bannerbanner
Мардж и пять сбежавших принцев
Мардж и пять сбежавших принцев

Полная версия

Мардж и пять сбежавших принцев

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 3

– Это наш брат Луандер, – представил парня вчерашний принц.

– Доброе утро, – Мардж поклонилась и осторожно всмотрелась в лицо нового пациента.

Взгляд у него оказался совершенно непонимающим, но улыбка очаровывала. Выглядело жутковато, зато притягательно. По сравнению с уже заселившимися пациентами, этот казался человечней.

– Я отведу его в палату, – предложила Мардж и крикнула отцу, чтобы он сам спустился.

Она знала, что его нисколько не интересует судьба несчастного принца, ему только Крикун-траву подавай! Вот пусть и разбирается с ней сам.

– Пойдемте, – обратилась она к принцу, но тот не двинулся с места, оставшись стоять там, где остановился.

Мардж подумала было, что он плохо слышит и собиралась сказать погромче. Принцесса, следующая за своим старшим братом, сообщила ей с долей презрения:

– Он не понимает, чего от него хотят люди. Просто отведи его в палату. Будь осторожна: иногда он думает, что ему хотят причинить вред, и тогда его реакция становится непредсказуемой.

«Непонимающий! – с ужасом подумала Мардж, осматривая красавчика, как возведенный новый памятник. – С ним будет сложнее, чем с бездушным и бессердечным. С теми-то хотя бы можно договориться».

Взяв принца Луандера под руку, Мардж потянула его за собой. Такой поступок должен был караться наказанием свыше и прежде она не могла себе представить, что прикоснется к королевской особе. А тут с ним надо под ручку ходить, да еще и ожидать неизвестно какой реакции.

К счастью, Луандер послушно потянулся за ней, мягко переставляя ногами, обутыми в тряпочную обувь.

Пока Мардж вела его по коридору правого крыла, Луандер не обмолвился не словом, словно был погружен в глубокий транс. Когда она остановилась, чтобы выбрать в какой комнате его поселить, он вдруг спросил:

– Для чего я здесь нахожусь? Я не буду ночевать дома? – его голос звучал чисто и приятно, так что девушке стало вдвойне жаль его за странную напасть.

– Вас будут лечить, – терпеливо пояснила она. – А после лечения вы станете прежним.

– Мне здесь не по себе, – задумчиво проговорил Луандер, пропуская мимо ушей объяснения Мардж. – Я думал, что с братом и сестрой приехал на соколиную охоту, но мы ведь не в загородном доме.

Соколиная охота? Луандер был явно одет не для этого случая. Получается, его болезнь еще и опасна. Придется тщательно следить за каждым его шагом, вдруг он себе навредит. Не хватало еще, нянчиться с принцем, как с ребенком!

– Вы можете выбрать любую из свободных комнат, – по привычке сказала Мардж и самой себе сделала замечание. Ну, как Луандер выберет комнату, если он даже одеться не может согласно случаю?

Принц посмотрел на нее с удивлением, будто она озвучила ужасающую глупость.

– Купаться в озере нагишом? – как бы переспросил он. – Боги, да ты отчаянная девушка!

– Нет! – ужаснулась Мардж. Ей не хотелось, чтобы кто-то думал, что она способна на такую дерзость. – Я не собираюсь купаться! Я только прошу вас выбрать понравившуюся комнату. Они отличаются планировками и размерами.

Луандер провел ладонью по своим огненным волосам.

– Честно говоря, когда мне было пятнадцать лет, я влюбился в мамину фрейлину, – он томно вздохнул, вспоминая события прошлого. – У нас, конечно, ничего не получилось: она была старше и опасалась, что мой вспыльчивый папаша отрубит ей голову.

Секунду Мардж смотрела на принца, открыв рот. Да, такого пациента ей еще не доводилось видеть. Луандер был общительный и, наверное, три недели назад, с ним интересно было поговорить, но сегодня выстроить с ним простой диалог не получалось.

Поняв, как именно с ним надо обращаться, Мардж открыла дверь ближайшей палаты – это оказалась следующая комната после Мариеля, и завела туда Луандера. Вернувшись в коридор, она заперла дверь на ключ. Да, принц из Фанзии не понимает людей, но самостоятельно ведь он сможет расстелить постель!


Оставшись один, Дедуля открыл коробку, наполненную землей, и осторожно выкопал Крикун-траву. Кабинет тут же огласился пронзительными звуками, от которых некоторые незадачливые травники глохнут.

Однако Дедуля не дал звуку разрастись, мигом опустив вредную траву в банку с водой. Вода поглощала звон, при этом сама трава оставалась невредимой.

С любовью Дедуля поставил банку на отдельную полку, где уже хранился Многолистник в плотно закрытой банке и Остролистник в свертке. Всего две ячейки пустовали. Осталось ждать совсем немного.


***

Ранним солнечным утром Мардж развешивала белье на веревках, растянутых во дворе. Со своего места она видела, как кровельщик, забравшись на крышу, снимает там какие-то доски. Она не сомневалась, что он найдет там работу на весь день.

Ей не хотелось с ним общаться, он странно себя вел, когда пришел. Смотрел на нее так пристально и странно улыбался. Спрашивал не хочет ли она побродить с ним вдоль реки…

В саду гулял Луандер, с интересом рассматривал последние в этом году цветы. К жителям гор зима приходила на месяц раньше, чем в долину. Когда наступят холода, Мардж придется срезать увядшие розы. В этом действии было что-то трагичное, и девушка старалась не думать о предстоящей процедуре.

Утром ее удивил и порадовал Луандер. Когда она открыла его дверь, он сказал:

– Мне нужен ключ от комнаты, а то кто-то меня закрыл.

Его слова были таким трогательными, что Мардж улыбнулась, и он улыбнулся ей в ответ. А потом она передала ему ключи. Ее удивило то, что он сказал нечто связное, но она напомнила себе, что проблема Луандера иного рода.

Увидев ее в саду, Фанзийский принц помахал в знак приветствия, и Мардж помахала ему в ответ. На сердце у нее потеплело от его добродушного отношения. Хоть он и из знатного рода, не задирает нос и не ведет себя так, будто окружающие не достойны дышать с ним одним воздухом.

Вспомнив о двух других принцах, Мардж подумала, что они начнут издеваться над Луандером, а он даже не поймет их насмешек. Ей стало неприятно от одной этой мысли. К сожалению, она никак не могла уберечь его от нападок других людей. Как и от экспериментов отца.

Вонючее зелье Дедуля решил использовать для лечения Луандера. Сначала он поливал его им так, что несчастному принцу приходилось часто менять одежду. Потом подливал зелье в чай. Когда ни то, ни другое не сработало, заставил его выпить неразбавленным целый флакон.

Как отец умудрился объяснил принцу что именно от него хочет, Мардж не представляла. Только ей надоели его эксперименты, и однажды она заявила:

– Хватит терзать Луандера! Ты ставишь над ним бесчеловечные эксперименты!

– У него тяжелое заболевание, – прищурившись, Дедуля накапал пять капель ярко-зеленой жидкости в пробирку и проследил за реакцией. Кажется, то, что там все зашипело, оправдало его ожидания. – Я пытаюсь подобрать лекарство, но его случай уникальный и поэтому приходится… – он вдруг замолчал, уставившись на пробирку, жидкость в которой активно пузырилась.

– Странно, – пробормотал он, поглаживая подбородок. – Реакция должна быть другой.

Мардж покачала головой. Слишком часто с отцом сложнее было говорить, чем с Луандером. Оставив его разбираться с зельем, поведшим себя не как положено, она спустилась на кухню и обнаружила там принца Фанзии.

– Я хотел позвать тебя прогуляться по саду, – сказал он, и у Мардж сердце подпрыгнуло к горлу.

– Но мне… но нам… – беспомощно промямлила она, не зная, как объяснить ему, что им лучше держаться на расстоянии.

По его взгляду она поняла, что он в объяснениях не нуждается. Точнее, не поймет их. Да и не на свидание он ее приглашал, а лишь на прогулку.

– Хорошо, – согласилась она.

Тогда он галантно протянул ей руку, чтобы она за нее взялась. Они молча вышли во внутренний дворик и, завернув за угол дома, оказались в саду. По извилистым тропинкам они бродили, не разговаривая. Принц бы все равно не понял ни одного ее слова, да и сам он не стремился к общению.

Они любовались рядами цветущих роз различных оттенков. Тут были белые и желтые бутоны, красные и розовые… То раскрывшиеся полностью, то только зарождающиеся. Они удивляли разнообразием форм и красотой.

– Этот сад прекрасней, чем королевский, – с легкой грустинкой произнес Луандер, глядя на раскрывшийся красный цветок.

Его рыжие волосы, не убранные в хвост, обрамляли бледное лицо с чистой, лишенной веснушек кожей. В его черных глаза застыла печаль, словно он думал сейчас о своей болезни, которую не мог излечить ни один лекарь в мире.

Почему-то Мардж захотелось похвалиться перед ним и, тронув принца за плечо, чтобы он на нее посмотрел. Заполучив его внимание, она показала на цветы, потом на себя. Девушка надеялась, что он поймет этот нехитрый жест, означающий, что цветы вырастила она сама. Однако принц нахмурился.

– Пора ужинать? Но мы только что обедали!

О! Мардж отчаялась понять, как с ним общаться.

Глава 6

Однажды ночью пошел град, да такой сильный, что Мардж проснулась от жуткого грохота. Несколько минут она сидела в своей постели, силясь определить не война ли началась. Спросонья ей показалось, что дом подвергся нападению.

Она успела пожалеть обновленную крышу и тут же сообразила, что никто их не атакует. От облегчения она улыбнулась, мысленно потешаясь над собственной глупостью.

Опустив ноги на прохладный пол, она босиком подошла к окошку, выходящему в сад. В темноте розовые кусты казались просто темной массой. Но даже так ее сердце сжималось от мысли, что град бьет уже засохшие бутоны.

– Эх… – громко вздохнула Мардж, прижимаясь лбом к стеклу.

Приближение зимы всегда удручающе действовало на нее. Возникало ощущение, что весь мир погружается в долгий мрачный сон. В такие дни она завидовала людям в долине, куда зима придет намного позже.

Она слышала, что есть такие страны, где никогда не бывает зимы. Ей хотелось там побывать, но отец всегда нуждался в помощи, и она была слишком привязана к дому. Так что за всю жизнь дальше Табиса она никогда не забиралась.

У Мардж начали мерзнуть ноги, и она поспешила назад в постель. Стоило ей устроиться под теплым одеялом, как тоненько зазвонил дверной колокольчик. В голове девушки мелькнула мысль: «Проклятая работа!», и она немедленно ее устыдилась. Она не позволяла себе жаловаться на судьбу.

Словно, назло этой случайной мысли, девушка с вымученной бодростью покинула постель, надела халат и тапочки, и пошла встречать гостей.

Едва она открыла дверь, как трое молодых людей ввалились в дом, принося с собой прохладу. Секунду оторопевшая Мардж думала, что это ворвались грабители, чтобы похитить какие-нибудь ценные зелья отца. Потом она поняла причину их спешки. Градины больших размеров и успели их хорошенько побить, поэтому они убегали от вездесущего природного явления.

– Мы приносим извинения за нашу грубость, – сказал один из парней и слегка поклонился.

Мардж, буквально застыла на месте, разглядывая необычную троицу. Они отличались непривычность стройностью и худобой, горделивыми осанками и чуть заостренными ушами. У всех были зеленые глаза, и вся одежда была того же цвета.

От волнения у нее затрепетало сердце. Она знала, кто эти парни! Лесные жители из королевства Айхора! Они отличаются от остальных людей невероятной мудростью и физической подготовкой, которой позавидуют лучше воины. Изящность их телосложения настолько обманчива, что, даже зная об их особенности, некоторые совершали глупость и пытались помериться с ними силами.

– Нам нужна помощь Дедули, – сказал другой парень, смахивая волосы со лба.

– Помощь нужна нашему другу, – поправил третий. – Четыре недели назад Флориан вдруг стал… – он не смог выговорить нужное слово и замолчал.

Первый сразу подхватил:

– Стал глупым. Ведет себя, как пятилетний ребенок.

Глаза Мардж широко распахнулись. О такой особенности ей не приходилось слышать.

– Флориана надо вылечить до тех пор, пока никто не догадался о его болезни. Если король что-то заметит, он не позволит ему после него взойти на трон.

– Еще один принц!» – подумала Мардж и побежала будить отца.


– Это просто восхитительно! – приплясывал Дедуля, радостно напевая.

После визита трех друзей принца из Айхоры у него настроение значительно улучшилось. В обмен на согласие вылечить несчастного, он попросил Монтролист, который как раз под силу такой компании.

Сорванный Монтролист притягивает различных чудищ, от которых жители лесного королевства смогут отбиться. С их физическими данными, они донесут траву, хотя, скорее всего, выживут не все.

Продолжая напевать, Дедуля уселся за столом и, перебирая неизменную кипу листов, позвал Мардж. Отыскав нужную бумагу, пробежавшись глазами по списку необходимых ингредиентов, он с удовлетворением отметил, что близок к цели. Как только в его руках окажется Мостролист, останется дождаться того, кто осмелится привезти Смертнолистник. И тогда у него будет полный набор для зелья.

– Сирена… – тихо проговорил он, глянув на нарисованный, еще в молодости, портрет жены. – Уверен, что это зелье получится удачным, – выдержав торжественную паузу, он выкрикнул: – Ма-ардж!

– Я давно здесь стою, папа, – с укоризной отозвалась девушка, сделав ударение на слове «давно». – И что ты в очередной раз задумал? – спросила она, приближаясь к столу и подмечая, что отец сначала растерялся, но быстро собрался и встал в глухую оборону.

– Я должен подобрать исцеляющие зелья для принцев, – Дедуля суетливо припрятал лист с рецептом под другими бумагами. – У меня ведь три тяжело больных пациента, а скоро добавится четвертый.

– И поэтому ты обращался к маме?

Мардж прищурилась, стараясь немного напугать отца и надавить на него.

– Я слышала, как ты назвал ее имя.

– Я всегда разговариваю с ней вслух, когда усиленно работаю.

– Ты разговариваешь с ней, когда готовишь для нее очередное зелье. Я ведь запретила тебе продолжать эксперименты! Ты не воскресишь ее и себя погубишь!

Мардж была взволнована, она устала бороться с упрямством отца, который постепенно сходил с ума.

– Сирена не умерла! – гневно возразил Дедуля, и в его глазах зажглись искры, потухшие со временем. – Она упала в отвердитель, и мне надо придумать, как безопасно его размягчить.

Мардж тяжело вздохнула. В ее глазах защипало от слез. Ей было жаль себя и отца, и то, что они слишком много времени потратили на совершение невозможного.

– Она упала десять лет назад, – уже спокойным голосом сказала Мардж, обессиленно усаживаясь в кресло. – И превратилась в камень. Как ты оживишь камень?

Дедуля поджал губы, его борода мелко задрожала, а во взгляде появилось непреклонное упрямство.

– Ты молодая девушка, и тебе надо создавать свою семью, а Сирена и есть моя семья. Я не сдамся, – посмотрев на дочь, он потребовал: – Отдай мне ключ от комнаты Сирены. Теперь он будет хранится у меня.


***

Айхорцы вернулись через день. Все трое получили ранения и едва стояли на ногах. Однако Монстролист они привезли, и Дедуля незамедлительно кинул его в печь, чтобы высушить растение и тем самым заглушить его способность притягивать опасных чудищ.

Вместе со вчерашними парнями приехал еще один – восемнадцатилетний принц Флориан. У него были каштановые волосы и зеленые глаза, как у всех айхорцев, но зелень в его глазах напоминала сочную листву. Он выглядел, так соблазнительно, что у Мардж затряслись колени. Этот парень был слишком хорош!

Девушка прислонилась к стене, чувствуя себя обессиленной. Окончательно поддаться чарам ей не удалось, потому что, заглянув в глаза принца, она обнаружила там чистую глупость.

– О-ох… разочарованно протянула она, мигом почувствовав твердость в ногах и отсутствие легкого головокружения.

Глупых парней она не любила, да и никто бы не одобрил брак принца с простолюдинкой. Вот если бы к ней посватался сын мэра…

Мардж тряхнула головой, не позволяя себе мыслей об Истигсе. Она понимала, что даже такой союз для нее невозможен. Как дочь колдуна она не имеет право на счастье. Любой житель страны это подтвердит.

– Я покажу вашу комнату, – сказала она Флориану и пошла в правое крыло.

Добравшись до фойе, где шаги раздавались эхом, и услышав только свои собственные, Мардж обернулась. Никто за ней не шел!

Резко развернувшись, она обнаружила принца там, где его оставила. Он стоял и улыбался напольной вазе.

– Пойдемте за мной, – чуть строго позвала Мардж, окончательно теряя интерес к Флориану.

– Идти с тобой? – принц улыбнулся, как полоумный. – Зачем? Мне и здесь хорошо.

Его ответ напомнил Мардж о Луандере, у которого было лишь искажено восприятие услышанного. Флориан понимал, что от него хотят, но общение с ним обещало быть намного сложнее.

– Просто идите за мной, – устало попросила Марджю

Чувствуя в парне ребенка, она неосознанно протянула ему руку. К ее удивлению, принц послушно обхватил ее ладонь. Так они и дошли до палаты. Понимая, что Флориану не к чему выбирать из оставшихся свободными комнат, она поселила его следом за Луандером.

Флориан не прогонял ее и, кажется, был доволен обществом, поэтому Мардж добросовестно исполнила свои обязанности. Достала чистое белье и застелила постель. Принесла графин с питьевой водой из колодца, а возле зеркала поставила таз с водой для умывания и положила чистое полотенце.

– Ужин в семь, в столовой, – перед уходом известила она и тут же добавила, не замечая по лицу Флориана отклика на прозвучавшие слова: – Я зайду за вами.

Выйдя в коридор, девушка подумала, что принц скорее останется голодным, чем догадается поискать кухню. От это мысли ее обдало жаром, и она наказала себе никогда не забывать о Флориане.


Дедуля сидел за рабочим столом и уже минут десять смотрел на ключ, который ему отдала Мардж. Этот ключ открывал особую дверь, потому он держал его с особой нежностью.

Позолоченный, с круглым узорчатым держателем, ключ поблескивал в лучах тускнеющего осеннего солнца.

– Не волнуйся, Сирена, – проговорил Дедуля, целуя ключ и убирая его в ящик стола, – ждать осталось немного.

Глава 7

Целыми днями Мардж присматривала за Флорианом. Он был таким беспомощным, что сначала ее переполняла жалость. Когда она заметила, что не успевает уделить внимание другим пациентам, жалость превратилась в раздражение. Она постаралась выкраивать больше времени для других пациентов. Скоро она заметила, что Флориан, хоть и глуп, но сумел разобраться, где его спальня и где можно покушать.

По развитию он был похож на ребенка лет пяти или на зверька. Его было сложно заставить выпить очередное экспериментальное зелье отца. Зато Мардж всегда улыбалась, когда он проносился по кухне с радостным воплем или просто болтал ногами, сидя за столом.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
3 из 3