Полная версия
Опасные увлечения
Борис Джурко
Опасные увлечения
1
C утра пригревало апрельское солнце, добивая островки потемневшего снега, а к вечеру с залива приплыли осенние тучи, и на город посыпался дождь. Впрочем, привычных к переменам погоды горожан дождь не смутил. В том числе тех двоих, нетвёрдой походкой приближающихся к подземному переходу.
– Тебе, Федя, пора, – сказал тот, что повыше.
– Почему? – спросил Федя и поднял авоську, чтобы вместе с прохожими убедиться в наличии полбутылки портвейна и ломтя хлеба с куском чесночной колбаски.
– Сам… – икнул Коля, – понимаешь.
– Может ещё по чуть-чуть? – задал Федя провокационный вопрос.
Трудно сказать, устоял бы Коля перед заманчивым предложением, если бы у друга не подогнулись колени, и он едва не упал. Чтобы у Коли не возникло подозрение, что друг с трудом стоит на ногах, Федя их осторожно согнул, балансируя на грани падения, дотянулся-таки до штанины и смахнул с неё грязь.
– С Зиной этот номер у тебя не пройдёт, – огорчил его Коля.
– С какой ещё Зиной? – изобразил удивление Федя, но Коля укоризненно на него посмотрел, ибо Зина приходилась Феде законной женой. Простившись с другом, Федя ретировался к автобусной остановке, а Коля спустился в подземный переход. В нём светло и уютно. Коля медленно идёт вдоль киосков, мимо поющих под гитару парней и просящих милостыню старушек, и останавливается перед симпатичной девочкой в джинсах и свитере. Она играет на флейте, болонка ей подвывает, а упитанный мальчик лет восьми сидит на корточках у её ног перед кепкой с монетами. Когда музыка смолкла, Коля стал рыться в поисках денег в карманах, но обнаружил лишь носовой платок и бумажку. Вернув платок с бумажкой в карман, Коля сказал:
– Молодец. Красиво играла.
– Красиво не булькает, – заметил мальчишка.
Девочка начала другую мелодию, болонка снова ей подвывала, а Коля возобновил ревизию карманов и наконец достал из куртки кольцо. Он долго его изучал, потом положил в кепку с монетами и побрёл к выходу. Мальчик бросился к кепке, но девочка опередила его.
– Вы всё ещё здесь? – спросил у них крепкого телосложения молодой человек. – Живо выметайтесь отсюда.
Коля медленно возвращается.
– Отпусти, пусть играет, – сказал молодому человеку, вернувшийся Коля, но тот схватил девочку за руку, а мальчишку за шиворот, и стал выпроваживать их из тоннеля.
– Отпусти, – остановил Коля его, и тогда тот спросил:
– Тебе чего надо?
– А тебе? – интересуется Коля.
– Давай выйдем! – схватив Колю под руку, молодой человек повёл его к выходу.
– Убери руку! – упираясь, Коля пытается вырваться. – Убери руку, сказал!
В сопровождении ещё более крепкого молодого человека, дети вышли на улицу, когда первый молодой человек ударил Колю в живот, а потом в подбородок. Сделав два нелепых шага назад, Коля обрушился спиной на стену тоннеля и сполз на асфальт.
– Юра, – обращается девочка к сопровождающему её молодому человеку, – вызови «скорую», – и вместе с мальчиком и собачкой усаживается в «Мерседес».
2
Лишь лужи напоминают утром о вчерашнем дожде. Пешеходы их осторожно обходят, а «Мерседес», окатив их из лужи водой, свернул на тихую улочку и остановился у школы, из которой вышла вчерашняя девочка.
– Мы вчера собрали больше сотни за час, – говорит ей подружка.
– Немного, – отвечает ей девочка.
– А вы?
– Мы тоже немного. Нас прогнали из перехода. Зато у нас вот… – открывает ладошку она, а на ладошке колечко.
– Золотое? И камешек… – рассматривает подружка колечко, – похож на рубин. Тысячи на три-четыре потянет. Откуда он у тебя?
– Заработала в переходе.
– Да ну?! Кто отвалил?
– Пьяный тип, – улыбается девочка, – за красивую игру на флейте. У него не было денег. А знаешь, как его величают? Ни за что не отгадаешь. Николай Никифорович Панкратов! – объявляет она, и обе смеются.
– Лариска, подбросишь до дома? – просит подружка. – Сегодня я без колёс.
– Садись.
– Что будешь с ним делать?
– С кем? – не понимает Лариса.
– С кольцом.
– Верну владельцу, конечно.
– Почему?
– Я же сказала, у него не было денег.
– И что?
– У него вообще не было денег. И он отдал колечко.
– Он что, ненормальный?
– Пьяный был в хлам.
– Ты знаешь, где он живёт?
– Он лежит.
– Где?
– В НИИ скорой помощи. Его избили за то, что за нас заступился.
– Молодой?
– Не очень старый алкаш.
– Оставь кольцо у себя, всё равно он пропьёт. Ведь ты его не просила, он сам его отдал. Ты разыскивать его не обязана. Скорей всего кольцо не его. Оно может краденое.
– Мама так и сказала.
– Ты ей рассказала?
– Нет. Она слышала, как Юра мне говорил, куда увезли алкаша.
– Кто такой Юра?
– Ты что? Вообще? Ты его знаешь! Он хранит моё тело. Не перебивай! Слушай дальше. Мама меня стала расспрашивать. Пришлось рассказать. И она такой скандал закатила! Если б ты слышала! Дочь её распустилась! Вместо музыки шляется, где попало и за собой Витьку таскает, а он компьютер забросил и в артисты готовится. Говорит, хочешь в артистки – иди, но по улицам не шатайся! Тут входит папаша. Что за шум? – спрашивает. Ну и ему заодно досталось: мол, для него главное не дети, а деньги. Ты хоть знаешь, что у тебя двое детей? – спрашивает. – Зачем ты женился? Отец смеётся, говорит: сам не пойму, как это случилось. За нас заступается: пусть развлекаются. Ведь они под присмотром. Надоест – сами бросят. А Лариска, говорит, будет артисткой. У неё способности есть. Вера Павловна так сказала. А ты, говорит маме, займись лучше делом, распорядись насчёт ужина. Что тут началось! Короче, про нас с Витькой забыли. Потом мама мне говорит: кольцо верни обязательно. Лучше Юре отдай, пусть вернёт его сам. Может быть оно краденое. Нельзя у себя оставлять и носить. Ведь у него хозяйка была, а новому владельцу оно навредит.
– Когда отдавать собираешься?
– Сейчас.
– Ну, как знаешь.
В вестибюле института Юра отдаёт Ларисе пакет с апельсинами и набрасывает ей на плечи халат. Шаркая бахилами, она минует вахтёра и, поднявшись на лифте, входит в палату. На кроватях лежат загипсованные больные, у двоих из них перевязаны головы. Лариса рассматривает похожих друг на друга больных, пытаясь распознать Панкратова.
– Ты к кому, девочка? – спрашивает медсестра.
– К Панкратову.
– Это ко мне, – отзывается с дальней койки больной с перевязанной головой.
Лариса присаживается рядом с кроватью на стул.
– Вот и дочка пришла, – улыбается медсестра.
Лариса оборачивается на неё с удивлением, а Панкратов шёпотом спрашивает:
– Ты кто?
– Я Лариса. Это вам, – кладёт она на тумбочку пакет с апельсинами и шепчет: – А почему шепотом?
Панкратов поманил Ларису рукой, чтобы та нагнулась к нему:
– Я им сказал, что есть дочь у меня.
– И что? – шепчет Лариса.
– А её нет.
– А-а-а, – понимающе кивает Лариса.
Гремя гипсом, соседи покидают палату.
– Спасибо! – благодарит их Панкратов. – А откуда ты знаешь меня?
– Это из-за меня вчера вас избили.
– А-а-а, – вспоминает Панкратов. – Так ты флейтистка? А как меня ты нашла?
– Это я «скорую» вызвала. Врачи сказали, куда вас повезут.
– Спасибо, – улыбнулся Панкратов.
– На здоровье.
Возникла неловкая пауза. Говорить больше не о чем.
– Ну, как живёте? – спрашивает Панкратов.
– Ничего, – отвечает Лариса, – а вы?
– Тоже ничего, – и добавляет: – хорошего.
– Ничего… заживёт.
– Черепок-то? Черепок заживёт. Что ему остаётся?
Лариса улыбается принуждённо.
– А мальчишка твой брат? – спрашивает Панкратов.
– Да.
– Деньжат не хватает?
– Их всегда не хватает, – отвечает Лариса и, посчитав свою миссию выполненной, протягивает Панкратову кольцо: – Вот. Вы вчера уронили.
– Уронил? – удивляется Панкратов, отстраняя руку Ларисы. – Я вам его отдал. Теперь оно ваше.
– Нет. Спасибо. Нам хватает пока. А кольцо это ваше, – кладёт его Лариса на тумбочку и, глядя с подозрением на Панкратова, спрашивает: – Или всё-таки нет?
– Кольцо-то? Моё. То есть мамино, – уточняет Панкратов. – Точнее, было её.
– Вот видите, – Лариса встаёт. – Мне пора. Поправляйтесь.
– Послушай, – встрепенулся Панкратов. – Погоди. Достань бумагу из тумбочки. И карандаш.
Выполнив просьбу, Лариса направляется к двери.
– Да погоди ты немного! – останавливает он её. – На вот, возьми! Зайдёшь, если помощь понадобится.
– Что это? – спрашивает Лариса.
– Мой адрес.
– Зачем?
– Сказал же: будет надо чего – помогу.
– Спасибо, – Лариса кладёт записку в карман халата. – Поправляйтесь.
– Буду стараться… Братишке привет.
Лариса выходит из лифта, сдаёт халат и выходит во двор.
3
Тёплый майский вечер. В поношенной одежде Лариса с Витей стоят у входа метро. Лариса вздыхает:
– Ничего не получится. Не годишься ты для этой роли Витёк.
– Почему? – надувает тот губы.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.