Полная версия
Белый Бим Белые Уши
Екатерина Морозова
Белый Бим Белые Уши
Кратковременное знакомство
В гаражном кооперативе, рассекая тишину, периодически раздаётся шум и гам. Это наши старшие дети обнаружили щенков и со всем своим щенячим восторгом играют с ними в "догонялки".
Пёсики приветливо виляют хвостами, и уже довольно сильно, но сносно, покусывают пятки подросшими острыми клычками. Старшие и визжат и хохочут одновременно.
Пусть будет Бим! Окрестили дети самого, на их взгляд, симпатичного щенка с висячими ушками, когда-то – чисто белого, теперь – с чумазым брюшком, обрамлённым грязьевыми "сосульками" из скатанной шерсти.
Притащили вдвоём Бима в гараж, пёсик начал без разбора пробовать, как говорится, всё назубок: провода, колёса самокатов, ножки от раскладных стульев…
Неделю не виделись с щенком, то погода сильно дождливая была, то сами приболели.
Дети даром время не теряли.
Дочь накопила денег от уборки квартиры и купила для собачки игрушку, миску для еды и два вида мясного корма.
Сын занялся изучением дрессировки собак.
Пришло время ехать в гараж. Подарки собраны и упакованы в пакет, радость от ожидания встречи опережает автомобиль, в котором мы едем.
Воображение рисует довольного Бима без остановки уплетающего мясной корм из непривычной мисочки и весело виляющего крючковатым хвостом.
Приехали. Поиски Бима. Недовольное бурчание сына и слёзы, льющиеся градом, размером с бусины, из дочкиных глаз.
Пса нигде нет, убежал. Расспросив охранника гаражного кооператива, выяснилось, что сбила машина… Но, информация осталась только между нами, взрослыми, для детей – убежал, неважно как далеко…
Уличная собака, уличная жизнь с её уличными законами…
Пройдёт время, сквозь него, как сквозь сито, просеится грусть, останется светлое воспоминание о каждой разделённой друг с другом драгоценной минуте. Им можно при желании поделиться просто так, где-нибудь в подходящем спонтанном разговоре, как краюшкой свежайшего хлеба, наполненной целебной силой жизни.
Прекрасное начало ужасного конца
– Ты знаешь.... Мне теперь как-то не по себе приезжать в гараж. Дети всё время ждут, что Бим вернётся… – говорит муж спустя неделю как был сбит щенок, который очень приглянулся нашим детям настолько, что они взялись за ним ухаживать.
– Значит, надо всё им рассказать, что Бим не просто убежал. Как говорится: "Лучше – ужасный конец, чем ужас без конца". Пусть один раз поплачут, переживут, закроют эту "тему" и перестанут рвать душу и себе и нам, – рассуждаю я. – Давай только заводить разговор не просто, с бухты – барахты, а, если они по приезду в гараж опять начнут его искать.
– Согласен.
Следущим вечером муж поехал опять в гаражный кооператив. Раздаётся телефонный звонок, я беру трубку и слышу взволнованный голос, постепенно отпускающий тревогу и переходящий на ликование с каждым произнесённым последующим словом: "Он – вернулся. Он – хромает. Он – жив!"
Как выяснилось, Бим попал под колёса автомобиля, был отброшен, какое-то время где-то отлёживался, набирался сил.
И как только стало возможным, вернулся к уже излюбленному своему месту на парковку, под моторную лодку.
Лишь перебитая лапка напоминала о случившемся.
"Давай заранее ничего не будем говорить детям, вдруг щенок опять куда-нибудь денется, просто молча их привезём в гараж, сами всё увидят". – говорю я мужу, а в уме – мысли уже о том, что надо бы к ветеринару…
Долгожданная встреча детей со щенком состоялась.
Радости не было предела.
Бим был затискан и обласкан до поросячьего визга.
Ничего не было зря: ни купленная пластиковая мисочка бежевого цвета, к которой пёсик быстро привык, перестав воспринимать её как игрушку, и стал использовать по назначению; ни два вида паштета, которые были всё-таки съедены, а не пылились где-нибудь одиноко в углу комнаты, так и не выяснилось бы – тот, что с индейкой, понравился больше; ни минут ожиданий встречи, неизбежной, в детском понимании, не состоявшейся, во взрослой картине мира, но, тем не менее, по-детски, с надеждой, а вдруг, ещё всё может быть…, бережно сложенных в часы, дни, недели.
Как у Константина Симонова: "Жди меня. И я вернусь. Только очень жди…"
Путешествие по методу Чебурашки
– Мама, мама! Биму нужно к ветеринару – полечить лапку! – одновременно в оба уха на перебой без остановки трезвонят сын с дочерью вечером после долгожданной встречи с полюбившемся псом.
– Да, угомонитесь уже вы, дайте подумать! Сегодня уже поздно, мы с папой до утра что-нибудь решим! А сейчас – всем спать! – останавливаю градус напористости детей я.
На следующий день в коробке из-под фруктов, как Чебурашка, только без мандаринов, и без паштета из любимой индейки, чтобы не испачкался, на заднем сиденье авто ехал в ветеринарную клинику Бим.
Не скулил, не плакал, а тихо, как заправский пассажир, смотрел по сторонам, мол, обычное дело – ездить на машине.
Ветеринар по снимку сказал, что перелом уже старый, поэтому сросшийся, но не совсем правильно. Ходить будет, лапу ставить будет немного не так, как надо.
Всю обратную дорогу дети конючили и пытались всевозможными способами пробить крепкую стену из наших, взрослых, доводов по поводу того, почему мы не можем оставить Бима у себя дома.
Наконец-то гараж. Открывается задняя дверь авто, оттуда, не дождавшись плавной высадки, вываливается из фруктовой коробки, забыв про больную лапку, жизнерадостный Бим, и галопом, чуть подхрамывая, бежит на Своё место, на парковку, под моторную лодку.
У него уже есть Свой дом, который он выбрал Сам.
Даже дети всё поняли и прекратили свой спор.
Уличная собака, уличная жизнь с её уличными законами…
Всё будет хорошо!
Мы будем приходить к тебе в гости с угощеньем и играть с тобой, как и многие другие неравнодушные люди.
До встречи, Бим!
Болезненные встречи
Встречи и расставания становились всё более невыносимы. Бим так тоскливо и протяжно скулил, облизывая шершавым языком с ног до головы моего сына при каждой встрече, как будто на собачьем языке говорил: "Я очень рад видеть тебя, не покидай меня, ты для меня важен!" Как только наша машина попадала в его поле зрения, пёс отчаянно бежал навстречу, не взирая на проезжую часть и встречные машины, беспечно бросаясь под колеса авто, охраняя и защищая нас, и одновременно заставляя, мягко говоря, нервничать. Конвойное почётное сопровождение продолжалось до самого гаража и обратно, до поворота в сторону дома. Там Бим по уже сложившейся традиции звонким лаем вызывал других собак чёрно-коричневой масти, "бригаду" в количестве четырёх штук, стражей соседнего гаражного кооператива, помериться силами. Он отвлекался, а мы, пользуясь случаем, резко стартовали по газам, чтобы у пса не было соблазна бежать за нами.
"Мама, я хочу, чтобы мы забрали Бима к себе домой!" – каждый божий день вот уже на протяжении восьми месяцев сын просился увидеться с Бимом, по десять раз на день как дятел долбил наши и без того загруженные головы. Его не остановил даже тот факт, что у нас машина была в ремонте. Ездили специально к собаке на маршрутке в гаражный кооператив. Радовало только одно, что пока мы передвигались без собственного транспорта, у Бима отпадала необходимость отчаянно бросаться под колеса соседних автомобилей.
Однажды сын, ничего нам не сказав, настолько хотел познакомить своего лучшего друга с Бимом, что они отправились в поход в гаражный кооператив с деньгами на проезд в один конец по дикой жаре с маленькой пол литровой бутылочкой воды на двоих. Маршрут – это три остановки вперёд, а потом ещё идти пешком минут пятнадцать вдоль исключительно автомобильной дороги, тротуара для пешеходов там нет, и общественный транспорт уже не ходит. Хорошо, что так совпало, и мы с мужем заезжали в это же время в гараж…
Ещё не проехав пропускной шлагбаум, слышу детские голоса и смех, думаю:" Ещё чьи-то дети пришли поиграть с собакой. " И когда мы заехали в ворота, то эти "чьи-то дети" оказались нашими, с жадностью пьющими ледяную воду из колонки, хохочащими, пытающимися набрать в собачью миску воды и отпускающимися брызги в сторону друг друга, и всё это веселье хороводом сопровождал подпрыгивающий и виляющий хвостом Бим.
–Ой, а что вы тут делаете? – заметив нас, спрашивает сын.
–Не поверишь, у меня абсолютно такой же встречный вопрос! А вы что тут делаете?? Да ещё под прикрытием того, что гуляете во дворе.
В общем, через некоторое время, дав беглецам вдоволь наиграться с псом, сказав твёрдое родительское слово по поводу их добровольного ухода в самоволку, блудные дети были привезены домой согласно их месту жительства.
"Что будем делать? – спрашиваю я мужа по поводу ситуации с собакой. – Скоро будет зима, можно попробовать будку ему утеплённую построить, брать домой – вообще не вариант! Пристроить его в хорошие руки? Как-то ближайших свободных хороших рук с частным домом в придачу что-то не обнаруживается… Да и дети будут всё равно к нему проситься… Ничего не понимаю! Какая-то сила противодействия получается: насколько сын хочет забрать собаку домой, настолько я не хочу…"
И тут меня осенило! А следом контрольный "выстрел в голову" получила я от мужа фразой: "Знакомая ситуация, ничего не напоминает? Знаю я одного такого человека…"
Этим человеком безусловно была я… Ещё некоторое время назад я с такой же нынешней сыновьей напористостью хотела третьего ребёнка и пыталась объяснить мужу, как мне это важно, но моя вторая половина отвечала не менее сильным противодействием. Теперь у нас есть ещё одна замечательная дочурка, обожаемая всеми. Договориться удалось, обоюдно ли только? – не знаю, муж до сих пор ещё болезненно вспоминает то время.
Прилетел инсайт на крыльях прошлого. Теперь однозначно пришла моя очередь принимать нового члена семьи, я просто на своём внутреннем уровне не имею права сделать по-другому. Мы – семья, мы – единый организм, мы любим друг друга и принимаем всё, что с нами связанно, пусть не сразу принимаем, но всё же.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.