Полная версия
Пёс-призрак. Легенда Чёрной Долины
Поёжившись от страха, странник ускорил ход. Он был местным учителем математики и человеком практического рационального мышления, однако даже у него этот жуткий вой вызвал страх и опасение.
Вот уже и поворот на город спасительный…
Однако не тут-то было.
В этот самый момент бедный одинокий учитель увидел как на холме, одиноко возвышающемся прямо на опушке леса, сидит пылающий синим призрачным огнём чёрный пёс, словно пришедший из ада. И этот пёс сидел в свете полной луны, ярко освещённый её таинственным ночным свечением.
Какое-то время пёс просто тихо сидел в лунном свете, даже не замечая резко остановившегося неподалёку одинокого молодого странника, до смерти перепуганного этим странным зрелищем.
Однако потом этот мистический пёс, подобный оборотню или духу иного мира, внезапно поднял голову и протяжно завыл на луну, озаряя всё пространство вокруг странными синими вспалахами призрачного, как будто потустороннего огня, словно таинственный древний демон, пришедший на землю из самогó древнего подземного царства Аида…
Часть 1. Ужас Чёрной Долины
Вступление
Говорят, есть особые псы, которые охраняют врата потустороннего мира.
Эти псы могут быть охранниками и стражниками.
К числу таких псов относится таинственный Цербер.
Но иногда подобные псы приходят, как посланники некой мистической силы, призванные охранять не врата, а конкретного человека.
Именно так когда-то говорили о таинственном демоническом псе, который всегда сопровождал некоего легендарного мага Чёрной Долины.
Говорят, до сих пор его призрак обитает там, скрываясь во тьме ночи.
А ещё говорят, что это настоящий ужас для Чёрной Долины.
Дескать, где-то среди окрестных лесов и озёр в этой местности обитает таинственный призрак чёрной собаки.
И каждое полнолуние этот странный пёс, словно пришедший из самóй преисподней, вновь и вновь приходит в человеческий мир, наводя на всех, кому с ним когда-либо довелось повстречаться, непередаваемый ужас.
Ужас Чёрной Долины – так его вот уже много веков называют местные.
Говорят, что многие из тех, кто столкнулся с этим таинственным призраком, либо бесследно исчезли, либо не смогли пережить эту встречу…
/Из хроник Старого Города
Глава 1. Призраки и тени Чёрной Долины
«Призрак – это энерго-информационный след от когда-то живого существа. Это скорее неосознающий себя объект, уже лишённый всякого одухотворения, чем реальная духовная субстанция, наделённая разумом и чувствами.
В практической парапсихологии такую энергию называют часто – низкий астрал»…
Из книги «Легенды и мифы о волшебном мире»
Автор – профессор Клаус-Эдвард Маш***
Он часто видел один и тот же странный сон.
Два оленя бегут через лес. Это олень и олениха. И одного из них вдруг настигает обьятая огнём стрела охотника, очевидно, олениху…
Высоко в небе парит одинокий ястреб. И когда его крик оглашает всё пространство, до этого голубое ясное небо вдруг заливает тьма, и резко наступает ночь…
Смутный образ какой-то девушки в длинном белом платье, которая вдруг возникает из тьмы и пытается что-то сказать.
Он знает, это что-то важное, что-то очень-очень важное.
Но он ничего не слышит. Он даже не видит её лица, не знает имени.
Просто стройная блондинка из тьмы, одетая в длинное платье, почти неразличимая и невидимая. Она вдруг протягивает ему руку, и на её раскрытой ладони он видит какой-то красивый синий камень.
Мгновение, и она вдруг просто куда-то ускользает, словно призрак, растворяясь в звёздной тишине бесследно…
В итоге он видит только странный призрачный свет вдали, который словно остаётся как след от таинственного камня, который он видел в руках призрачной незнакомки. И этот свет становится похожим на огонь маяка, пока, наконец, не появляется некто невидимый из тьмы, кто рассекает мечём всё пространство между ним и этим светом на двое.
И весь мир вокруг вдруг превращается просто в тысячи тёмных осколков, словно разбитое зеркало.
И тогда этот таинственный свет просто исчезает бесследно, словно призрачное видение, которого никогда и не было…
А затем вдруг появляется одинокий фавн, играющий на флейте в древнем лесу при ясном лунном свете.
Тихая музыка флейты в ночном лесу. Остаётся лишь это…
И внезапно перед ним открывается какая-то дверь, ведущая словно навстречу ясным голубым небесам. И он делает шаг в дверной проём.
И сначала он видит вокруг себя лишь прекрасный всеозаряющий свет…
Но внезапно свет меркнет, небо резко темнеет, и он срывается во тьму. И в этой тьме нет больше ни света, ни проблеска надежды. Он просто падает в пропасть и летит через неё, постепенно теряя сознание…
А когда совершенно неожиданно приходит в чувство, обнаруживает себя на самом дне пропасти, откуда нет ни выхода, ни спасения.
И только холод и тьма окружают его со всех сторон…
И внезапно среди тьмы вдруг вспыхивает свет.
Этот свет – это маленький призрачный огонь, который оказывается в итоге маленькой золотистой бабочкой.
Она долго кружит над ним во тьме, совсем одна, беззащитная и одинокая. А вокруг лишь чернота и беспросветность.
Однако внезапно навстречу этой бабочке прямо из наиболее кромешной тьмы, вдруг вылетает ещё одна такая же точно бабочка. Она мгновенно оказывается рядом с ней, и они начинают парить во тьме уже вдвоём.
И нет больше мрака, нет безнадёжности…
Иногда достаточно просто один раз увидеть свет во тьме, чтобы навсегда обрести его в самом себе…
***
Когда Клаус-Эдвард Маш проснулся в своём номере в отеле «Сонные Холмы», было уже утро.
Над Чёрной Долиной зависла пелена немного зыбкого, но вездесущего тумана. Однако первые солнечные лучи уже назойливо прорезáли его завесу. И эти же первые лучи незамедлительно начали проникать в зашторенную комнату его отеля.
– Похоже, сегодня тот самый день, – сказал он тогда сам себе, встал с постели и подошёл к окну.
Он отдёрнул занавески.
В округе было тихо и пустынно. Ни души.
Светало.
Клаус открыл окно, и свежий прохладный утренний воздух, смешанный с запахом лесной хвои и недавно прошедшего летнего дождя, немедленно ворвался во мрак его комнаты.
– Видимо, это лето будет прохладным, – тихо заметил он сам себе.
Над Чёрной Долиной стоял густой туман, через пелену которого уже пробивались первые лучи розоватого рассвета…
Когда ему предложили этот дом, он был очень удивлён, потому что когда-то очень давно, когда он был ещё совсем ребёнком, в старом семейном альбоме его семьи он уже однажды видел фотографию именно этого старого дома. На этой фотографии стоял его ещё молодой дед и какой-то высокий мужчина примерно того же возраста. А под фотографией стояла подпись:
«Фото моего старого дома „Лесной Остров“ на память о лете 1939. Я всё помню, Юлий. Ты никогда не верил. Но моя теория верна. Я всегда был сильнее в философии, чем ты. Но мифология – это вообще только моя стезя. Рубиновая Звезда действительно существует. Извини. С уважением, Ян-Константин Василевский.»
А также он хорошо помнил приписку деда внизу:
«Он всё-таки нашёл то, что искал. Хотя ещё неизвестно, что это может ему дать в итоге. Он говорил мне о каком-то камне, который ему дала однажды его жена и который от глубокого горького отчаяния он выбросил в озеро после её смерти, тайну которого наверно уже не узнает никто и никогда. Однако ответ, возможно, где-то рядом. Уверен, что В.Х. тоже знает ответ, но он, как всегда, ничего не расскажет. 1956.»
Клаус-Эдвард помнил эти странные записи, но никогда так и не узнал их значения, потому что тайну об этом его дед унёс с собой в могилу уже много лет назад.
И теперь оставалось только это – воспоминания о прошлом, о котором он мало что знал.
Однако он очень часто видел этот старый дом во сне. Снова и снова он открывал дверь и заходил в него, а когда делал это, то вдруг обнаруживал, что внутри ничего нет, что он открывает дверь в небо и уходит по дороге в неизвестность…
И вдруг при поиске дома для аренды на лето и осень, он обнаружил в предложении от агента по недвижимости этот необыкновенный старый дом. Ошибки быть не могло. Это был именно этот дом. Он даже название его запомнил – «Лесной Остров».
И уже тогда он понял, что это судьба.
– Вы верите в судьбу? – даже спросил он в тот день, несколько недель назад, сидя в офисе у совершенно недоумевающего агента по недвижимости, и в итоге даже ничего не обьясняя, просто согласился приехать в Старый Город, рядом с которым располагался этот старинный коттедж…
Он поселился буквально на пару дней в маленьком местном отеле под названием «Сонные Холмы», который выглядел скромно, но весьма уютно и комфортабельно, отделанный деревом и украшенный старинными средневековыми гравюрами и фресками. И судя по размеренной жизни в здешних окрестностях, название это было как нельзя для него подходящим.
Клаус-Эдвард немного осмотрел город и стал дожидаться агента.
Он немного обьехал окрестности на своём автомобиле цвета индиго и оценил старину и изысканность архитектуры и живописности Старого Города с его мощёнными улицами, старинными домами, роскошными садами и парками.
На одном из поворотов, располагающемся неподалёку от старинной красивой мельницы, он выехал прямо к городскому парку, раскинувшемуся прямо над огромным озером, по которому немного сонно плавало несколько парусных лодок и яхт и маленькая стайка диких уток. А у самого причала красовалась весьма заметная надпись на небольшом плакате, поставленная, очевидно, в чисто туристических целях:
«Приветствуем всех гостей в Чёрной Долине, месте призраков и волшебных тайн!»
Именно в этот момент он включил радио в своём автомобиле и сразу же поймал волну, на которой услышал знаменитый «Триллер» Майкла Джексона.
– Ну вот, как раз в тему местного фольклора, – чуть язвительно констатировал Клаус.
Однако немного погодя «Триллер» сменился музыкой Глюка. И это уже был «Танец Блаженных Духов».
– Уже лучше, – снова заметил Клаус. – Но тоже в тему…
И вот, наконец, спустя сутки, настал тот самый момент.
Однако с утра он снова увидел этот странный сон, который преследовал его вот уже много лет: бегущие олени, летящая стрела в огне, которая попала в одного из них, ястреб в небе, убегающая через тьму девушка в белом, таинственный синий камень, свет далёкого маяка, тень человека с мечём, фавн с флейтой, открытая дверь в голубое небо, пропасть, свет во тьме и бабочки, летящие на свет во тьме, которые словно сами этим светом и являлись…
Это был странный сон, впрочем, как и много чего в его жизни. Так что он уже давным-давно не реагировал на такие вещи.
И с рассветом нового дня он снова перешёл границу между сном и явью этого мира, чтобы, наконец, увидеть знаменитый «Лесной Остров» – загадочный дом из старинных семейных хроник и из древних легенд знаменитой Чёрной Долины…
– Есть тут одна старая легенда о старой мельнице возле Волчьего ущелья. Говорят, там люди пропадают без следа. Куда пропадают, никто не знает. Но местные побаиваются это место. А ведь место это находится совсем неподалёку от старинного коттеджа «Лесной Остров», который так вас заинтересовал, господин Маш, – сказал ему довольно молодой темноволосый консьерж, одетый очень по классически строго, но с неожиданным причудливым браслетом «шамбала» на руке, когда Клаус уже покидал отель совсем налегке. – Вам не страшно?
– Я писатель, а значит в каком-то смысле у меня всегда немного не все дома, – ответил Клаус с весьма азартной искрой в глазах. – Не терпится на него поскорее взглянуть…
P.S. Легенда о маге Чёрной Долины —
Говорят, когда-то много веков назад в этом мире жил один таинственный волшебник.
Он был пришельцем из другого мира, хотя и был рождён однажды среди людей.
Он умел говорить с растениями и понимал царство минералов, он понимал животных и слышал голоса далёких звёзд.
Таинственный пришелец из Другого мира, он всегда был один и всегда искал нечто большее, чем может даровать одна жизнь в человеческом мире…
/Из легенд Старого Города
P.P.S.
– Когда отправляешься в мистическое путешествие, никогда не знаешь куда оно тебя приведёт… Ну здравствуй, маг, – сказал кто-то во тьме. – Поиграем?..
Глава 2. Лесной Остров
«Любой призрак – это прежде всего энерго-информационный след из прошлого. Это клише, отпечаток, след из прошлого. И то, с чем или кем он был связан, создаёт соответственный образ.
Однако не всегда то, что он выражает на внешнем уровне отвечает тому, что скрыто внутри…
Из книги «Легенды и мифы о волшебном мире»Автор – профессор Клаус-Эдвард Маш***
Давно это было.
Говорят, писатель один поселился в старом доме на окраине. Снял коттедж на лето и осень.
Старый это был дом.
Одним словом, поселился и поселился.
Спокойный был парень. Высокий худощавый мужчина, похожий на какого-нибудь профессора философии, однако и немного на художника. Возможно, последнее – из-за того, что он носил немного длинноватые волосы до плеч, которые периодически подвязывал в маленький хвостик совсем внизу у основания шеи. Он был бы больше похож на сдержанного скандинава, если бы не исключительная изысканность и строгость даже самых простых вещей, которые он носил, что создавало впечатление о нём, как об английском джентльмене.
А ещё он был явно постоянно занят своей работой. Всё писал что-то днём и ночью, размышлял о чём-то, работал над бумагами и документами, составлял файлы в офисе компьютера…
Сам коттедж назывался «Лесной Остров». И надо сказать, название это было для него весьма подходящее.
Это был красивый дом.
Старинный коттедж западноевропейского типа, который находился между двумя небольшими посёлками, окруженными лесом и озёрами.
Местность, где располагался этот красивый старый дом, находилась в самой глубине Западной Европы. И дом этот там стоял как бы совершенно одиноко, отдельно от всех остальных домов и посёлков, как будто сам был отдельным городком между городов, на полпути от одного и другого поселения, как бы одинокий и незащищённый, однако в то же время защищённый с двух сторон двумя маленькими городками. И это делало коттедж «Лесной Остров» ещё более привлекательным.
Кроме того, своему названию он и впрямь соответствовал, будучи действительно очень похожим на некий лесной остров между двумя маленькими городками, поросший мхом и папаротниками, увитый плющами и закрытый соснами, и зарослями кустарников с дикими, но очень сладкими лесными ягодами.
За самим домом раскидывался тёмный лес и фруктовые сады, а также богатые нивы и горные склоны, а дальше за холмами и лесом простиралась горная река и маленький залив одного из местных красивых озёр.
Это было живописное место в живописном краю озёр и долин, словно на Краю Земли, достигнув который ты, наконец, как будто обретаешь себя и то, что ты искал всю свою жизнь.
Именно в этом коттедже и поселился наш очень преуспевающий писатель.
Бывают такие моменты, когда точно знаешь, что то, что ты делаешь – это самое правильное и необходимое, даже если не всегда можешь объяснить мотивы своих поступков. Наверно, именно так и случилось в данном случае, когда Клаус решил снять этот таинственный дом.
Это было подобно порыву вдохновения, продиктованному ясной тишиной и покоем, которые словно излучало само это прекрасное и необычное для него место, в которое он почти сразу влюбился.
Как по волшебству перед ним предстал этот таинственный древний дом, словно видение из странной мистической сказки.
И Клаус почти сразу же всё понял тогда…
Клаус Маш был человеком принципиальным и практичным. Молодой, что-то около сорока плюс-минус, подтянутый и спортивный, светловолосый и светлоглазый мужчина. Он постоянно носил с собой небольшие очки в кармане пиджака, которые периодически применял по назначению из-за некоторой близорукости, и не очень часто менял фасоны своих коричневых или тёмно-серых пиджаков, которые часто носил под тёмно-серые или чёрные рубашки и джинсы. Как правило, он всегда брал с собой в машину ноутбук, и очень часто мог просто часами сидеть и читать какую-нибудь бумажную книгу в парке или в кафетерии, где по-обыкновению он пил кофе с круасаном или сыром. И по всему его виду он был более всего похож на какого-нибудь профессора математики или риторики.
Коттедж «Лесной Остров» он снял на полгода по случаю. Он искал спокойное место для работы и ему просто предложили поехать и посмотреть на один очень замечательный и необычный старинный дом, который в своё время был ему известен из личных семейных хроник.
Когда он приехал, он увидел удивительно красивый старинный коттедж, похожий на маленький замок, утопающий в зелени садов и примыкающий к зелёному старому лесу. Черепичная крыша, маленькие башни, увитые плющами кирпичные стены и фигурные барельефы с изображением диковиных зверей и птиц тут и там.
Как только Клаус въехал во внутренний двор этого маленького поместья через уже открытые кованные ворота, тихо и приветственно зашуршал гравий под колёсами его практичного индиго-синего автомобиля, чуть всколыхнулись от ветра деревья и резко распахнулась сама по себе центральная дверь дома, ведущая внутрь, словно приглашая войти.
Снова зашумел ветер, и из леса донеслось несколько протяжных криков каких-то диких птиц.
Клаус вышел из своего автомобиля и тут же ощутил лёгкий трепет, когда внезапно с одной из веток ближайшего дерева вспархнула какая-то огромная хищная птица. Нет, это не был страх, а скорее слишком яркое впечатление.
– Это ястреб, – сказал старый смотритель.
– Вы не испугались? – поинтересовался приехавший с ним агент по продаже и аренде жилья, шустрый молодой человек чуть крысиного вида, который тоже в это же время вышел вслед за ним из своей более скромной машины под цвет мокрого асфальта.
– Есть немного, – Клаус слегка помешкал. – Просто не ожидал… Всегда мечтал об этом, – добавил он немного погодя, глядя как заворожённый на дом.
В этот момент он чуть усмехнулся, буквально на миг задумавшись о чём-то своём. И при этом вид у него был очень спокойный и умиротворённый.
– Но я уже сейчас знаю ответ на ваш вопрос, – внезапно сказал он. – Этот дом просто удивителен! Я сразу влюбился в это место ещё по фотографии. И уже с первого взгляда здесь и сейчас я понял, что был прав. Да, я хочу снять этот дом на полгода вперёд, а может быть и дольше. Надеюсь, хозяева не против? Это возможно?
В этот момент напряжённый до сих пор агент облегчённо и одновременно радостно вздохнул.
– Конечно, нет, – поторопился ответить он. – Раньше дом принадлежал одному профессору. Он был каким-то учёным, кажется. Профессор Ян Василевский, если не ошибаюсь, мифолог или что-то ещё… Здесь вообще никто не живёт. Они где-то далеко, постоянно в разъездах, так что и продать при случае, если что, вполне могут.
На миг Клаус снова задумался, глядя в сторону этого маленького готического особняка, словно скрытого в полутени леса, подобно странному древнему монолиту, скытому в чёрной лесной чаще, как жемчужина в глубине темной раковины.
Сам по себе светлый и белокаменный, этот дом выглядел немного затёмненным из-за плюща и пышной растительности, то тут, то там произрастающей повсюду рядом с ним. Притом наибольшую таинственность ему добавлял благоухающий заброшенный сад, словно из книг Анн Редклифф.
– Может и призраки здесь водятся, громыхая своими цепями? – довольно ироничто заметил тогда Клаус и даже чуть улыбнулся этой своей внезапной мысли.
Агент по продаже тоже улыбнулся его словам. Но на какой-то миг Клаусу показалось тогда, что эта ответная улыбка была слишком натянутой и даже немного нервной.
– Возможно, – вдруг выдавил агент из себя немного кисло. – В этом краю много легенд.
– Расслабтесь, Тим. Я уже давно об этом знаю. А также мне известно, что и с этим конкретным местом связано много необычных древних историй. Всё нормально. Я сам занимаюсь парапсихологией, и именно поэтому меня и привлёк этот таинственный древний дом. Всё в порядке.
По виду агента сразу было понятно, что у него, как гора с плеч. Но он ничего не сказал, а просто облегчённо вздохнул. Так бывает с катаржанином, который обрёл неожиданную свободу, однако узнал это только спустя многие дни, а может и годы после случившегося.
– Пойдёмте, осмотрите дом, а потом подпишем, – в конце концов быстро нашёлся агент, пытаясь снять странное напряжение, которое в тот момент словно немного зависло в воздухе, и жестом предложил пройти в старинный особняк под названием «Лесной Остров», и как только они подошли поближе, просто открыл пошире перед Клаусом тяжёлую дубовую дверь, которая и до этого была уже приоткрыта ветром, утопающую в зелени низко накренившегося над ней плюща.
– Ах да, конечно, – ответил Клаус Маш спокойно и сделал шаг внутрь древнего дома, похожего больше на Сотбис, чем на простое сельское жилище. – Как я и думал…
Так всё и решилось.
С этого момента Клаус Маш арендовал прекрасный дом и прекрасное старинное поместье в готическом стиле «Лесной Остров»…
***
В первый же день он пожелал немедленно там поселиться.
Когда он ехал в коттедж, чтобы, наконец, там обосноваться, по дороге он заехал в Старый Город.
Это было очень старинное и тихое поселение, мощённые улицы и черепичные крыши которого познали немало событий минувших веков, а может и тысячелетий, потому что на одном из зданий при въезде он увидел дату 1113, что довольно сильно его впечатлило.
Недолго думая, он остановил свой демократично-эклектичный вольво цвета индиго у одного из местных кафетериев с простым названием «У Берни».
«Симпатичное местечко, – подумал он тогда, выходя из машины. – Как раз для одинокого странника»…
Когда он вошёл в кафе, совершенно неожиданно хлынул ливень. Впрочем, пока он заказывал кофе у высокого и уже не слишком юного бармена в тёмно-красном жилете, который по совместительству оказался ещё и хозяином заведения, дождь почти сразу же начал затихать, как это бывает по обыкновению летней порой.
– Вот ваш кофе. Вы проездом или надолго? Я Берни, хозяин этой старой забегаловки.
– Рад знакомству, Берни. А я Клаус, Клаус Маш. И – да, я надолго. Я снял тут один дом неподалёку. Поживу пока. Красивые места…
Он хлебнул кофе и повернулся на высоком стуле возле стойки, глядя в окно на затихающий дождь.
– Дождливое лето, – сказал он себе и снова о чём-то задумался.
В этот момент в кафетерий вошли двое и тоже заказали себе кофе. Видимо, местные фермеры. Они были похожи на отца и сына. По крайней мере Клаус тогда так подумал.
– Ну и погодка сегодня! – сказал тот, что постарше, а затем добавил явно насмешливо: – Налей мне кофе и этому молодому негодяю.
– Зачем же сразу негодяю, отец? – чуть возмутился молодой человек пришедший вместе с ним.
«Я был прав. Отец и сын», – констатировал про себя Клаус, не отрывая взгляда от дождя за окном.
В этот момент в кафе зашёл ещё один посетитель, которым оказался явно местный полицейский. И он тоже заказал кофе.
– Берни, мне тоже, – просто сказал он и просто плюхнулся за один из свободных столиков у окна, который стоял чуть поодаль, и при этом вид у этого довольно молодого, но явно уставшего полицейского был заметно хмурый и недовольный.
И Берни в полголоса позвал кого-то из подсобки.
К собравшимся немедленно вышла молодая девушка в тёмном коротком платье и белом переднике, молча кивнула ему, улыбнулась белозубой улыбкой и чуть поправила внезапно упавшую на лоб прядь шоколадных и немного волнистых длинных волос, а затем подошла к кофемашине, чтобы приготовить новую порцию кофе.