bannerbanner
«Коль дожить не успел…» Воспоминания о Владимире Высоцком
«Коль дожить не успел…» Воспоминания о Владимире Высоцком

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

Через день он мне позвонил и сказал, что материалы ему понравились и он с легким сердцем может меня рекомендовать в свою бывшую газету…

Он созвонился с магаданской редакцией, узнал, есть ли вакансия (она как раз там оказалась), и сказал мне, чтоб я ждал вызова в Магадан.

Вызов вскоре пришел, и через месяц я уже был в столице Колымского края. Правда, эта штатная единица была рассчитана на собкора по Чукотке.

И осенью 1965 года я отправился в Анадырь – областной центр Чукотского национального округа.

Поначалу было очень нелегко: ужасные бытовые условия в этой богом забытой норе. Но человек, как известно, привыкает ко всему.

В общем, я проработал в Анадыре почти год, побывал во многих интересных местах, в частности в Певеке – самом северном порту России, и даже слетал на остров Врангеля. Кстати, в Певеке я остановился у Юры Васильева, очень хорошего прозаика, а там он работал собкором Всесоюзного радио. У него же в свой следующий приезд в Певек я познакомился с Михаилом Губачом, председателем старательской артели «Комсомолец», куда он пригласил меня поработать сезон – помыть золотишко… Что я и сделал весной 1969 года, заработав за сезон на однокомнатную кооперативную квартиру… Правда, купить квартиру не удалось: в те времена это было архипроблемным делом. Зато мы с женой сладко поживали на эти деньги более года, а я тем временем начал сотрудничать с композиторами (писать тексты для песен, первой такой песней было «Возвращение романса» на музыку Оскара Фельцмана) и постепенно стал зарабатывать не только на хлеб с маслом…

Дело в том, что после исполнения этой песни Муслимом Магомаевым, моментально ставшей шлягером, я довольно скоро стал весьма востребованным в песенном цеху тогдашней эстрады, ибо умел очень хорошо «подтекстовывать», то есть писать тексты на уже готовую музыку. Как известно, есть два способа создания песни: первый – это когда поэт приносит стихи композитору, и он сочиняет музыку на эти стихи. Второй способ – это когда композитор дает поэту уже готовую мелодию, и поэт пишет текст, который должен уложиться в уже заданную музыку. Этот второй способ намного труднее первого, и в 70-е годы очень хорошо умели это делать только Лёня Дербенёв и Игорь Шаферан. Они были уже довольно маститыми и брались не за всякую мелодию, которую им предлагали молодые неизвестные композиторы. И тут появился я, который умел это делать, «подтекстовывать» ничуть не хуже мастеров…

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Литературное объединение «Магистраль» – клуб-студия, где в 50–60-х годах собирались многие известные советские писатели и поэты.

2

Григорий Михайлович Левин – русский советский поэт, литературный педагог, создатель и руководитель литературного объединения «Магистраль».

3

Александр Петрович Межиров – русский советский поэт и переводчик.

4

Артур Сергеевич Макаров – писатель, киносценарист.

5

Левон Суренович Кочарян – советский и армянский киноактер, кинорежиссер и сценарист.

6

Владимир Дмитриевич Цыбин – советский и российский поэт, прозаик, критик, переводчик.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2