
Полная версия
За дверью
Святослав помнил эти ее слова, и считал, что эти прогулки идут ей на пользу, поэтому с легкой душой отпускал ее на пробежки.
А потом вдруг она стала уезжать к своим родителям, так что он ничего об этом не знал. Однажды, она ушла вечером, и несколько дней не возвращалась. Святослав не знал, где она. Когда он позвонил ее родителям, оказалось, что все это время она была у них. Он очень разозлился, съездил за ней и забрал домой. Дома у них состоялся долгий разговор, о том, что ей стоит ставить его в известность о своем местонахождении, так как он все эти дни не мог найти себе места.
Позже у Жени случился нервный срыв. Святослав был очень напуган. Женя отправилась к подруге, а та позвонила мужу и сказала, что Евгения лежит на диване и говорит, что умирает. У Жени были галлюцинации, она печатала какие-то заметки, которые оказались совсем бессвязные.
Святослав вспомнил, что время от времени Женя хотела с ним о чем-то поговорить, но у него все не хватало времени сесть и выслушать ее. Порой это происходило лишь потому, что Святу казалось, что и говорить-то особо не о чем. У них было все хорошо.
После того случая с подругой, Святослав несколько дней приходил домой пораньше и был ласков с женой, он делал все, что казалось ему должно принести радость его женщине: он покупал цветы, подарки, сладости, сидел с ней а диване и гладил ее волосы. На время все стало прекрасно. Делая все это, он старался не обсуждать то, что случилось с Женей, так как боялся ее объяснений, и вся эта ситуация его пугала. Он предпочитал молчать, и делать то, что ему казалось правильным.
В конце концов, ее пришлось госпитализировать. После ее возвращения домой, жизнь вернулась в свое русло.
***Все было хорошо до определенного момента, когда она вдруг начала постоянно сердиться, возмущаться. Он смотрел на нее и не понимал, чего же она от него хочет. Все их ссоры происходили одинаково, сначала он как ураган угрожала ему, ругала, потом резко переставала писать, звонить, отвечать на звонки, упрекала во всех возможных проступках, тут выяснилось, что он не романтичный, что никуда ее не водит, не ухаживает, и вообще чурбан неотесанный. Потом она остывала, возвращалась, он говорил, что любит ее, они жили мирно еще какое-то время, но через пару месяцев скандалы вновь повторились.
Теперь он смирился, что у нее такой характер, он перестал обращать внимания на ее истерики, отчего она злилась еще больше, приходила в бешенство и выливала на него столько грязи, на сколько хватало ее фантазии.
Он терпел, все прощал, сваливая вину на плохое настроение и определенные периоды жизни, и не вчитывался во все, что она ему писала во время скандалов.
Последним оказался скандал, когда она ушла на три недели, все шло по стандартному сценарию, он не понимал, что происходит. И лишь через три недели, в своем прощальном сообщении она написала, что эти три недели были его последним шансом. Он усмехнулся, подумав, что все идет как обычно. Она писала, что ждала, когда он сделает ей предложение, а он покупал свои машины, квартиры, и никак не собирался ставить на первое место ее. Она проклинала его и тот день, когда с ним познакомилась, а он все думал, что это пройдет.
В тот день, В последней своей переписке она написала:
– Я дала тебе три недели на то, чтобы ты сделал свой выбор, и ты его сделал. Я искренне верила, что за три недели ты решишься и сделаешь мне предложение. Я считаю, что три недели это достаточно, чтобы определиться, хочешь ты прожить со мной всю оставшуюся жизнь или нет, прийти и сделать мне предложение, зная, что я не откажусь в любом случае. Поэтому не знаю, что тебя остановило, поэтому предполагаю, что ты пришел к выводу, что я не тот человек, который тебе нужен.
Через некоторое пришло еще одно сообщение:
– Прости за все, я любила тебя больше всего на свете, и если сделала тебе больно, то прошу прощения, потому что сделала это не нарочно, я просто не знала, как сделать правильнее, это были мои первые серьезные отношения, поэтому, надеюсь, что ты меня простишь. Я меняю все номера, поэтому не нужно больше писать мне, ты выбор сделал, будь счастлив.
Не прошло и двух минут, как экран телефона вновь загорелся:
– Наверно, – гласило ее письмо, – я сделал что-то не так, раз у тебя были сомнения, надеюсь, ты встретишь лучше чем я, может, она будет лучше готовить, будет более понимающей и чуткой, в ней будет то, чего не было у меня, что вселяло в тебя сомнения, она безусловно будет лучше и на всю жизнь, по крайней мере, я тебе этого желаю.
Далее следовали слова с другой интонацией:
– Мне очень больно и обидно от твоего выбора, я бы не хотела тебя видеть, пока мне не станет все равно.
Следующее сообщение гласило совершенно другое:
– Ты хороший, и я тебя очень люблю. До конца трех недель у тебя осталось три дня, если захочешь мне что-то сказать, ты знаешь, где меня найти, я верю, что ты сделаешь правильный для себя выбор. Под выбором я подразумеваю, любо ты решаешься и делаешь мне предложение, и мы живем дружно и счастливо, либо нет, и мы расстаемся и никогда больше не встречаемся. В любом случае я приму и одобрю твой выбор.
На этом ее сообщения прекратились. А Святослав отправился заниматься своими делами, зная, что никогда не будет играть под чью-то дудку.
***Первые признаки осознания своего одиночества пришло, когда он однажды вернулся домой, прикупив новый телевизор. Он торжественно внес его в квартиру, распаковал, поставил на тумбочку и сел напротив, разглядывая свою новую покупку.
– Красота, – протянул он и развалился на диване. И вдруг он понял, что ему не перед кем похвастаться своей покупкой, нет, человека, который бы это оценил.
Сначала он попытался выкинуть эту мысль из головы, но она все не уходила, тогда он позвонил своим друзьям, они поздравили его, но прийти посмотреть никто не согласился. Святослав включил телевизор в розетку и взглянул на календарь, его три дня прошли, и прошли давно. Он подумал, что она должно быть уже остыла и готова мириться. Он набрал ее номер, но автоответчик сказал, что данного абонента нет в сети, что телефон выключен или находиться вне доступа. Тогда он сел и понял, что не знает, что делать.
***Несколько месяцев подряд Святослав мучился. Он долго думал, о своем расставании с Женей. Он мысленно успокаивал себя, говорил, что ему не нужна истеричная, не стабильная женщина.
Святослав пытался с ней связаться, а потом случилось непредвиденное.
Той ночью Святослав никак не мог заснуть. За окном гремел гром, и капли дождя барабанили по подоконнику. Святослав сначала пытался отвлечься, но мысли не покидали его голову, к тому же барабанная дробь начинала его раздражать. Он нервно переворачивался с одного бока на другой, пока нервы его окончательно не лопнули. Свят резко сел на кровати, подошел к окну, резко распахнул его. В лицо ему ударила ночная свежесть, которая, к его удивлению, никак не сбросила его напряжения. Он посмотрел на город, прислушался к звукам дождя.
Дождь все также спокойно падал на подоконник и звонко отскакивал в квартиру. Святослав был взбешен, он яростно схватился за подоконник, оторвал его и бросил вниз.
– Я не плохой человек и не злой, – сказал он вслед части окна, – я просто устал.
Только сейчас, когда исчезли раздражавшие его звуки, он лег в кровать, но тут прозвенел телефон.
– Кому еще там не спиться? – Хмуро спросил он сам себя.
Он был удивлен, что звонят именно на домашний телефон. Этот старинный телефон висел на стене уже несколько лет, и звонила на него редко-редко только мама.
Он поднял трубку телефона:
– Алле.
– Здравствуйте, – послышалось на другом конце связи, – это Бердяев Святослав?
– Да, это я.
– Это звонит «скорая».
Неожиданно для самого себя Святослав понял, что его охватывает паника. Паника эта была не безосновательна. Всю жизнь, чтобы не случалось, эта женщина была рядом с ним. И сейчас в одно мгновение он мог остался один без матери, без любимой женщины.
Он тихо опустился на пол. За окном все также шел дождь, но для Свята его уже не было. Он слышал, как громко стучит кровь в голове. К горлу подступил комок.
Святослав вспомнил, как на недавней вечеринке ушел пораньше, чтобы успеть к любимому фильму. Ему стало грустно.
Пока Женя жила под одной крышей с ним, он не пользовался ни телевизором, ни интернетом. Как только она исчезла, он понял, как еще сильнее делает одиноким человека социальная сеть.
Просматривая фотографии неизвестных женщин, он осознал, что смотрит не только на женские формы, но и пытается их классифицировать на тех, кто репостит рецепты пирогов и тех, кто уходит с головой в слюнявые фразы о любви.
Стоя в темноте, он попытался найти свои штаны и не нашел. Он точно помнил, что бросил их около кровати, но сейчас не мог их найти. Он чертыхнулся. Перед глазами проплывали воспоминания о чистой квартире, в которой всегда было чисто и уютно, вещи лежали по местам, пока в доме была женщина.
– Алло, – мужской голос вернул его в реальность, – вы меня слышите?
– Да, что случилось?
– У вашей мамы был инсульт.
– Где она сейчас?
– В сто двадцать третьей городской больнице.
– Я сейчас приеду, – он был готов уже выбежать из квартиры.
– Не нужно, сейчас вы не сможете ей ничем помочь, приезжайте с утра, привезите ее вещи и документы.
Дальше врач продиктовал длинный список, который Святослав наспех начиркал на обратной стороне счет-фактуры в темноте.
***На следующий день Святослав проснулся в поту. Он не помнил, как ночью добрался до кровати и уснул. Помнил только, что случилось что-то плохое, действительно плохое. Святослав всю свою жизнь постоянно себя готовил к плохому, потому что что-то плохое постоянно случалось. И в этот раз ночной звонок врача принес только горе в его дом.
С утра Свят позавтракал в кафе около дома и помчался к матери в больницу. Он принес все, что просил доктор. Он стоял в приемной и выяснял, где лежит его мать, когда тут же в больнице он увидел знакомый силуэт.
Его как громом поразило, он хотел разорваться надвое, чтобы одна половина осталась здесь и решила проблему с матерью, а другая помчалась вслед за девушкой, которая была похожа на Евгению
В его голове мелькнула мысль, что возможно, только тогда в его жизнь пришло спокойствие. Он оформил все бумаги, сделав заметку в телефоне о том, что ему необходимо срочно позвонить Жене.
Медсестра показала ему дорогу в палату рукой, Святослав поблагодарил и пошел по коридорам больницы. Мужчина шел по коридору, заглядывая в чужие палаты и понимая, как же ему здесь нравиться. Больницы всегда напоминали ему места, где обязательно очень светло и чисто, пахнет хлоркой, а запах хлорки- это всегда признак чистоты.
Он вдыхал запах хлорки с запахом каких-то лекарств, когда дверь перед ним распахнули, чуть не ударив его.
– Простите, – извинилась какая-то старушка в цветастом халате.
– Ничего страшного, – ответил он и нырнул в палату.
В палате было также светло, как и во всей больнице. В ней лежали женщины после инсульта. Они молча лежали, почти не двигаясь, около некоторых сидели, дежурившие родственники.
Святослав пытался найти глазами всегда энергичную маму, но нашел лишь тихую старуху, которая лежала на кровати, и живы были лишь ее глаза, в которых не было ни огня, ни злобы на весь мир, просто ничего. Тогда Свят понял, что мать уже никогда не будет как прежде, что в его жизни уже ничего не будет как прежде. Он уже него не может изменить, потому что это уже не в его власти.
***После того, как Святослав посетил мать, его не покидало чувство какой-то обреченности, он хотел куда-то бежать, но как назло был выходной. Он вспомнил про Евгению, и о том, что видел девушку, похожую на нее в больнице. Первая мысль, которая его посетила, была о том, что она сделал аборт, потом ему привиделось, что она больна раком, потом он просто тряхнул головой и сказал самому себе, что с ней не может произойти ничего плохого.
Он набрал ее номер телефона, после нескольких скинутых звонков, она все-таки взяла трубку:
– Что тебе нужно?
Святослав понял, что она все еще обижена на него, но за что он так и не понимал.
– Привет, – сказал он серьезно.
Она промолчала.
– Как у тебя дела?
– Отлично, – ответила она.
– Давай встретимся?
– Зачем?
– Надо поговорить.
– О чем?
– Обо всем.
– Мы и так все выяснили в прошлый раз, – она начала переходить на попискивающие тона.
– Нет, твои истерики по смс – это не разговор, я стараюсь не обращать на них внимания, поэтому сегодня я жду тебя в кафе.
– Посмотрим, – Женя бросила трубку.
Святослав на пару мгновения задумался о том, что он будет с ней обсуждать, и понял, что ничего не хочет обсуждать, он просто хочет найти в своей квартире какой-нибудь угол, в котором можно было бы спрятаться от всего мира и взять с собой Женю, с ее теплыми объятиями.
Вечер подрался незаметно, не заметил Святослав и того, что прождал Женю в кафе около часа, пока она не появилась. Свят заметил про себя, как она очаровательна.
Они поужинали молча, разговор обрывался на коротких фразах.
Святослав ждал, когда Женя начнет просить прощения, говорить, какая она была глупая, и что он самый лучший мужчина на свете, но она молчала. Это начинало злить.
Они расплатились и вышли на улицу. Мужчина и женщина шли близко друг от друга, Святослав все еще ждал, что она будет извиняться, потому что обиделась на него напрасно, по причине, которой он не понял, скажет, что ошиблась, решив с ним расстаться, ведь он никогда так с ней не поступал.
Женя мочала.
Святослав молчал.
Шумел лишь наступающий дождь.
Первые капли хлынули на землю внезапно, на столько, что за считанные минуты асфальт стал темным и блестящим.
Святослав потащил Женю под козырек автобусной остановке. В тот момент, когда он почувствовал в своей руке ее руку, он вдруг понял, что он хочет на самом деле.
***После разрыва с Женей, Святослав полностью ушел в работу. Цветочный бизнес процветал, периодически был спад, но затем обязательно наступали праздники не только для покупателей, но и для самого Святослава. В своем деле он был обязан не только цветам, но и другому бизнесу, который шел параллельно с первым. Он был обязан своему успеху веществам, которыми приторговывал из-под полы в своих красиво и чисто убранных цветочных магазинчиках.
Ни одна живая душа не знала, чем торгует этот веселый, красивый мужчина.
После разрыва с женой, Святослав с головой ушел не только в свой бизнес, но и в вещества, которые, как ему казалось, снимают его боль.
Дело шло на лад, когда объявились люди, что держали на него зуб. Ему сожгли половину точек. Сам мужчина чуть не умер в одном из пожаров, пытаясь спасти продавщицу. Тогда он вытащил из пожара маленькое, хрупкое тело, в котором еле держалась душа, навсегда запомнив ее большие испуганные глаза. Сидя в карете скорой помощи, он понимал, что это не его, с цветами было покончено.
***Святослав со старым другом решили заниматься перегоном машин из-за границы и продавать их по более высокой цене. Они занимались этим в течение трех лет, когда поступил заказ на новую партию машин. Обычно они ездили вдвоем, но в этот раз заказ был очень большим, и они решили, что поедут по одному, но возьмут с собой новичков. Тогда они наняли двоих молодых парней, и каждый взял себе напарника.
Напарника Стаса звали Валерой, они вдвоем благополучно пересекли границу, купили машину и на ней ехали обратно.
Была зима, они ехали уже несколько дней. И были оба утомлены. На улице бушевала вьюга, дорогу было не видно. Стас никогда не давал никому вести перегоняемые машины, поэтому был измучен, ему очень хотелось спать. Он думал, что так долго не выдержит и предложил сесть за руль Валере. Тот согласился.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.