bannerbanner
Чудесная смородина
Чудесная смородина

Полная версия

Чудесная смородина

Язык: Русский
Год издания: 2024
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

– То есть кусты и дорога тебя в этом не убедили?

– Была надежда, что это какой-нибудь понтовый поселок рядом. Зачем мы тогда ушли от тех кустов? Как теперь возвращаться домой?

– Сами мы все равно не смогли этого сделать. Нам нужна помощь.

Дети пошли дальше. Через какое-то время впереди показались круглые дома с соломенными крышами разных цветов. Подойдя немного ближе, ребята заметили, что дома расположены в шахматном порядке с обеих сторон дороги, а от каждого строения к общему проезду ведет небольшая тропинка, выложенная уже зелеными прозрачными плитками. Стены домов казались обложенными речными ракушками, только коричнево-перламутровыми и вполне соотносимыми по размеру с кирпичами. На улицах не было видно ни души, но если учитывать, что настало время обеда, по крайней мере так казалось по времени в пути и положению солнца, «удобно расположившегося» почти в зените, то удивляться не приходилось. В деревне, где жили дедушка и бабушка Сони, все тоже словно вымирали около двух часов дня, а люди выходили вновь на улицу уже после четырех пополудни.

– Пойдем, постучимся в какой-нибудь дом? – несмело предложил Матвей.

– Давай.

Они приблизились к первому же строению, обошли его со всех сторон, но дверей не обнаружили. Более того, окон тоже не было! Как оказалось, то, что ребята приняли за них, был всего лишь узор из тех же ракушек. Неожиданно откуда-то возникла пожилая женщина. Дети испугались, словно влезли без спроса в чужой сад, и спрятались за дом. Позади него начинались заросли уже знакомых пушистых кустов с треугольными листьями. Именно туда и залезли ребята. Потихоньку на корточках уползая от напугавшей их женщины, оба не проронили ни звука.

Когда они выбрались за пределы зарослей, впереди открылась вполне банальная поляна, за исключением цвета некоторых растений и невероятной сочности травы. Следом за ней виднелся перелесок, из-за которого раздавался звук бегущей воды.

– Пойдем туда? – София показала рукой в ту сторону, откуда, собственно, и доносился весьма приятный шум. – Я пить хочу!

– Хорошо, – согласился Мотя.

Ребята быстро пересекли поляну и лесок и оказались на берегу прозрачной речушки, а может быть, очень большого ручья. Вода в ней оказалась прохладной и почти сладкой, в городе такой точно не встретишь! Под кустом Матвей обнаружил стеклянную бутылку, примерно на один литр, похожую на те, в каких отец приносил к праздничному столу водку, только без этикеток. Дети наполнили ее водой, положили во второй пакет, предварительно пересыпав ранее собранные ягоды смородины в один.

– Думаю, что нам стоит вернуться к дороге и попробовать найти людей!

– Придется, – нехотя согласилась Соня.


Глава 3. Знакомство.


Ребята обогнули заросли незнакомой ягоды и вновь вышли на желтую дорогу. Теперь странная деревня опять была впереди. Пройдя по направлению к селению, они вновь почувствовали страх. Оглянувшись, дети увидели уже знакомую черную самоходную повозку у горизонта и бегущего в их сторону мальчика. Незнакомец подбежал к друзьям и остановился.

– Вы кто? – спросил ребенок. На вид ему было около десяти лет, одет же он был в штаны, завязанные на поясе веревкой, и свободную рубаху без пуговиц, больше похожую на футболку, но из другой ткани и с удлиненными рукавами. Ноги были босыми, что в принципе не удивляло ввиду абсолютно ровной дороги. На голове была панамка. Вся одежда имела коричневый оттенок, но не была абсолютно одинакового цвета. Зато его внешность весьма походила на Мотину. Даже светлые кудри также дерзко выбивались из-под панамки.

– Я Соня, а это Мотя! – бодро рапортовала девочка.

– Какие странные имена! А меня можно звать Валом, – ответил незнакомый мальчик.

– А как же твое полное имя?! – удивился Матвей.

– Вал! Куда же полнее!

– Приятно познакомиться! – произнесла София. – А куда ты бежишь?

– Не куда, а от кого! Я хочу спрятаться от министра-регента!

– Это, который в черной карете едет? – уточнил Мотя.

– Ага! Бежим скорее, а то много проблем будет! Сейчас ведь разгар рабочего дня!

– А разве сейчас не каникулы? – спросила Соня.

– Не знаю! Бежим!

– Но куда? В этих домах даже дверей и окон нету! Мы хотели постучаться, но не нашли, во что! – возразила девочка. – Только одну бабку увидели, но испугались очень.

– Где вы ее видели? – спросил новый знакомый.

– Да, там, – указал рукой Матвей в сторону второго дома от начала поселка. – Прямо на улице!

– Это моя бабушка! Она нас точно спрячет!

Дети довольно быстро добежали до указанного места, зашли за строение и из-под земли открылся люк, которого раньше не было видно из-под росшей прямо на крышке травы, вполне похожей на наш спорыш, только гуще и сочнее. Снизу показалась голова пожилой женщины.

– Где ты бродишь, Вал! Разве не знаешь, как это опасно?

– Ба! Это мои друзья! Нам срочно надо спрятаться! – быстро выпалил мальчик и начал спускаться по довольно удобной лестнице куда-то под землю. Женщина отошла немного в сторону и рукой поманила Софию и Матвея. Они не заставили себя долго упрашивать, уж очень страшно было, когда в прошлый раз черная карета промчалась мимо них.

– Присаживайтесь за стол, – пригласила бабушка детей, когда они спустились во внутренние помещения. – Давно пора обедать!

– Спасибо! – хором ответили Соня и Мотя, которые уже некоторое чувствовали, что утром стоило доесть всю кашу, которую предлагала баба Маша.

– Мы совсем без сил! Заблудились и долго ищем дорогу домой! – оправдался за голодные глаза Матвей.

– Ну, и славно! Кушайте первое! А потом еще и второе дам! – радостно ответила бабушка Вала. Она поставила на стол три глубокие миски с зеленым супом, пахнущим совсем как щи.

– А что это?! – удивилась София.

– Это щи, – коротко ответил Вал.

– А почему они зеленые? – настаивала девочка.

– Из-за матата! – на этот раз удивилась уже бабушка.

– А может быть томата? – с надеждой переспросила Соня.

– Томат теперь только при королевском дворе можно встретить! Он же у нас не растет! Раньше, правда, привозили из туманного мира, но это дорого стало! – с тоской посетовала старушка.

– Из какого мира?! – едва не поперхнулся Матвей.

– Туманного! – утвердительно кивнула головой бабушка. – Когда туман проступал через любые заросли сиреники, можно было пройти сквозь него и принести оттуда томаты и другие овощи и фрукты. А теперь он совсем исчез.

– А сиреника – это такие сиреневые ягоды на кустах с пушистыми треугольными листиками? – спросила София.

– Ну, да! – кивнул головой Вал. – Вы с луны свалились?

– Нет, но зато теперь я понял, как мы в ваш мир попали! – ответил Мотя.

– Вы из другого мира? – удивилась и обрадовалась старушка.

– Ну, да! Мы под зарослями даже не заметили тумана, а когда стали выбираться, уже оказались на вашей дороге, а туман заполз обратно под кусты!

– Только никому про это не говорите! – предостерегла бабушка Вала.

– Да, кому же мы можем рассказать? Мы же даже вход в ваш дом не смогли найти! – попытался успокоить женщину мальчик.

– Теперь придется устраивать вас на наше производство, как-то объяснять, зачем нам больше еды! – озадачилась пожилая дама.

– Зачем? Мы домой хотим! – запротестовала Соня.

– Как вас вернуть домой, мы не знаем, а в нашем мире все должны работать! Иначе тебя заберет Тень! – грозно, но шепотом сказала бабушка Вала.

– А что это за Тень? – спросил Мотя.

– Тише! – оглянулась по сторонам и прижала палец к губам пожилая женщина. – Это министр-регент!

– А что он делает? Какая ему разница, чем заняты дети во время каникул? – задала вопрос девочка.

– А в вашем мире, что, никто не интересуется, чем заняты дети? – удивился Вал.

– Родители, вроде как, интересуются, ну и другие родственники… – протянула София.

– А! Еще какие-то профсоюзы, которые путевки в лагерь предлагают! – вспомнил Матвей. – А еще… кто-то в администрации, который всякие спортивные и детские площадки строит!.. Выходит, что много людей интересуются?

– Да… – почесала голову Соня. – А все-таки, что за министр такой?

– Он является регентом при малолетней принцессе и управляет нашим королевством! – ответил Вал, гордый своими познаниями.

– Я сейчас ничего не поняла! – призналась девочка.

– Регент – это такой человек, который управляет государством вместо принца или принцессы, если они еще слишком малы для этого. А наша принцесса осиротела, когда ей было семь лет всего, – принялась объяснять бабушка. – Ей и теперь-то десять лишь исполнилось!

– Выходит, она прямо как мы! Нам тоже исполнилось столько же в этом году! – почему-то похвастался Мотя.

– И мне! – обрадовался Вал.

– А почему ты так похож на Мотю? – обратилась к нему Соня.

– Не знаю… А разве мы похожи? – мальчик вопросительно посмотрел на свою бабушку.

– Я думаю, это от того, что наши миры в некотором смысле повторяют друг друга, – задумчиво ответила та, – только события в них разные происходят.

– А где же тогда девочка, похожая на меня? – почти обиделась на обделенность София.

– Может быть, в другом городе? – предположила женщина. – Вот, в твоем мире твои родители чем занимаются?

– Мама дома проектирует! – гордо ответила девочка.

– Вот, а в нашем городе занимаются только сельским хозяйством! – продолжила бабушка. – Например, наша семья выращивает коров и получает от них молоко! Родители Вала сейчас находятся в поле, они запасают траву, а вечером привезут ее коровам!

– Что-то я у вас коровников не видела, – недоверчиво изрекла София.

– Потому что они под землей, под нашим участком! – почти выкрикнул раньше родственницы Вал. Старушка с укоризной на него посмотрела из-за того, что он ее перебил, и мальчик слегка смутился.

– Как это? А как же быть с прогулками и едой для них? – даже Матвей ужасно удивился такой информации.

– Раньше, когда старый Король Арт, храни его имя Вечность, правил страной, у нас были отдельные поля и разные строения, где животные жили, гуляли и мы за ними ухаживали. Конечно, это было далековато отсюда, но все же на поверхности. И у каждого дома был сад и веранды, на которых мы отдыхали, – вздохнула старушка. – А теперь министр-регент велел все спрятать и оставить только красивые ровные участки и жилища без окон и дверей, чтобы ничто не нарушало гармонию для его взора. Единственное, что осталось неизменным, это наши занятия. Вот соседи всегда варили сыр и творог из молока, которое мы приносили.

– А что с людьми делает эта Тень? – поинтересовался Мотя.

– Сначала бросает в темницу дворцовую, а потом отдает демонам из мрачного мира! – совсем уже тихо прошептал Вал.

– А как он узнает о том, сколько человек работают в семье, вернее из семьи? – ища глазами вэб-камеры или что-то похожее, спросила Соня.

– Просто по соотношению производимых и потребляемых продуктов! – удивилась бабушка Вала недогадливости гостей. – Вот вы где воду взяли, например? – кивком головы показала она на пакет с бутылкой.

– В речке! – ответил Матвей.

– А он завтра узнает, что воды потрачено на один литр больше за день! И спросит, кто без разрешения набирал воду? – немного нервно сказала женина.

– И как же можно посчитать, сколько из речки воды взяли?! Это же не магазин! – силилась понять логику София.

– У него все посчитано! – ответила бабушка. – Даже каждая ягодка на кустике!

– Слушайте, а чем же вы зимой своих коров кормите? – не выдержала девочка, знавшая, что за лето дедушка старается запасти сена для домашних животных и успевает с большим трудом.

– Какой еще зимой? – округлил глаза местный мальчик.

– Ну, когда снег выпадает и холодно становится, – попробовал объяснить Мотя.

– У нас не бывает холодно и этого… как ты его назвал? – озадаченно ответила бабушка.

– Везет же! Весь год – лето! – позавидовала Соня. – А как вы тогда узнаете, когда у детей каникулы начинаются?

– Вы уже несколько раз это слово называли, но мы его не знаем! – чуть раздраженно сказал Вал.

– Ну, это такие перерывы между учебой в школе! – объяснил Матвей.

– Раньше дети учились по два месяца, а потом был перерыв в один месяц, он назывался трудовой выход, – рассказала бабушка. – Это было нужно, чтобы все дети знали ремесло, которым занимается их семья, а заодно могли с родными повидаться. А теперь школы закрыты, только знатные люди нанимают учителей для своих детей.

– Ух ты! И никаких уроков! – восхищённо воскликнул Мотя.

– И теперь все ребята будут неграмотными? – печально спросила Соня. Ее друг посмотрел на нее и все понял. Теперь ему тоже стало грустно, а не завидно.

– Выходит, так… – подтвердила женщина.

– И никто не борется с этим?.. – девочка не успела произнести имени министра -регента, увидев палец у губ Вала.

– В нашем городе была одна женщина, Яга, – начал было объяснять мальчик, – но ее потом изгнали, чтобы всех не кинули в темницу.

– Во-первых, для тебя она – бабушка Яга, а во-вторых, нечего обсуждать тех, из-за кого мог пострадать весь город! – ответила внуку женщина.

– Баба Яга боролась за ваши права?! – хором спросили дети из туманного мира.

– Вообще-то мы всех пожилых людей называем уважительно! – воскликнул Вал. – Только они знают все, что может помочь и пригодиться в жизни!

– Ну, просто в нашем мире – это сказочный персонаж, который всем только вредит, – решила оправдаться София.

– А еще мы точно знаем, что старики давно уже ничего не понимают! – разошелся Матвей.

– В этом вы точно ошибаетесь! – сказала бабушка Вала. – Вот, что такого не понимает, например твоя бабушка? – она внимательно посмотрела на девочку.

– Ну, что мы хотим играть в телефоне, что нам не очень-то интересны ее россказни про то, как все раньше жили, – смутилась Соня, понимая уже, что «сморозила» глупость.

– А сколько всего не знаете вы сами? – продолжала женщина.

– Наверное… довольно много еще? – задумавшись, ответил Мотя.

– Ну, что же! Сегодня вы с Валом пойдете чистить стойла, а завтра подумаем, что с вами обоими делать! – завершила затянувшуюся беседу бабушка.

Трое ребят отправились из кухни, в которой они обедали и общались, по длинному и довольно темному коридору, заканчивающемуся крутой и очень большой лестницей, уходящей еще глубже под землю. Спустившись, им пришлось вновь идти по узкому проходу, а потом появились стойла. София посчитала, что с двух сторон от прохода в них находилось целых сорок коров! Животные были очень грустными и с трудом вставали на ноги, когда под ними чистили навоз. Судя по расположенным на полу странным аппаратам с четырьмя отходящими резиновыми трубочками, доили их прямо лежащими.

– А я думала, что у вас все животные разговаривают! – обратилась девочка к Валу.

– С чего бы? – ответил тот.

– Мы кота большого говорящего встретили, когда сюда шли, – пояснил Матвей.

– А! Это, верно, маню! Они только похожи на котов, но на самом деле это не животные!

– А кто? – поинтересовалась Соня.

– Это котовеки!

– Кто?! – вновь хором спросили гости.

– Ну, есть человек, а есть котовек! Правда, их мало совсем осталось после того, как министр-регент, – эти два слова Вал произнес шепотом, – начал править…

– А что с ними стало? – задал вопрос Мотя.

– Некоторых в темницы бросили, потому что они активно боролись с новым порядком, а другие просто куда-то ушли. А тот, которого вы встретили, он скорее всего у бабушки Яги в лесу живет.

– А она ведьма? – решилась изречь давно мучившую мысль София.

– Ага! – ответил Вал. – Она все ремесла знает, всех животных, птиц и насекомых, все растения. А еще умеет варить всё-всё! Даже из трав и ягод вашего мира может приготовить полезные отвары!

– А колдовать умеет? – переспросил Матвей, понимая, что вопрос подруги остался без ответа.

– А что это значит?

– Ну, волшебство всякое, когда кого-нибудь в жабу превращают, например? – пояснил гость.

– Да зачем такое делать? Какая с этого польза? Она умеет лечить и память возвращать, и делать так, чтобы человек или котовек долго жили, очень долго! От этого есть польза! Еще может многому научить, если не разозлится!

– Кажется, она совсем обычная бабушка, – печально вздохнула Соня.

– Не-е-ет! Если кто-то и знает, как вам вернуться домой, то только она! – сказал Вал.

– Тогда почему мы до сих пор здесь? – удивился Мотя.

– Потому что вечером нельзя из дома выходить, потому что нужно отработать то, что мы съели! Это же просто!

– А завтра ты проводишь нас к ней? – попросила девочка.

– Постараюсь! Только надо будет аккуратно из дома удрать! Вы умеете хранить секреты?

– Еще бы! – ответил Матвей.

– Тогда я утром покажу, как можно тихонько улизнуть! И надо будет еще не попасться на глаза Тени! – вновь шепотом произнес имя министра Вал.

Когда ребята прибрались в левой половине коровника, было уже поздно. С непривычки Соня и Мотя ужасно устали, у них болели руки, ноги и спина. А еще очень сильно хотелось есть и пить. В этот момент ребята больше всего мечтали оказаться дома у бабушки и дедушки. Теперь они понимали, что те два ряда картошки, что они пропололи, были очень легкими задачами.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2