Полная версия
Памятная фантазия. Сборник рассказов
– Вот и замечательно, кажется, всё идёт по плану.
Эти слова были произнесены в достаточно просторном высокотехнологичном зале, перед большим панорамным окном. Это был человек среднего роста в тёмно-синем костюме и белой рубашке, держащий в руках чашку горячего какао, попивающий его не торопясь, часто откладывая его на длинный стол заседаний, который стоял сзади него, отодвигая главное кресло.
По форме помещения, большому количеству неоновых составляющих, различных высвечивающихся экранов и голограмм, которые казались словно повсюду, но выводили самые важные и интереснейшие данные, можно было понять местоположение этого просторного зала заседаний. Нужно было действительно признать факт того, что вся эта атмосфера высокотехнологичного будущего очень даже радовала говорящего, ведь по своей сути он достигал того, чего так хотел.
Бон осторожно проводил взгляд по дополнительным местам, с компьютерными блоками и экранами, по всему периметру зала, которые сейчас были пусти. Там обычно находились сотрудники, которые во время заседания должны были сообщать важные новости. А за просторным столом должны были находиться прочие дополнительные помощники говорящего, который и был капитаном всего этого судна, бороздящий бесконечные в прямом смысле этого слова просторы, которые он так неизменно и страстно любил и казалось просто даже не мог без них жить.
Может быть, поэтому он сейчас смотрел на весь этот простор через толстое стекло иллюминатора на огромные планеты, дальние звёзды, ярчайшее светило, сотни спутников, совершающие спокойные движения на своих орбитах, на быстро летящие астероиды и метеоры, которые словно были в поиске своей заветной цели, к которой они также стремились, как и он.
Но в отличие от них, его цель была достаточно близка для него – она была буквально прямо перед ним. Этот огромный гигантский шарик, в миллионы раз превосходящий его и любого другого представителя его вида по размерам, вместе со всеми жителями его родной планеты. Сейчас он смотрит на свою мечту, и он близок к ней также, как никогда раньше, ибо это – Марс.
Массивная планета максимально приближенная к Земле, ъоть и меньшая её по объёму, массе, радиусу, но обладающая в разы большими ресурсами, чем смогло потратить человечество за всё время её пребывания на Земле. И совсем скоро все эти богатства будут принадлежать человеческой цивилизации, они все будут только и только её, а наблюдающий – капитан Грегори будет единственным, кто будет владеть всем этим, ведь именно он первый новый Колумб своего времени, ведь кого, как ни его сравнить с величайшим гением, который решился на безумство – найти Индию, практически обогнув всю планету и открыв по счастливой случайности новый материк! Вот этот материк, та Земля обетованная, которую он воссоздаст для всего народа – прямо перед ним, эта огромная планета Марс.
– Капитан, к нам прибыл посетитель, – доложил бортовой компьютер, – это судно профессора Мирра.
– Что же ему нужно? – развернувшись и посмотрев вверх на экран спросил капитан, почесав второй и третий подбородок, а затем и лысину.
– В сообщении говориться о необходимости переговоров с вами.
– Что же на этот раз решил учудить этот Мирра, – пробормотал себе под нос капитан. – Принять судно, бортовой компьютер.
Приказание было приведено в исполнение и небольшой космический челнок поступил на борт массивного космического судна. Не прошло от этого события и пяти минут, как автоматические двери кабинета распахнулись и показался худощавый человек почти престарелого возраста, однако в отличие от капитана у него не было явной лысины, хоть и выглядел он явно старше.
– Здравствуйте, профессор Мирра, – заявил Грегори, поднимаясь со своего кресла и протягивая руку к подходящему.
– Рад вас приветствовать, капитан, – отозвался прибывший и в ответ пожал руку.
– Чем могу быть обязан чести видеть вас на моём судне?
– Вашему проекту, Грегори.
– Чем же на сей раз он имел честь не устроить вас, как президента академии наук нашего государства, которое не может ничего поделать, кроме как выводить формулы на доске? – ехидно спросил капитан.
– Тем, что вы решились от имени всей цивилизации начать терраформирование Марса, лишь в меньшей мере согласовав эти моменты с государством.
– Зачем же это мне было нужно, когда я владелец частной компании?
– Затем, что вы не открываете попросту новую фабрику или не обустраиваете остров, вы обустраиваете планету!
– Благодарю за напоминание, профессор, смею уверить, что без вас весь наш коллектив об этом бы явно не догадался.
– Довольно вам паясничать, капитан.
– А вам довольно вмешиваться в мои дела, профессор!
– Во все дела, которые вмешивается наука нашей цивилизации я обязан вмешиваться, – настаивал учёный.
– Хорошо, Мирра. Говорите же, что вас не устроило?
– Я изучил ваши работы, но хотел бы лично от вас ещё раз услышать, что вам угодно сделать с четвёртой планетой нашей Солнечной системы?
– Первоначально я изготовил большие зеркала, которые помогут сфокусировать солнечный свет в определённой точке, откуда через умножитель он будет направлен на поверхность планеты. Это приведёт к тому, что усиленный луч света приведёт к резкому таянию ледяных шапок планеты, а те в свою очередь будут растекаться по устьям, которые почти всегда были на поверхности Марса ещё со времён его «гибели», ведь ранее он как раз был земле-подобным.
– Уж не хотите ли вы сказать, что этим своим действием вы оборачиваете время вспять для всей планеты?
– Именно так, профессор и более того, увеличение температуры на поверхности всей планеты с последующей постройкой фабрик с выделением парниковых газов приводит опять к увеличению температуры. Теперь же, когда температура стала пригодной и удалось выделить в большом количестве кислород, также дополнительно направляя его туда, вместе с углекислым газом, мне будет необходимо направить ледяные метеоры и не факт, что я не решусь воспользоваться спутниками самого Марса или спутниками прочих планет, к примеру Ганимедом, Европой.
– И направить целые спутники, вызвав столкновение?
– Разумеется предварительно расщепив их, опять же вызвав нормализацию температуры, вместе с этим, изучая недра планеты, поскольку туда мне придётся направить не мало раскалённого и закрутить всю планету.
– Но ведь Марс уже имеет магнитное поле.
– Достаточное слабое, чтобы защищать собственных жителей, поэтому мне придётся заняться и этим вопросом. Но, разумеется, это только массивные работы, также заключающие в себе целый ряд малых, однако, результата это не меняет – мы превратим Марс, достаточно его насытив и изменив в новую Землю!
– Не забывайте, Грегори, что для этого вам придётся затратить очень даже немало ресурсов, только чтобы добыть ресурсы новой планеты, когда ресурсы старой были истрачены, – чуть было не вспылил Мирра.
– Но-но-но, профессор, – помахав руками ответил капитан. – Не я поглотил тонны угля и не я превратил их тонны углекислого газа, который сейчас приводят к глобальному потеплению и уж точно не я отправил тысячи тонн мусора в солёный океан, который, к слову, также непригоден для использования.
– Вот вы опять говорите об использовании, – хлопнув себя по поясу раздосадовано говорил Мирра. – Хорошо, пусть это сделали не вы, но ведь вы выступаете от имени всей цивилизации, чтобы получить новую планету.
– Я решаю проблему всей цивилизации, находя новый источник для ресурсов! – еле сдерживая себя говорил капитан.
Таинственная красная планета
– Так уж будьте любезны постараться и Землю привести в порядок. Отчего же вам не создать проект изначально по превращению вашей родной планеты в нормальное состояние, если думаете выступать от имени цивилизации, а уж после превращается в подобие Земли хоть Солнце, никто вам ничего не скажет. Или хотя бы так, допустим вы всё же превратите Марс в новую Землю, заселите её людьми, построите новые города, образуете государства.
– Именно так, – подхватил капитан.
– Тогда скажите же, господин первооткрыватель, есть ли у вас гарантии на счёт того, что пусть не завтра, но после завтра вам же придётся искать новую планету в поиске новых ресурсов? – многозначительно, внимательно смотря спросил Мирра.
– Это уже не моя проблема, профессор, – отмахнулся капитан и отвернулся вновь к панорамному окну.
В ответ на это учёный только тихо усмехнулся.
– Я думал получить от вас подобный ответ, поскольку у вас нет совести, вы не любите науку, ибо вы только пользуетесь трудами настоящих учёных, – с величайшей обидой, с трясущимися руками и набухшими выступающими венами, коими этот старец держался за трость, говорил учёный. – Вы не только жадный подлец, но ещё вор и трус! – закричал он наконец.
– Замолчите! – крикнув капитан, резко развернулся и со всей силы ударил чашкой по голове профессора, разломав чашку с горячим содержимым вдребезги, из-за чего тот выронил трость и упал, не сумев удержаться на стол.
Капитан с гневом, готовый наброситься и растерзать этого старика смотрел на него, сжимая в руках только ручку от разломанной на сотни разбросанных по полу кусочков чашки, пока тот трясясь старался отдышаться и скорее прийти в себя, протерев свои раны от порезов на виске и лбу.
– На вашем месте, капитан, – кряхтя говорил профессор, приподнявшись на руки, – я бы давно задумался не о том, как искать ресурсы, а о том, чтобы найти новые способы по добыче энергии возобновляемым или даже если это возможно, циклическим способом. Ведь вспомните хотя бы резонансные ядерные реакции, термоядерные реакции, нейтронные реакции, вспомните гравитационные технологии по сохранению энергии, вспомните столько прекрасных методов, для которых не были нужны ресурсы. Вы должны колонизировать Марс только и только для того, чтобы открыть новые возможности для исследований, для познания, только тогда, когда на Земле попросту не хватит места для развития, а не бегать за ископаемыми.
– Не вам меня учить, профессор. Я долго терпел ваши лекции и постоянные нравоучения, и вы довели меня. Поэтому прошу вас – уходите отсюда пока целы и в особенности, ради вашего же блага, – капитан сделал многозначительную паузу, – не вмешивайтесь в мои дела!
Ответа не последовало, профессор только трясясь встал и даже не посмотрев в сторону капитана, хромая, не дотрагиваясь до своей раны откуда уже успела начать стекать горячая алая жидкость, хромая пошёл к двери. Он не убегал и не ретировался, вовсе нет, ибо на поле битвы, где бывал профессор такие «царапины» даже не считались за ранения – он просто понял, что более от его слов к этому человеку попросту не осталось смысла, отчего и времени более тратить было не нужно.
Когда профессор покинул комнату и корабль на своём космическом судне, капитан приказал приготовиться к терраформированию. Большие зеркала были уже выведены на орбиту с достаточной высотой, при этом следили также и за движением Фобоса и Деймоса – спутников Марса, которые приближались к кораблю, поэтому было решено приблизиться к планете, ведь в любом случае ничего произойти не могло, в том числе и на высоте двух сотен километров.
– Зеркала выведены, капитан, – доложили служащие и бортовой компьютер.
– Отлично, начать фокусировку.
– Фокусировка начата, энергия возрастает.
– Вести контроль энергии. Уменьшить высоту орбиты до 170 км.
– Это не безопасно, капитан.
– Ничто не должно мне помешать насладиться этим мигом! – словно заворожённый говорил капитан, наблюдая за вращением Марса, пока космическое судно вместе с зеркалами следовало вместе с ним по орбите. – Уменьшить высоту.
Судно начало двигаться, пока красная планета также продолжала свой оборот и с каждым разом к кораблю приближался Олимп – самой большой потухший вулкан на планете – это гигантское пятно распростёртое на 85 000 километров в диаметре и кратером, уходящий на глубину 3 километров и имеющий статус самого высокой возвышенности в Солнечной системе в 26 километров от основания. Капитан буквально впивался глазами в эту массивную планету.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.