bannerbanner
Раскрывая архивы Первого Альтернативного. Книга 2: Электрошок
Раскрывая архивы Первого Альтернативного. Книга 2: Электрошок

Полная версия

Раскрывая архивы Первого Альтернативного. Книга 2: Электрошок

Язык: Русский
Год издания: 2024
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
1 из 3

Dave Schrödinger

Раскрывая архивы Первого Альтернативного. Книга 2: Электрошок


Посвящается юбилею моей хорошей подруги – Виктории Юрьевны (Helga Daenen) из Тольятти!

24 июня 2024 г.

Предисловие

Вторая книга из серии «Раскрывая архивы Первого Альтернативного» собрана из групп и исполнителей, которые в своё время были помещены в музыкальный блок «Электрошок». Главным специалистом по электронной музыке была VJ Sova. Поговаривают, что именно она ответственна за то, что в эфире канала появилась львиная доля клипов от представителей таких поджанров, как idm (Intellegent Dance Music), drum’n’bass, abstract electronic, trip hop, downtempo и др.

Моим любимым поджанром электронной музыки является «синтипоп» (synthpop). Имеет ли Сова отношение к появлению на А1 тех клипов, которые я обожаю больше всего, к сожалению, неизвестно. Если получится с ней выйти на связи, то надо будет обязательно у неё об этом спросить. (Конечно, если она вообще вспомнит про то, что происходило больше пятнадцати лет тому назад).

Большинство клипов представляли собой настоящий эксклюзив! Хотите верьте – хотите нет, но до сих пор некоторые из них НЕВОЗМОЖНО найти на Youtube. В связи с этим возникает закономерный вопрос, а как же видосы попадали в эфир? И на него я знаю ответ!

Во-первых, иногда клипы попросту «пиратили». Вернее, покупали какой-нибудь лицензионный DVD-сборник, чтобы никаких там царапин и всего прочего. Нарезали оттуда штук 20-25… Таким образом, база пополнялась. И один из таких дисков есть в моей коллекции, это “Synth & Wave Essentials”. Жуткий раритет!

Во-вторых, если у той или иной звукозаписывающей компании всё-таки имелось своё представительство в России, то дела обстояли куда проще. На канале были очень хорошие и тесные связи с лейблами. На какой-нибудь «Муз-ТВ» не отдашь клипы… Einstürzende Neubauten, например. Поэтому их спокойно отдавали на A-ONE. Ведущие и музыкальные редакторы охотно этим пользовались. И правильно делали!

В-третьих, не стоит забывать о том, что отечественные электронные группы тоже существуют! Те, кого широкая публика знает более-менее, относили свои клипы напрямую к сатанисту и русофобу Чаку (тебе тоже – привет, гламурный педрила!). А те, кто находился в андеграунде, имели возможность показать то, что они там наснимали, в программе «Клиптест», которую тоже вела Ксения Сергеевна (Сова). Именно так, в эфир попал видеоклип на песню «Механический вальс» от московских электронщиков Digital Machine. Зрителям понравился клип, и они проголосовали «ЗА», путём SMS-сообщений в чат.

То есть, в первые годы своего существования, канал охотно брал в ротацию видосы даже от тех групп, про которые знает буквально «два с половиной» человека. И у них был реальный шанс расширить свою аудиторию, попав в телевизор!

Насколько я помню, первый эфир блока «Электрошок» состоялся 5 января 2007 г. На новогодние праздники все блоки длились аж два часа, уже потом их время в эфире разделили на вечерний и ночной. По пятницам в 16 часов по московскому времени начиналась смена Совы, соответственно, именно по этой причине я полюбил данный блок, и кое-что оттуда помню до сих пор. В ночь с субботы на воскресенье (если я ничего не путаю) он выходил тоже.

Если вдруг вы помните «Электрошок», то предлагаю вам, дорогие читатели, вернуться в 2007-2008 гг. и вспомнить, как оно там было. Если нет, тогда просвещайтесь, а моя ВТОРАЯ книга вам в этом поможет!


#

2h Company

Группа была создана в 1999-ом году, когда бывшие участники группы «Провинция» Михаил Ильин и Михаил Феничев познакомились с Ильёй Барамия и Александром Зайцевым, известными как «Ёлочные Игрушки», и решили записать вместе несколько композиций. Так как «Провинция» была рэп-группой, а интересы нового проекта вращались вокруг хип-хопа и его производных, то Зайцев предложил название 2H Company, как производное от английского выражения hip-hop, которое в итоге и сохранилось как название группы. Таким образом, название 2H Company можно понимать, как коллектив людей, чьё совместное творчество так или иначе основано на различных аспектах хип-хоп культуры.

Первая композиция “Prov”, название которой можно понимать и как сокращение от русского слова «проверка» (проба), была записана и издана в том же 1999-ом году. Петербургский лейбл ChebuRec включил его в очередную компиляцию русской электроники «Выход в город два». По-видимому, это был первый случай в отечественной практике, когда музыкальным сопровождением для рэпа, прочитанного по-русски, стали не привычные всем хип-хоп ритмы, а экспериментальная электроника.

До 2002-го года группа почти не давала о себе знать. Михаил Феничев сочинял новые тексты, а Илья Барамия и Александр Зайцев были заняты своим проектом Ёлочные Игрушки. Летом 2002-го года 2H Company снова собрались в студии и записали две новых композиции «Чушь» и «Космос», которые позже войдут в дебютный альбом проекта. Возможно, это были последние две композиции, ещё имеющие какое-то отношение к тому, что принято считать традиционным хип-хопом.

Работа над новым материалом началась летом 2003-го года, когда были записаны тексты большей части композиций, составивших основу альбома «Психохирурги». Ёлочные Игрушки остались недовольны первым традиционным вариантом аранжировок и начали работать над изменением саунда.

Активная работа над альбомом «Психохирурги» началась зимой 2003-2004 гг. Был учтён опыт концертных выступлений, сделаны абсолютно новые аранжировки для композиций «Семь жизней» и «Майор паранойя», записаны три новые, очень необычные и сильные композиции «Меланхолия», «Адаптация» и «Огурец мозга». Уже весной, когда работа над альбомом была закончена, группа начала активную концертную деятельность.

Дискография:

Психохирурги” (2004)

Искусство ухода за АК-47” (2007)

Состав: Илья Барамия, Александр Зайцев, Михаил Ильин, Михаил Феничев.



2nd Protocol

Электронный дуэт из Британии, играющий музыку преимущественно в стиле инди-гараж. Основатели Second Protocol: Джастин Фрай и Брайан Джонсон.

Группа была образована в конце 90-ых и выпустила первый релиз в 2000-ом году, и это был 12"-сингл “Basslick”. Впоследствии трек стал большим хитом и визиткой карточкой группы, с него начался рост популярности коллектива.

Полноценный альбом Second Protocol так не выпустили, они довольствуются эпизодическими появлениями на различных компиляциях.

Официальный сайт: www.planet-mu.com


A

Agnelli and Nelson

Agnelli & Nelson – группа родом из Белфаста (Северная Ирландия). В его состав входят два продюсера и ди-джея Крис Агнелли и Робби Нельсон. За 10 лет своей карьеры ими создано огромное количество треков и ремиксов, многие из которых навсегда войдут в историю танцевальной музыки.

Дебютной стала композиция под названием “El Nino”, написанная в 1997-ом году. А уже летом следующего года она стала одним гимном на Ибице. Такой поворот событий дал толчок стремительному развитию музыкальной карьеры Agnelli & Nelson. Их второй трек “Everyday” был написан в более мелодичном стиле и достиг 17-го места в британских чартах. Успех в различных хит-парадах имел и третий сингл “Embrace”.

В конце 2000-го года на Xtravaganza Records был выпущен дебютный альбом “Hudson Street”. Пластинка удивила многих критиков представленным на ней разнообразием стилей.

В 2004-ом году Agnelli & Nelson вернулись на полки музыкальных магазинов. Популярность трека “Holding Onto Nothing” привела проект на высокие позиции в различных мировых чартах. Наибольший успех имел ремикс композиции “It's Time” с нового альбома Ферри Корстена. После этого запросы на ремиксы посыпались со всех сторон. Новый сингл “Shiver” появился в начале 2005 года и включил в себя эпатажный вокал от The Burn.

Как ди-джеи, Agnelli & Nelson востребованы во всём мире. Их интересы в Британии представляет агентство Fresh DJ, а также голландская компания Dance Therapy по всему миру. По версии DJmag они входят с список 100 лучших ди-джеев мира.



Agoria

Agoria – новый проект Себастьяна Дево, который до Agoria занимался продюсированием французских электронных команд. Впервые он появился на сцене в 2003-ем году на фестивале Sonar в Барселоне, где наслаждался успехом, перед толпой в 10 000 человек.

Первый альбом вышел в свет только в 2004-ом. Основу композиций альбома “Blossom” составляет детройтское техно с добавлением лёгкой лиричности. Как, например, в “Presque Un Ange” есть очень красивая партия электроскрипки. При всей динамичности музыки альбом звучит цельно.

Чуть позже Себастьян сделал несколько ремиксов для Franz Ferdinand и был признан лучшим ди-джеем французским журналом Trax. Новый герой электронный сцены продолжил покорение публики, выступая вместе со звездами андеграунда Jeff Mills, DJ Hell, Kevin Saunderson, Carl Cox и Christian Vogel.

Осенью 2006-го вышла вторая пластинка “The Green Armchair”. Дево существенно расширил диапазон своего творчества. Он не просто записал очередные композиции электронной музыки, а создал мини-арт-проекты с участием разных вокалистов, среди которых легендарный Peter Murphy, Princess Superstar, Neneh Cherry, а сам месье Дево нашёптывал лаунж под аккомпанемент гитары в композиции “Wrong Line”.


Air

Создатели удивительного космического ретро в жанре электропоп, бывший математик Жан-Бенуа Дюнкель и архитектор Николя Годен – оба родом из города Версаля.

После ряда пробных работ музыканты переезжают в заброшенный замок за пределами Парижа, чтобы записать новый музыкальный материал, который появился на дебютном альбоме “Moon Safari”. Сделанные на простом оборудовании десять песен стали новаторской смесью сэмплов танцевальной и поп-музыки, перемещающейся от насыщенного инструментала к лёгкой электронике.

Первый сингл “Sexy Boy” попал в английскую двадцатку весной 1998-го года. Затем свет увидел “Kelly Watch The Stars”, который также прославил группу. В октябре 1998-го года “Moon Safari” получил премию британского журнала Muzik в номинации «Лучший альбом».

Официальный сайт: www.intairnet.org



And One

Немецкая электронная группа, исполняющая номера в стиле синтипоп и EBM. Банда в разное время (а существует она с 1989-го года) состояла из Стива Нагави, Криса Руиза, Джоука Джея, Рика Шаха, Алекса Ту, Аннели Бертиллсон и Джио Ван Оли.

Основными вдохновителями для коллектива, по их признанию, в начале пути были Depeche Mode. Но подход был оригинален изначально – два синтезатора и перкуссия – таков был весь инструментал группы. Однако, при этом участники And One придерживаются в своей музыке строгих антивоенных и политичных в целом взглядов. Это можно видеть, как в песнях, так и в оформлении сайта, релизов и по интервью группы.

Дебютный альбом заработал им национальную награду Best New Artist в 1991-ом году. Последняя работа команды на сегодня – это альбом “Bodypop”, вышедший в сентябре 2006-го года.

Официальный сайт: www.andone.de



Angelzoom

Сольный проект вокалистки Клаудии Уле, созданный ею в 2004-ом году. Певица может быть известна многим по её первой группе X-perience. Основа всей музыки – это мощный, высокий, почти оперный голос Клаудии, который перекрывает все недочёты инструментальной части, если такие вообще можно найти.

Вообще, стиль группы ближе всего к стилю саундтрека к фэнтэзи – красивые фоновые и очень атмосферные треки – их конёк. Также многие критики относят Angelzoom к жанру нью-эйдж.

Дебютный одноимённый альбом был выпущен на лейбле Nuclear Blast и моментально привлёк всеобщее внимание. Во многом из-за многочисленных приглашённых звёзд вроде Apocalyptica, Joachim Witt, Letzte Instanz, Mila Mar, Inchtabokatables, Roadernallee и Nik Page.

Официальный сайт: www.angelzoom.com



Animal Collective

Экспериментальные рокеры из Нью-Йорка начали творить в рамках группы Animal Collective в 2000-ом году.

Каждый из участников является яркой творческой личностью, поэтому под названием Animal Collective можно встретить работы каждого из музыкантов – такова политика группы. Сами о своём стиле парни говорят, как о сайк-фолке или нойз-роке, что только подтверждает их экспериментаторскую натуру.

Музыканты также являются обладателями лейбла Paw Tracks, на котором кроме них самих выпускаются команды Ariel Pink, Terrestial Tones и The Peppermints.

Официальный сайт: www.paw-tracks.com



Anthony Rother

Энтони Ротер – немецкий электронный музыкант, продюсер и обладатель лейбла в одном лице.

Без сомнений, можно считать Ротера пионером движения электронной музыки в целом, ведь он начал заниматься ею ещё в 70-ых годах! Самыми большими вдохновителями этот музыкант всегда называл легендарный коллектив Kratfwerk.

Музыка Энтони Ротера – это синтезированный повторяющийся бит, изменённые вокодером роботоподбные голоса и меланхоличные мелодии будущего. Основные идеи в его творчестве, по словам самого автора: технологический прогресс, отношения между человеком и машиной, а ещё роль компьютеров в современном обществе.

Официальный сайт: www.psi49net.de



Antipop Consortium

Мир хип-хопа многогранен. Несмотря на кажущуюся многим ограниченность, каждый год в мире появляются исполнители, приносящие что-то новое в этот стиль, что зачастую выливается в отдельные направления.

Antipop Consortium – это союз четырёх одарённых музыкантов, которые делали то, что не брались делать другие, рифмовали то, что не рифмуется и сочетали то, что не сочетается, но самое неожиданное, что результат всегда звучал свежо и складно. Несмотря на то, что группа не на слуху у широких масс, музыкальные обозреватели ставят её в один ряд с такими корифеями, как Kool Keith, MF Doom и Aesop Rock.

В 2000-ом году после выпуска нескольких альбомов и ряда EP, группу взял под свою опеку легендарный электронный лейбл Warp Records. Но спустя всего два года участники Antipop Consortium осознали, что вместе они сделали всё, что должны были и стремительно распались на кучку сольных проектов. Что ж, нужно уметь вовремя уходить!

Трое бывших участников AC в 2005-ом году вновь собрались для записи альбома “Good Fortune” в рамках проекта Airborn Audio, после чего снова занялись сольным творчеством.

Официальный сайт: www.warprecords.com/antipop



Aphex Twin

Признанный пионер электронного направления IDM и основатель лейбла Rephlex Record, британец Ричард Дэвид Джеймс всегда слыл малопонятной личностью. Его интервью абсурдны и сбивают с толка, обложки релизов украшены злорадной гримасой автора, а названия треков выглядят набранными не в той раскладке.

Он играет наждачную бумагу вместо винила, его транспорт – списанный армейский броневик, а жилище – здание бывшего банка на окраине Лондона. Всё это не мешает Джеймсу делать новаторскую электронную музыку, которая довольно рано была замечена и высоко оценена музыкальными критиками.

На данный момент в его послужном списке 7 полноценных альбомов под именем Aphex Twin, а также несчётное количество синглов под именами AFX, Bradley Strider, Caustic Window, Gak, Universal Indicator, Polygon Window, Power Pill и Q-Chastic. Содержание их весьма разношёрстно, начиная с брутального дрилл-н-бэйса, заканчивая меланхоличным эмбиентом. Впрочем, как и средства для его создания – известно, что Ричард сам пишет музыкальный софт, а также модифицирует синтезаторы, порой непосредственно во время своих выступлений.

Русский фэн-сайт: www.aphextwin.ru

Официальный сайт альбома Drukqs: www.drukqs.net



Apoptygma Berzerk

Норвежские электронщики Apoptygma Berzerk собрались в 1989-ом году с подачи идейного вдохновителя и лидера группы Стэфана Грота. Музыка коллектива представляет собой смесь из мрачных электронных прогрессий, синтипопа, танцевального ЕВМ, агрессивного техно и мощного вокала солиста.

Первая демо-кассета группы носила название “Victims Of Mutilation” и её 500 экземпляров мигом разошлись в европейском электронном андеграунде. После ухода из группы Джона Мартинсена из-за возникших разногласий, Грот продолжил заниматься Apoptygma Berzerk в одиночку. Особая популярность пришла к группе в 1992-ом, когда композиции “Burning Heretic” и “Spiritual Reality” стали главными танцевальными хитами в европейских тёмных клубах.

Сейчас в активе Apoptygma Berzerk около двух десятков альбомов и EP, а многие синглы до сих пор играются в электронных клубах по всему миру.

Официальный сайт: www.apoptygmaberzerk.de



Armin

Простой нидерландский парень Armin Van Buuren родом из города Leiden. Свой первый релиз он выпустил в 18 лет, впервые попал в чарт в 20 лет, а образовал собственный лейбл уже в 22 года.

В средней школе он купил себе две вертушки и начал творить. В 1999-ом году его трек “Communication” произвёл фурор на Ибице и вошёл в чарт Великобритании под номером 18 в 2000-ом году.

Armin Van Buuren прославился своими ремиксами, такими как Wamdue Project – “King Of My Castle”, Madison Avenue – “Don't Call Me Baby” и Gouryella – “Walhalla”, завоевав мировое признание.

Официальный сайт: http://www.arminvanbuuren.com



Asian Dub Foundation

Альтернативная электронная группа из Британии с восточно-ориентированной музыкой. Их творчество являет невероятную смесью всего самого лучшего из брэйкбита, даба и танцевальной музыки со скоростной раггой и обязательными этническими инструментами.

ADF уверенно стартовали в середине 90-ых, дав о себе знать яркими выступлениями и выраженными антирасистскими текстами. После выпуска альбома “Enemy of the Enemy” (трек с которого также засветился на саундтреке к игре Need For Speed: Underground), к группе пришла мировая популярность.

Последним амбициозным проектом группы была музыкальная даб-панк- опера “Caddafi: A Living Myth”, посвящённая нынешнему политическому лидеру Ливии.

Официальный сайт: www.asiandubfoundation.com



Audio Bullys

Британская электронная группа, состоящая из двух участников: Саймона Фрэнкса и Тома Динсдэйла.

Группа ещё совсем молодая, но уже успела прославится своим синглом “Shot You Down”, достигшем 3-го места в британских чартах в 2005-ом году. Трек использует сэмпл голоса Нэнси Синатры, а клип преподносит весьма оригинальный видеоряд.

Кроме того, огромную поддержку команде оказали короли электронной музыки The Prodigy, разместившие ремикс Audio Bullys на свой знаменитый трек “Out Of Space” на сборнике лучших хитов “Their Law: The Singles 1990-2005”. Треки дуэта также были использованы в рекламных роликах Victoria's Secret.

Официальный сайт: www.audiobullys.co.uk



Autechre

«Говорить о музыке – то же самое, что танцевать об архитектуре», – так говорят англичане. Это изречение больше всего подходит к музыке Autechre. Autechre – важнейший оплот феномена экспериментальной электроники вообще и IDM в частности.

Они не играют в обычные игры. Саунд Autechre может быть мелодичным, разбитым, терзающим, быть музыкой в движении, ищущей новых позиций и пространства. Ни у одного из исполнителей вы не встретите такое разнообразие, яркость, сложность, красоту и чувственность. По отдельности – да, но всё вместе – никогда. Всё сразу могут только Autechre.

Их музыка всегда будет уделом очень внимательного слушателя. Дайте им шанс, и они полностью заполонят вашу душу и сердце.

Русский фэн-сайт: www.autechre.org.ru

Официальный сайт лейбла группы: www.warprecords.com



Avril

Импульсивный французский электронщик, настоящее имя которого Фред Магнон.

«Однажды мне приснился вещий сон о том, что я отменяю все предстоящие концерт», – говорит Фред, – «И вообще-то я именно так и сделал, когда проснулся. Я понял, что должен перезаписать альбом “Members Only” вживую».

Та же участь постигла в 2002-ом году работу “That Horse Must Be Starving”. Музыкант начал выступать с материалом и понял, что он слишком флегматичен для живых концертов. Подобные эксперименты начались с трека “French Kiss”, количество ударов в минуту (bpm) в котором повышалось с каждым концертом коллектива. Остановится решили на отметке 150.

Вот такой он самодур – что хочу, то и ворочу. Впрочем, талант есть и внимание привлёк, да и музыка неплохая, что ещё надо?!

Официальный сайт: www.fredavril.com


B

Babylon Zoo

Джас Манн основал команду Babylon Zoo, будучи большым фанатом научной фантастики, а также бывшим членом группы Spaceman.

Звёздный дебют Babylon Zoo пришёлся на 1996-ой год, когда вышел их первый сингл “Spaceman”. Эта пластинка побила все мыслимые рекорды и была продана тиражом 250 000 копий только в первую неделю.

Однако дальше дела у группы шли не так здорово. Последовавший за хитовым синглом альбом “The Boy With the X-Ray Eyes” был встречен очень прохладно, а потом про группу особо не вспоминали.

Официальный сайт: www.babylonzoo.net



Basement Jaxx

Один из самых видных хаус-проектов современной Британии, состоящий из двух человек: Саймона Рэтклиффа и Феликса Бакстона.

Успех к группе начал приходить в 1995-ом году, когда их сингл “Samba Magic” взялся выпускать лейбл Virgin, что само по себе уже было неплохо. Но в прибавку к этому, музыкальный материал коллектива был отменным и поразил в то время многих.

Basement Jaxx сделали несколько ремиксов особо впечатлившимся звёздам, вроде Pet Shop Boys, Roger Sanchez и Lil' Mo' Yin Yang, а позже выпустили свой первый мегахит “Flylife”, добравшийся до двадцатки лучших в национальном чарте. Став узнаваемым брендом в мире электронной музыки, Basement Jaxx перешли, как ни странно, на инди-лейбл XL Recordings. Никто не знает, чем было обусловлено такое решение, может быть тем, что там выпускаются The Prodigy?

Так или иначе, с тех пор у дуэта вышло ещё несколько релизов, самым успешным из которых на данный момент является компиляция лучших хитов “The Singles” 2005-го года выпуска.

Официальный сайт: www.basementjaxx.co.uk



Beans

Основатель знакового андеграундного проекта Antipop Consortium. Beans теперь пишет незамысловатый рэп, подкрепляемый, правда, мощными и очень необычными битами.

Сопровождая волну таких инди-хип-хоп-ориентированных исполнителей, как Prefuse 73, Beans выпустил свой первый сольный релиз в 2000-ом году на лейбле Джеймса Лавэлля Mo'Wax. Он особо замечен никем не был, чего нельзя сказать о его следующем альбоме “Tomorrow Right Now”, выпущенном на знаменитом электронном лейбле Warp Records.

Этой работой музыкант смог объединить лучшие идеи Antipop Consortium с простой, доступной обывателю слушабельной оболочкой. Каждый последующий релиз музыканта преследовал какую-то определённую цель и нёс свою изюминку. К примеру, последняя работа “Only” (2006) – это сотрудничество с авангардными джазовыми исполнителями Уилльямом Паркером и Хэмидом Дрэйком.

Официальный сайт: www.warprecords.com/beans



Beastie Boys

Beastie Boys – ветераны хип-хоп движения из Нью-Йорка, начавшие карьеру ещё в конце 70-ых.

Один из немногих коллективов, начавших так давно и по-прежнему успешных в коммерческом плане. Их рэп наполнен веяниями рока и панка, многие работы вообще отдалённо напоминают хип-хоп как таковой. Команда оказала огромное влияние на сцену в целом и на многие, последовавшие за ними, группы в частности.

Также Beastie Boys широко известны своими невероятно живыми и энергичными концертами, включающими в себя фанк, джаз, рок DJ- и МС-элементы. Недавно группа попала в Зал хип-хоп славы канала VH1.

Официальный сайт: www.beastieboys.com



Beck

Американский музыкант, сочинитель песен и инструменталист Бэк Хансен, более известный по простому псевдониму Beck.

Талантливая музыка этого музыканта включает множество стилей, и на протяжении всей его карьеры она была подвержена разнообразным влияниям. В целом её можно охарактеризовать, как альтернативный рок.

Многие критики сравнивают Бэка по уровню и количеству новаторских идей ни с кем иным, как с Принцем. И хотя эти исполнители творят в совершенно разных областях, многие аналогии видны невооружённым глазом.

На страницу:
1 из 3