bannerbanner
Равновесие
Равновесие

Полная версия

Равновесие

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 4

Ноги скользили на мокром склоне, поэтому большую половину пути они проехали на заднице. Влад лишь молча надеялся, что у него это получилось изящней, потому что товарищ катился с грацией летящего под откос паровоза.

У самого входа в депо Влад замер и прислушался, не обращая внимания на попутчика, который продолжал напролом нестись вперëд. Здание окутывала подозрительная тишина. Где-то вдалеке ворчала ушедшая от них гроза, ветер свистел в пустых коридорах муравейника, эхо подхватывало и разносило уверенные шаги Георгия, но ничего похожего на стук когтей уловить не удалось. С возвышенности они разглядели в здании копошение, и то, что сейчас твари притихли, означало лишь одно – на них охотятся.

Жоре на такие мелочи, как осторожность, было фиолетово. Пока Влад оценивал обстановку, он учесал практически на середину коридора, подтверждая догадку, что на Изнанке бывает очень изредка.

– Болван непуганый, – почти восхищённо выдохнул поисковик и двинулся следом, стараясь ступать как можно тише. Открытый широкий проëм за спиной внушал надежду слинять в случае острой необходимости, а прущий как танк товарищ обещал отвлечь на себя всех окрестных тварей. Однако нож Влад всё же достал. Рукоятка удобно легла в ладонь, успокаивая расшалившиеся нервишки.

Под ногами оглушительно шуршал песок. Стены, к которым Влад неосознанно жался, были выложены аккуратными, подогнанными друг под друга кирпичиками, но что-то в кладке было неправильным.

Поисковик ковырнул кирпич ногтем, ожидаемо не добившись никакого результата, после чего мазнул по стене ладонью. На коже остался пудровый белëсый след, переливающийся в рассеянном свете до сих пор не сдохшего магического светлячка.

Влад брезгливо отëр ладонь о штанину. В его личном бестиарии не водилось тварей, рассыпающих вокруг блестящую пыльцу, поэтому он продолжил путь, внимательнее вглядываясь себе под ноги.

Выше всего была вероятность нарваться на гнездо свистунов. Эти твари нежно любили метрополитен, поэтому и в реальности, и на Изнанке селились к нему как можно ближе.

Но потëков слизи, которые были основным индикатором нахождения поблизости стаи свистунов, на полу не было. Зато был хрустящий и поблёскивающий мелкий песок. Влад присел на корточки, зачерпнул песок ладонью и поднёс поближе к источнику света. Песчинки оказались такими же мелкими и переливающимися, как пыль на стенах. В коридоре словно разорвался мешок с какой-то блестючей дрянью. Влада, прекрасно знакомого с вывертами этой стороны, напрягало то, что он не понимал природу подобного явления.

Выбитый из колеи, Влад слишком резко поднялся и покачнулся, с трудом устояв на ногах. Его резко бросило в жар, а потом так же резко пробило ознобом. В глазах защипало, и парень раздражённо потёр веки тыльной стороной ладони, силясь избавиться от неприятных ощущений. Яд вещниц начинал действовать.

Георгий к тому моменту превратился в оранжевую кляксу, освещённую пляшущим вокруг сгустком голубоватого света. Его фонарь был не в пример добротнее, светил ровно и летал за спиной владельца, не норовя вырваться вперёд и ослепить. Влад немного позавидовал, а потом вспомнил, что его новоприобретённый напарник, вероятнее всего, зачаровывал фонарь самостоятельно. Зависть поутихла. Лучше ходить с некачественным магическим светляком, чем родиться с подарочком от Изнанки.

Жора, словно почувствовав взгляд, остановился, потоптался на месте и уверенно двинул в левый проход. Наличие отстающего товарища за спиной его, судя по всему, не беспокоило. Влад выругался и прибавил шагу, прилагая значительные усилия, чтобы двигаться прямо. Голову кружило. Пока что не очень навязчиво, но освоившийся в крови яд с каждой минутой наглел всё сильнее.

Вывернув за поворот, за которым скрылся Жора, Влад растерянно замер. Впереди, буквально в двух шагах от него, была глухая стена. Поисковик подошёл, пошатываясь, недоверчиво ощупал кладку, постучал мыском ботинка, но стена была добротной и на грубую силу не поддалась.

Однако Влад был уверен, что товарищ свернул именно в эту часть коридора. Впрочем, туманящийся от яда мозг Влада мог упустить тот момент, когда хозяин рыжей спецовки, так же ткнувшись в стену, развернулся и ушёл в правое ответвление. Обернувшись, Влад растерянно замер. Потому что никаких правых ответвлений больше не существовало. На том месте, где, по внутренним ощущениям, должен был располагаться проход назад, громоздилась та же неподкупно глухая стена. Зато на противоположной стороне призывно чернел проëм не замеченного до этого хода.

– Что за ерунда? – рассеянно поинтересовался у темноты Влад, пытаясь собрать в кучку плывущие горячечные мысли. Те отчаянно сопротивлялись. В голову лезла всякая ерунда вроде порталов, спонтанной телепортации и прочих невозможных на Изнанке телевизионных придумак.

– У меня тот же вопрос, – прозвучало из-за спины, заставив Влада крупно вздрогнуть от неожиданности. Георгий появился за спиной. Там, где Влад не так давно ощупывал глухую стену.

Поисковик нервно шарахнулся сторону, позволяя Георгию пройти мимо. Люди, проходящие сквозь преграды, не укладывались в его картину мира. В фантастических фильмах такие фокусы обычно проворачивали призраки. В призраков Влад не верил, но для очистки совести, когда Георгий проходил мимо, украдкой пощупал край его куртки, с облегчением убедившись, что она вполне себе материальная.

– Как ты оказался здесь раньше меня? – поинтересовался Жора, посылая в новообразованный проход светлячка.

– Ты дал круг и вернулся назад, – еле ворочая языком, пояснил Влад. Облегчение от того, что перед ним живой человек, окончательно добило, и он опëрся спиной о стену, чтобы не сползти на пол. В голове шумело уже совершенно откровенно. Влад отстранённо подумал, что самостоятельно из этих лабиринтов не выберется.

Георгий нахмурился. Вернувшийся светлячок сделал по коридору почëтный круг и завис над головой Влада, а его хозяин сделал шаг вперёд и прижал ладонь ко лбу не ожидавшего такой подлянки поисковика. Тот попытался отпихнуть нарушителя личного пространства, но реакции тела были слишком заторможенными. Жора уже успел самостоятельно отступить на шаг назад, когда Влад наконец совладал с координацией собственных движений.

– У тебя жар, – констатировал попутчик досадливо, словно Влад намеренно дал себя отравить, чтобы ему насолить. – Ты бредишь.

– Может, у меня и жар, – отчаянно собирая слова в предложение, выплюнул Влад, – но бредишь ты. Как я мог оказаться здесь раньше тебя?

Георгий растерянно моргнул и задумался. Пошатывающийся и зло поблёскивающий красными от температуры глазами поисковик не походил на человека, способного быстро и незаметно проскользнуть мимо кого бы то ни было.

– Здесь был проход. – Влад кивнул на глухую стену перед собой и прикрыл глаза. Виски ломило практически до тошноты, и свет фонаря только усугублял головную боль.

Георгий недоверчиво выгнул бровь, но всё-таки подошёл к стене и начал методично её простукивать, а в закипающем мозгу Влада вдруг всплыла отчётливая мысль. Кирпичи. Вот что казалось ему неправильным в стенах муравейника. На Изнанке некому выкладывать кирпичные стены. Обитатели этой стороны вообще слабо расположены к созиданию и чаще вьют и роют свои жилища, чем что-либо возводят. Строение могло оказаться вывертом физики Изнанки, отражающей и искажающей реальность. Учённая в Академии Янка пыталась читать брату лекции на эту тему, но он обычно выбрасывал из головы информацию, ненужную в повседневной жизни.

Впрочем, для решения предложенной задачки Владу учёные степени не требовались. Неизвестно откуда взявшиеся кирпичи и налёт странной блестящей пыли на всех осязаемых поверхностях наталкивали на единственную догадку.

– Морочь, – прохрипел Влад, с трудом разлепляя веки. Поддались те неохотно, словно смазанные клеем.

Жора насмешливо изогнул губы, явно планируя выдать едкую отповедь, но вдруг подавился сарказмом и принялся разглядывать собственные ладони. Тоже заметил блестящую пыль, и, в отличие от Влада, она сразу о чём-то ему сказала. Ещё один умник с академическим образованием. Внимательности бы к диплому приложить, цены б парню не было.

Морочь была не самой распространённой на Изнанке нежитью, по крайней мере, Влад с ней до сих пор умудрялся не встречаться. Ему вообще везло на безопасные маршруты и тихие разломы, поэтому свой личный бестиарий он на немалую долю составлял из рассказов от менее удачливых коллег по ремеслу.

Поисковик напряг память, вытаскивая всё, что когда-либо слышал о морочи. Чаще всего эти твари заводились в замкнутых пространствах. Хотя Влад слышал историю про заражённый морочью участок леса, буквально два на два метра, где рассказчик бродил целые сутки, пока его не нашёл и не вывел случайный мимо проходящий поисковик.

Морочь мастерски дурила головы жертв, путая, убивая чувство направления, выматывая. Сказать наверняка, действительно ли она изменяет пространство или её пыльца так сильно влияет на восприятие жертв, Влад не мог, да и не имело это значения. Важно было то, что морочь заставляла жертву плутать по лабиринтам из трёх сосен, пока та не выматывалась до полусмерти. И лишь после этого нападала. Влад чувствовал, что уже достаточно вымотан и обессилен, и надеялся, что этого не учует хозяйка ловушки.

Попутчик же, видимо подняв в памяти то, чему учат одарëнных детишек в их элитных школах, выругался и забегал глазами по сторонам.

– Кого потерял? – насмешливо поинтересовался Влад, сползая на землю. Похоже, идти они больше никуда не собирались.

– Она должна быть здесь, – рассеянно пояснил Жора. Он послал светлячка обшаривать своды коридора. Второй шар света одарённый вытащил буквально из воздуха, больше не маскируясь под обычного человека. Метания парня были бесполезными, и это знали оба, но у Георгия, похоже, банально сдавали нервы. Как бы он ни хорохорился, всё равно оставался кабинетным мальчиком, теоретиком, с Изнанкой знакомым лишь по картинкам из книжек.

– Прекрати мельтешить, – рыкнул поисковик, которого от усилившегося света замутило совсем уж отчаянно.

Ответом его не удостоили. Вместо этого Жора достал из кармана тяжёлый металлический браслет, защёлкнул на собственном запястье и завис, вперив бездумный взгляд в стену. Влад заподозрил подлянку даже раньше, чем волосы на теле начали подниматься по стойке «смирно». Воздух затрещал, кусая кожу безболезненными, но неприятными разрядами электричества. Гул нарастал. Вокруг заметались искры, уже видимые глазу, и тут напряжение исчезло, словно ничего не было. На смену ему пришёл ливень. Тот же ледяной, пронизывающий до костей поток воды стеной рухнул с потолка, за секунду вымочив до нитки едва успевших высохнуть людей.

– Слушай, русалочка, у тебя нет фокусов без призывания водопада? – завопил Влад, мгновенно оказываясь на ногах. Холодная вода взбодрила, и, хоть голова раскалываться не перестала, ложиться и умирать прямо сейчас перехотелось. Не в такой мокрой одежде.

Ответа ожидаемо не последовало, но на этот раз Влад оказался слишком взвинчен, чтобы молча проглотить игнор. Он развернулся, набирая воздух, чтобы высказать всё, что думает о своём вынужденном попутчике, но подавился собственным возмущением. Потому что прибитая к полу пыль и очищенный воздух сломали ловушку морочи и спина Георгия уже исчезала в появившейся арке выхода.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
4 из 4