Полная версия
Тимур Волков
Сборник фантастических историй: Сны утописта
Жнец – лжец
Сейчас я тебе поведаю историю, мой дорогой друг, почему при встрече с человекоподобными кошками следует в первую очередь обращать внимание на их хвост. Ведь вести беседу или нападать на шерстяного прямоходящего стоит лишь после того, когда убедишься, что у него всего лишь один хвост, либо его нет вовсе: в ином случае – беги, беги без оглядки!
«…Айк проводил гостя по очередному широкому и длинному коридору, который не был похож на любой другой во дворце. Гостем стал человек, который был весьма изумлён: он не ожидал, что, перешагнув через порог обители кота-оборотня, он попадёт в другой мир, походивший скорее на сказку или сон.
"Дом ли это? Неприступная крепость? Или же скорее частный музей?" – такое мнение складывалось у каждого гостя без исключений. Чтобы это осознать, обычно хватало получасовой прогулки по архаичным просторным коридорам с высоким арочным потолком и витражными окнами. Почему прогулка? Увы, гость был вынужден следовать «хвостиком» за хвостами таинственного хозяина. Оставалось только мимолётно любоваться роскошными диковинками вокруг себя, опасаясь отстать и потеряться в бесконечном лабиринте необычных залов.
Складывалось впечатление, что кот-оборотень коллекционировал всё, что только могло существовать на этом свете. Были здесь и образцы редких комплектов брони, и всевозможное оружие, среди которых попадались даже артефакты, излучающие слабое магическое сияние, а некоторые сверкали настолько, что к ним было боязно подойти. Гость попытался перевести всю ценность одного из очередных коридоров в золотые монеты, но денежный эквивалент получить так и не удалось: огромные суммы никак не укладывалась в голове – большие числа путались и поглощали друг друга.
"Айк не любит ждать. Гость не хочет спешить", – медленно, сквозь зубы, процедил представитель расы человекоподобных кошек. "Айк обещает, мы скоро достигнем главного зала", – всё чаще повторял хвостатый хозяин.
Внимательный гость вскоре понимал, что каждый новый поворот вел строго налево. И чем дальше они шли, тем чаще они поворачивали. Хозяин ускорил шаг.
Трудно было поверить, но ни один гобелен, витраж или экспонат не встречался здесь дважды. Коридоры сменяли друг друга – чередовались и коллекции хозяина: магические камни, драгоценные тиары, экзотические кинжалы, заговорённые кольца и проклятые подвески. Гость уже начинал уставать от бесконечной пешей прогулки, но залы, построенные в готическом стиле, подогревали любопытство. Чем глубже они уходили в чертоги странного музея, тем больше повышалась ценность диковинок – как материальная, так и духовная.
Но вот открылась очередная дверь: громоздкие резные ставни из чёрного дерева затмевали все предыдущие переходы между комнатами. Гость хотел рассмотреть странные барельефы на вратах, но цепкая лапа в темно-синем рукаве настойчиво втащила его за собой.
Как только за спиной захлопнулись двери, комната погрузилась во мрак. Кот-оборотень топнул ногой и внезапно сбоку загорелось множество огней. Хозяин направился к источнику света, жестом приказав гостю ждать. "Наконец-то можно осмотреться!" – облегчённо выдохнул человек. Вот только это был далеко не просторный зал со множеством экспонатов, как раньше, а глухая квадратная комната без намёка на оконные проёмы. Это объясняло мрачную обстановку, которую кое-как озарял беспорядочный свет, что струился откуда-то сбоку. Гость повернул голову и открыл от изумления рот.
А удивляться действительно было чему: всю стену от пола до потолка занимал огромный аквариум, заполненный различными ключами, которые бестолково перемещались в оранжевой жидкости, испуская слабый магический свет. Фигура в тёмно-синем балахоне нетерпеливо напомнила, что за следующей дверью их ожидает последний зал, и что именно там таятся самые главные экспонаты его коллекции. Вот только Айк позабыл, какой из тысячи ключей отпирает злополучную дверь. Гость был совсем не против подождать и перевести дух, ведь он достаточно долго шёл без остановки.
Кот-оборотень туманным взглядом скользил по светящимся узникам стеклянной темницы и нервно махал своими двумя хвостами из стороны в сторону. Но гость не замечал этого – он наблюдал за плавными движениями ключей, которые спокойно плавали в субстанции, не похожей ни на воду, ни на желе. Человек не стал долго ломать голову над загадкой аквариума и сразу приписал всё происходящее внутри к магическому фокусу, после чего вновь продолжил любоваться пристанищем открывателей замков.
В голове гостя давно ютились бесчисленные вопросы об увиденных диковинках: "Как удалось все это собрать? Откуда эти вещи? Сколько поколений приложило руку к сбору данной коллекции?" Вот только никто из пришедших обычно не задумывался, для чего они здесь находятся и с какой целью их позвал в свою обитель таинственный кот-оборотень. И это далеко не единственное сходство в поведение всех гостей двухвостого Айка.
Оставив попытки понять хаотичные движения ключей и оторвав взгляд от аквариума, гости обычно начинали задавать вопросы об одном, нескольких или сразу всех сокровищах, которые они увидели по пути. Ответ всегда был один: "Айк знает много, говорит мало, у Айка есть многое, о чём другие не знают". Сразу после этих слов тёмно-синий балахон кота-оборотня распахивался, а выброшенная вперёд когтистая лапа впивалась в грудную клетку ошарашенного гостя, в попытке сжать его сердце чудовищной хваткой. Чаще всего, даже не успев вскрикнуть, беспомощная жертва падала без чувств, а на устах человекоподобной кошки появлялась довольная ухмылка. Тем, кому не повезло потерять сознание, могли узнать, что всё-таки таится в главном, центральном зале.
Центральное помещение располагалось внутри огромной башни, которая находилась в центре прямоугольной спирали. Эта спираль состояла из многочисленных коридоров, по которой, как по музею, следовало пройти любому, кто желал добраться до сердца обители Айка. Но башня эта была не обычная, потому что она взмывала не вверх, к небесам, а уходила глубоко под землю.
Стены вдоль винтовой лестницы, конец который терялся во тьме чрева башни, украшали бесчисленные открытые саркофаги с телами, погружёнными в магическое желе цвета бирюзы. Лица жертв выглядели как живые, а некоторые и были живые, до тех самых пор, пока бессмертный кот-оборотень не вытянет из гостя остатки жизненных сил. Бирюзовое желе поддерживало жизнь в телах, а когда в этом не оставалось надобности, прекрасно сохраняло безжизненную оболочку в качестве экспоната. Лицо очередной жертвы всегда оставалось на поверхности вне желейной тюрьмы: так было удобнее вытягивать жизнь, а после – любоваться своей коллекцией.
Очередной гость был погружён в свое последнее пристанище: губы бедняги шевелились в немом крике, а глаза бешено вращались, будто пытаясь сбежать из глазниц и покинуть обречённое тело. Айк насмешливо приложил палец к губам, призывая к тишине новый экземпляр своей коллекции. Напоследок кошачий гуманоид похлопал бедолагу по щеке, после чего отошёл от него и начал спуск вниз.
Тьму слабо разгонял небольшой факел, которые нёс кот-оборотень. Каменные ступени трепетно принимали ступни хозяина, практически не отражая звук его шагов. Свет от огня выхватывал из темноты бирюзовые сгустки с телами внутри, а кошачьи глаза то и дело скользили по застывшим в ужасе лицам. Шаг, еще шаг. Ступенька, еще десяток, потом еще.
Внезапно Айк начал смеяться – сначала с большими паузами и негромко, но чем глубже спускался двухвостый хозяин, тем громче и безумней становился его смех. Хохот эхом наполнил всю башню: казалось, что застывшие лица хохотали вместе с бессмертным существом. Кот-оборотень ссутулился и побежал: пленники магического желе мелькали перед глазами, а ступени – под ногами.
Бессмертный Айк резко остановился и затих, будто намереваясь слиться с царившим вокруг мраком, в который навечно были погружены тысячи людей. Но не успело смолкнуть эхо от хохота, как из глубины башни раздался нечеловеческий рёв, наполненный ненавистью и агонией.
Жёлтые зрачки кота-оборотня сверкнули в свете факела, два хвоста стали нетерпеливо дергаться из стороны в сторону, а довольная ухмылка вновь озарила лицо под капюшоном.
Факел потух…»
Настильный дедлайн
Тридцать восьмой этаж серого монолитного небоскрёба. Офисные помещения, такие же неприметные и унылые, как и само здание, в нутре которого они находятся. Тёмные экраны слепых мониторов смотрят на меня: я здесь совершенно один. Но всё же был ещё кое-кто, кто не только видел меня, но и давал знать об этом, причём весьма назойливо и часто.
Я прислонился спиной к стене и почувствовал холод ледяного бетона. Может теперь он меня не видит? Сглатываю комок, подступивший к горлу и протягиваю руку в попытке придвинуть к себе компьютерный стул, чтобы наконец сесть.
«Пуф-пуф-пуф-пуф-пуф!» – в воздух поднимаются белые клочки наполнителя, а в спинке стула появляются пять сквозных отверстий: снайпер не спит и вновь даёт понять, что он всё видит.
Тяжело вздыхаю и опускаюсь на грязный пол, смирившись со своей судьбой: я лишь игрушка в руках безликого мучителя. Кто он? Что ему нужно? Почему именно я?
Неприятно знакомый тихий свист и очередная пуля поднимает мраморную крошку около моих ног: снайпер даёт понять, что мне следует вновь начать двигаться. Я послушно встаю и сутулясь иду вперёд, огибая препятствия, пока очередная пуля вновь не вонзилась в пол около моих стоп. Я послушно останавливаюсь.
Мерзкое чувство пробирало меня и грызло изнутри – чувство осознания себя в роли послушной собачки, которая выполняет все команды на потеху публике. Где он может быть? Вокруг высились точно такие же монолитные небоскрёбы с бесчисленными и безликими окнами.
Долго размышлять не позволили: пули вонзаются где-то позади и мне приходится обернуться. На офисной доске, где совсем недавно висел замысловатый бизнес-план, точными попаданиями снайпера была выведена практически идеальная стрелка, которая указывала на выход в коридор.
Нет! Я не буду игрушкой в руках злодея! Со злостью расстёгиваю верхние пуговицы рубашки: я сильно вспотел и даже не заметил, что пот уже давно градом сыпется с моего лба. Самое мерзкое чувство, это когда знаешь, что на тебя смотрят, но сам не видишь того, кто за тобой наблюдает. А может даже снайперов несколько? Я продолжаю упрямо стоять на месте.
Стрелок недоволен моим неповиновением и следующая пуля попадает в моё левое плечо – я со стоном падаю на колени. Нетерпеливый засранец! Ну что же, терять уже нечего.
Я делаю вид, что из-за ранения заваливаюсь на бок, но после совершаю резкий перекат под соседний стол, по пути задевая лоток для бумаги. Несколько пуль запоздало вонзаются в мрамор и выбрасывают каменную крошку в том месте, где я находился ещё секунду назад. После чего несколько пуль «прощупывают» сам стол. Я чувствую, как несколько из них вошли в мой бок. Видимо, снайпер зол и недоволен. Потому что я нарушил правила игры? Или потому что игра давно должна была закончиться?
Нет, стрелок, я сам хозяин своей судьбы. С трудом поднимаюсь на ноги и ловлю грудью очередного смертоносного посланника. Наблюдатель будто специально не задевает жизненно важные органы, правда, моя кровь не может течь вечно.
Я мигом озираюсь и мчусь к ближайшему окну, по пути получив ещё два «подарка»: в кисть и предплечье. Прыжок. Звон разбившегося стекла. Я ничего не вижу – мои глаза закрыты. В ушах свист и стук: сердце бешено колотится, а несколько пуль проносятся мимо меня. Но на моих устах победная улыбка. Я закончил игру. По своим правилам.
Существенное предназначение
Безымянное Существо, одно из потомков древней цивилизации забытых воинов эпохи Никоро, медленно поднялось на верхнюю палубу своего космического корабля. Не так давно оно и его сородичи пробудились от тысячелетнего сна в криокапсулах на далёкой планете. Воспоминания о былой жизни были утеряны: остались лишь навыки владения смертоносным оружием и знания о бессмертных оболочках, которые назывались Го-кибури.
Го-кибури, они же Гошки, представляли из себя сложные костюмы разнообразных форм и оттенков – плоды слияние необыкновенных биологических и технологических материй. Эта броня стала неотъемлемой частью всех Существ, наделяя их огромной мощью, по сути, она стала второй «кожей» инопланетных созданий. Существо вздохнуло, подошло к огромной стеклянной панели, которая предоставляла прекрасный обзор на ближайшую планету.
«Зачем мы вновь пришли в этот мир?»
Последнее время Существо стало всё чаще и чаще задавать себе этот вопрос. Нет, боевой азарт никуда не делся, но чем больше оно воевало, тем чаще стало задумываться о смысле своего бытия. Существо приложило ладонь к толстому стеклу иллюминатора и кинуло отрешённый взгляд на тёмную планету впереди.
«Мы не наёмники, которыми нас считают. Убийцы? Возможно… Но как иначе? Вражеские фракции ведь принуждают нас вести агрессивный образ жизни! Бойцы Нирин, многочисленной Империи клонов, – их мы первыми встретили на своём пути после Пробуждения. Ужасные создания, которые ненавидят нас. Мы в свою очередь отвечаем им тем же, а уважаем лишь своих собратьев-Существ. А как иначе?
После мы повстречали корпорацию Шиккан: люди, которые трусливо скрывали свои амбиции за спинами бесчисленных орд роботов. Тем не менее радует, что их металлические болванчики жаждут уничтожить в первую очередь не нас, а Империю клонов Нирин, с которыми Шиккан ведут, кажется, бесконечную войну. А мы ведь просто Существа – тихие воины-одиночки. Разве нам что-то нужно на этой войне?»
Очередной вздох. Бортовой компьютер, именуемый Сидоро, издал незамысловатую мелодию из последовательного писка и тиканья, сопровождая янтарным сверканием монитора процесс сканирования жизненных показателей Существа. Процедура быстро закончилась и Сидору, удовлетворённый здоровьем своего хозяина, умолк. Носитель Го-кибури мог продолжить беседу с самим собой.
«Падшие. Вот, чьё уничтожение никогда не вызывало вопросов. Ужасная болезнь поразила этих существ, не оставив им и шанса на возвращение к прошлой жизни. Падшие, пережившие процесс заражения – не люди, не клоны и даже не животные.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.