Полная версия
Теорема о детокрещении. И теологические изыскания
Баптист: Крещение это не Завет с Богом. Это символ.
Евлампий-иконоборец: Если кто из протестантов не желает именовать Крещение Заветом, не именуйте его так! Если не желаете именовать Крещение Таинством, не именуйте. Если вам нравится именовать крещение только символом, ваше право! Но тогда и Обрезание – символ. Оба, и Обрезание, и Крещение пусть будут для вас символами! Но и в этом случае важно знать, что суть этих символов идентична. И она состоит в том, что оба они символизируют умерщвление грешной человеческой плоти для Бога. Обрезанием умерщвляется крайняя плоть, а посредством крещения символически демонстрируется погребение грешного тела. И, следовательно, крещение и Обрезание действенно для младенцев. Ибо оба эти символа сутью своей тождественны. Так что как ни называй эти священнодействия (Таинство, Завет, Обряд по Закону Моисееву, Ветхозаветный и Новозаветный символы) их сущность не меняется, тождество между ними сохраняется.
Баптист: Не может младенец осознать себя грешником, совершить плод покаяния за унаследованный первородный грех, быть наученным Благой Вести, поверить во Христа и креститься во имя Отца, Сына и Святого Духа.
Евлампий-иконоборец: Так же как и при обрезании (Завет с пролитием крови) младенец не мог ничего обещать, так и при крещении младенца (Завет без пролития крови). А обрезание – тень будущего крещения! Это два аналога Завета с Богом, иудейский и христианский.
Баптист: В Библии ясно и прямо сказано, что сначала вера, а потом крещение. Как младенец может веровать, если он не может даже понимать, что и как? «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк.16:16).
Евлампий-иконоборец: А все ли кто крестился в сознательном возрасте остались в церкви? А ведь всё по букве Закона над ними совершили: научили и крестили со знанием дела! Помните, что время крещения не имеет значения для крещенного. И, кроме того – крещение не спасает, это в любой конфессии не отрицают. Тот, кого сначала научили, а потом крестили, может со всей своей ученостью потеряться в миру. А тот, которого сначала крестили, а потом научили, может стать ревностным христианином до конца земной жизни своей и каяться во грехах денно и нощно.
Баптист: Вы сами пишите, что крещение это Завет с Господом Иисусом, и это так и есть, но вы в остальном сильно осуетились. Нигде не написано в Библии о крещении в Новом Завете детей, их можно лишь благословлять, как это сделал Иисус, а в Завет с Богом могут войти осознанно, лишь в то время когда будут научены о кресте Христа и о прощении грехов во Христе!
Евлампий-иконоборец: Когда Христос молился за детей, Он еще не дал Заповедь о крещении в Завет во имя Отца, Сына и Святого Духа. Не мог Он крестить в Завет с Богом и не могли крестить его ученики. Крестили тогда только в покаяние Иоанновым крещением, то, что ныне в церквях является устным покаянием. Детей же не возможно покаять. Свое Великое Поручение о крещении во имя Отца, Сына и Святого Духа Христос дал перед самым Своим восхищением. Потому и не крестил Он, то есть не вводил в Завет с Богом, тех детей, которые тем более уже были в Завете через обрезание во младенчестве.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.