Полная версия
Попадалово
Сырцов огляделся и тоже замер: камень на посохе слегка светился ровным голубым светом.
– Это еще почему?
– Лечение, Пашка! Ты поранился! Попробуй сейчас с водой что-нибудь сделать.
– Да что я… – по коже подростка побежали мурашки и он, повинуясь внезапному порыву, направил верхушку посоха к самой лохани и мысленно приказал: «Исцели!». Вода послушно тонкой струйкой потянулась к посоху, затем крошечным потоком побежала вверх к держащей посох руке, перейдя вскоре на нее. Достигнув ссадины, вода слегка засветилась и сделав круг, поспешила обратно той же дорогой. В момент прикосновения струйки к ране Пашка почувствовал приятное тепло, а после ухода воды на месте ссадины ничего не было, даже крошечного следа травмы.
– Офигеть! – Серега присвистнул в восхищении. – Значит, ты у нас лекарь!
– Не обязательно, – Сырцов посмотрел на посох. Камень больше не светился. – Может, магия возникает по ситуации? Может, в битве я сосульками кидаться буду…
– Ну, да… Может, у тебя в сумке какая-нибудь книга магии есть? Смотрел?
– Нет там ничего. Она пустая, как и твоя.
– Значит, набор заклинаний или там умений каких-то мы не увидим… Плохо.
– Да уж. Спросить бы кого, как окно умений открывать.
– Ну, спросить… Может, у Ганса спросим? Он, вроде, ничего мужик.
И тут снаружи раздался звук, от которого по спинам ребят пробежал холод, а волосы на затылках зашевелились: мерзкое хихиканье, шлепанье десятков ног, визг, щелканье зубов и лязганье оружия.
– Что это, Паша? – Серега застыл, как каменный.
– Не знаю… Но дом каменный, мы в безопасности, – Паша поудобнее перехватил посох и на негнущихся ногах подошел к двери проверить засов.
Снаружи раздались крики.
– Слушай, Паш, мы же не можем просто тут прохлаждаться.
– Почему?
– Мы же в игру затем и зашли, чтобы играть. Нужно помочь.
– Как, Серый? Что мы умеем? Чем мы можем им помочь?
– Хоть чем-то надо! Я не могу тут просто отсиживаться, – Серега встал и направился к выходу. – Ты со мной?
Паша вздохнул и нехотя поднялся. В спорте ты знал соперника и знал, что он играет по тем же правилам. А тут что делать?
Друзья, крадучись, вышли в холл. Из соседней двери выскочил Ганс, полностью одетый и с вилами в руках.
– О, добрые путники, я рад, что вы пришли к нам на помощь! Гоблины в последнее время атакуют каждый месяц. Поспешим же!
– Ганс, погоди, – Серега немного смутился. – Мы в битвах еще не участвовали, не знаю, получится ли прям помочь…
– Пока не поучаствуете в бою, не поймете, умеете ли сражаться, – с этими словами староста выбежал за дверь, куда его звал долг и крики боли и отчаяния.
– Резонно, – сказал Сергей и рванул к двери, но Паша схватил его за руку.
– Карман…
– Я бард этих земель Винсент Серый. Сейчас. И не могу сидеть на месте, когда этих несчастных крестьян с вилами грызут какие-то гоблины! Так что соберись и пошли, маг Дугал!
Камень на посохе снова засветился, сначала слабо, а потом свет все усиливался, пока не стал почти нестерпимым. По коже подростка побежали мурашки, но уже не страха. Это Сила мага набирала мощь для применения в битве.
«Значит, вот, как это работает», – подумал Паша и распахнул двери настежь. Стоя на пороге и освещая площадь своим посохом, Сырцов ужаснулся тому, что увидел. Ни о какой графике игры не было речи: битва шла взаправду. Кровь, красная человеческая и зеленая гоблинов, была повсюду. Мертвых крестьян маг, хвала местным богам, не увидел, а вот трупы атакующих валялись повсюду. «Сколько же тут этих тварей!». Битва шла сейчас где-то за таверной, туда маг и поспешил. Подбежав к сражающимся, он с трудом различил Серегу, который подобрал где-то лук и сейчас, стоя в тени стены, успешно сокращал количество гоблинов. Крестьяне тоже бились не на жизнь, а на смерть. Но гоблинов было очень много, люди начинали уставать. Некоторые уже спешили к домам, чтобы скрыться за их стенами и постараться пережить это нападение, надеясь на удачу. Паша расправил плечи и выкрикнул первое, что пришло на ум:
– Стрелы!
Простейшее заклинание любой школы магии в тех же «Героях» вызвало десяток магических водяных стрел. Пашка не совсем понимал, что делать дальше, поэтому просто указал рукой в сторону сражающихся:
– Убить гоблинов!
Стрелы, набирая скорость помчались вперед. Десяток гоблинов был сражен. Пашка снова вызвал стрелы. Еще один десяток прибавился к трупам врагов. Гоблины, к ужасу Павла, обратили свое внимание на него и, оставив крестьян, двинулись к магу. Камень светился слабее. «Мана7, походу, заканчивается. Все, капец!» – подумал подросток и, перебрав в паникующем мозге варианты, остановился на единственном: волна. Больше в голове ничего не появлялось. Еще на один десяток стрел не хватит. И не успеет. И тут рядом раздался звонкий голос Сереги. Пашка не разобрал, что тот пел, но магия набирала мощь, кровь Сырцова кипела, в голове прояснилось, а камень засветился так сильно, что гоблины замерли в нерешительности.
– Ледяные стрелы! – крикнул Пашка в оглушительной тишине, и свет камня оформился в острые ледяные осколки, которые с невероятной быстротой метнулись в толпу гоблинов. Твари с визгом бросились врассыпную, оставив после себя еще с пару десятков погибших.
Паша выдохнул и оглянулся на друга. Серега был ошарашен не меньше товарища. Глаза подростков закрылись, и они оба потеряли сознание.
6. Знахарка
Когда Павел наконец вынырнул из беспамятства, вовсю светило солнце. Лежал он в той же крошечной комнатке на своем матрасе. Серега еще не пришел в себя и периодически всхрапывал на соседней лавке. Паша сел и потянулся. Все тело затекло от долгого лежания в одном положении.
– Пашка, мне такая фигня снилась, – простонал Серый и открыл глаза.
– Я тебе больше скажу, – философски заметил Сырцов, – Эта фигня еще продолжается.
Серега со скрипом сел. Выглядел он, как после хорошей тусовки: помятый, осунувшийся. Паша подозревал, что сам он выглядел не лучше. Хотя уж тут, в игре, так быть не должно.
Дверь приоткрылась и в комнату заглянула немолодая светловолосая женщина с приятным лицом и приветливой улыбкой. Только глаза у нее были какие-то печальные.
– Проснулись? Ну и хорошо, я сейчас.
Женщина исчезла, а через минуту появилась с небольшой миской, наполненной каким-то приятно пахнущим отваром, и кувшином.
– Сейчас я вас мигом на ноги поставлю, а то залежались уже, поди, соскучились по свежему воздуху.
Серега встрепенулся:
– А скажите, пожалуйста, добрая женщина, сколько мы тут валяемся? В смысле, находимся?
Женщина обмакнула полотенце в миску с отваром и подошла к Сергею:
– А валяетесь вы тут третьи сутки. Снимайте рубашки, будем в порядок вас приводить.
Только сейчас парни заметили, что они в одном белье, представляющем из себя рубашки и штаны из тонкой белой ткани. Их одежда была сложена стопкой на низком табурете в углу комнаты. Серега, немного смущаясь, стянул с себя рубаху.
– Будь добр, встань, так удобнее будет.
Серый послушно поднялся. Женщина начала аккуратно обтирать лицо, плечи и спину парня влажным полотенцем, периодически обмакивая его в миску с отваром. Закончив с бардом, женщина повторила процедуру с магом. Затем взяла миску и полотенце.
– Одевайтесь пока, я сейчас вернусь.
Подростки торопливо оделись и уселись на лавках. Знахарка не заставила себя долго ждать. Она вошла в комнату, держа в руках кружки с дымящейся жидкостью.
– Пейте.
– Что это? – с сомнением разглядывал свою кружку Паша.
– Зелье приворотное, – женщина подмигнула магу. Подросток чуть не выронил кружку. – Да шучу я. Просто отвар, который сил вам придаст. В игре без особой нужды есть вам не придется, поэтому только зелья.
– В игре? Вы тоже игрок?! – ребята аж повскакивали с матрасов.
Женщина кивнула:
– Игрок. Но я тут от администрации постоянный персонаж. Работа у меня такая: новые игроки трудно вживаются, здоровье теряют, вот я их к жизни и возвращаю. Но сразу предупрежу: заваливать меня вопросами не нужно, время ограничено. Вы не одни играете. Так что по существу. И да, техническими подробностями я не владею. Так что только по самой игре.
Ребята переглянулись. Столько нужно узнать, а времени мало. Сырцов задал вопрос первым:
– Здесь есть хоть какие-нибудь панели с информацией? Где можно узнать хоть что-нибудь? Навыки там, опыт…
– Вопрос поняла. И ответ нет. Эта игра – полная имитация реальности. Симулятор.
– А как тогда нам…
Женщина усмехнулась:
– А как вы в жизни узнаете? В реальности нет панелей с информацией. Вы умеете, например, пришивать пуговицы?
– Нееет…
– А как вы об этом узнали?
– Ну, – замялся Паша, – я их ни разу не пришивал.
– А магией ты каждый день занимался? Понимаешь, к чему я? – женщина подмигнула.
Серега среагировал на вопрос быстрее товарища:
– Пока не попробуешь, не узнаешь, так? А если с первого раза не получается?
– Значит, есть еще второй и третий раз. Количество попыток ограничено только вашей жизнью. В данном случае – игровым временем. Так что если первая пуговица не пришилась, то вторая пришьется криво, третья лучше, а десятая уже будет, как у профессионала. По идее. Там понятнее будет, какую иголку брать, какого цвета нитки и так далее. Суть ясна?
– Ясно, вроде, – глаза у Сереги загорелись. Мозг работал на полную. – А игровое время – это сколько?
– Тут у каждого по-разному. Единого стандарта нет. Так что этот вопрос останется без ответа пока. У вас есть список заданий, пока не выполните – не закончите.
– А где этот список? – оживился Паша.
– В системе. Вы его увидеть не сможете. Но сценарий игры зависит от заданий. Так что лучше от испытаний не бегать.
В дверь постучали. Ганс заглянул в комнату и остановился взглядом на женщине:
– Уважаемая Астрид, спешу вам сообщить, что за вами прибыл посланник и требует вас без промедления. Он ждет вас у входа. Прошу не беспокоиться, мы позаботимся о героях.
Женщина встала и уже взялась за ручку двери, как Пашка опомнился:
– Подождите, а если мы здесь умрем, что с нами будет?
– Постарайтесь не умирать, – и знахарка быстро вышла за дверь. Ее тут же сменил сияющий от радости Ганс.
7. Стена
– Мы так рады, что наши герои наконец пришли в себя! Вы помогли победить в битве и избежать жертв. Ни один человек не погиб в нашей деревне за эту атаку! И все это благодаря вам. Теперь гоблины не скоро наберутся смелости, чтобы на нас напасть.
– А почему вы не построите стену вокруг деревни, например? Лес же рядом, – спросил Паша с недоумением. Он и правда не понимал. Если гоблины каждый месяц нападают, то почему нет ни стены, ни кольев, ни рва, например, ни заборов у домов. Только ставни да засовы деревянные. Вот и вся защита.
– Стену? – Ганс с непониманием смотрел на мага.
– Да, стену, – оживился Сергей. – Можно каменную, хотя и деревянная подойдет. И бревна заострить сверху, чтобы, если полезут, то там и остались.
Судя по тому, что староста с абсолютным отсутствием смысла в глазах переводил взгляд с одного гостя на другого, он не понимал, что это такое. Видимо, это условия игры такие – ограниченный оборонный функционал. Что ж, этим можно заняться, решили ребята, переглянувшись. Все равно пока непонятно, куда идти и что делать. В плотничестве парни не понимали ровным счетом ничего. Но стены в играх видели часто. И каменные, и частокол8. Может, найдется среди крестьян кто-нибудь сообразительный, чтобы эту затею воплотить. Вдвоем ребятам этого не сделать ни с магией, ни с песнями. Нужны руки и грубая физическая сила. Тем более, что и деревья рубить как-то надо. Не посохом же.
– А скажи-ка, милейший Ганс, плотники у вас в деревне есть? Ну, с деревом кто-нибудь умеет работать? – Серега решил не откладывать дело в долгий ящик.
– С деревом у нас Петер работает, – быстро закивал головой староста. – Но, чтобы плотник… Мастер он хороший, но не все умеет, – подытожил Ганс.
– А хотя бы топоры есть у вас? – уныло поинтересовался Пашка.
Староста задумался. Вскоре его лицо озарила какая-то мысль:
– Да, топоры у нас есть. Три топора имеется точно.
– Целых три! – присвистнул Серега. – Ну а лопаты?
– Лопаты и вилы в каждом дворе, без них никак, – довольно улыбнулся Ганс.
– Ну, хотя бы ров, – развел руками Павел.
Ребята поднялись и вышли из комнаты. Староста воодушевленно готовился к предстоящим работам, хотя вряд ли понимал их смысл.
– Скажи, Ганс, а вы собрания общие собираете? – Серега оглядел помещение.
– Собираем, конечно. По праздникам.
– Тогда раздобудь бумагу и карандаш. Надо тебе будет объяснить, что нужно сделать, чтобы и ты потом своим объяснил. Да и к делу.
– Бумаги нет у нас, – развел Ганс руками. – Дорого больно. А пергаменты имеются. Только они тоже дорогие, – староста потупился.
– Да блин! – Павла начал утомлять этот разговор. Уходить надо, пусть с гоблинами сами разбираются. – Пошли на улицу, на земле веткой нарисуем! Все равно не художники совсем.
– Говори за себя, – буркнул Серый под нос, но на улицу пошел.
Парни на улице попросили старосту нарисовать план деревни. Пришлось, правда, объяснять, что такое план. Потом разбирались, как лучше – плоский или в проекции, как в 2Гис. Остановились на плоском, потому как доходчиво донести до главы деревни, что такое проекция, ребята не смогли. Староста несколько раз рисовал, стирал и снова рисовал злосчастные домики. И, наконец, когда парни окончательно потеряли терпение, у Ганса получилась вполне приличная картинка расположения построек и дорог. Точнее, дороги, потому что по деревне шли только тропки, протоптанные самими жителями. Единственная дорога выходила из деревни в противоположную от леса сторону и вела куда-то за горизонт. На вопрос «Куда?» староста пожал плечами и сказал: «В Хиллвиль». Что это такое, ребята так и не поняли. Но вопрос, куда дальше, решился сам собой. Так что разберутся со стеной – и в путь.
Внимательно рассмотрев план деревни, маг и бард, под тихое перешептывание подошедших крестьян обсуждали, где лучше ставить стену и как расположить ров. И нужно ли его наполнять водой. Реки рядом не наблюдалось, так что наполнять такую яму водой будет проблематично. О том, что Паша маг воды, решили не напоминать: если не получится (а Сырцов был уверен, что не получится), объясняться с жителями деревни будет трудно. Да и такая громкая слава им ни к чему. Ни хорошая, ни дурная. Спасение деревни быстро забудется, а вот то, что не получилось, останется в веках.
Затем последовали долгие объяснения, что нужно и в каком количестве. Число бревен рассчитать было трудно, но хотя бы притащить из леса десяток, заострить их с одного конца и вкопать другой конец в землю, чтобы понять принцип, надо было смочь. Парни вместе со старостой отобрали с десяток крепких мужчин, включая почти-плотника Петера, и пошли к лесу, вооружившись тремя топорами и на всякий случай вилами.
Дубовая роща только с краю оказалась мрачной и густой. Чем дальше группа шла, тем реже попадались старые деревья, было больше пригодного для затеи со стеной молодняка. Подростки переглянулись и пожали плечами: то ли идея со стеной входила в план игры, то ли игра подстраивалась под планы ребят. Сейчас это значения не имело, и, руководствуясь собственным представлением о частоколах и игровыми примерами, ребята отметили с десяток молодых деревьев, имевших в диаметре примерно сантиметров по двадцать. Если их хорошо вкопать, то такие столбы даже толпе гоблинов не снести.
Рубили мужики довольно быстро, как на любом игровом пространстве. Обратно шли тоже быстро, так что работу по заготовке бревен и ямок закончили до вечера. На завтра планировалось повторить поход в лес тем же составом, а вторая половина мужского населения под руководством мага и барда должна была начать устанавливать столбы.
Через три дня со стороны леса красовалось три метра частокола высотой около двух метров. От гоблинов защитит. Оставалось установить стену вдоль всей деревни, но мужики попались сообразительные. Местных ребятишек тоже удалось пристроить к делу: после обрубания веток со ствола, они делали из них колья и вкапывали в землю в метре от внешней стороны стены. Да и сами подростки, начав работать, быстро втянулись и уже после установки первого защитного метра чувствовали себя так, будто всю жизнь занимались возведением фортификационных сооружений. Оставалось сообразить, как сделать и закрепить ворота, но до них было еще строить и строить.
Игра будто была заточена под сооружение стены: деревья в лесу не заканчивались, напротив – срубленные накануне, она на следующий день снова стояли на том же месте. Так что заботиться о том, что стена не будет достроена из-за отсутствия стройматериала, не стоило. Не занятых в работе маг и бард решили немного научить самообороне. Однако этой затее реализоваться было не суждено. На пятое после начала работ утро ребята проснулись на лугу. Деревни не было и следа.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Heroes of Might and Magic III: The Restoration of Erathia (сокращённо Heroes III, HoMM III) – компьютерная игра в жанре пошаговой стратегии с элементами RPG, третья часть в серии Heroes of Might and Magic. Игра была разработана компанией New World Computing и выпущена компанией The 3DO Company 3 марта 1999 года. Локализатором Heroes of Might and Magic III в России является компания «Бука», которая выпустила русскую версию игры 15 марта 2000 года под названием «Герои меча и магии III: Возрождение Эрафии».
2
Имеется ввиду фильм режиссера Джейка Кэздана «Джуманджи: Зов джунглей» 2017 года.
3
Ратуша в играх – это здание, которое служит центральным пунктом поселения. Это одно из самых важных зданий в игре, которое определяет общий уровень поселения. Ратуша может выполнять несколько функций. Она может приносить доход, в ней может храниться часть добычи, она служит щитом, защищающим деревню от нападений, и открывает различные здания, войска и защитные сооружения по мере ее модернизации.
4
Имеется ввиду Heroes of Might and Magic V (с англ. – «Герои Меча и Магии V») – пятая часть пошаговой стратегической компьютерной игры с ролевыми элементами из серии Heroes of Might and Magic. Разработана российской компанией Nival Interactive под руководством владельца серии – французской компании Ubisoft (которая также выступила в качестве издателя игры). Дугал – герой Ордена Порядка.
5
Лохань – это большая, вместительная посудина, которая предназначалась для различных хозяйственных нужд. Хозяйка использовала лохани для мытья посуды или стирки белья.
6
Имеется ввиду фильм режиссера Криса Коламбуса «Перси Джексон и похититель молний» 2010 года.
7
Мана – в настольных ролевых играх и компьютерных играх обычно количество некоей «волшебной энергии», тратящейся на применение персонажем-магом заклинаний.
8
Частокол – ограждение из ряда столбов, врытых или вбитых в землю вертикально вплотную друг к другу.