Полная версия
Дорога в лето
– Маги Пороков, – продолжал завлекать в свой предмет директор, – самые сложные для понимания и для изучения. Даже, когда сам маг раскрывает в себе способность видеть пороки других, если сила ещё мала, никто не считает её за магию. Ну подумаешь, притягивает человек к себе нечестных, пьяниц, убийц, врунов. Мало ли что в жизни бывает? Но есть у этой силы и вторая сторона медали. После того, как уровень такого мага возрастает. И силы становится достаточно.
– Простите пожалуйста, а разве не у каждого мага свой резерв? Как он может возрасти?, – это наша отличница, Хельга. Человек – почемучка. Но, я очень ей благодарна, сама бы не решилась задать этот вопрос.
– Пожалуйста. Прощаю, – снисходительно улыбнулся Пересвет. Он любил любознательный студентов, особенно тех, кто интересуется предметами, которые он преподает, – Вы, Хельга, правильно заметили, и к другим сферам магии, особенно магии стихий, это утверждение будет ложным. Ну, естественно, пока маленький маг растёт с ним растет и сила. А дальше, как правило после 16ти лет, свой резерв практически невозможно сделать больше. Существуют и исключения. Но мы об этом поговорим потом, когда будет соответствующая тема. Вернёмся к магам Пороков. Дело в том, что с каждым новым, встречающимся на пути человеком резерв и возможности этого мага растут. Особенно это касается того момента, когда каждый случай сложнее предыдущего. Это как тренировка. Обычная тренировка для мышц. Если по чуть-чуть добавлять количество упражнений, их сложности выполнения, то постепенно мы становимся более выносливыми, более сильными, наши мышцы невозможно накачать за один редкий раз. Это первая возможность магов Порока, вторая возможно пополнить свой резерв силы заключается, как раз в чрезвычайной для психики или физиологии мага, когда его жизни, здоровью или горячо любимым людям угрожает опасность. Тогда резерв возможностей может вырасти в 2-3 раза больше. Но, как правило, именно, в таких случаях маги Пороков попадаются. Их проще вычислить и отследить. И, есть ещё особенность, с каждым разом удержать свою силу таким магам сложнее. Бывает такое, когда они бессознательно начинают манипулировать, даже когда сами этого не хотят, магия вырывается бесконтрольно, потому что её надо тратить, ей надо пользоваться. А пороки, большие и маленькие есть у всех. Это понятно?
Мы все молча кивнули. Очень интересно и очень сложно. Мне даже стало жаль этих магов, всю жизнь вылавливать чужие пороки, у них, наверное, характер хуже, чем у некромантов.
– Как вы уже знаете, маги Пороков – это лакомый кусочек для любых правителей, очень любят делать из них шпионов-пакостников. Но, есть и другая сторона медали. Хорошая. Кто-то знает? Может Вы, Хельга? Нет? Тогда расскажу я. Достигнув определённых умений, накопив достаточно большое количество знаний, также маги Пороков могут помогать людям раскрыть их таланты, подтолкнуть своей силой не только к плохим свершениям, но и к хорошим, нужным.
Вот уж чего не ожидала, так это того, что Маги Порока не так уж и безнадежны. Оказывает, могут дарить свет другим. Может и характер у них не очень-то и плохой. Я – ужасный человек. Переобуваюсь на ходу. Наверное, так нельзя. Но кто мне запретит так думать?! За столь хитренькими мыслишками пара пролетела быстрее, чем я на неё рассчитывала. Даже немого страшно. Но, ничего, переживу.
Специально медленно собирая вещи, надеялась выйти последней из класса. Надежда моя сегодня не умерла. А даже, расцвела, я бы сказала.
Подошла к директору и глаза в глаза смело спросила (забегая немного вперед это было наобум, игра такая есть «Или пан или пропал», вот тут смысл похожий):
– Вы много проиграли? – желваки заходили по лицу Пересвета, кажется, я попала в точку. Злиться он!!!
– Как думаешь, на пару пойдет или переодеваться побежит? Девчонка всё-таки, – задумчиво почесал нос Пересвет, который обращался к своему другу и помощнику, а также замдекану Яромуру.
– Она же боится тебя, наверняка, как и все тут, пойдёт, конечно, даже, уверен не опоздает.
– А стыдно не будет Весене так по Универу ходить? Всё же женщина. Смотри, вон Верана сейчас ещё дров подкинет.
– Спорим? Если Весена пойдет на твою пару – будешь должен 100 золотых, или поцелуй с Весеной на выпускном,– Яромур загадочно улыбнулся в усы, прямо как довольный, только что нализавшийся сметаны кот. Уверен в своей победе?
– Что-то тебя, друг мой, совсем занесло, но я согласен. А если не пойдёт, ты вместо меня наглых некромантов по лесам будешь разыскивать и в учебное заведение обратно доставлять, – на этих словах Яромур немного поник.
Хорошо, конечно, сидеть и спорить из теплого помещения кабинета, и глазеть в окно на нерасторопных и неуклюжих студенток.
Весене было не так комфортно.
– Это. Не Ваше. Дело.Вон! – сказано это было тихо. Но власть из голоса никуда не уберешь. Захотелось телепортироваться прямо с места, сейчас было бы уютнее даже в библиотеке с некромантами и мышами.
Молчи Веся, только молчи.
Ух и Мразь же Вы, директор! Сколько бы я хотела Вам сказать. Поставил на то, что я не приду! Интересно что, золото? Коня? Вон как злиться, ну и чудненько, мне совсем не жаль.
Я с вызовом посмотрела на его, ставшие почти чёрными глаза, и спешно покинула класс.
Холодно и зябко. Надо успеть добежать до комнаты и переодеться. И не шлепнуться ещё раз. Эх, попасть бы в лето. Я не очень люблю осень, а она, как видно, платит мне тем же. А видно хорошо. Огромные коричневые пятна грязи на моей одежде – прекрасное тому доказательство.
Глава 3
Глава 3
Ещё во времена до Разрыва, говорят, некромантов у нас почти не было. Но, так уж устроена Её Величество Природа, что на любое действие, есть противодействие. И, когда из Разрыва стали появляться другие расы и разные твари, стало рождаться больше некромантов, причем, как и в семьях магов, так и в обычных.
Теперь же, с другими расами мы почти сдружились. А вот с разными чудовищами, так и не нашли общего языка.
Есть поверье, что, когда к нам проникает уж очень кто-то злобный и сильный, рождается очень сильный маг, чаще – это некромант. Таких в истории было всего двое. Те, что известны. И обе истории их жизни – грустные. От обладания такой силой, оба сошли с ума, не смоги сдержать всю тьму в себе.
Где-то на границе, тогда ещё будущего разрыва жили раса орков и гномов. Есть предположение, что изначально, в этом месте материя была более тонкая, поэтому и появились такие расы, больше похожие на людей, но тогда они не могли контактировать с нашим миром.
Теперь же, всё изменилось. Селениям орков и гномов, когда произошёл разрыв материи (или просто Разрыв, как его сейчас называют, чтобы определить момент жизни, у многих она поделилась на ДО и ПОСЛЕ). Тогда народы перемещались в глубь Райноса от разрыва. Наша страна – Райнос и так была многонациональна, но на национальность при общении или работе не обращали внимание. Сейчас же Райнос населяют много рас. И да, теперь, тем же работодателям приходится учитывать особенности и физические возможности своего сотрудника. Но, в нашем мире, эти сложности уже сгладились. А вот тогда…
Только представьте, испуганные жители других рас, а их было немало: орки, гномы, эльфы, тёмные эльфы, кентавры (и, возможно, кто-то ещё) начинали заполонять ближайшие от Разрыва города. Люди пугались, но находились и те, кто принял несчастных на ночлег. Отдельное спасибо, хотелось бы тут написать и стоящему тогда во главе Райноса Королю Алексу Голубоглазому. Пусть вас не смущает такое милое прозвище, которое дали королю влюбленные девушки страны. Голубоглазый – Алекс был только внешне. А если дело касалось политики, отстаивания интересов страны, вход пускались и острые зубы, а как-то поговаривали, что даже и когти (но это не точно). Именно Алекс тогда спас положение, он направил отряды гвардейцев (а как известно, гвардейцы – это личная армия короля, но король тогда здраво рассудил, что пару дней он сможет обойтись и без целой армии, оставив при дворе пару доверенных лиц) в ближайшие к Разрыву города. Параллельно из казны были закуплены строительные материалы, что-то пришлось купить у купцов, что-то у соседних стран. Обязанности гвардейцев распределись: кто-то строил временное жилье, небольшие домики на несколько семей, кто-то следил за порядком, несколько человек занималось подготовкой еды. Чуть позже, отзывчивые люди сами стали предлагать помощь, тогда обязанностей у гвардейцев увеличилось: теперь они ещё распределяли людей, которые хотели помочь, или вещи и продукты, которые люди приносили в помощь.
Кстати, и дел, для простых людей тогда набралось достаточно, кто-то помогал с приготовление пищи, кстати, сначала с меню были проблемы, гномы, орки, кентавры и другие просто отказывались есть непривычную им пищу, но проходил слух, что, возможно, их хотят отравить. Потом, постепенно попробовав приготовленные похлебки, они соглашались без претензий на то, что им дают. Один из магов тщательно следил за тем, чтобы никто и не подумал отравить пищу – все ели из одного чана.
Тех, кто умел шить, в основном это были женщины, девушки и даже девочки – попросили, сшить необходимую одежду и то, что могло пригодиться первое время. Швея поопытней – брала на себя работу, которая требовала её мастерства, например, сложного пошива куртки на осень и зиму, девушки могли справится с одеждой попроще – рубахами, штанами и юбками, а девочкам доверили шить полотенца, простыни, одеяла.
Да, какую-то одежду принесли люди, но её категорически не хватало, тканями тоже закупались у купцов, у соседних стран, также пришлось купить специальное оборудование для профессиональной швеи. Так шилось быстрее и качественнее.
С языковым барьером, тоже, было сложно. На начальных этапах были приглашены маги, слабенькие, но то, различает ауру и отблески настроения. Общались первые пару дней именно ловя настроения новых жителей Райноса.
А через пару дней построили небольшой, но нежилой дом. Нарекли его школой. Сначала в нём обучались все прибывшие в Райнос иноземцы. Обучались языку, потом законам. Дальше, власти поддержали чью-то идею и оставили школу, в которой разные расы стали делиться своими навыками, рецептами, порой даже секретами. Например, орки поделились секретами выделки шкур животных, вряд ли эта информация пригодилась бы кому-то кроме лесничего, охотника, или, возможно, купца. Но, так уж орки решили отблагодарить всех, кто им помогал в те, нелегкие дни. Говорят, тот секрет давно утерян, либо передаётся по наследству как сакральное знание.
Были, конечно, и недовольные граждане, кто не хотел помогать (их никто и не заставлял). Помимо помощи прорывались в слухах такие слова: «Король – что там? Совсем из ума выжил?!». Да нет, не выжил. Король был умён, наладил хорошую связь с теми, с кем мог, потому что понимал, что бороться с теми, кто ещё может прийти из Разрыва придётся всем, а тут уж и навыки других рас ой как пригодятся. А ещё, не был бы он королём столько лет, если б не понимал, что вложения в ситуацию сейчас – это ничто, по сравнению с тем, сколько новых налогоплательщиков появилось на его земле. Именно поэтому в построенных новых школах иноземцам объясняли не только местный язык, но и их права и обязанности, как новоиспеченных граждан страны Райнос. Другие страны не были так радушны, и «со скрипом» принимали к себе новые расы, потому как не знали, что от них ждать. А совсем уж недовольные граждане просто уехали подальше от Разрыва. Таких было немного, но теперь они находятся на своём месте: где меньше магии, меньше непонятного, жизнь течёт спокойно и размеренно.
Столица Райноса – Милория, находилась недалеко от Разрыва, впрочем, совет решил, что это и на руку, тем более, что столицу совсем не хотелось переносить.
Кто же ещё появился из Разрыва?
Это не совсем верное изречение. Так как данные жители потустороннего мира и так могли захаживать к в наш мир, но сделать им это было гораздо сложнее. Сейчас же, их появление никого не напугать, и тем более не удивить. Демоны, высшие и низшие заполонили местность рядом с разрывом, позже там появился город Сетон. Раньше, только высшие могли перемещаться между мирами. И не все они с рогами и копытами, многие способны менять ипостась, и, как хамелеоны подстраиваться под окружающую среду, именно поэтому многие из них выглядят, как очень симпатичные люди. Поговаривают, что король Алекс Голубоглазый и сам из демонов, слишком уж у него красивые глаза. Нечеловечески красивые.
Король, кстати, не прогадал выгоды для своей страны. Гномы – были замечательными ювелирами, их сообщества добывали драгоценные камни и металлы. Ювелирные лавки, куда можно было пойти учеником, заполонили Милорию и её окрестности. Но, в ученики, гномы брали только избранных, с присущей им скрупулёзностью. Всё же, в гномьей крови была какая-то магия, которая и позволяла им находить драгоценности и создавать прекрасные произведения искусства из них. Так же и с учениками, они словно насквозь видели тех, кто готов также, как и они работать, и, главное, любить своё дело, вкладывать в каждую оправу частичку души.
Поселения орков было ближе к горам, там они пасли животных, присматривали за лесом неподалёку, создавали фермы. Были в Милории их их лавки, где можно было купить свежее мясо, вяленое, шкуры животных, сыры, сделанные по их давнему рецепту и оружие.
Эльфы (или Светлые Эльфы) занялись культурным просветлением Райноса. У этих замечательных существ была тонкая организация, идеальный слух и вкус, кажется во всём. А кто с ними был не согласен объявлялся врагом их общины и вряд ли когда-то смог попробовать настоящее эльфийское вино. Говорят, они очень злопамятны. Эльфы писали музыку, учили играть на музыкальных инструментах, всех желающих, но за немалую плату (народ –то гордый), писали книги, пьесы, ставили спектакли. Лавки, где можно было купить поэзию, одежду и другие интересные вещицы данной расы тоже существовали в столице и близлежащих городках. И только у эльфов можно было встретить специфическое заведение, которому не могли привыкнуть давно живущие в Райносе граждане: днём тут можно было попробовать вкуснейшие пирожные и кофе, чай, лимонады из трав, а вечером, данное заведение больше походило на таверну, утончённую эльфийскую таверну, где можно было найти блюдо на любой вкус (конечно, созданное эльфийским шеф поваром) и попробовать эльфийское вино или пиво. Так что в Милории можно было неплохо скоротать вечер.
Тёмные эльфы – это стражники светлых эльфов. Прирожденные машины для убийств. Но с течением времени, Светлым перестала требоваться стража, в Райносе чтились законы, и на территории этой страны две половинки этой расы отделились друг от друга. Но, навыки и умения тёмных эльфов были очень важны, поэтому и им нашлось место работы. Они уходили служить в элитные войска, секретные подразделения, причём отличными охранными качествами обладали как мужчины, так и женщины этой расы. Своего дела, как правило у тёмных эльфов не было, разве что пара доходных домов (у кого-то из семей) и таверны, где чаще всего и развлекались сами тёмные эльфы, еда там была поплотнее и попроще, чем у их собратьев светлых, да и настойки позабористей.
Кентавры – заняли нишу, связанную с перевозками пассажиров, и строительством домов. Но, держались особняком, в отдалении от других рас и людей, всё же, они были меньше всего похожи на людей.
Но, самое большое веселье происходило в года после Разрыва в Сетоне. Там устанавливалась власть. Да, они подчинялись королю Райдоса. Но на территории Сетона были свои порядки, в которые никто из людей и других рас не вмешивался, потому что те, кто вмешивались – не выживали. Но, спустя года, руководить Сетоном взялся древний и сильный род демонов – что самое главное – честный (по демонским меркам). Но, с тех пор, стало налаживаться сообщение Сетона и Милории, а другие жители страны могли не беспокоится в присутствии жителей Сетона. Хиль, высший демон, правил, справедливо рассудив, что если они поселились тут, то должны соблюдать законы этой страны. А кто не согласен – отправлялся обратно в Разрыв. Что именно творилось теперь в нём никто не знал, но никто и не возвращался. А жить хотелось всем. Хиль, часто приезжал в Милорию, сначала по политическим делам, а потом и по дружбе с Алексом Голубоглазым. И, если Алекс был темноволосый, а волосы были длинные, чаще он собирал их в хвост, с распущенными кинжалом махать не удобно. То Хиль, имел светлые, почти белые, но тоже длинные волосы и зелёные глаза. Все девушки при дворе разделились поровну, кто мечтал о молодом короле, у которого в приданном целый Райдос и куча обязанностей, но про обязанности в мечтах обычно забывали. А кого манил зеленоглазый Хиль, высокий, сильный, умеющий управляться с оружием, ничем не уступающий королю. К тому же владеющий магией, подвластной только демонам. Этот факт, девушек, кстати пугал меньше, чем управление государством и дела казначейства. Но, оба правителя пока были слишком поглощены работой, чтобы искать себе невест. Тем более, что им совершенно приелись придворные дамы, которые были готовы запрыгнуть на них в любой момент, только помани. Устанешь тут, однако. И неизвестно от чего больше, от придворных ш….дам. Или от проблем государства, которые тянутся извне. Шпионы Райноса доложили, что Имерил, страна которая находилась на противоположной стороне от Разрыва, подумывает под шумок захватить ближайшие территории Райноса, пока все силы устремлены к границе Разрыва. Непонятно только, чего они ждали целый год. Надо было сразу и нападать, авось чего бы и получилось. Но проучит короля Имерил определённо стоит. Дабы и другим неповадно было.
Глава 4
4
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.