bannerbanner
Мотыль. В поисках новых ритмов
Мотыль. В поисках новых ритмов

Полная версия

Мотыль. В поисках новых ритмов

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Мотыль. В поисках новых ритмов


Сергей Владимирович Крапивин

© Сергей Владимирович Крапивин, 2024


ISBN 978-5-0064-1177-7

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Глава 1: Переломный момент


Никита, более известный под своим сценическим псевдонимом «Мотыль», сидел в своей крошечной спальне, захламленной синтезаторами, проводами и старыми пластинками. Жаркое солнце июньского утра проникало сквозь приоткрытое окно, мягко освещая его сосредоточенное лицо. Наушники плотно обхватывали его уши, отгораживая от внешнего мира и позволяя полностью погрузиться в мир звуков.

Никита с детства мечтал о том, чтобы его музыку услышал весь мир. Но путь к этой мечте был полон преград: неудачи, скептические взгляды родных и друзей, вечные финансовые трудности. Его последняя попытка пробиться со своими треками в жанре хаус и техно провалилась, оставив в душе горечь разочарования.

Но вместо того, чтобы сдаться, Никита решил попробовать себя в новом, ещё более дерзком направлении – драм-н-басс. В этом жанре он увидел нечто, что притягивало его своей энергией, скоростью и свободой. Он чувствовал, что именно здесь сможет найти своё истинное звучание.

Старый компьютер, стоявший на углу стола, медленно гудел, обрабатывая очередной трек. Никита потер покрасневшие от непрерывной работы глаза и снова окунулся в экран. В голове вертелась мелодия, которую он никак не мог оформить. Скрипя сердцем, он решил взять небольшой перерыв и отправился на кухню за чашкой кофе.

На пути к кухне он встретил своего лучшего друга Артема, который в последнее время стал его единственным слушателем и критиком.

«Здорово, Никитос! Как дела?» – с улыбкой спросил Артем, заметив усталый вид друга.

«Да так, сложно. Очень сложно. Но я чувствую, что на этот раз что-то получится!» – ответил Никита, наливая себе крепкий кофе.

«Почему именно драм-н-басс? Честно, не понимаю. Ты же всегда за техно был,» – продолжал Артем, явно пытаясь понять основу нового увлечения друга.

Никита присел на старый обшарпанный стул и задумчиво посмотрел на чашку кофе.

«Знаешь, я понял одну вещь: техно, хаус – это всё классно, но драм-н-басс даёт мне новую свободу. Эта скорость, ритм, мощь – есть в этом что-то магическое,» – его глаза загорелись, когда он начал говорить о своём новом увлечении.

Артем кивнул и подбодрил друга: «Ладно, если тебе это действительно интересно – вперёд! В любом случае, я с тобой.»

Эти слова придали Никите уверенности. Вернувшись в свою небольшую студию, он почувствовал прилив вдохновения. Настало время создать что-то по-настоящему стоящее. Никита открыл новый проект в своей программе для создания музыки и начал набивать первые биты.

Прошло несколько часов. Никита полностью погрузился в процесс, забыв о времени и усталости. Он экспериментировал с разными звуками, пробовал необычные семплы, создавал ритмы, которые заставляли его сердце биться в такт. Время от времени он вставал, чтобы потянуться или выпить ещё одну чашку кофе, но мысли всё время возвращались к экрану.

Глубокой ночью, когда за окном уже светились звёзды, первый трек был готов. Это были тяжёлые, но одновременно наполненные удивительной энергией звуки, которые полностью захватили его внимание. «Вот оно,» – пробормотал Мотыль, снимая наушники.

Трек назывался «Переломный момент». Он был наполнен контрастами, как и его создатель: быстрые, агрессивные ритмы перемежались с мелодичными вставками, а глубокие басы создавали ощущение пространства и глубины. Никита чувствовал, что именно таким и должно быть его новое звучание.

Так началась его новая жизнь – жизнь драм-н-басс продюсера, полная взлётов и падений, ошибок и успехов. Но одно было точно: Никита нашёл своё призвание, и отныне его музыка будет звучать по-новому, открывая его душу миру.

Глава 2: Первые шаги


Утро нового дня принесло с собой волну свежих идей и решимости. Никита проснулся с тягой к работе над новой музыкой. Он был полон энергии и энтузиазма, ведь прошлой ночью ему удалось создать трек, который, как он чувствовал, может стать началом чего-то великого.

«Переломный момент» всё ещё звучал в его голове, но Никита знал, что успех не придёт сам собой. Требовалось больше практики, больше работы, больше знаний. Он решил, что пора выйти из своей зоны комфорта и узнать, что думает мир о его музыке.

Первое, на что был нацелен Мотыль – научиться узнавать драм-н-басс сцены по-настоящему глубоко. Проникнув в различные музыкальные платформы, он начал активно изучать лучших представителей жанра. Легендарные имена и свежие треки наполнили его день за днем, погрузив его в богатую и разнообразную культуру драм-н-басса.

Он посвятил дни и ночи работе и прослушиванию: от Goldie и его знаменитого «Timeless» до новых и грозных имен, таких как Noisia и Mefjus. Никита вслушивался в каждый элемент, разбирал на составляющие бас-линии, ритм-секции и атмосферные вставки. Он начал постигать, что драм-н-басс – это не просто жанр с быстрыми ритмами, это – целый мир, где эмоции и энергия переплетаются в уникальные музыкальные полотна.

Он также обратил внимание на различные поджанры драм-н-басса, такие как ликвид-фанк с его мелодичностью и теплотой, нейрофанк с его сложными ритмами и агрессивными бас-линиями, а также джазстеп и темный днб, каждый из которых приносил в жанр свои уникальные оттенки. Каждый трек, который он анализировал, помогал ему понимать, как создавать музыку, которая могла бы быть не просто слышимой, но и ощущаемой.

Пока трек набирал слушателей, Никита решил углубиться в изучение драм-н-бас культуры через участие в местных мероприятиях. Он подписался на новые YouTube-каналы, смотрел интервью с известными продюсерами, пытался понять тонкости техники и психологию за этими высокоскоростными ритмами.

Посещение ночных драм-н-бас вечеринок стало для него обязательным. Он наблюдал за толпой, слушал, как звуки управляют их эмоциями, заставляют танцевать и переживать каждый бит. На одной из таких вечеринок он познакомился с Максом, опытным диджеем и продюсером, который предложил Никите совместную студийную сессию.

Через несколько дней Никита оказался в небольшой, но профессионально оборудованной студии Макса. Здесь он открыл для себя много нового: макс демонстрировал ему, как правильно настраивать компрессоры и эквалайзеры, как создаются сложные бас-линии и как добавление простых, но эффективных эффектов может преобразить трек. Совместная работа с Максом дала Никите новый взгляд на процесс создания музыки. Макс показал ему множество хитростей и приемов, которые могли бы улучшить его треки.

Они провели несколько вечеров за микшерами и компьютерными экранами, и на выходе у Никиты появился ещё один трек, который он назвал «Ночные огни». Макс любезно предложил включить этот трек в свой следующий сет на одном из мероприятий.

Наступил день дебюта «Ночных огней». Никита с волнением ожидал момента, когда услышит свой трек из клубных колонок. В тот вечер клуб был заполнен до отказа, и энергия толпы была несравнима ни с чем. Когда «Ночные огни» заиграли, Никита почувствовал, как мурашки пробежали по телу. Люди начали активно двигаться в такт музыке, и Никита понял, что его усилия не прошли даром. Трек был принят на ура, и он был переполнен гордостью и благодарностью.

Эта ночь стала для него важным этапом в карьере. Никита почувствовал, что его музыка действительно способна трогать людей и приносить им радость. Вдохновленный успехом, он решил не останавливаться на достигнутом и продолжить своё погружение в мир драм-н-басс.

Так начался новый этап в жизни Мотыля – этап, полный экспериментов и открытий, в котором его музыка стала настоящим отражением его души и стремления выразить мир через динамичные, захватывающие ритмы драм-н-басс.

Глава 3: Голос улиц

Прошел месяц с момента успешного дебюта «Ночных огней», и Никита, вдохновленный своим первым успехом, понимал, что настоящий вызов только начинается. Утро в его маленькой квартире начиналось по-новому: чашка крепкого кофе и несколько часов, проведенных за изучением новых звуков и работы над новыми семплами. Одним из новых приемов стало использование полевых записей – звуков уличного шума, разговоров людей, звуков природы, которые можно превратить в уникальные элементы новых треков.

В один из таких дней Никита решил отправиться на прогулку по городу с микрофоном в руках. Он обнаружил, что вдохновение можно найти в самых неожиданных местах: звуки метро, дети, играющие на площадке, звон колоколов церкви. Собрав богатый материал, Никита вернулся в свою студию, полон новых идей.

Макс тоже был рад помочь с новыми треками. Они часто встречались, чтобы обсудить развитие сцены и возможности для сотрудничества. Макс предложил Никите поучаствовать в ежемесячных встречах продюсеров и диджеев, которые собираются в небольшом клубе на окраине города. Эти встречи стали настоящим кладезем знаний и опыта.

На одной из таких встреч Никита познакомился с Михаилом «GrooveMaster» – ветераном драм-н-бас сцены. Михаил был известен своим нестандартным подходом к продакшену и смелыми экспериментами. Он был очарован молодым энтузиазмом Никиты и предложил провести несколько совместных студийных сессий.

Работа с Михаилом оказалась серьезным испытанием для Мотыля. GrooveMaster был требователен и не прощал ошибок, но его советы и наставления открыли Никите новые горизонты.

Однажды в студии Михаила они начали с обсуждения концепции нового трека. Михаил предложил тему городского мира – звуки, которые повседневная жизнь делает музыкой.

– “ Город – это великий синтезатор. Понять его ритмы – значит понять саму его суть,» – говорил Михаил, показывая Никите, как записанные уличные звуки можно интегрировать в драм-н-бас.

Михаил уделял внимание деталям. Он научил Никиту, как делать басы более плотными, как ритмы можно варьировать, чтобы трек звучал живо и захватывающе. Они экспериментировали с нечетными размерностями, сложными перкуссионными вставками и неожиданными переходами. GrooveMaster показывал, как правильно использовать компрессоры для создания эффекта «качания», и как балансировать трек, чтобы каждый элемент звучал на своем месте.

Они работали над треком, который назовут «Городские голоса». В нем смешали звуки шума метро, переборы гитарных струн уличного музыканта и сигналы проезжающих машин. Михаил предложил добавить вокальные семплы, записанные на улицах, для создания атмосферы погружения в городской хаос.

Совместная работа с Михаилом была для Никиты как мастер-класс. Их трек «Городские голоса» стал потрясающим синтезом всех элементов, которые Никита только начинал познавать. Михаил постоянно подталкивал его к поиску новых текстур и уникальных элементов, что позволило Никите расти как продюсеру.

Попутно Никита продолжал участвовать в местных вечеринках, где его треки получали всё больше и больше внимания. Он получил приглашение принять участие в большом музыкальном фестивале, где ему предстоит выступить вместе со знаменитыми артистами мировой сцены.

Наступил день фестиваля. Никита подготовился к своему выступлению с тем же волнением, что и в день дебюта. Он знал, что сегодня его музыка будет оцениваться по-настоящему строго. Сцена была огромной, а звук – мощным, и каждый бит, который звучал из колонок, эхом разносился по всей площадке.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу