bannerbanner
Туманный бриллиант
Туманный бриллиант

Полная версия

Туманный бриллиант

Язык: Русский
Год издания: 2024
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

– Понятны, – хрипло произнес Тандис и взглянул на княжну Алону, – Все, что я сделал, было ради любви. Если я кого–то оскорбил, то не желал этого. Боги меня благословили сегодня, но я желал бы другого. Я бы хотел благословения в другом деле.

Алона встала и холодно произнесла:

– Ну, сколько еще можно слушать эти бредни. Какой–то голодранец говорит мне о любви. Что ты о себе возомнил. Сегодня я молила богов, чтобы ты погиб. Я не желаю больше слушать этот бред сумасшедшего.

Князь махнул рукой, и Тандиса увели. Он повернулся к Эльведу и произнес:

– Забирай его, пусть сгниет в Шемритском корпусе. Я не желаю больше не видеть его, не слышать про него.


Уезжал Тандис в клетке. Его не провожали родные, и княжна не пришла. Лишь Тевальто пришел и был очень доволен. Он подошел к клетке и сказал:

– Глупый ты человек, неужели ты думал завоевать сердце княжны. Она требовала твоей казни, но я уговорил князя пощадить тебя. Прощай Тандис!

Тандис подметил шрам у него на голове. Знатно он все–таки приложил его. Подметив все эти детали, он хмуро произнес:

– Жаль, что дротик пролетел так высоко. Возможно, княжна бы недолго горевала и нашла бы себе другого более достойного.

Тевальто сразу пришел в ярость.

– Я надеюсь, ты сгниешь в этом корпусе.

Он уезжал из города впервые в клетке и в цепях. На душе было поганое чувство проигранного дела. Он так хотел добиться той, которую полюбил, что не понял одного. Никогда женщина столь высокого происхождения не полюбит выходца из простого народа. Насмешка Тевальто еще больше обозлила его. А славно он все–таки приложил его. Жаль, что все же он не достал его.

– Я вернусь и раздам долги, обещаю это пред богами!


4


Уже час как светало. Над рекой стелился густой туман. Вдоль берега на лошадях ехал патруль. Капитан Мидар внимательно осматривал побережье, все было тихо, но в последнее время участились стычки с разъездами амваджей, поэтому князь приказал усилить патрулирование.

Он первым услышал поскрипывание сбруи и тихое ржание лошадей. Он поднял руку и его люди приготовили луки, наложил стрелы. Постепенно из тумана вынырнули с десяток всадников. Они шли не таясь и поэтому Мидар не стал атаковать сразу. Подождав приближения, он крикнул:

– Стой, кто идет, назовись?

Всадники остановились. Вперед выехал всадник и прокричал:

– Симриты. К вам посольство от нашего кагана Вортигина. Сойдите с коней и поклонитесь баскаку Уруну.

Мидар ухмыльнулся нахальному всаднику:

– Когда ты говоришь с Шемритским всадником, то должен стоять на земле с непокрытой головой. Ну, ничего все поправимо…

Мидар кинул камень, и лошадь, поднявшись на дыбы, сбросила всадника. Несколько стрел воткнулись рядом с лошадью Мидара. Он услышал окрик:

– Никто не смеет поднимать руку на воинов амваджей. Перед тобой баскак, поэтому отведи меня к князю Вакастлура.

Мидар спорить не стал, начинать схватку с баскаком не стоило.

– Я отведу вас к князю Вакастлура. Но вас всех к князю не пустят. Оружие сдадите на входе в город и не надо спорить.


Старый князь прогуливался в саду. Он уже не мог забираться на стену поэтому больше времени проводил в саду. Когда слуга появился без подноса, он не весело пошутил.

– Похоже, ваш князь сегодня без завтрака останется. Надо разогнать всех поваров и отправить в дозор.

Слуга такой же старый, как и князь склонил голову:

– Сегодня мой господин пришла напасть. Опять степи зашевелились. Прибыл баскак и требует встречи с вами.

Князь решил переодеться, и слуга подал плащ из перьев Кецаля.

Князь долго решал, что еще одеть но затем решил что ничего не надо.

– Позови моих сыновей и старших офицеров.

Амвадж увидев вошедшего князя, грубо произнес:

– Я так понимаю ты здесь князь. У меня послание для тебя от кагана Вортигина.

Князь не обращая внимания, строго спросил:

– Ты назвался баскаком, но ваши люди не имеют права появляться на нашей земле.

Амвадж выпрямился и гневно прокричал:

– Я баскак Урун и прибыл послом от кагана Вортигина, владыки народа амваджей. Когда мы идем по степи то воинов моего господина от горизонта и дальше. Когда мы идем галопом, звезды падают с небес.

Князь проворчал:

– Слышали мы не раз про ваши орды, каждый год приходите грабить. Ну что теперь хочет твой каган, говори быстрей у нас сегодня еще много своих дел.

Приосанившись, баскак громко произнес:

– По велению высокого неба эти земли отданы народу Амвадж. Тебе повелевается сдать город, принести дань моему господину, и отправит своего сына в Керборон. Повинуйся моему кагану, если ты ему слуга или умри!

Мидар грозно произнес:

– Мой господин эти кочевники совсем обнаглели. Позвольте скинуть их со стены.

Князь лишь махнул рукой и сказал:

– Передай мои слова кагану Вортигину что дань мы уплатим но об остальном не может быть и речи. Попробуйте взять этот город, а мы посмотрим. Заберетесь на стены и мой сын пойдет в полон.

Баскак развернулся и ушел, вскоре они услышали как всадники с гиканьем умчались в степи.

Старый командор Тхун стукнул кулаком по ладони и довольно произнес:

– Баскак получил нагоняй и сбежал.

Князь, опираясь на посох, направился в свои покои.

– Хотел бы я надеяться, старый мой командор. Хотел бы.


Старый князь впервые за несколько лет поднял на высокую башню. Он всматривался в дальний горизонт, смутно представляя орду в походе, он видел амваджей много раз поэтому понимал что в этот раз будет большая война.

Вошел Мидар.

– Мой господин дружина поднята по тревоге и все уже на стенах, пусть приходят, встретим мы их дружно, никто на стены не попадет.

Князь поднялся со вздохом:

– Я уже стар как и все мои ближние офицеры. Ты крепок еще силой, но остальные уже все. Хотел бы я биться как в дни молодости. Ну давай помоги мне одеть броню и дай мой дротик. Пусть видят, что на башне стоит правитель Вакастлура.

Двор был полон его дружинников, вместе они не раз встречали противника и вместе старели. Были и молодые, но их было мало, он начал говорить:

– Мои храбрые дружинники, мы прошли с вами долгий путь и много раз встречали противника и отбивались от него. Вы все храбрые воины. Но все вы уже не молоды. Я помню времена, когда этот двор был полон молодых и сильных воинов. Время не пощадило нас. Но мы не отступим, мы встретим противника грудью!

Воины застучали мечами по щитам.

Князь, ободренный такой поддержкой, продолжил:

– Я горд, быть с вами! Мы сегодня встретим противника вместе и для меня честь быть с вами!

Мы не знаем сколько в этот раз привел каган но думаю сила собрана против нас немалая, но мы встретим их как всегда встречали!

Мидар начал отдавать приказы, а повара готовить пропитание.

Князь тем временем повернулся к своему слуге Руфу:

– Руф как думаешь, ты сможешь уйти незамеченным из города?

Старый слуга поклонился:

– Да я еще могу ходить и прятаться. Чем я могу быть полезен моему господину?

Князь объяснил:

– Руф нужно пустить слух по всем нашим поселения. Пусть прячутся а молодые и сильные воины должны идти сюда. Еще нужно предупредить Бенлур и наместника, думаю они пустятся в разгон и дойдут до озера.

Руф ответил:

– Постараюсь, хотя до Бенлура путь далекий.

Князь добавил:

– Я уверен, что ты справишься, и потому бери лучшую лошадь!


– Раз. Держать стойку. Отжались. Два. Принять стойку. Отжимание.

Тандис слушая наставника, выполнял все упражнения. Его переполняла ненависть ко всем. Алона приняла сторону Тевальто и княжеский суд был не просто быстрым. Его заставили убивать на играх как раба. Он выжил и только поэтому его отправили в Шемритский корпус как преступника.

Он помнил всех, кто ему должен. Князь, княжна, Тевальто все они запятнали его имя и растоптали его любовь. Придет время, и он всем отомстит. Впрочем, Алону он не винил главный враг был Тевальто.

Закончив упражнение на земле, Тандис перешел к макету и, взяв деревянный меч начал бить по торчащим палкам. Макет начал вращаться, угрожая попасть дубиной. Тандис ловко наносил удары, не давая себя уложить.

Окончание тренировок положил прибывший офицер. Всех воинов собрали на площадь лагеря и офицер громко произнес:

– Ситуация на границе стала опасной, усилились нападения кочевников. Поэтому весь корпус переводится под Бенлур. Часть корпуса направится на границу, но помните без приказа не ввязываться в бой.

Воины разошлись по лагерю собирать вещи, и готовится к отбытию. Шемритский корпус был небольшим и создан по приказу наместника Эльведа как дополнительное регулярное воинское формирование.

Весь путь до Бенлура они проделали в большой спешке. Ближе к городу было уже тяжело передвигаться из–за переполнявших дорогу повозок. Люди бежали за высокие стены, опасаясь нашествия. Один из молодых воинов по имени Бром невесело произнес:

– Что–то мне подсказывает, что мир с амваджами закончился.

– Ты как всегда на редкость говоришь умные вещи, – хмуро продолжил другой молодой воин по имени Кадок, – А если бы промолчал, то дошли бы в более хорошем настроении.

Тандис опасался серьезной ссоры, но как оказалось, эти двое хорошо знали друг друга. Для них такой разговор был в норме. Поэтому Бром рассмеялся и, посмотрев на Тандиса, сказал:

– Война будет, иначе бы не набирали всех подряд в Шемритский корпус. Нас вот продали за долги, а ты я знаю, напал на знатного землевладельца. Наместник увиличил состав воинов в шемритском корпусе. Слышал, что было время, когда там были только лучшие, а сейчас берут всех. Любой убийца теперь знает, что вместо виселицы может попасть в корпус.

– Мой дед воевал с амваджами и мы надеялись что мир достигнут. Зачем Эльвед опять развязывает эту войну?

– Ты галинорец, – поинтересовался Кадок, – Это многое объясняет. Ваш город мирный и поэтому вы не понимаете реальных вещей. Тяжелая дань, наложенная амваджами, увеличивается с каждым годом. Знать увеличивает поборы с нас и именно поэтому мы оказались проданными за долги. Поэтому народ обозленный поборами устраивает, мятежи и амваджи становятся еще злее.

Они замолчали, подойдя к воротам, которые были заперты и пропускали только военных. После прибытия в крепость офицер выбрал сотню воинов и приказал готовиться к походу на границу.

Но никуда никто уже не пошел. Утром по тревоге всех погнали на крепостную стену. Весь горизонт был застлан дымом. Близ города расположился лагерь кочевников. Долго им смотреть не дали. Сотня всадников подлетела к городу, и обстреляли стену.

Пока воины прятались за зубцами парапета, в воздух взмыли огненные стрелы и обрушились на город. Люди бросились тушить пожары, а на одной из башен подняли стяг наместника и тут же его опустили.

Бром смотрел, как кочевники уходят в лагерь и тихо произнес:

– Будут переговоры.

Вскоре из ворот вышли люди, среди которых опознали наместника Эльведа, князя Барбедо и высших сановников. Они отправились в лагерь амваджей, и воины, изнывая на жаре, ждали до вечера. Вечером наместник вернулся и через час в сторону лагеря потянулись обозы.

– Видимо договорились. Теперь закрепляют договор большим пиром и возможно богатыми дарами.

Тандис смотрел в сторону лагеря и очень хотел приказать всем штурмовым орудиям бить огненными снарядами. Сколько эти амваджи получили подарков, он примерно представлял. Прав был его дед, когда говорил, что чем больше уступаешь, тем больше потеряешь.

Поздним вечером Тандис тихо вышел за стены и уехал на восток. Его больше здесь ничего не держало, пора возвращаться в родные степи. Он все чаще слышал про хана Калуфа, он решил пойти и служить ему.


5

Тандис возвращался в Бенлур. Прошло два года, с тех пор как был заключен новый договор с амваджами и все это время князья во главе с наместником готовились дать отпор. Тандис выслужился в орде до командира сотни и сейчас ехал с посланием в Бенлур

Также удовлетворением послужило и не состоявшаяся свадьба Тевальто и Алоны. Каган отныне требовал личного присутствия каждого человека входящего в состав княжеских семей. Здесь Тандис будучи возле хана сам подсказал эту идею. Поэтому Тевальто провел год в Кербороне, увеселяя нойонов и одаривая подарками кагана и ханов.

Впрочем, теперь свадьба точно состоится и Тевальто уже вошел в княжескую семью. Лишь надвигающая война пока отложила все формальности. Очередной визит Тандиса лишь еще больше злил Тевальто. Но спорить с наместником никто не желал.


Тандис вернулся в Бенлур и, передав послание наместнику, направился в город. Он решил посидеть на постоялом дворе пока решается вопрос с ответным посланием. Он увидел проехавший патруль и с удивлением узнал одежды Шемритского корпуса. Похоже за два года тот стал элитным подразделением.

Тандис когда–то занимал должность десятника и поднял на эти должности Кадока и Брома. То, что война будет неизбежной, было ясно итак. В этот раз Эльвед готовился к отпору, чтобы не быть больше застигнутым внезапно. То что тот запросит помощь у шандалов было понятно итак.

Тандис присмотревшись, узнал своих бывших соратников. Кадок и Бром сидели за большим столом, и пили пульке. Тандис не одобрительно посмотрел на них. Он подсел к ним и весело произнес:

– И как это так можно пить во время несения службы?!

Кадок и Бром недоуменно уставились на него. Большой радости они не испытали.

– Тандис, мы и не ожидали тебя встретить, и где ты пропадал?

– На службе у хана Калуфа. Я теперь сотник и прибыл с посланием к наместнику.

Бром недоверчиво посмотрел на Тандиса:

– Интересно и почему ты еще не на виселице, ты же осужденный на смерть. Прибыл сюда теперь уже как шпион, наместник слишком глуп или труслив. Я бы не пожалел тебя.

Кадок перебил товарища:

– Мы рады, что ты жив, хотя теперь мы враги. Когда твои пойдут убивать шемритов что ты будешь делать?

– Лучше давайте выпьем, вопрос этот и меня волнует. Но я сын степей и мой род никогда не станет своим здесь. Я буду выполнять долг верности хану. Давайте лучше выпьем.

Бром, усмехнувшись, произнес:

– Да мы уже выпили. Вчера получили приказ выдвигаться на границу. Встретим твоего хана и погоним его в степи.

Тандис сел, налил пульке и выпил залпом.

– Я был в Амвалуре и получил полное представление обо всей мощи орды амваджей. Вы не представляете, с какой силой решили потягаться.

Бром, пригубив пульке, задумчиво произнес:

– В прошлый раз вы разграбили много земель пока не получили от всех князей подарки. Мы послали ему богатую дань, но на следующий год дань не дали. Его грабительские отряды разбили. Теперь будет такой набег, что откупиться будет тяжело. Мы понимаем, что нас ждет, но будем защищать свою землю.

– Наши князья откупятся, – угрюмо произнес Кадок, – Набег будет это точно и скорее всего к концу сезона. После сбора урожая начнется война и поэтому нас выдвигают на границу.

Тандис поднял кружку с пульке и произнес:

– Я надеюсь, что мы не встретимся на поле боя!


После отбытия двух сотен воинов шемритского корпуса дни полетели быстро. Прибывали дружины из разных княжеств. Тандис не понимал, почему наместник медлит с ответом. Возможно, он хочет чтобы Тандис увидел всю мощь шемритов и рассказал хану. Галинорскую дружину привел Тевальто, увидев тандиса он удивился но полностью ничего не сказал. В сопровождении Тевальто была и Алона.

Тевальто посмотрев на Тандиса, должен был отчитаться и высокомерно произнес:

– Я привел галинорский корпус и в бой поведу его лично. А сейчас я отбываю на пир к наместнику. Как ты, возможно, знаешь, князь дал согласие на брак с княжной Алоной. Каган также одобрил наш союз. Поэтому после окончания войны Алона станет моей женой.

Тандис пренебрежительно бросил:

– Я не понимаю о чем речь. Я простой десятник и не знаком с княжнами. Но поздравляю вас, вы нашли себе достойную пару. Но я бы посоветовал отправить е обратно за крепкие стены. Война будет тяжелой и вы можете проиграть.

Тевальто уехал, размышляя, что имел ввиду Тандис а последний лишь посмеялся и пошел прогуляться по городу. Увидев отца и деда, с восторгом обнял обоих. Он произнес:

– Не думал, что увижу вас здесь в Бенлуре. Пойдемте ко мне посидим у меня есть бутылочка пульке.

Уже в комнате Тандиса отец начал рассказывать.

– Князь тоже скоро приедет. Он поручил дружину Тевальто и попросил нас вернуться на службу. Не доверяет он Тевальто как командующему. Будь ты сейчас в дружине, то мог бы и приподняться.

Дед Тандиса Алиан, покачав головой, сказал:

– Все это конечно глупо. Будет война, а потом они опять договорятся. Я уже не могу, как раньше махать мечом, но дать совет всегда рад. Но я рад, что ты здесь. Шемритский корпус сейчас элитное подразделение, вернешься в Галинор и станешь командующим. Не уходи в степи, оставайся здесь.

– Жаль, что Тевальто притащил сюда эту Алону. Ты как Тандис не слишком расстроился. Из–за этой любви ты попал в такие неприятности и неизвестно когда закончится вся это история. Ты же к хану пошел только из–за нее.

Тандис понуро произнес:

– Я был глуп. Любовь к человеку, который обошелся со мной столь жестоко уже прошла. Для меня нет больше Алоны и ее избранника. Жаль, что я опозорил семью и потерял возможность служить князю. Но с другой стороны я теперь сотник и доверенное лицо у хана Калуфа и никакой Тевальто мне не указ.

Алиан положив руку на плечо, участливо произнес:

– Я рад за тебя.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2