Полная версия
Новый союз с Богом
Райнхард Хиртлер
Новый союз с Богом
Когда Райнхард и Деби в 2014 году путеше-ствовали по северо-востоку Бразилии, они увидели, в какой ужасающей ситуации там находились дети. С тех пор, движимые Божьей любовью в сердцах, они решили посвятить свою жизнь тому, чтобы изменить сложившуюся обстановку. Они основали «Brazilian Kids Kare» − некоммерческую организацию, призван-ную преобразить жизнь нуждающихся и брошенных детей Бразилии, дать им значимость, надежду и будущее через приобщение к Божьей любви.
Их долгосрочная цель − построить в Бразилии 100 детских домов и центров дневного пребыва-ния, чтобы изменить судьбу и будущее этой страны. Райнхард и Деби также хотят вдохновлять других и помогать им делать то же самое: отдавать свою жизнь и ресурсы, чтобы позитивно повлиять на будущее этих детей.
Для получения дополнительной информа-ции об этом проекте и подписки на ежемесячный информационный бюллетень посетите сайт www.braziliankidskare.org.
Благодарности
Есть люди, которых я особенно хочу поблагодарить, потому что они были важной частью в работе над этой книгой. Рейни, мой истинный сын в Господе, живущий в Польше, специально бросил мне вызов изучать и преподавать тему о Новом Союзе. Его вызов пробудил в моем сердце нечто, заставившее меня изучать эту тему еще интенсивнее. Я помню, что у меня было несколько замечательных бесед с ним об этом.
Спасибо Алине, замечательному другу, которая охотно перевела данную рукопись на португальский язык.
Я хочу поблагодарить мою жену Деби, многократно вдохновлявшую меня проповедовать и учить о Новом Союзе. Она неустанно помогала мне решать эту задачу и была готова потратить время на то, чтобы напечатать рукопись данной книги.
Спасибо также Винисиусу и Камиле, нашим дру-зьям из Рио-де-Жанейро, которые открыли для нас свой тихий и спокойный дом в Ангра-дус-Рейс, чтобы мы могли побыть одни и напечатать рукопись.
Я хочу сказать спасибо людям, которые на протяжении многих лет решительно сопротивлялись мне, когда я делился посланием о Новом Союзе. Своим сопротивлением вы побуждали меня бескорыстно любить, а также изучать эту тему еще глубже.
Богу, моему любящему и доброму Отцу, который заключил такой замечательный Союз и позволил мне быть его частью.
Особая благодарность Иисусу, моему удивитель-ному Другу, Искупителю и Посреднику этого замечательного Нового Союза.
И последнее, но, конечно, не менее важное, особая благодарность драгоценному Святому Духу, без которого я бы ничего не знал о Новом Союзе.
Вступление
По моему мнению, Новый Союз − одна из самых неправильно понятых cегодня тем в Церкви. Много лет назад я написал об этом блог, вызвавший реакцию, которая мне даже и не снилась. Некоторые из очень настойчивых и агрессивных комментариев исходили не от неверующих, а от благонамеренных христиан, церковных лидеров и пасторов.
В целом, в жизни христиан произошло смешение Ветхого и Нового Союзов. На протяжении большей части церковной истории, Церковь смеши-вала эти два Союза в вере и на практике, что сильно ограничивало ее в выражении жизни и силы Иисуса Христа. Поскольку смешение двух Союзов стало скорее нормой, чем исключением, некоторые учения в этой книге могут показаться вам странными. Когда мы привыкаем совершать ошибки на протяжении поколений, то правильный путь начинает казаться нам неправильным.
Я не смею полагать, что имею полное откровение относительно Нового Союза. Однако у меня есть глубокое желание и жажда возрастать в его познании, чтобы жить в нем в полной мере. Я не осуждаю людей, живущих в смешении двух Союзов, потому что много лет своей христианской жизни я делал то же самое. Все понимание, знание и откровение на эту тему я приписываю благодати и доброте Бога.
Мой мотив для написания данной книги − любовь к Иисусу и Его прекрасной Церкви. Я намеренно повторяю некоторые истины в этой книге, чтобы они глубоко запечатлелись в вашем уме и сердце. Павел сказал филиппийцам в отношении своего предупреждения против религии и мышления Ветхого Союза, что для него писать им одно и то же не утомительно, а для них это назидательно (Флп. 3:1).
Пожалуйста, будьте терпеливы, когда нач-нете читать эту книгу, потому что для того, чтобы полностью понять могущественную истину Нового Союза, я должен сначала заложить фундамент и объяснить некоторые основные истины, а также Ветхий Союз. И когда я говорю о Союзе с Аврамом, я называю его Авраамом. Я знаю, что когда Бог заключил с ним Союз, его имя еще не изменилось, но поскольку Союз обычно называют Авраамовым Союзом, я буду называть его Авраамом, а не Аврамом.
Возможно, ничто другое так не лишает нас данного Богом потенциала и благословений или небес, которые по закону уже принадлежат нам, как недостаток понимания и опыта Нового Союза. Как только наши сердца по-настоящему постигнут эту истину, мы будем наслаждаться постоянной жизнью, полной благословений, победы, обеспечения и близости с Господом. Невозможно по-настоящему понять Новый Союз без помощи Святого Духа, поэтому я прошу вас начать читать, изучать и познавать эту книгу, помолившись этой молитвой вместе со мной:
Драгоценный Святой Дух,
пожалуйста, помоги мне полностью понять истину Нового Союза.
Раскрой любое Ветхосоюзное мышление в моем сердце и разуме
и помоги мне освободиться от него.
Я осознаю свою нужду в Тебе и прошу Тебя открыть глаза моего сердца,
чтобы я мог по-настоящему воспринять послание Нового Союза.
Будь моим Учителем с этого дня и впредь.
Аминь.
Глава 1. Понимание Союза
Понимание значения слова союз является клю-чом к пониманию Бога и Библии. Прежде чем мы сможем понять и насладиться полнотой Нового Союза, мы должны понять значение союза с библейской точки зрения.
Союз является центральным посланием Библии. Это показывает нам, почему Бог делает и говорит то, что Он делает и говорит. Без понимания основ союза мы не сможем правильно истолковать Библию. Союз − это то, как Бог относится к людям.
Недавно я увидел футболку с надписью: «Шоколад − это ответ, не имеет значения, в чем заключается вопрос». Увидев это, я подумал: «В этом и смысл союза». Союз − это ответ, не имеет значения, какой у вас вопрос о Боге или о Библии: Бог есть Бог союза.
Союз или договор?
Союз, как и договор, это связь, которая объединяет две стороны обязательствами. Хотя союз и договор оба являются связью, разница между ними очень глубокая. Смешение этих двух понятий оказывает огромное негативное влияние на жизнь и опыт христианина. Мы заключили с Богом не договор. Мы заключили с Ним союз, потому что Бог − это Бог союза, а не договора.
В договоре обе стороны ведут переговоры друг с другом. Они ведут переговоры и приходят к соглаше-нию, которое затем превращается в связь, означающую, что они теперь юридически связаны друг с другом. В союзе нет переговоров. Более сильная сторона предлагает союз более слабой, а она может его принять или отклонить. Я спрашивал у многих христиан, заключали ли они когда-нибудь сделку с Богом, и большинство из них ответили: «Да».
Подобными сделками могут быть такие вещи, как: «Боже, если Ты исцелишь меня или любимого человека, я навсегда посвящу свою жизнь Тебе»; «Боже, если Ты вытащишь меня из этих проблем, я обещаю, что буду жить только для Тебя»; «Боже, я отдам Тебе десять процентов от всего моего дохода, поэтому ты должен благословить меня» и похожие сделки.
Я разговаривал со многими христианами, которые в то или иное время вели переговоры с Богом и пытались заключить с Ним какую-либо сделку. Особенно часто люди это делают, когда находятся в очень трудной, отчаянной или безысходной ситуации. Именно тогда они думают о всевозможных сделках с Богом. Они часто называют это «обетом», но на самом деле это сделки, с помощью которых они пытаются получить что-то от Бога. Мы не можем этого делать.
Причина, по которой мы не можем вести переговоры с Богом или заключать с ним сделки, заключается просто в том, что Бог − это Бог союза, а не Бог догово-ров. В договоре обе стороны имеют то, что нужно каждой. Предположим, я хочу построить дом. Я нахожу строителя и договариваюсь с ним о цене: мы догова-риваемся, оба подписываем договор и теперь мы находимся в юридической связи друг с другом. Я хочу дом, а строитель хочет денег. Если я не найду деньги, застрой-щик свободен от обязательств или договора. Если строитель не строит мой дом, я также свободен от договора и не должен ему денег.
Договор может быть нарушен только одной сто-роной, что делает его недействительным, потому что это взаимная связь. Союз не является взаимозависимой связью. В нашем союзе с Богом отсутствуют переговоры, потому что у нас нет ничего, что Ему нужно. Бог са-модостаточен. Союз не является взаимной связью. Если мы и нарушим союз с Богом, то Он останется верным и сохранит Свое право на прекращение союза. Мы пострадали бы от последствий, изложенных изначально, но Бог все равно будет соблюдать союз, который Он заключил с нами.
Разница между договором и союзом настолько глубока, что мы могли бы сказать, что это похоже на разницу между проституцией (договором) и браком (союзом). Люди, которые ходят к проституткам, заключают договор. Они хотят секса, а проститутка хочет денег. Они договариваются о цене и устанавливают договор. Брак, безусловно, не является договором − это союз. К сожалению, многие люди сегодня рассматривают брак как договор. Однако Бог этого никогда таким образом не задумывал и не планировал. Поскольку Он является Богом союза, а брак − это образ Иисуса и Церкви, совершенно соединенных вместе на всю вечность, то брак − это союз. Вот почему Бог ненавидит развод: потому что Он, как Бог, хранящий союз, связал Себя с людьми в союзе. Брак был задуман как символ выражения Его сердца и характера в союзе. Использование нашего любящего и удивительного Бога, чтобы что-то получить от Него, переводит наши отношения с Ним на уровень проституции, что является ужасающей мыслью.
Еще одно важное различие между договором и союзом заключается в том, что договор включает в себя только обещания, в то время как союз включает в себя клятву. Автор Послания к Евреям ясно говорит об этом в Послании к Евреям 6:13-14:
Бог, давая обетование Аврааму, как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою, Говоря: «истинно благословляя благословлю тебя и размножая размножу тебя».
Обещать что-то − это замечательно, но обещания часто бывают условными. Читая Библию, мы обнаруживаем, что многие из Божьих обещаний имеют условия, которые мы должны выполнить, чтобы наслаждаться и испытывать плоды обещанного Им. Взять, например, Филиппийцам 4:6-7:
Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарени-ем открывайте свои желания пред Богом, − И мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе.
В этих стихах сказано, что мир Божий будет защищать наши сердца и помышления, когда мы возлага-ем заботы на Него. Обещания не только часто условны, но и могут быть нарушены. Поскольку союз основан на клятве, это обещание. В Библии клятва − это очень серьезная вещь. Она считается чем-то абсолютным.
Еще одно различие между договором и союзом заключается в том, что в договоре обмениваются вещами или услугами, в то время как в союзе обмениваются своей жизнью. В договоре вы обещаете предоставить услугу или материальный товар, а другой человек пре-доставляет деньги. В союзе вы обмениваетесь своей сущностью и отдаете себя другому человеку. Согласно Своему Союзу Бог взял «творения» и превратил их в «детей». Он отдал Себя нам в виде Своего Сына, Иисуса Христа. Теперь мы становимся новым творением с божественной природой и Его потомством, как сказано в Иоанна 1:12:
А тем, которые приняли Его, ве-
рующим во имя Его, дал власть быть
чадами Божиими…
Иисус − Наш СоюзВ Исаии 42:5-7 нам сказано, что Сам Иисус стал нашим Союзом:
Так говорит Господь Бог, сотворивший небеса и пространство их, распростерший землю с про-изведениями ее, дающий дыхание народу на ней и дух ходящим по ней. Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя в союз для народа, во свет для язычников, Чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме − из темницы. (Курсив автора – ред.)
Важно понимать, что Сам Иисус был дан нам Богом как Союз. Без Него не может быть Нового Союза. Бог задумался об этом не тогда, когда человек согрешил. Это всегда было в сердце Бога. Бог говорит нам в Откровении 13:8:
И поклонятся ему все живущие на
земле, которых имена не написаны в
книге жизни у Агнца, закланного от
создания мира.
Мы видим, что заклание Агнца от основания мира не было запоздалой идеей Бога. Поскольку Исаия 42 говорит нам, что Иисус, Агнец Божий, является нашим Союзом, и что Он был заклан от основания мира, значит, Союз был первоначальным планом Бога. Бог не просто Бог союза, но Он также Бог, соблюдающий союз.
Он никогда не заключит ни с кем договора, но всегда будет предлагать Свой союз тому, кто с готовностью его примет.
Почему в Церкви так много путаницы в отношении Ветхого и Нового Союза? Дьявол очень усердно работает, гарантируя, что обман всегда будет проявляться в Церкви (2 Кор.11:3). Проблема с обманом заключается в том, что если мы обмануты, то у нас нет представления о том, что мы стали жертвой обмана.
Если бы мы знали, что нас обманывают, мы бы освободились от лжи. Наряду со стратегией врага, я полагаю, другой причиной путаницы является то, что мы не знаем, как читать, изучать и понимать Библию. При чтении или изучении мы должны применять несколько простых правил.
Во-первых, мы должны задать себе такой вопрос: с кем говорит Бог? Библия проводит различие между тремя группами людей, к которым Бог обращается и по-разному относится. Эти три группы − Евреи, Язычники и Церковь Божья. Посмотрите на место Писания, в котором мы видим эти три группы. В 1-м Послании к Коринфянам 10:32 говорится: «Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией».
Во-вторых, мы должны понимать, что Бог по-разному относится к этим трем группам. У Евреев есть Закон Моисея, у Язычников есть Закон Совести, а у Церкви есть Закон Христов или Закон Любви. Конечно, Бог желает, чтобы все люди были спасены и подчинились Закону Христа и Новому Союзу.
В-третьих, мы должны различать разные пе-риоды времени. Существует огромная разница между временем до Иисуса, временем Его жизни на земле и временем после Его смерти, воскресения и вознесения. Иисус несколько раз говорил о «Том дне». Только после вознесения Иисуса и излияния Святого Духа Церковь начала проявляться на земле. Мы живем в период времени (или устроения) благодати. Дверь спасения ши-роко открыта для всех. Бог в данный период не судит никого − ни людей, ни страны. Посмотрите на 1 Фессалоникийцам 1:10. Здесь нам говорится, что гнев Божий придет после того, как Иисус вернется с небес:
…И ожидать с небес Сына Его, Которого Он воскресил из мертвых, Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева.
Наконец, мы должны также спросить: кто говорит? Например, люди используют «Книгу Иова» и строят учения на ее частях, что абсурдно. В первых сорока одной главах мы видим, что в основном говорит не Бог, а либо Иов, либо его друзья. Они говорили много вещей, которые не соответствовали сердцу Бога. Я знаю, что вся Библия вдохновлена Святым Духом, и мы должны извлекать из нее уроки, однако мы всегда должны различать, кто говорит, а также, с кем говорят. Сам Бог упрекнул друзей Иова в главе 42:7, сказав:
И было после того, как Господь сказал слова те Иову, сказал Господь Ели-фазу Феманитянину: горит гнев Мой на тебя и на двух друзей твоих за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов.
По мере того как мы учимся правильно толковать Библию, мы получаем все большее откровение о чудесном Новом Союзе, начинаем наслаждаться им в полной мере и приносить славу нашему Господу Иисусу.
Глава 2. Ветхий Союз
В Библии существуют разные союзы, однако на-стоящая путаница для христиан связана с Ветхим и Новым Союзом. У нас также есть Божий союз с Ноем, Его союз с Авраамом и Его союз с Давидом. Хотя эти союзы записаны в Ветхом Завете, они не считаются Ветхим Союзом.
Понимание Ветхого СоюзаАбсолютно невозможно полностью понять и принять все, что Бог имеет для нас в Новом Союзе, если мы сначала не поймем Ветхий Союз. Поэтому мы должны потратить некоторое время на подробное объясне-ние Ветхого Союза. Для того, чтобы мы могли в полной мере вступить в Новый Союз, а также насладиться им и испытать все его удивительные преимущества, мы должны выполнить условие, а именно: отвергнуть каждый аспект Ветхого Союза из наших убеждений и практики. Позже мы увидим, что эти два Союза нельзя смешивать.
Мы должны помнить, что союз − это узы. Другими словами, это способ, которым Бог связал Себя с нами. Он показывает нам, как Бог относится к нам, и как мы должны относиться к Нему. Непонимание сути Союзов, особенно Нового, привело к тому, что христиане стали относиться к Богу на основании Ветхого Союза. Это не-избежно приводит к очень трудной христианской жизни, наполненной разочарованиями, поражениями, постоян-ными взлетами и падениями. Такие христиане постоянно сражаются в проигрышных битвах и, похоже, не могут одержать победу в своей жизни. Печально то, что они используют библейские стихи, чтобы поддержать свой негативный опыт как волю Бога для своей жизни.
Между какими двумя сторонами был заключен Ветхий Союз?Ветхий Союз также называют Союзом Моисея, потому что он был посредником конкретно данного Союза. Посредник − тот, кто стоит между двумя сторонами и объединяет их. Этот Союз был заключен только между Богом и народом Израиля.
Данный факт очень важен для нашего понимания. Поскольку Ветхий Союз был заключен конкретно между Израилем и Богом, никто другой не должен был следовать ему. Любой, кто не был Евреем по националь-ности, никогда не был связан этим Союзом. Я язычник по своей природе, следовательно, этот Союз никогда не предназначался для меня. Жить по нему было бы так же абсурдно, как если бы бразилец пытался жить в Бразилии по правилам и законам Австрии. Даже если вы ро-дились Евреем, этот Союз больше не относится к вам, потому что он был закончен во Христе. Павел говорит нам в Римлянам 10:4: «Потому что конец закона − Христос, к праведности всякого верующего».
Основой Ветхого Союза был Закон, и поскольку Христос положил ему конец Своей смертью и воскресением, Ветхий Союз завершился. Если бы мы только могли понять простую истину, что Бог связал Себя в этом Союзе с определенной группой людей (с народом Израиля и никаким другим народом), то много путаницы исчезло бы из жизни массы людей. Христиане из лучших побуждений часто спрашивают меня, нужно ли им подчиняться определенным законам Ветхого Союза?
Я отвечу на этот вопрос более подробно позже, но сейчас я хочу, чтобы вы действительно осознали своим сердцем и разумом, что Ветхий Союз был заключен только между Израилем и Богом и никем более. Поэтому абсурдно для кого-либо еще пытаться жить по нему.
Павел вел эту великую битву за нас и понес за нее много гонений. Религиозные люди постоянно сопротивлялись Павлу и его проповеди о благодати и Новом Союзе. Все Послание к Галатам было написано по этой причине. Это были люди, которые приходили в церковь и говорили христианам, что, хотя спасение мы получаем по вере, они также должны соблюдать некоторые части Закона. Даже сегодня я везде вижу эту проблему. Проповедники используют очень тонкие слова, но, по сути, они говорят то же самое, а именно: «Если ты хочешь быть принятым Богом, ты должен делать определенные вещи». Эти определенные вещи обычно представляют собой рукотворные правила, которые приносят пользу им, их церкви или их служению. Павел использовал одни из самых сильных формулировок во всей Библии, чтобы противостоять этим людям. Он сделал это, потому что действительно понимал Новый Союз и имел о нем глубокое откровение. Посмотрите на следующие стихи и обратите внимание на язык, который использовал Павел:
Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благода-тию Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. Но если бы даже мы, или Ангел с неба стал благо-вествовать вам не то, что́ мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что́ вы приняли, да будет анафема.
ГАЛАТАМ 1:6-9
О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, вас, у которых пред глазами предначертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый? ГАЛАТАМ 3:1
Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезывае-тесь, не будет вам никакой пользы от Христа. Еще свидетельствую всякому человеку обре-зывающемуся, что он должен исполнить весь закон. Вы, оправдывающие себя законом, оста-лись без Христа, отпали от благодати
ГАЛАТАМ 5:2-4
О, если бы удалены были возмущающие вас!
ГАЛАТАМ 5:12
В Исходе 24 мы находим историю о том, как Бог заключил Союз с народом Израиля. Он сказал Моисею:
Взойди к Господу ты и Аарон, Надав и Авиуд и семьдесят из старейшин Израилевых, и поклонитесь издали; Моисей один пусть приблизится к Господу, а они пусть не приближаются, и народ пусть не восходит с ним».
И пришел Моисей и пересказал народу все слова Господни и все законы. И отвечал весь народ в один голос, и сказали: все, что сказал Господь, сделаем. И написал Моисей все слова Господни и, встав рано поутру, поставил под горою жертвенник и двенадцать камней, по числу двенадцати колен Израилевых; И послал юношей из сынов Израилевых, и принесли они все-сожжения, и заклали тельцов в мирную жертву Господу. Моисей, взяв половину крови, влил в чаши, а другою половиною окропил жертвенник; И взял книгу союза и прочитал вслух народу, и сказали они: все, что сказал Господь, сделаем и будем послушны. И взял Моисей крови и окропил народ, говоря: вот кровь союза, который Господь заключил с вами о всех словах сих.
ИСХОД 24:1-8
Бог сказал Моисею подняться на гору, чтобы получить Союз, который он прочитал народу Израиля. Затем у них был выбор принять его или отвергнуть. Как мы уже видели ранее, в союзе нет переговоров. Бог, заключивший Союз, поставил условия и предложил их Израилю. У народа все еще был выбор принять или отвергнуть его. В стихах три и семь мы ясно видим, что народ Израиля принял условия, сказав: «Все, что сказал Господь, сделаем», и, сказав это, они вступили в союз с Богом:
И пришел Моисей и пересказал народу все слова Господни и все законы. И отвечал весь народ в один голос, и сказали: все, что сказал Господь, сделаем.
ИСХОД 24:3
Основа Ветхого СоюзаОсновой Ветхого Союза был закон Моисея, который состоял из Десяти Заповедей и 603-х других правил, в совокупности составляющих 613 законов – основу данного Союза, которому народ должен был следовать.
Закон Моисея состоял из моральных, церемони-альных и гражданских правил, регулировавших каждый аспект жизни. Он говорил, как им нужно относиться к Богу, как они должны взаимодействовать друг с другом, что им разрешено есть и чего нельзя, что можно носить и чего нельзя и т. д.
Проблема была не в Законе, а в людях: они были упрямы, отказывались подчиняться Богу, постоянно восставали против Него и следовали желаниям своих злых сердец. Павел говорит нам в Первом послании к Тимофею, что Закон на самом деле хорош, если его правильно использовать. В 1 Тимофею 1:8-10 он говорит:
А мы знаем, что закон добр, если кто законно употребляет его, зная, что закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокоривых, не-честивых и грешников, развратных и оскверненных, для оскорбителей отца и матери, для человекоубийц, для блудников, мужеложников, человеко-хищников, (клеветников, скотолож-ников), лжецов, клятвопреступников, и для всего, что́ противно здравому учению…