bannerbanner
Сандаловое лето
Сандаловое лето

Полная версия

Сандаловое лето

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 3

– Что случилось? Зачем звонил дедушка? – спросила Соня.

– К нему заходил друг и спрашивал о тебе, – улыбнулся отец.

– А зачем этому старику спрашивать обо мне? – хмыкнула дочь.

– Потому что у него есть внук. И он интересовался, не планируем ли мы устроить смотрины, – лукаво рассказал Арджун.

– Папа! – воскликнула Соня.

– Не переживай, – ответил отец и приобнял дочку за плечи. – Я помню, что тебе только недавно исполнилось шестнадцать лет. И тебе надо окончить школу, поступить в университет, получить хорошую профессию. А потом… Потом мы найдём тебе хорошего мужа-индийца.

– Папа! – снова повторила дочь. – Ты шутишь.

– Конечно, – сказал Арджун Джоши и рассмеялся. – Ещё рано обсуждать такие вопросы. Просто все прослышали, что мы приехали на лето. Поэтому и желают встретиться, поговорить, а может и договориться о будущем. Твой дедушка звонил и спрашивал, что ему сказать. Я предупредил его, чтобы ни с кем не договаривался раньше времени.

– Спасибо, пап. Ты знаешь, что я не хочу так, по договорённости. Ты ведь сам не делал этого. И не допустишь, чтобы со мной это произошло. У меня другие планы по жизни, – с капризными нотками в голосе ответила Соня.

– Ого. Планы по жизни. Это интересно, – усмехнулся отец.

– Соня! Ты идёшь? – крикнула Пуджа со второго этажа и помахала рукой.

– Беги. Пуджа заждалась тебя, – сказал Арджун.

– Ладно, – произнесла девушка.

Когда Соня встала на третью ступеньку, она оглянулась. Хотела спросить папу, вернее, попросить. Но отца возле калитки уже не было.


Ароматы специй порхали в воздухе. Все сидели в кругу на полу, подстелив маленькие подушечки. Каждый склонился перед своей тхали – большой металлической тарелкой с радужными и невероятно вкусными блюдами. Кхичди, сабджи, пури, ладду, кхаман с острым соусом…

– Соня, на обратном пути, после торгового центра, заедешь и покажешь свои покупки, – попросила Пушпа-бен.

– Хорошо, – улыбнулась девушка.

– Возьми, – сказала Пушпа-бен и протянула ей 500 рупий.

– Не надо, – возразила Соня.

– Это надо, – ответила бабушкина сестра и обняла девушку.

Соня зажала купюру в правой руке.

– Какое прекрасное сари! – всплеснула руками бабушка Рамила, разглядывая шестиметровую зелёную ткань с розовым орнаментом.

– И красное сари тоже очень красивое, – заметила Елизавета Джоши.

На кровати лежали сари, браслеты, десятки упаковок с разноцветными бинди.

– Соня, бери. Это тебе, – сказала Пушпа-бен.

– Спасибо! – поблагодарила девушка.

– Давайте всё складывать. Нужно поторопиться. А то уже второй час. Едем в торговый центр, – произнесла бабушка Рамила.

Через пять минут шесть человек чудесным образом разместились в автомобиле. Арджун с Лизой впереди. На заднем сиденье плотно прижались друг к другу бабушка Рамила, Соня и тётя Прия, на коленях которой сидела Пуджа.

Глава седьмая


В торговом центре Ahmedabad One дышалось легко. Прохлада кондиционера освежала, дарила новую порцию энергии. Замелькали многочисленные модные бутики, магазинчики с сувенирами, кафе. Соня Джоши с родителями, бабушкой Рамилой, тётей Прией и Пуджей поднималась на второй этаж в просторном стеклянном лифте.

– Улыбаемся! – воскликнула Прия и сделала общее селфи. – А теперь шопинг начинается!

Они покинули лифт. Впереди шла бабушка Рамила. Она разглядывала каждый магазин и решала, стоит заходить в него или нет. Наконец, она остановилась возле одного бутика, за стеклом которого на манекенах красовались сочные индийские платья, а на прилавках лежали горы всевозможных цветов сари. Она обернулась. Её невестка и сын стояли рядом. Лиза указывала Арджуну на оранжевую блестящую курту с бирюзовыми краями, которая висела на манекене на самой верхней полке в этом магазине.

– Хочу это платье, – прошептала Елизавета. – Это мой цвет.

– Опять оранжевый. У тебя одни апельсины на уме, – ответил муж.

– Лиз, это прекрасный наряд. В такой курте тебе будет удобнее, чем в сари. Наденешь её на свадьбу, – заметила Рамила-бен.

– Ох, мамми! И ты туда же. Зачем покупать курту или сари, если Пушпа-маси уже дала вам и сари, и ткани? – слишком наигранно возмущался Арджун.

– То пригодится. На какой-нибудь праздник надеть. К тому же те сари надо ещё прострочить на машинке, обметать края правильно. Пока отдадим портному, пока он сделает, особенно не торопясь, что свойственно практически каждому индийцу. И вдруг за неделю не успеет. Лучше сейчас мы купим готовые наряды. Свадьба Праджапати явно будет роскошной, богатой. Надо хорошо выглядеть. Все будут на нас смотреть и обсуждать, – сказала Рамила-бен.

Соня сидела с Пуджей на скамейке. Прия фотографировала их. Она не могла налюбоваться на дочь и племянницу. Такие они милые. В этот момент Соня Джоши обратила внимание на витрину магазина напротив. Невероятно сказочные сувениры пленяли мгновенно. Великолепные слоны разных размеров, шикарные птички, дивные статуэтки, женские фигурки в индийском стиле, резные шкатулки, вазы с чудесным орнаментом… Девушка замерла от изумительной красоты. Она обожала сувениры. Вся её комната в России заставлена подобными красивыми штучками. И сейчас она словно заколдовалась при виде любимых предметов интерьера. Не говоря ни слова, она подошла к бутику. Через стекло засмотрелась на маленький Тадж-Махал, точную мини-копию величественного дворца, чуда света на все времена.

– Отлично получилось. Смотри, Соня, – позвала Прия.

Голос тёти вернул девушку в действительность.

– Я сфотографировала тебя сейчас. Возле этих сувениров, – сказала тётя Прия и подошла к Соне.

– Эй! Идите сюда, – позвал Арджун.

Прия с племянницей и дочерью подошла к брату.

– Скорее в магазин. Сонь, бабушка выбрала тебе наряд, – проговорил Арджун Джоши.

Соня взяла маму под локоть. Лиза вздрогнула.

– А-а-а. Это ты, Соник. Напугала меня, – сказала мама.

– Что вы выбрали? – спросила девушка.

– Как тебе это? – спросила Елизавета и показала дочери оранжевую тунику с бирюзовыми краями и широкую длинную юбку такого же бирюзового оттенка.

Дочка пощупала ткань.

– Очень красиво. Но материал такой плотный, двойной. В этом наряде будет очень жарко. Да, ещё воротничок высокий, – произнесла Соня.

– Я знаю. Но это единственное, что мне понравилось. Я возьму для себя. На эту свадьбу. Понимаешь. Надо одеться в традиционном гуджаратском стиле, – объяснила Лиза.

– Ага, – согласилась дочь.

К ним подошла Рамила-бен. В её руках салатовая блузка и длинная юбка с запахом.

– Соня, примерь это, – сказала бабушка.

Внучка взяла вещи и отправилась в примерочную. В Индии примерочные выглядят немного иначе, чем в России. Здесь возле примерочной кабинки стоит охранник, чтобы лично впускать и проверять, сколько одежды с собой берёт покупатель. Находясь внутри, нужно закрыть дверь на шпингалет. Как только оказываешься в примерочной кабинке, автоматически включается вентилятор. Здесь нельзя открыть дверь и показать родственнику или другу, как ты выглядишь в наряде, посоветоваться. Только померил одежду и сам решил, брать или нет.

Соня натянула на себя блузку салатового цвета из стретча и обмотала вокруг талии несколько раз длинную зелёную юбку с жёлтыми слонами, завязала на пару узлов пояс. Посмотрела в зеркало. «А у бабушки Рамилы бесподобный вкус! Она так здорово подобрала цвета, которые я люблю. Оттенки зелёного и жёлтого. И блузка удобная, ткань растягивается», – подумала Соня Джоши и сладко улыбнулась своему отражению. Затем сфотографировала себя в зеркало и переоделась.

Выйдя из примерочной, она нашла всех возле ряда, где висели шарфы. Бабушка Рамила беседовала с одним пожилым мужчиной. Родители стояли поблизости. Чуть подальше тётя Прия с Пуджей рассматривала мятую дупатту.

– Тётя Прия, я уже померила. А с кем бабушка разговаривает? – спросила Соня.

– Старый знакомый. Его жена выступает иногда с мамми, то есть с твоей бабушкой на различных культурных программах. Они вместе поют мантры, танцуют, – ответила тётя Прия. – Понравился наряд? Удобно?

– Да. Прям идеально, мой размер, – произнесла Соня.

– О да! Бабушка может всего один раз взглянуть на человека и подобрать одежду правильного размера, – засмеялась Прия. – Все это знают.

– Но только… – начала Соня и замолчала.

– Что? – обеспокоенно спросила Прия.

– Блузка очень короткая. Живот виден. Как можно быть на свадьбе практически голой? – наконец-то осмелилась сказать девушка.

– Вот в чём дело! – воскликнула тётя. – А как же ты в России носишь короткие шорты, платья без легинсов, демонстрируешь свои ноги?

– Это совсем другое. В России все так носят платья. И я каждый раз удивляюсь, как здесь не понимают, что нельзя с платьями носить легинсы или брючки. Можно только колготки, и то лучше капроновые, – выпалила Соня. – Но там никто не выходит на улицу с голым животом. А здесь почти все блузки укороченные. Как можно так обнажаться? Да ещё на свадьбе. При всех.

– Сонечка, успокойся. Я понимаю, что для тебя это впервые – пойти на индийскую свадьбу. Но не переживай. Такие блузки с открытым животом и спиной вполне нормально. В традиционном индийском стиле. И не надо этого стесняться. Вот если хочешь, можно повязать через плечо и талию эту шёлковую дупатту или другой длинный шарфик. И тогда твой живот будет прикрыт. Всё будет хорошо. Главное – держись уверенно, и не забывай говорить всем «Джей Махадев» и «Джей Шри Кришна», – объяснила тётя Прия.

– Хорошо, – согласилась Соня, глядя, как Пуджа подсказывает, что лучше покориться, чем бунтовать.

Подошли родители. Бабушка Рамила обняла Соню и сказала:

– Это моя внучка Соня.

– Настоящая красавица, – проговорил пожилой мужчина, знакомый Рамилы-бен.

– Джей Шри Кришна. Джей Махадев, – осторожно произнесла Соня Джоши и сложила ладони вместе.

– Она ещё и умница. Правильная индуистка. Очень хорошо, – заметил пожилой мужчина. – Так что, Рамила-бен, я поговорю с сыном и невесткой на эту тему. Если что, позвоню. Или, может быть, они сами заедут к вам в гости. Когда-нибудь.

– Мы будем только рады. Передавайте «привет» вашей супруге и моей подруге Мине-бен, – сказала бабушка Рамила.

– Непременно. Хорошего вам дня! – произнёс пожилой мужчина и вышел из магазина.

Все загадочно посмотрели на Соню.

– Что такое? – девушка приподняла левую бровь.

– Кажется, мы нашли тебе жениха, – радостно проговорила бабушка.

– Но… Папа, – прошептала Соня и сердито взглянула на отца.

– Я тут ни причём, – развёл руками Арджун и добавил. – Это всё бабушка.

– Соник, не волнуйся! Они просто шутят. Ничего серьёзного, – успокоила Лиза свою дочь.

– Я и сама не ожидала встретить его здесь. А тут у кассы вижу Радж-кумар. Он и начал болтать, что у его внука вчера был день рождения, 19 лет. Так хорошо отметили, с большим тортом. Ну а я похвалилась, что ко мне из России сын с женой и дочкой приехали. Мол, у них сейчас каникулы, отпуск. Радж-кумар заинтересовался, что можно его внука с моей внучкой познакомить. О будущем поразмышлять. Я напрямую не согласилась. Но и не отказалась, потому что это мои друзья. Надо с уважением относиться. Поэтому если вдруг они приедут в гости, то просто аккуратно побеседовать, ничего не обещать, – рассказала бабушка Рамила.

– Угу, – еле слышно произнесла Соня.

– Э бхагван! Вы выбрали наряды или как? Я уже не могу тут находиться. Хочу домой. Хочу чая, – сказал Арджун.

– Ох, уж эти шопоголики! – добавила Пуджа. И все рассмеялись.

Соня показала фотографию, сделанную в примерочной. Семья одобрила наряд. Оплатив покупки, они наконец-то оказались на улице. Стрелки на наручных часах Лизы Джоши приближались к шести. Апельсиновый закат манил необыкновенной небесной картиной.

Глава восьмая


Соня сидела на качелях, поставленных посреди веранды, на которую можно попасть, выйдя через дверь из кухни. Иногда она зажмуривала глаза и задирала голову, подставляя своё бледное лицо безумным лучам послеполуденного солнца. Затем начинала сильно раскачиваться на качелях, испытывая дикий восторг, когда жаркие полоски света скользили по её улыбке. Птицы радостно пели, спрятавшись в тёмно-зелёной листве банановых и кокосовых деревьев, росших в соседском дворе. В это время суток наступало некое подобие тишины. Многие индийцы предпочитали послеобеденный сон. Всё равно в такую жару невозможно ничего делать. А ближе к пяти вечера просыпались, и наступало время семейного чаепития. Поэтому сейчас девушка наслаждалась в полном одиночестве. Соседние дома, построенные невероятно близко друг к другу, спали и постепенно выгорали. Родители наверху отдыхали. Дедушка Аджай читал газету Sandesh, свежий выпуск которой каждое утро засовывал в решётку ворот специальный разносчик индийской прессы. А бабушка Рамила подшивала подол сари. Соня вдохнула через нос, пытаясь наполниться этим чарующим летним днём. Запастись на целый год блаженством индийских каникул.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
3 из 3