Полная версия
Творчество и потенциал. Выпуск 3. 2023
– Наталья Петровна! Очень благодарен и вам, и Артёму – здорово мне тогда помогли, когда попал в беду… – с чувством в голосе сказал Сергей. – А сейчас я могу вам помочь… И прошу об одном: заселяйтесь в мою дачу на озере и живите, сколько хотите. Там чудные места! Никаких денег с вас не возьму. Отдыхать я всё равно не успеваю: хозяйство пить-есть каждый день просит. А дача уже который год стоит, пустует… О продуктах не беспокойтесь: составьте список, я всё привезу. А у нас с Артёмом есть ещё одна обязательная программа – насчёт вот этих рыбок…
…Обрамлённая каменным пояском курья – красивый озёрный залив, каких тут немало. Огромное зеркало – во всё озеро, отражает голубое небо уходящего лета, белоснежные облака и серое ожерелье из камней. И ещё одно ожерелье, зелёное – из лиственных и хвойных деревьев, местами наклонивших свои кроны над самой водой. Чуть подул ветерок – зашевелилась листва деревьев и нахмурилась озёрная гладь. Появившаяся рябь разметала, раздробила чудное изображение на множество частичек, как в местной легенде о хрустальном зеркале, разбившемся на мелкие-мелкие осколки…
Недалеко от воды, на зелёном пригорке, одной стеной к скале прилепился маленький летний домик с несколькими садовыми деревьями. Давно нехоженые тропинки в садике и у входной двери домика обильно поросли травой. Правильные прямоугольники из сорняков и крапивы подсказывали, что когда-то здесь был и огород с грядками, обнесённый забором из кольев, часть из которых основательно подгнила и уже ничего не ограждала…
Всеобщее запустение наводило на мысль, что с хозяином этой маленькой усадьбы что-то случилось, или он сильно занят, или и то и другое вместе.
К этому заброшенному одинокому домику, неуверенно пробираясь по давно неезженой, заросшей высокой травой и кустарником дороге, подъезжает вездеход-иномарка и останавливается. Из машины выходят трое: двое мужчин и женщина. Зачарованные великолепным видом с пригорка на озеро, они дружно идут к самому берегу. Наталья Петровна, не переставая восхищаться красотой природы, опускает в лёгкую прибрежную волну свои ладони – чистая вода прохладна и приятна…
Артём с Сергеем подходят ближе, присаживаются на корточки и некоторое время с серьёзными и немного грустными лицами сидят в такой позе, как будто медитируя. Но нет: они всего лишь молчаливо прощаются с содержимым принесённой с собой банки. Затем аккуратно и бережно выливают из неё воду в озеро и задумчиво смотрят, как вместе с водой банку покидают две незаметные, почти прозрачные рыбки – посланцы иного мира, иного разума…
Как бы то ни было, но неофициальный контакт представителей разных миров состоялся!
«Удачи вам, Маша-Даша! Скорой встречи с соотечественниками! – с грустью подумал-пожелал про себя Артём, надеясь, что и эти его мысли будут услышаны пришельцами. Он вдруг почувствовал, как к горлу подкатил какой-то странный комок, а взор затуманился… – Вы помогли взглянуть на привычные нам вещи другими глазами. И спасибо, что в нашей судьбе вы были…»
Ночью Артём неожиданно проснулся. Необычно яркий свет бил снаружи в единственное окошко комнаты. Юноша в тревоге подбежал к окну: «Уж не пожар ли это?!» Голубоватый свет заливал всё обозримое пространство, но ни языков пламени, ни дымов видно не было.
«Может, это северное сияние? Но оно бывает далеко на севере, за полярным кругом… И то – зимой!»
Он потихоньку, чтобы не разбудить маму, выскочил на крыльцо. Ничто не нарушало полночной тишины, даже ночные птахи не подавали голоса. Странная картина открылась Артёму.
– Вот это да! – восхищённо произнёс молодой человек, увидев, как из озёрных вод поднимается вверх огромный тарелкообразный объект в ярком ореоле голубых огней.
Освещение достигло максимума. Вот странный объект легко и бесшумно оторвался от водной поверхности и, даже не создав волны, начал небыстрое движение вверх. Спокойная вода озера зеркально отражала огни, напоминая праздничный салют в День Победы. Чем дальше удалялся объект, тем меньше освещалась земная поверхность. И вот уже всё погрузилось во мрак летней безлунной ночи. Только в чёрном небе ярко сверкала новая голубая звезда.
Артём, как зачарованный, следил за её полётом. Он уже догадался, что это корабль инопланетян, в котором возвращаются к себе на родину спасённые рыбки Маша и Даша.
Вдруг от удаляющейся звёздочки отскочила какая-то искорка.
«Что бы это могло быть? – встревожился наблюдатель. – Неужели какой-то форс-мажор, неисправность?..»
Искорка приближалась к земле, постепенно увеличиваясь в размерах.
Не долетев до её поверхности нескольких сот метров, она вдруг рассыпалась фейерверком разноцветных огней. Хаотично вспыхнувшие огоньки вдруг, послушные чьей-то команде, выстроились в ровную строчку ярких букв на фоне чёрного неба: «Спасибо за помощь, земляне!»
– Ура-а-а!.. – не сдержав своих чувств, радостно закричал и запрыгал Артём. Он понял, что надпись инопланетян имеет к нему прямое отношение.
Скрипнула дверь домика, на крыльцо выбежала Наталья Петровна, разбуженная криком.
– Что случилось?! Почему не спишь, Артёмка?..
Сын молча указал на небо, где догорала красивая надпись.
– Ну просто чудеса на этом Урале… – взволнованно сказала женщина.
«Нет, мама, это не чудеса. Это реальность! – подумал Артём, но спорить не стал. – А чудеса…»
– Чудеса тоже сбываются, если в них веришь.
Детская литература
Александр Богатырёв
Родился в Москве в 1974 году. Образование: Московский пограничный институт ФСБ РФ, РАНХиГС при Президенте РФ, Дипломатическая академия МИД РФ, Школа радио и телевидения «На Шаболовке». Кандидат психологических наук. Автор ряда публикаций по акмеологии. Участник V конгресса психологов в Москве.
«Наш щенок нам не даёт…»
Наш щенок нам не даётЁлку наряжать.Так и крутится вокруг,Хочет помешать,Чтобы дети не моглиЁлку нарядить.Прыгает, скулит, рычит,Хочет навредить.Мишуру зубами рвёт,Бегает вокруг,Словно всём он говорит:«Я ваш лучший друг,На меня повесьте выЭту мишуру,И тогда продолжим мыВесёлую игру».«Очень хитрый врач зубной…»
Очень хитрый врач зубной,Говорит всегда с тобой,Мило улыбается,Как будто бы стесняется.Но ты не расслабляйсяИ в кресле не теряйся,Как только вдруг расслабишься,Без зубика останешься.Ну и что, что зуб больной,Он с рождения с тобой.И вообще в зубах дыраБудет с самого утра,Потому что доктор этотОбхитрил тебя вчера.«Шакалы близко подошли…»
Шакалы близко подошли,Не видит их малыш,Из дома выполз он во двор.Вот маленький глупыш!Шакалы видят малыша,И медленно вокругОни спокойно, не спешаСвой замыкают круг.Малыш не сможет отползти,Отрезаны пути.И как случилось это вдруг,Что некому спасти?Внезапно кобры подползлиПод ноги малышаИ над землёю поднялись,Лишь чешуёй шурша.В глаза шакалам посмотрев,Сказали кобры так:«Мы на земле давно живём,И много было драк.Хотите, видно, малышаПопробовать на вкус,Тогда попробуйте сперваЗмеиный наш укус.Мальчишку мы не отдадим,Готовы смерть принять,Погибнуть лучше нам самим,Чем вам его отдать.Нас очень мало, ну и что.В недобрый этот часГотовы смерть свою принять,Кружить последний вальс.Спина к спинеМы встанем в кругИ встретим смерть свою,Чтоб жизнь сегодня подаритьМальчишке одному.Его закроем мы собой,Собою заслоним,И в этой схватке до концаОстанется мы с ним».Шакалы, пыл укоротив,Присели тихо вдруг,Затем решили отойти,Свой разрывая круг.Им не хотелось рисковать,И в уличном боюТак не хотелось отдаватьШакалью жизнь свою.Внезапно вдруг открылась дверь,Во двор рванулась мать,Чтоб сына своего самойС земли на руки взять.Мальчишку мама забрала,Его прикрыв собой,И в дом сынишку унесла,К себе прижав рукой.Под вечерБлюдца молокаСтояли у дверей.Отец, вернувшись, оценилОтвагу храбрых змей.С тех пор в селении, в горахСреди легенд земныхЛегенда есть про храбрых змейИ про отвагу их.Публицистика[6]
Георгий Бурцев
Родился 25 ноября 1950 года в г. Холмске Сахалинской области.
Опубликовал несколько романов, повестей, пьес, множество статей, целый ряд песен к различным театральным постановкам, рассказы, фельетоны, стихотворения, в том числе цикл для детей; две научные монографии на темы психологии и социологии. Неоднократно занимал призовые места в различных литературных конкурсах, в том числе международных.
Имеет военные, журналистские, литературные, спортивные и ведомственные ордена и медали. Состоит в Московской городской организации Союза писателей России, в Союзе журналистов и в Международной академии русской словесности. Год назад побывал на фронте. Есть медаль.
Красные метки
между предательством и благодушием
1Уважаемый читатель, в руках твоих не поэма в прозе и не роман в стихах. Это нехудожественная и довольно суровая, и даже очень суровая проза. Состоит из размышлений и воспоминаний, аргументов и фактов. А ещё здесь присутствует критика всего, что окружает не только меня, но и всех нас, а также отчаянная попытка что-то исправить. По краткому перечню признаков – это публицистика.
Немного о себе. Я россиянин. Русский. Хотя одна восьмая во мне то ли польская, то ли белорусская. Точно не знаю. Мне лишь известно, что примешался к нашему славному стрелецкому, воинскому, служивому роду Бурцевых прапрадед по матери подполковник Якуб Богданович из свиты князя Константина (старшего брата Николая I). Чистых наций на земле, наверное, нет. Во всяком случае, на евроазиатском континенте. У всех какие-то примеси. Одна восьмая это совсем незначительная малость, а чуть-чуть по-русски не считается. И хоть среди моих знакомых есть люди, почему-то считающие меня литвином, я же считаю себя чистокровным русским. Тем более что родился я на Сахалине, в японской фанзе, на берегу Японского моря, в небольшом приморском городке, совсем недавно отбитом у японцев. Был Кита-Маока, а стал – Холмск. А там, в том краю, даже если ты родился в семье тёти Розы, к шестнадцати годам, то есть на момент получения первого паспорта, можешь считать, что ты уже русский.
И вот так получилось, а это случалось со многими, начинал военную службу на Тихом океане, а закончил её на Чёрном море, в Николаеве. Устроился на работу. Женился. Учился. Получил диплом. Поработал в СМУ в отделе главного механика бригадиром, исполнял обязанности главного механика, главного энергетика, потом получил задание на возведение объекта мастером, а вскоре и начальником участка. Потом в связи с прекращением финансирования промышленного и гражданского строительства перешёл на должность старшего мастера цеха на заводе Академии наук. А через год, когда начали рваться межотраслевые и межреспубликанские связи, был приглашён в драматический театр на должность главного инженера.
Все последние смены места работы напрямую были связаны с наступлением 1985 года. А тогда после череды смертей генсеков у власти оказался Михаил Горбачёв. Многие считают его чуть ли не спасителем мира. Даже во властных кругах у него до сих пор немало поклонников. Но скажу честно: лично мне он не приглянулся с первого своего появления на экране телевизора. И это при сравнительно молодом возрасте и довольно благообразной наружности. Признаюсь, далеко не всё мне нравилось в той общественно-политической формации и экономической модели, в которых нам довелось существовать, но там был ресурс для совершенствования. Однако когда появился вот этот новый генсек, я вдруг почувствовал, что ничего хорошего от него ждать не придётся. Талантливый говорун. Блестящий… болтун. Но совершенно бездарный руководитель. Удивительно, что до этого, пройдя школу руководства на Ставрополье, государственному управлению он так и не научился. Ему повезло. Тамошняя земля плодородная. Там палку сунь в землю, и через год на ней повиснут вишни. Вот он от безделья и благодушия и поднаторел в пустословии. Ну, вспомните любое его выступление. Вот на протяжении десяти-пятнадцати минут он что-то говорил, обильно пересыпал свои тирады такими словечками, как «консенсус» и «плюрализм». Несмотря на изначальную принадлежность к сельхозтехнике, в технике не разбирался. Так, он любил произнести такую фразу: «проверено на оселке». Вообще-то, оселок – это мелкозернистый камень, на котором доводят какой-то режущий инструмент, но ни в коем случае не проверяют на нём. Тем не менее попытаемся выделить квинтэссенцию. Какой-то тезис. Ничего не получится. Пустота. Но, если вдруг попробуем возразить, тотчас будем обвинены в популизме и демагогии. Это тоже его любимые словечки. А придя к высшей власти, он, похоже, и не думал управлять, если с самого начала у него была мысль всё развалить и уничтожить. Неслучайно в двухтомнике мемуаров его помощника В. Черняева проскользнула фраза, оброненная Горбачёвым: «Я далеко пойду». Что значит далеко? Это куда? В какую сторону? А судя по конечному результату, вывод напрашивается один – в сторону разрушения и предательства. Далее. Внушаемый. Как я уже сказал, не любит критику в свой адрес. Но падкий на лесть. А подобные типы, как правило, и сами выдающиеся льстецы. Картину дополняла его жена, которая, как мне показалось, вертела своим подкаблучником, как собака хвостом.
Забегая вперёд, хочу возразить тем, кто заявляет, что наша экономика должна была к 1991 году потерпеть упадок, а все центробежные процессы, приведшие к распаду страны, были якобы заложены отцами социализма. Всех, кто так утверждает, можно смело признавать иностранными агентами, так как одни из них наслушались прикормленных говорунов из лагеря архитектора перестройки А. Н. Яковлева, а другие и сами были завербованы спецслужбами США. А если Яковлева привлёк в Политбюро ЦК КПСС М. Горбачёв, значит, и он сам – М. Г. – был неподдельным, полноценным, настоящим предателем. А как, если не предательством следует назвать передачу врагу сверхсекретной карты расположения пусковых установок межконтинентальных ракет? Как назвать резку на металлолом серии ракет дальнего радиуса действия «Тополь-М»? Или уничтожение бронепоездов с баллистическими ракетами на борту? А история с прослушкой новостроящегося посольства США? Это же каким надо было обладать целеполаганием, чтобы вот так просто взять и выдать государственную тайну неприятелям.
Благодатная почва для развала страны была. Издревле известно, что рыба гниёт с головы. Способствовала этому вскормленная правительством обширная торговая прослойка. Я не утрирую, не тот случай, и не пеку сценарий чернушного фильма, а пишу исследование того, чему не только сам, но и все мы были современниками и свидетелями. А мне, к примеру, на момент прихода к власти Горбачёва было без малого 35 лет. И как бы захватить своей памятью я успел и Сталина, и Берию, и Маленкова, и Хрущёва. Этого последнего, маленького, толстенького и лысого деятеля, я даже удосужился увидеть, что называется, вживую, когда летом 1962 года он поездом ехал в Ташкент на встречу с индийским премьером Лалом Бохадуром Шастри. В то лето мы с матерью гостили у её родственников в Оренбурге. Со всеми остальными членами советского правительства я был знаком через чёрную волшебную, как мне казалось, тарелку динамика всесоюзного однопрограммного радио. Поэтому я с большим вниманием вслушивался в каждое слово, вытекающее из этой тарелки. Что-то произносили наши основные деятели, а что-то говорили о них. А если я что-то недопонимал, то комментариями служили мне кухонные диалоги родителей. А уж они-то знали многое и не щадили никого. И не жалели эпитетов в адрес кого-либо из них. И расшифровывали все нюансы политики и экономики. Торговая прослойка установила свои законы, точнее – понятия. А это значит, что если ты рядовой гражданин от рабочего до начальника цеха и тебе не выложили на прилавок треть кило докторской колбасы, то члену бюро обкома или работнику ЦК – пожалуйста. Продуктовые распределители, спецмагазины промтоваров были ярким показателем альянса правящей верхушки и торговли. И в этом альянсе торговля твёрдо удерживала верх. Охранителем этого альянса был вооружённый отряд партии Комитет государственной безопасности, который с лёгкостью объявлял несознательными и диссидентами всех, кто имел на это критический взгляд. Частью этой благодатной почвы объективно и субъективно, нечаянно, а порой целенаправленно были оскорблённые властью люди. Здесь же были и якобы пережившие притеснения верующие, поверившие в святость царя. Присутствовали недооценённые творческие личности, а также лауреаты зарубежных премий. Поэтому разброд в обществе был достаточно широк. И всё это на фоне пустопорожней болтовни М. Горбачёва. Некоторые мои собеседники возражали мне, дескать, при чём здесь торговля, она всего лишь отрасль экономики и не более того. Не более того? А вспомните, с чего началась перестройка. С перебоев снабжения продуктами питания и очередей. У нас в стране разве на тот момент была война? Случился недород? Полыхали под бомбами хлебные поля? Взрывались продовольственные склады? Был массовый падёж коров, овец и свиней? Остановились мясокомбинаты? Сгорели сыроварни? Ничего подобного этому не было. Всё работало, но стали пропадать куда-то продукты. Полки в магазинах опустели. Как потом выяснилось, различные продукты обнаруживались либо на складах и базах, либо… на свалках. Их выбрасывали, если случалась передержка в сроке хранения, чтобы только не выложить на прилавки. Торговля, как и подобает мафии, диктовала свои условия правительству, с которым шла рука об руку. Она – торговля – подогревала партию и правительство, а те, соответственно, исполняли её прихоти.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
«Тайная вечеря» – картина Леонардо да Винчи.
2
Альсéкко – настенная роспись, написанная темперой по сухому грунту, а не по влажной штукатурке, как пишется фреска.
3
Сикль – монета в Иудеи, которая представляла собой чуть меньше 12 граммов серебра.
4
Флорин – золотая монета в средневековой Флоренции.
5
«И грянул гром» – рассказ американского писателя-фантаста Рэя Брэдбери о путешествии во времени в 2055 году, когда один из туристов случайно наступает на бабочку и приносит её на ботинке из эпохи динозавров в сегодняшнее будущее, что повлияло на ход истории, привело к иному пути развития мира.
6
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.