bannerbanner
Новая агломерация
Новая агломерация

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Александр Абакумов

Новая агломерация

Александр Николаевич Абакумов

––


Новая агломерация

Триста лет назад на земле появились невиданные прежде живые организмы, которые за очень короткое время с фантастической скоростью распространились, хоть и неравномерно, по всей планете. Первые из них возникли в Старом Свете незаметно и как бы вдруг, но окрепнув и осознав себя, они двинулись покорять мир, ибо находиться всем в одном месте было невыносимо, в то время как вокруг зияла пустота и почти полное безмолвие. Пустоту, как известно, следует заполнять и у них это получилось. С тех пор симфонические оркестры живут рядом с Homo Sapiens, и я подумываю, не выделить ли мне их в отдельный вид, смеха (или страха) ради. Поразмышлять об этом будет интересно, тем более, что этот неприметный для большинства агломерат работает и старательно разворачивает наш упрямый мир в сторону, противоположную аду.

Никак и ничем не отмечено их постоянное присутствие. Большинство людей знают об их существовании, но, так как это им ничем не угрожает, о них и не вспоминают среди своих повседневных забот. Те же, кто регулярно или порой соприкасаются с этими великанами, часть жизни проводят похожим на прочих образом: пьют кофе по утрам и выясняют отношения на кухне или в постели. Не поручусь, правда, что при этом где-то далеко не звучит для них музыка. Настоящие имена этих призрачных существ неизвестны. Конечно, где-то на небесах они все давно перезнакомились, но здесь внизу они стараются друг друга не замечать и придумали себе прекрасные псевдонимы. Большинство земных жителей так их и различает, не воспринимая голосов.

Я полагаю также, что первородство для них кое-что значит. Вслух об этом они не говорят, но родословную свою знают наизусть и когда заходит об этом разговор, смотрят нам в глаза значительно и как бы свысока. Ну да, я понимаю, личное их знакомство с Моцартом о многом говорит. И в таких случаях я благоговейно умолкаю…

Но всё-таки, на что похоже рождение этих личностей с точки зрения какой-нибудь науки? Наверное, космогония лучше всего ответила бы на этот вопрос – пожалуй, похожим образом в глубинах вселенной миры рождаются, живут и погибают… Впрочем, если и есть в них космическое, то это только та сила, которая зажигает и гасит звёзды. Остальное приходит после, и этому остальному я бы хотел придумать имя. Ни одна математическая формула не сможет описать последующие за их рождением метаморфозы, катастрофы и возрождения. И живут они жизнью удивительной, что сродни другим похожим стихиям, имеющим смысл только посреди множества прочих столь же странных, прекрасных и великих. Кстати, я уверен, есть среди тех, о ком мне поручили рассказать и такие, которые среди людей именуются средним классом; не удивлюсь, что когда-нибудь покажут мне и тамошнюю аристократию. Многое мне ещё предстоит вам сообщить, но об этом после. А пока разрешите представиться: меня зовут Александр, я – человек, официальный представитель одной из этих странных субстанций, имена которых от меня скрывают. Союз этот (чуть не сказал "завет") осуществился примерно лет двадцать пять назад самым странным и неожиданным образом. В то время моя семья распалась и вспоминать эти мучительные поиски точек опоры даже сейчас нелегко… Идти было некуда и не к кому, и я часто приходил слушать серьёзную музыку в концертные залы моего города, где и проводил много времени, думая больше о своём. В тот памятный вечер я, как помню, пытался слушать какую-то симфонию Берлиоза, но ничего не получалось; отлучившись в антракте, я потом с удивлением обнаружил на сиденье своего кресла небольшой, адресованный мне, конверт.

Черным по белому, красивым почерком было написано мое имя. Вокруг никого не было, незнакомые пары беседовали в отдалении и спросить об этом письме, не вызвав недоумения, было некого. Ничего не оставалось как взять странное послание, что я и сделал. Оно не было запечатано и оказался в нём билет на концерт знаменитого маэстро, который вскоре должен состояться здесь же. Ничего другого я там не обнаружил кроме маленького листка бумаги, на котором, на сей раз неуверенным почерком, почти каракулями, было написано: "мы очень рады!"

История, конечно же, имела продолжение ровно в день и час, указанные на билете. Когда смолкли благодарные аплодисменты, подошла ко мне одна из тех строгих дам, что стоят повсюду в фойе с программками в руках и вручила мне очередной скромный конверт. На листке желтоватой бумаги было тщательно выписано старинным слогом:

– "Следуйте за подателем сего".

Я поднял глаза и тут же их опустил – взгляд театральной дамы был, мне показалось, тёплый и доброжелательный. Впечатление было сильное, я давно отвык от женского внимания. Не пойти за ней было уже нельзя и я, вздохнув, отправился в грядущее по новому, удивительному пути.

Зрители уже покинули зал, освещение стало тусклым и в этой полутьме я старался не отставать от моей новой знакомой, не быстро, но уверенно шедшей впереди. По каким-то узким коридорчикам мы блуждали довольно долго и, наконец, пройдя узенькой боковой дверью, оказались на сцене. Справа зияла темная бездна, только звёзд не хватало – таким привидился мне зрительный зал. Передо мной в беспорядке стояли пюпитры, на одном из них белели листы – забыли убрать партитуру. Огромность и значимость пространства меня поразили. Вот так же в детстве я чувствовал себя исчезающе маленьким в гигантских и тёмных лабиринтах моих сновидений. Медленно и неуверенно шёл я по сцене, случайно задел и с грохотом уронил пюпитр… Вот и дирижёрский пульт. Едва я пожелал туда подняться, как услышал:

– Стойте, туда нельзя. Не двигайтесь!

– Ну, хорошо-хорошо. А сюда можно?

– Это место Первой Скрипки. Сюда тоже нельзя. Вы дальше идите, туда где ударные.

Откуда здесь могли знать, что когда-то давно я неумело отбивал ритм в школьной рок-группе? Впрочем, сомнений уже нет, знает непростая театральная дама обо мне не только это. Что же будет дальше?

Заняв место мастера ударных, я с интересом осмотрел поле битвы – именно таким было первое впечатление. Как будто армия отступила, но эхо кипевших здесь страстей ещё звучит…

Проникнуться этим впечатлением мне не дали – прикосновение и спокойный низкий голос заставили меня вздрогнуть.

– Не оглядывайтесь и не пугайтесь. Мне нужно с Вами поговорить. То, что я скажу, может показаться очень странным и необычным. Известно, что непонятное всегда вызывает страх… Мы наблюдаем Вас уже некоторое время…

– Кто это "мы"? – вырвалось у меня.

– Не перебивайте, я отвечу на все вопросы в пределах своих полномочий –голос незнакомца был спокойный и не было в нём ни угрозы, ни фальши. – Мы полагаем, что Вы подходите для миссии, необходимость которой давно назрела, но без внешней помощи нам не справиться. И не волнуйтесь, Вы не единственный кого мы об этом просим. Готовы ли Вы это серьёзно обсуждать?

Мой невидимый собеседник замолчал и я понял, что он ожидает моей реакции. А какая могла быть реакция, если у меня дыхание перехватило и невозможно было сказать хоть что-то. Миссия! Я уже полгода пребываю в постоянном нокдауне после потери дома, кушать не могу себе толком приготовить, а тут такое!

Негромкий голос за моей спиной снова зазвучал:

– Мы просим Вас согласиться на краткую и безопасную встречу с нашим представителем.

Там можно будет получить ответы на все вопросы. Нам известно, что сейчас у Вас самого очень непростое положение и, конечно, мы Вам сочувствуем. Но, вполне возможно, Вы поможете самому себе, консультируя нас.

– Кого это "нас"? Мы незнакомы! Может быть вы мне враги и замышляете что-то? Я хоть и ударенный человек, но всё-таки ещё не утратил способность думать… – говорил я, заикаясь и глядя прямо перед собой на тёмную сцену.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу