Полная версия
Ученица проклятого мага
– О чём ты думаешь? – ворвался в мои мысли голос профессора, снова бесстрастный и холодный, как глыба льда.
– Так, ни о чём, – отозвалась я, заставляя себя проглотить оказавшееся вполне съедобным кушанье. Нужно есть, чтобы были силы для побега. Вдруг меня пронзило пугающее подозрение. Уж не подмешали ли мне в еду наркотики? Кажется, в каком-то фильме похитители так и делали. – Я могу кое о чём спросить? То, что я ем, безопасно для меня?
Ага. Так он и тебе и ответит всю правду. Держи карман шире.
– Для того, чтобы снять проклятие, чувства должны быть настоящими, – сообщил беловолосый. – Не вызванными мороком или прочими средствами, в использовании которых ты могла бы меня заподозрить. Приворотные снадобья нам не помогут.
Не совсем то, чего я ожидала, и всё же стало чуточку легче. Я доела почти всё. А затем Леан принёс мне пахнущий мятой тёмно-зелёный напиток в высоком стакане, который я, помедлив, выпила.
– Очень хорошо утоляет жажду, – заметил он, заботливо подавая мне чистую тканевую салфетку, чтобы я могла вытереть рот и руки после еды. – Думаю, тебе нужно немного здесь освоиться, а уже с завтрашнего дня начнёшь учиться. Так ведь?
– Так, – согласился с ним профессор. – Проводи её в комнату и возвращайся к работе. Жду тебя.
Поднявшись из-за стола, он вышел, и я вздохнула свободнее. В компании одного Леана мне было спокойнее. Он казался куда более нормальным, хоть и упорно твердил, что с детства мечтал этим заниматься.
Глава 3
Оставив девушку и Леана в столовой, профессор удалился в свой рабочий кабинет. Невольно ему вспоминалось выражение лица их гостьи – или скорее пленницы – во время их разговора. В её глазах отражался страх, который она тщетно пыталась скрыть.
И боялась она его – того, кого должна будет полюбить.
Всего лишь на мгновение Северин Андрих представил, как бы она выглядела, если б взглянула на него иначе. С нежностью. С любовью. С лучистым восторгом, от которого её глаза бы засияли, а губ коснулась улыбка. Возможно ли такое?
Или всё бесполезно, и ему лучше отпустить её прямо сейчас?..
Но профессор Андрих не привык сдаваться. Пусть пока он с трудом представлял зарождение чувств, в которые никогда по-настоящему не верил. Если телесную близость с ней он и мог себе вообразить, то душевную и вовсе не получалось. Однако, поскольку у него нет выбора, нужно попытаться. Ведь ничто иное не сможет снять с него проклятие, наложенное неизвестным врагом.
Северин бросил привычный взгляд в зеркало. Пока изменений в своей внешности, как, впрочем, и в самочувствии он не замечал. Но со временем не только он сам, но и другие это обнаружат. Леан никому не расскажет, но сплетни всё равно пойдут. И тогда его карьера не просто окажется под угрозой – ей наступит конец.
Ведь кто захочет обратиться за помощью к магу, который и себе-то помочь не в силах?
Однако существование его не закончится – несмотря на то, что будет в значительной степени тяжелее, чем прежде. Проклятие не смертельное, а срок жизни у представителей его расы довольно велик. Но осознание этого факта совершенно не радовало.
А потому – нужно использовать единственный шанс на спасение.
У Олеси в их мире никого больше нет. Профессор и его ассистент станут единственными её близкими здесь. Постепенно она начнёт доверять им, ведь у неё тоже нет выбора. Станет его ученицей, хотя никогда прежде ему не доводилось учить магии девушек. Они будут встречаться каждый день, разговаривать, и, возможно, однажды, со временем…
Но времени мало! Действие проклятия нужно остановить до того, как оно отразится на его лице. Некогда водить вокруг неё неспешные хороводы, как вокруг вечнозелёного дерева в зимний праздник. Нужно поторопить события. Но как?..
В дверь постучали, и вошёл Леан.
– Наша гостья отдыхает, – сообщил он. – Вы плохо выглядите, профессор. То есть… нет, я совсем не то хотел сказать!
– Да прекрати уже, – отмахнулся Андрих. – Лучше посоветуй мне что-нибудь. Ведь у тебя, насколько я знаю, уже была подружка?
– Ну… – смутился ассистент мага. – Мы и встречались-то недолго. А затем, когда я пошёл к вам в обучение, она тут же переметнулась к другому – быстренько сыскала себе выгодного женишка.
– Однако у тебя есть романтический опыт, – хмыкнул профессор в ответ.
– Не сочтите за дерзость, но, будь у меня столько времени, сколько у вас, я бы не тратил всё его на черномагические книги, которые вы коллекционируете, и проклятия, которые вы снимаете. Будь я так же хорош собой и родовит, то не ограничился бы одной девушкой. Я разбил бы сотни, тысячи сердец! – воскликнул Леан.
– Ты снова забыл, чему я тебя учил? – нахмурился Северин. – Только тот, кто воздержан во всём и сосредоточен на собственном призвании, добьётся успеха. А тот, кто растрачивает себя на…
– Помню-помню! – закивал тот и быстро поклонился, извиняясь. – Но помечтать-то не возбраняется? И я всегда готов давать вам все советы, которые только потребуются!
– Для начала выясни, что она любит. Если, конечно, что-то похожее мы сумеем достать, нужно это сделать, – распорядился профессор. – Затем… расспроси как-нибудь невзначай о том мужчине, к которому она неравнодушна.
– О мужчине? – удивился собеседник.
– За обедом она сказала, будто влюблена в мужчину из её мира. Я хочу знать, далеко ли у них всё зашло. Так что спроси.
– Будет сделано! – отчеканил ассистент. – Вам бы ещё на свидание её пригласить, что ли… Погулять с ней, всякие интересные места показать. Только, конечно, после того, как я куплю ей одежду. Хорошая идея?
– Пожалуй, – согласился Андрих со вздохом. Прогулки он не слишком-то любил. Или, вернее будет сказать, не считал их целесообразными. Если ходил или выезжал куда-то, то всегда по делам. Для новой книги в коллекцию, например. А просто так ходить туда-сюда, глазея по сторонам… В этом профессор никакого смысла не видел.
– Если необходимо для дела, то потерпите, – зная о том, заметил Леан. – Юной девушке много ли надо? Прогулки, подарки, внимание…
– Внимание?
– Делайте ей комплименты, говорите, как она хороша, как свежа, как… эээ… замечательно усваивает учебный материал.
– Где гарантия, что она вообще будет его усваивать?
– Так скоро узнаете, а, если что, то и преувеличить не грех! Все так делают, когда хотят понравиться! В том и суть комплиментов!
Северин посмотрел на ассистента, подозревая, что тот пошутил, но Леан был совершенно серьёзен. Ещё и уселся напротив с таким важным видом, точно сам профессором стал. Вот и спрашивай у такого совета!
***
После обеда Леан проводил меня в выделенную мне комнату, где оставил одну. Сказал, что он нужен профессору для работы. Я понадеялась, что это надолго.
Хотелось плакать, но глаза были сухими. Сидя на кровати и поджав под себя ноги, я прокручивала в голове наш с Андрихом разговор. Пыталась вычленить из его бредовой речи хоть какие-то возможные зацепки, которые могли бы помочь мне освободиться из плена.
Хорошая новость состояла в том, что брать меня насильно он, судя по всему, не собирался. И привораживать тоже. Впрочем, в привороты я всё равно не верила, а вот подмешанных в еду наркотиков и прочих ужасов, о которых девочек в больших городах предупреждают чуть ли не с раннего детства, действительно боялась.
Проклятие… Взаимная любовь как условие, чтобы его снять. Где-то я уже что-то похожее слышала.
Когда меня наконец-то осенило, я хлопнула себя по лбу, удивляясь, что не догадалась раньше. С губ сорвался нервный смешок. Конечно же!
«Красавица и чудовище»! Наложенное на принца проклятие, которое могла снять только настоящая любовь прекрасной девушки. Кто бы мог подумать, что эти двое, похищая меня, вдохновлялись именно этой историей?
Но… бессмыслица какая-то! Беловолосый, надо признать, выглядит весьма необычно, однако он ведь не чудовище, покрытое шерстью. А я…
Поднявшись с кровати, я подошла к зеркалу и остановилась перед ним, вглядываясь в собственное отражение. Довольно нелепая одежда Леана висела на мне мешком, ещё больше подчёркивая худобу. Лицо выглядело бледным, как у кандидата в вампиры, а недавно вымытые волосы пушились, словно одуванчик.
Да уж, красавица. В кавычках.
Размышляя о побеге, я подошла к двери и толкнула её. Та оказалась не заперта. Осторожно ступая, я вышла в коридор.
Стояла полная тишина. Казалось, будто мои шаги в ней звучат чересчур громко. Искренне надеясь, что в здешних катакомбах не обретается никто, кроме уже знакомой мне парочки, и не водятся крысы, я достигла ближайшей двери и решилась заглянуть, чтобы узнать, что находится за ней.
А вдруг выход на свободу?..
Но вместо желанного выхода я увидела библиотеку. Только какую-то странную. Полки с книгами тут были отгорожены прочной металлической решёткой, закрытой на замок. Интересно, с какой целью? Чтобы не украли?
Мне вспомнился отдел редких книг в городской библиотеке. Даже там ценные фолианты не охранялись столь тщательно. Их просто прятали под стекло.
Но не все книги стояли на полках. Небольшая стопка лежала на столе, будто ожидая того, кто захочет их раскрыть и полистать страницы. Приблизившись, я потянулась к верхней, и тут…
За спиной громко стукнула дверь, а в следующее мгновение меня резко обхватили поперёк туловища и дёрнули назад. Я вскрикнула от испуга и неожиданности. Над ухом раздался голос профессора Андриха:
– Что ты здесь делаешь?!
Похоже, он не на шутку рассердился. Я зажмурилась, не зная, что ответить. Но тут мне на выручку пришёл Леан.
– Должно быть, Олеся искала нас.
– Почему ты её не запер?
– Вы не давали такого распоряжения.
– Мог бы и сам догадаться.
Осознав, что беловолосый всё ещё прижимает меня к себе, причём одна его рука лежит на талии, а вторая больно сжимает плечо, я попыталась высвободиться из этой пародии на объятия. Он разжал руки, и я с облегчением выдохнула. Затем обернулась к нему и, оказавшись с ним лицом к лицу, сделала шаг назад.
– Без моего разрешения заходить сюда и прикасаться к книгам строго-настрого воспрещается. Это опасно.
– Но какая может быть опасность от книг? – не поняла я.
– Скоро узнаешь, – отозвался профессор, и его обещание прозвучало как угроза.
– Как вы вообще узнали, что я здесь? – подумала я вслух.
– Следящие чары. Я ревностно охраняю свою коллекцию, – произнёс Андрих сердито. – И никто без моего на то позволения мои книги не трогает.
– Думаете, я бы могла их испортить? – нахмурилась я. Да кем этот невыносимый тип меня считает? В нашей семье не принято рвать книги.
– Скорее они тебя, – бросил он. – Уведи её отсюда, – тут же резко приказал ассистенту. – И на сей раз хорошенько проследи, чтобы она не могла выйти из комнаты, пока её оттуда не выпустят.
– А если ей захочется… в уборную? – растерялся Леан, покосившись на меня.
– Что ж, тогда придётся прикрепить к ней маячок, – проговорил Андрих. – Стой смирно, – эти слова адресовались уже мне. Он сделал шаг вперёд, и по коже от его близости пробежала дрожь.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.