– Так давайте уже завтра это собрание проведем! Чего тянуть то? – сказал Антон.
– Нельзя. Надо действовать по закону. Антон, а вы сможете распечатать объявления по два на каждый подъезд. На входные двери их наклеим и внутри, на досках объявлений у почтовых ящиков.
– Полина Сергеевна, раз плюнуть, – ответил Антон.
– Ну тогда держите флешку. А я поехала. Дела еще служебные есть. – сказала Полина, протягивая флешку молодому человеку.
– Минутку, Полина Сергеевна. Сейчас информацию на компьютер перекину и сразу отдам флешку.
Полина забрала флешку и поспешила по своим делам. Мужчины остались распечатывать объявления.
– А она ничего. Да? – вдруг мечтательно сказал Алексей.
– А? Кто? – оторвался от работы Антон.
– Наша Полина Сергеевна, – улыбаясь, сказал Алексей.
– Ну, наверное, – пожал плечами молодой человек.
– Ничего ты не понимаешь. Молод еще. Давай распечатывай объявления. Пойду сразу их расклею.
***
– Чего надо? – в щелку приоткрытой двери проскрипел женский голос.
– Я из управляющей компании. Меня зовут Жанна Семеновна. Алевтина Петровна, впустите в квартиру. Поговорить надо.
– Нету у нас денег. Муж без работы сидит, дитя кормить надо. Будут деньги, погасим мы этот поганый долг за коммуналку, – грубо ответила женщина.
– У меня для вас выгодное предложение. Хотите уменьшить задолженность или вовсе ее обнулить? Если да, то давайте об этом в квартире поговорим, – начала уговоры Жанна.
Возникла пауза. Видимо, женщина за дверью что-то обдумывала. Потом она отворила обитую фанерой дверь.
– Заходи, коль не шутишь. Шагай на кухню. Чего делать надо?
– Алька, кто там? Выпить есть? – из глубины квартиры прозвучал мужской голос.
– Есть, – вместо жены ответила Жанна. – Идите сюда Анатолий, – сказала она и достала из сумки бутылку огненной воды.
В кухню вошел небритый мужик в семейных трусах и дырявой тельняшке.
– Анатолий Викторович, я по делу. Сейчас все обговорим, и вы получите вот эту бутылку, – деловым тоном сказала Жанна.
Анатолий сглотнул, сел на край стула и уставился на женщин.
– Значит так. В вашем доме завтра будет собрание.
– Какое, на хрен, собрание? Ничего не знаем, никуда не пойдем, – заикнулась было Алевтина.
– Тихо, дура. Дай человеку договорить, – отреагировал Анатолий.
– Спасибо, Анатолий, – сказала Жанна, – Кстати, должна вам сказать, что помимо этого напитка за услуги, оказанные нам, мы простим вам задолженность по коммунальным услугам и еще презентуем некую сумму в денежном эквиваленте, скажем, 50 тысяч рублей. Сразу должна предупредить, если будете языком трепать, то в суд за коммуналку подадим. Еще выверну так, что осудят вас за клевету. Да и не поверит вам никто.
– И не думали болтать. Ты давай выкладывай, чего надо, – сказал Толик.
– Значит так. Как я уже сказала, в вашем доме пройдет собрание собственников, организованное вашей новой соседкой.
– Это та фифа. Больше некому. Я всех тута знаю. Бесит она меня. Ходит нафуфыренная. Видно бабки есть. Я у нее было попросила на хлеб. А она мне: Шли бы вы лучше работать…, – влезла Алевтина.
– Да, она самая. Итак, вы инициируйте свое собрание с главной повесткой. Оставить управлять домом действующую управляющую компанию “Дом Мастер”.
– Так это…, – почесал затылок Анатолий, – кто же нас поддержит? Ну есть у меня пару дружков из последнего подъезда, они только…
– С вас только подписи в протоколах нужны. Больше ничего делать не надо, – остановила Толика Жанна.
– Ну, тогда ладно. А еще чего надо сделать? Чую, это дельце не тянет на то, что вы нам за услуги пообещали.
– Правильно мыслите, Анатолий. А что еще нужно сделать, я вам позже с глазу на глаз расскажу. А сейчас промочите горлышки свои. Мне пора. Загляну позже, – сказала Жанна и вышла из грязной квартиры.
Выйдя на улицу, Жанна Семеновна достала из сумки влажные салфетки, тщательно вытерла руки и направилась в отделение полиции.
***
– Здравствуйте. Я заместитель директора управляющей компании «Дом Мастер». Говорят, следователь хотел поговорить со мной, но я, к сожалению, ушла в отпуск. Меня зовут Стрельцова Жанна Семеновна. Вот мой паспорт, – протянула она дежурному документ.
– Дом Мастер? Вам, видимо, к Игорю Павловичу. Минутку. – дежурный позвонил: «Игорь Павлович, к вам посетительница, говорит из управляющей компании «Дом Мастер» … Ага. Понятно».
Дежурный положил трубку и обратился к Жанне:
– Проходите. Сумочку, пожалуйста, раскройте Так. Хорошо. – он убедился, что в сумке нет запрещенных предметов и указал Жанне дорогу: Вам на второй этаж в 41 кабинет.
Перед тем как зайти в кабинет, Жанна взглянула в зеркальце, сделала наивное лицо и тихонько постучала в дверь.
– Входите, Жанна Семеновна, – услышала она и робко прошла в помещение.
– Мне сказали ужасную новость о найденных телах в подвале дома номер 9 по улице Ленина. Это, конечно, кошмар. Прямо в голове не укладывается… А кто эти женщины, уже известно?
– Да, личность одной установлена – Сидоренко Тамара Станиславовна. Вот ее фото. Знакома?
Жанна внимательно посмотрела и уверено сказала:
– Впервые вижу. А вторая?
– Личность второй убитой пока выяснить не удалось. По нашим базам не проходила. Особых примет нет. Фото лица трупа сделать не представляется возможным. Лицо обезображено так, как будто специально били, чтобы опознать было невозможно…при этом били уже после кончины.
– Понятно. Чем я могу вам помочь?
– Да уже получается ничем. То, что ваша компания нарушает Жилищный кодекс и права собственников, мы выяснили. Но данный факт не может помочь в раскрытии двух убийств.
– Что значит нарушает! – повысив голос сказала Жанна, – Просто вы неправильно все поняли. Не точность вышла. Ремонт в подвале только планируем провести!
– Вы здесь, пожалуйста, не кричите. Лучше, пока не поздно, исправьте все ошибки, а то, не ровен час, свергнуть вас жители…
– Тьфу-тьфу-тьфу! – переплюнула Жанна, – Ладно, простите меня. Просто разнервничалась. Не каждый день в наших домах находят трупы.
– Держите пропуск, вы свободны.
Жанна Семеновна взяла пропуск, попрощалась с Игорем Павловичем и поспешила на выход.
***
На собрание собственников людей пришло очень много. Это всё постарались Зинаида Васильевна с бабой Дашей и Инесса с Алексеем, которые не поленились обойти все квартиры в доме, чтобы убедить соседей принять участие в судьбе дома.
Полина Сергеевна, как и полагается, зачитала повестку собрания, назначила секретарем собрания Антона Свиридова и себя, как инициатора, объявила председателем собрания. Народ внимательно слушал и ободряюще кивал. Когда Полина озвучила найденную на сайте ГЖИ информацию, жители за возмущались и стали дружно кричать: «Долой «Дом Мастер»! Долой «Дом Мастер»!»!
– Граждане, чтобы спасти наши деньги, нам придётся обращаться в суд. И с этой задачей может справиться только Полина Сергеевна, – взяла слово Зинаида Васильевна, – Поэтому предлагаю выбрать ее председателем нашего дома. Она от имени всех собственников будет представлять нас в суде.
Народ одобряюще «загудел»: «Конечно мы «ЗА». Где надо подпись поставить?».
– Так как наше собрание считается очно-заочным, после него раздадим всем бюллетени голосования. Их надо заполнить и отдать старшим по подъездам, которых сейчас мы с вами выберем. Предлагаю выбрать старшей по первому подъезду Зинаиду Васильевну, по второму – Алексея Андреевича, по третьему – Дарью Ивановну, по четвертому – Инессу Александровну.
– Мы не против. Надо заканчивать беспредел, устроенный нашей управляйкой, – ответили жители в голос.
– И еще. На повестке дня у нас с вами вот такой вопрос. Вряд ли мы сможем перевоспитать начальство нашей управляющей компании. Как воровали, так и будут воровать. Поэтому я предлагаю сменить управляющую компанию или создать Товарищество собственников жилья. Так мы с вами можем контролировать наши деньги и поддерживать дом в хорошем техническом состоянии.
– Я предлагаю ТСЖ, – выступил Алексей, – Нет веры этим коммерческим ЖЭКам. Кто «ЗА»? Поднимите руки.
Народ, все как один подняли вверх руки.
– Тогда есть еще одно предложение, – сказала Полина, – Давайте переведем средства на капитальный ремонт дома с регионального фонда в фонд собственников жилья.
Народ зашептался.
– Дайте мне слово, – вдруг вызвалась девушка лет 25. – Меня зовут Светлана, я из 48 квартиры. По поводу перевода средств надо хорошо подумать. Ведь смотрите, как делает ремонт региональный фонд. Пришло время менять крышу там или лифты и фонд делает работы, даже если на доме недостаточно средств. А если надо будет срочно делать ремонт, а денег мало. Где брать?
Люди притихли и начали что-то между собой обсуждать.
Светлана продолжила: – Это я почему говорю? В доме, где живет моя мама, на улице Королева, жители перевели средства на свой счет. И что получилось? Денег ни на что не хватает.
– Вы говорите все верно, – ответила Полина Сергеевна. Прежде чем переводить средства, надо убедиться, что они там есть. Кстати, если не ошибаюсь, домами на Королева тоже управляет «Дом Мастер». Не исключено, что денежки уже «отмыты».
– Да, верно, тоже «Дом Мастер». Вы извините, просто дело то серьезное, – сказала девушка.
– Ну что вы извиняетесь. Это даже очень замечательно. Прежде чем принимать решение, надо хорошо подумать, – ответила Полина Сергеевна, – В случае с нашим домом мы с Антоном и Алексеем уточнили информацию. На нашем доме деньги есть. За исключением тех, что выдернуты на ремонт подвала, но и их я думаю, тоже успеем спасти.
Люди опять зашептались. Слово взял Алексей:
– Уважаемые соседи, вы не стесняйтесь, задавайте вопросы. Вместе все и обсудим.
– А вообще, должна вам сказать, – продолжила Полина, – Региональный фонд капитального ремонта задумывался как благое дело, но по факту в фонде денег практически нет. Можете посмотреть сами. Вот, к примеру, на крыше нашего дома должен был произведен ремонт еще два года назад, но сроки перенеслись… Согласно данным фонда деньги есть, а фактически их нет. Потому что, как верно отметила Светлана они истрачены на какой-то другой дом, где срочно требовались ремонтные работы.
– А как же тогда они на счет собственников будут переводить деньги, если их по факту нет? – выкрикнул кто-то из толпы.
– Тут другой вопрос. В этом случае Государство изыскивает средства Тем более, что на перевод денег на счет собственником дается год.
– С этим теперь понятно. А ведь государство то знает, когда нашему дому нужен ремонт. Как мы будем определять, что когда ремонтировать, – сказал тот же голос.
– Был у меня еще вот такой опыт. В прошлом году представляла один дом в суде. Им произвели капитальный ремонт фасада дома, потому что данный вид работ был поставлен в график, а по факту дому экстренно требовалась замена труб. Государство то, конечно, знает, когда что ремонтировать. Но оно опирается на год постройки дома и на данные, которые дает управляющая компания. А если мы сами будем управлять своим домом, то и сами будем делать осмотры, и сами можем определять, какие работы нам необходимо проводить в первую очередь.
– Спасибо. Сейчас все понятно.
– И тем не менее, я ни в коем случае не настаиваю. Решение только за вами. Но без денег на счету, на мой взгляд, ТСЖ создавать бессмысленно.
– Да что думать то. Пока мы тут рассуждаем, нас обворовывают. Посмотрите, на что похож наш дом, – высказался Алексей.
– Так-то оно так, – сказал мужчина в кепке, – А вот скажите Полина Сергеевна, как создадим ТСЖ у нас во дворе и подъездах прибрано будет?
– Конечно же, да! Мы сами с вами решим сколько раз делать уборку в подъездах и сколько на придомовой территории. Сами наймем уборщиков. Вот с ремонтами подъездов и детской площадки посложнее будет, но, думаю, сообща справимся.
– А где денег то брать будешь? – вдруг раздался за спиной пьяный голос. Это был Анатолий. Они вместе со своей женой Алевтиной сидели на сломанных детских качелях.
– Да! Из своего кармана, что ли, будешь дворникам платить? Если что, то бери меня в дворники! – заржала Алевтина.
Полина Сергеевна обернулась и ответила: – А что? Если хорошо работу выполнять будете, то возьмем и вас, и вашего мужа. А деньги берутся из коммунальной оплаты. Главное – с умом их распределять.
– Да что вы с ними разговариваете, Полина Сергеевна? Алкаши, одно слово, – сказала баба Даша.
– Не учи жить, помоги материально! – с хамила Алевтина, – Пошли, Толик, ларек скоро закроется… – и они с мужем ушли.
– М-да…как так живут? – глядя им в след, проговорила Полина Сергеевна, – Ну граждане, – обратилась она к жильцам, – не буду больше отвлекать вас. Если будут вопросы, пишите в общий чат, который создала Инесса Александровна. Там в чате отвечу на все ваши вопросы. А кто еще не в чате, пожалуйста, дайте ваши контакты Инессе, она вас туда включит.
***
Ливень в эту ночь был такой силы, что к утру были затоплены и тротуары, и проезжие части. Несколько квартир на верхних этажах дома номер 9 по улице Ленина существенно затопило. Чат собственников разрывался. Полина Сергеевна активно консультировала соседей: «Уважаемые собственники, кто пострадал от ночного дождя, вам необходимо пригласить представителей управляющей компании и составить акт ущерба. Также не лишним будет пригласить независимую экспертную организацию. В случае протечки крыши возмещать ущерб должна управляющая компания».
«Я позвонил в «Дом Мастер» мне сказали, что это не их проблемы. Но пообещали бесплатно прислать маляров. А у меня потолок натяжной и обои дорогие! Какие маляры!» написал один из собственников.
«Всем пострадавшим необходимо написать заявление в “Дом Мастер” с просьбой направить специалистов для уточнения размеров и стоимости ущерба. Можно оформить общее заявление, но под ним должны стоять подписи всех пострадавших. Даже если комиссия не придет, данное заявление нам пригодится в суде. Важный момент: необходимо проконтролировать, чтобы заявление было зарегистрировано и вам в руки отдана его копия с печатью и отметкой о принятии» ответила Полина.
«И еще, если у вас испорчена одна стена в помещении, то по закону размер ущерба считается из расчета закупки материалов и оплаты услуг мастеров на всю комнату» – добавила она.
– Спасибо Полина Сергеевна. Всех пострадавших приглашаю к себе в 72 квартиру. Составим заявление, я отнесу его в управляйку, – написала одна из соседок. Она же спустя 3 часа написала в чат: «Товарищи беспредел. Выгнали меня. Заявление не приняли! Говорят, мы, собственники, сами виноваты, так как вовремя не собрали собрание по вопросу ремонта крыши».
«Чушь! Наша крыша – это общее имущество собственников, и «Дом Мастер» обязаны делать регулярные осмотры и проводить ремонтные работы. В тариф это должно быть заложено! Отправляйте заявление по почте и продублируйте его в ГИС ЖКХ. Если есть сложности с доступом в интернет, обращайтесь к Антону Свиридову из 50 квартиры. Думаю, он не откажет», – ответила Полина.
«Рад помочь, но после 15 часов. Сейчас немного занят» откликнулся Антон.
Тем временем Полина Сергеевна решила сама позвонить в управляющую компанию. Дозвонилась она с пятнадцатой попытки, однако секретарша отказалась соединить ее с директором: «Кирилл Петрович не ведет с собственниками беседы по телефону. Записывайтесь на прием. Свободное место есть через три недели, в пятницу. Записать вас?». «Нет спасибо!», ответила Полина и бросила трубку, решив лично прийти в «Дом Мастер».
Подъехав к заданию УК, Полина увидела, как Кирилл Петрович под ручку с Жанной выходили из здания, о чем-то весело переговариваясь.
– Послушайте, Кирилл Петрович. Почему собственникам из дома номер 9 по улице Ленина отказывают в составлении актов ущерба?
– О, опять эта выскочка! – закатила глаза Жанна.
– Нет, это вы послушайте, – раздраженно сказал директор управляющей компании, – Чего вам неймётся? Что вы лезете? На сколько я осведомлен ваша квартира не на верхнем этаже!
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.