугачёва». В картине чувствовались садистские наклонности ребят: все части тела несчастного Емельяна были разбросаны по эшафоту, на котором стоял палач с лицом Гитлера, держащий окровавленный топор. Около картины с изображением рыжего кота, стояла интеллигентного вида бабушка с маленькой бледной внучкой с косичками, когда Кондрат проходил мимо, девочка вдруг взвизгнула: «Купи кота, сволочь, Бог тебя покарает, если не купишь». Отдельной кучкой стояли более зрелые художники с пренебрежением глядя на остальных, именно к ним направился Егор с картинами. Отогнав алкаша, который демонстрировал на ящике инсталляцию, состоящую из бутылки водки, банки килек и пачки сигарет «Прима», он прислонил картины к спинке лавочки и сказал: «Ну всё, моя миссия закончена, давай пей содержимое ампулы для перегара и не волнуйся, я рядом». Кондрат сделал всё, как он сказал и вскоре около него появился бородатый мужик в джинсах и стал задумчиво смотреть на картину с коровой, потом вытащил из кармана початый шкалик водки, сделал глоток и гнусавым голосом изрёк: «Неплохо, но я бы на заднем фоне изобразил дымящиеся трубы завода и стаю воронья в небе…», его перебила дама в велюровых брюках, она появилась неоткуда и выразила своё мнение прокуренным голосом: «Не хватает символики, на голове животного должна покоится корона царицы домашнего скота, а один зуб должен быть золотой – фикса авторитетной тёлки стада». Подошёл карлик в деревянных сабо и противно заблеял: «Деревня давно умерла, поэтому корова должна плакать, и я бы изобразил ещё траурную вуаль, как символ превосходства смерти». Абсолютно лысый человек, страдающий косоглазием, возразил: «Ты вечно всё драматизируешь Люцифер, парень впервые выставляется, а ты опять о смерти завёл шарманку. Интересная работа художника с чистыми помыслами», посмотрев Кондрату в глаза, спросил: «Сидел в тюрьме? Ну хотя бы менты дубинками метелили? Настоящий живописец должен испытать негативные стороны жизни, если повезёт, летаргическую смерть и тогда действительно начнёт творить. Я три раза попадал в дурдом с приступами белой горячки и там состоялся, как творческая личность, посмотри на мои работы и тебе, молодой человек откроется Истина». Все расступились, и Кондрат увидел три полотна на другой стороне аллеи, где стоял лысый. На первом была изображена вертикальная линия, на втором горизонтальная, на третьем диагональ, проходивший мимо маленький мальчик с мороженым сказал своему дедушке: «А я тоже так могу», на что тот ответил: «Так все могут, а вот выставлять такое творчество хватает смелости только у художников». Появился мужчина в костюме и громко сказал: «Товарищи, все по местам, идёт зам. министра, прошу вас не ругайтесь матом и не употребляйте алкоголь». Все нехотя разошлись, а на дорожке аллеи показалась группа людей, среди которых выделялась женщина в светлом костюме и элегантно уложенными волосами, перед ней шёл с камерой потный оператор и распорядитель мероприятия, испуганный молодой человек, всё время что-то говорил. Зам. министра остановилась около Кондрата и уставилась на его картины, потом подошла к нему и спросила, как зовут и откуда родом. Лешенко почему-то стало весело, пахнув перегаром, принятым из ампулы, сказал, что работает механизатором в колхозе и приехал в столицу, чтобы показать свои работы. Женщина, став в красивую позу перед камерой, сказала: «Вот видите товарищи, простой колхозник, молодой человек, находит время, чтобы писать картины. На одной он изобразил свою девушку, которая работает на молочной ферме и скоро станет его женой, а на второй мы видим любимую корову его невесты, которая даёт больше 20 литров молока в сутки и это не предел товарищи, при желании и соответствующем уходом она даст 25—30 литров. Вот пример социалистического реализма, а не то что мы видим напротив, он показала рукой на линии лысого художника, и все засмеялись. Потом её помощник всунул в руку Кондрата 200 рублей за картину, и процессия проследовала дальше, унося полотно румяной селянки. Он сел на лавку и закурил, раздумывая, что будет дарить Нине, но тут вдали показались две женщины и Кондрата охватила лёгкая паника. Рядом с его вчерашней знакомой, полногрудой Раей, шла женщина, которая, наверняка, стала бы брильянтом в гареме любого африканского вождя, где ценятся в первую очередь формы. Но, когда они приблизились, то его мнение изменилось, теперь эта дама напоминала тоннелепроходческую машину, которую он однажды видел по телевизору. Во время её шествия по аллее перестали петь птицы и ветер замер от страха в верхушках деревьев. Видимо её знали в узком кругу художественной интеллигенции, потому как некоторые собрали свои картины и пытались скрыться. Но Нина не просто шла, поглядывая на работы, она делала язвительные замечания по поводу увиденного. На алее звучал её густой бас, а изо рта вырывались клубы перегара, окутывающие пытающихся возражать художников: «Твои картины надо повесит в хосписе, чтобы умирающие долго не мучились. Вам девушка никто не говорил, что вы дальтоник? Удивляюсь, как вас ещё не задавила машина. Шёл бы ты мужик со своей мазнёй в ближайшую пивную, только там по достоинству оценят твой натюрморт с сушёной рыбой».
Кондрат подумал, что если эту женщину назначить министром культуры, то наша культура с триумфом прошествовала бы до Берлина и дальше, завоёвывая массы западных обывателей. Пара приближалась к нему и у новоиспечённого художника появилось желание прыгнуть в кусты и замереть там, пока опасность не проследует дальше. Но было поздно, две женщины уже стояли у его картины, в наступившей тишине Кондрат представил, что сейчас раздастся команда: «Пли», и он, пронзённый пулями рухнет на землю. Но вместо этого послышался еле слышный звук начала вулканического извержения, он нарастал и вскоре, с рёвом, вырвался наружу, Нина смеялась, сотрясая округу, вскоре к ней присоединилась и подруга. Кондрат на всякий случай, сделал шаг назад, чтобы, если изо рта Нины вырвется раскалённая магма, он не пострадал, рядом остановились несколько зевак и тоже стали хохотать. Но неожиданно женщина успокоилась, посмотрела по сторонам и строго приказала: «Пошли вот дефективные», посмотрев на него спросила: «Как зовут?». Кондрат мужественно ответил: «Бонифаций Коростылёв», потом взял маркер и подписав: «На память прекрасной незнакомке», вручил картину Нине. Та улыбнулась улыбкой гиппопотама, взяла подарок и со словами: «Спасибо, таинственный незнакомец», одела картину коровы ему на голову. Вокруг раздался смех, смеялся и сам Кондрат, почему-то эта большая женщина вызывала симпатию: короткие рыжие волосы, мясистый нос и полные губы, всё это принадлежало женщине, на которую мужчина никогда не должен сердиться. Он сделал шаг вперёд и попытался поцеловать её, но мешала картина на шее, Нина сама сняла шедевр, взяла его за уши и притянула к себе, а потом взяв за руку потянула за собой. Кондрат боковым зрением заметил сочувственные взгляды других художников, с таким состраданием в былые времена люди провожали на казнь народных героев, принявших мученическую смерть за правое дело.
Рядом с большим чёрным ЗИМом курил невысокий, худой старик с лицом, уставшего от жизни человека, только его внимательные глаза говорили, что это маска, надетая им для отвода глаз. Авангард, увидев Кондрата начал внимательно изучать его, потом, открывая заднюю дверь перед ним, почувствовал запах спиртного и, казалось, немного успокоился. Нина села рядом с новым знакомым, а Рая с Авангардом, и начала что-то говорить ему, но водитель установил зеркало заднего вида так, чтобы ему был постоянно виден Кондрат, и это слегка напрягало. Нина наполнила салон автомобиля перегаром, Авангард открыл все окна, но это особо не помогало, он закурил сигарету и Кондрата стало слегка подташнивать от этих запахов. Тем временем он почувствовал силу рук женщины, которая начала его лапать, это напоминало эротический массаж с элементами боли, поэтому Лешенко молил Бога, чтобы они приехали поскорее, а дама прижала его к себе с такой силой, что у него хрустнул позвоночник и так сдавило диафрагму, что стало тяжело дышать. Потом она добралась до молнии джинсов и резко дёрнув, сломала её, Кондрат с облегчением вздохнул, потому как в голове блуждала навязчивая мысль выпрыгнуть на ходу из машины. Наконец авто остановилось в сосновом бору около высокого забора, открылись ворота, и они въехали во двор двухэтажного дома и остановились на гаревой дорожке перед входом. Высокий охранник открыл дверь автомобиля, и вся компания стала подниматься по ступенькам, Кондрат чувствовал на своей спине взгляд Авангарда, но собрав волю, не обернулся. Неожиданно Рая сказала: «Совсем забыла, мама сегодня пошла в поликлинику, мне надо забрать сына из садика, развлекайтесь без меня ребята, Авангард отвези меня, пожалуйста домой, а ты, Бонифаций, не шали, Нина девушка впечатлительная и нежная». Та, довольно хрюкнув, схватила гостя за руку и потащила на второй этаж в свою спальню.