bannerbanner
Быт и нравы Древнего мира
Быт и нравы Древнего мира

Полная версия

Быт и нравы Древнего мира

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

Непосредственно о приемах фальсификации. Подстроить конкретный эпизод в истории ‒ возможно, примеры существуют, их время от времени раскрывают. Знаменитая Велесова книга ‒ выдававшаяся за древнерусские летописи, сейчас известна как фальсификация какого-то умника из XIX- XX века. Да, возможно он даже и не рассчитывал, что его "искусное" подражание "праславянского" языка будет раскрыто, обидно, клянусь обидно. Таких примеров довольно много, но все они рано или поздно разоблачаются. Я бы не писал свою книгу, если бы видео в интернете про плоскую Землю не набирали бы по пять-десять миллионов просмотров. Подстроить историю можно, а вот подстроить так, чтобы никто не заметил, сложно. Судите сами.

Во-первых, помимо банального выдумывания каких-то персонажей/стран/событий, нужно еще их как-то связать друг с другом, да так, чтобы не было противоречий. Во-вторых, история имеет смежные с собой науки, если наврал в одном месте, то вранье обязательно выскочет в другом, получается, надо латать дыры повсюду довольно умело, да и самому не запутаться в порядке. Например, кто-то говорит, что в XIX веке произошла ядерная война или/и потоп (да, и такое есть, и со своими последователями) и он приводит какие-то доказательства из истории и даже открывает какие-то старые книжки. И на этом моменте обывателю "все ясно", он вдруг понимает как его обманывали со школы и вообще все вокруг и в мире тупые и он теперь вместе с автором (или чаще блогером, которого он посмотрел и ему доверяет) лучи света в темном царстве невежд. Это деградация образования, видимо, необратимая. Системная деградация, наблюдаемая во всех странах.

Он не пробует и ему в голову не приходит задаться наводящими вопросами: 1) почему до этого видео никто не догадывался об этом столетиями; 2) почему избираются и вырываются из контекста какие-то только подходящие под теорию цитаты; 3) почему эта война/потоп не отражаются у других современников или в иностранной литературе. И таких "почему", как вы догадываетесь, я могу привести стог. Ну и финальный гвоздь в крышку гроба теории: если наша история началась заново два века назад, то откуда в языках, в первую очередь, в немецком, столько разных наречий? Спойлер: по официальной истории это легко объясняется ‒ в средневековой германии было множество разных мелких княжеств со своими царьками и только позже они объединяются в единое государство, а значит, были и средние века и германия и никакого потопа. Вот так, в данном случае (как и в тысячи других) языкознание приходит на помощь истории, на страх и к стыду подлогмейкерам. Или, я уже чувствую контр-довод читателя про то что, язык можно придумать… нобелевская премия уже в пути.

Насколько нам известна история мира? История последних двух веков человечества (из семидесяти пяти) известна вдоль и поперек в километрах документов. В буквальном смысле, это не фигура речи, серьезно, заходишь в архив, а там километры документов. Мы знаем практически все об этой эпохе ‒ какие страны существовали, какие войны происходили, что ели и какую одежду носили люди, как люди выглядели вплоть до того носил ли некий рассматриваемый житель пирсинг или нет. Мы знаем все досконально вплоть до захудалого жителя зауральского села. К тому же, есть фотографии. Конечно, чем дальше по ленте истории, тем артефактов все меньше и уже о событиях двухтысячелетней давности мы можем спорить было оно или не было, вернее, каким оно было, так как артефакт откопан и существует. Мы можем спорить кто выиграл в той или иной войне на основании одного-единственного, дожившего до нас, текста, оставленного победителем, но мы не спорим о том, что это война вообще происходила, например. Но это сути дела не меняет, каких-то резких переворотов в науке истории еще не было и не будет.

Если у нас нет фактов, это еще не означает что мы ничего не знаем, это означает только то, что мы еще можем предполагать, додумывать на каком-то основании. Например, у нас есть ряд царей A ‒ AA ‒ A2 ‒ ? ‒ BB ‒ B2 ‒ ? ‒ CC с пропущенными именами, мы можем добавить их интуитивно или из другого источника, но даже если мы ошибемся, ничего страшного не случится и история этого периода кардильно не поменяется. Не знаю, я писал где-то это уже или нет, скажу страшную вещь, лучше сядьте, если стоите ‒ мы, например, не знаем даже в каких домах/городах жили древние русичи (а это даже не две тысячи назад), что уж говорить об ассирийцах и евреях. Я не шучу сейчас, мы в самом деле не знаем точно, потому что, скорее всего, у них они были деревянные и поэтому не сохранились до наших дней, но, ничего не мешает нам думать, что было именно так, а не иначе. Скажем, многие греческие каменные дома сохранились. Какая радость для археолога откопать очередную мумию ‒ ведь можно изучить тело с плотью, а не только кости. Кстати, мумиями называют не только тела людей и уж тем более не только египтян, но и животных и необязательно искусственые мумии, а например, законсервированые под оледенением тела мамонтов.

И такое тело может очень многое рассказать ‒ какого цвета была кожа носителя, какой был его рацион, даже к какому сословию он принадлежал, в каком возрасте и от чего умер и так далее, я уже повторяюсь, кажись. Это так называемые вещественные источники (в отличии от письменных), из них выделяют артефакты, предметы сделанные человеком, т.е. каменный топор это артефакт, а камень нет. Или вот еще пару примеров. Многие чудеса света, как вы помните, известны нам только по рисункам, но почему мы думаем, что они именно так и выглядели? Во-первых, есть описания этих сооружений у современников; во-вторых, некоторые фрагменты мы уже откопали, и, учитывая технологии и смотря на похожие дожившие сооружения, дорисовываем из этих фрагментов предположительный вид реально существовавшего здания.

Или, еще пример. Помните Помпеи, город, погибший под пеплом Везувия? Прозвучит цинично, но нам очень повезло, что с ним случилось такое, ведь благодаря вулканическому пеплу улицы и архитектура законсервировались и уцелели, избежав последующих разрушений варваров, пожаров и т.д., ну вы поняли. Благодаря его раскопкам мы больше узнали о быте тамошних жителей (римлян), заполнили какие-то существовашие белые пятна в истории и т.п. Короче говоря, историю сфальсифицировать не так-то просто, как вы возможно думали до этого, ведь фальсификатор не смог бы вызвать искуственное извержение и накрыть им свой искуственный город и сделать все это скрытно от всех…

От незнания истории, языкознания, строительства, или прогуливания в школе растут ноги теорий о том, что пирамиды построили атланты/боги/инопланетяне, но только не египтяне, даже если они сами об этом написали в пирамидах. Даже как-то обидно, ну не заслужили они такого отношения. Или, какому-то патриоту/националисту недостаточно просто любить свою страну и работать для улучшения уровня жизни здесь и сейчас, в настоящем, нет, ему хочется, чтоб он был самым древним и великим и от него все происходили, а то, что у него лампочку надо поменять уже неделю, так это не самое главное в жизни.

Государственное устройство

Начну с того, как было устроено государство древних народов. Наука говорит, что изначально, по превращению животного в человека, у людей был так наз. первобытный период. Когда не было государств, а все жили в пещерах или шалашах и питались сырым мясом и т.д, позже придумав разведение огня/готовку, усовершенствовали орудия, что привело к изменению общественных отношений по пути род → племя с вождем → народ с царем. Далее появляются государства, какое-то время они существуют параллельно с дикими племенами, а позднее, с варварскими народами, не имеющими государственности. Затем постепенно варвары и кочевники цивилизовываются и государство, как явление общества, становится господствующим. Цивилизация2 захватывает планету. Как вы помните может быть из школьного (очень сжатого и оскопленного) курса истории, сначала все были охотниками и собирателями, затем они превратились в земледельцев и скотоводов3 и основали первые государства в долинах плодородных рек – Тигр и Евфрат (Междуречье), Нил (Египет) и т.д.

Библия4 рассказывает нам, что не было никакого "первобытного периода" – люди всегда были цивилизованны и по деревьям не лазили. Конечно, паралелльно с государствами было и варварство, но такая обстановка присутствует и сегодня кстати говоря, ничего удивительного. Можно привести в пример римлян и германцев, греков и скифов или, если глубже пойти, египтян и ливийцев. Египет – одно из самых древних в мире централизованных стран, здесь Библия и наука согласны. Слово "централизованная" означает объединяющая несколько городов и поселений в одно сплошное государство. Но самый древний город (город-государство), упомянутый в Библии, это Вавилон. Наука в этом месте делает небольшую поправку "один из древнейших городов", т.е. почти согласна. Ряд других древних городов, старше Рима – Ереван (Эребуни), Иерихон, Иерусалим, Ур и т.д. По поводу земледелия, Библия говорит, что оно появилось одновременно со скотоводством (вспомним Каина и Авеля) и никакого одомашнивания животных не происходило – создаются отдельно домашние и отдельно дикие животные.

Let's look at государственный строй подробно. У германцев, кельтов, иберов, скифов-сарматов, славян, алан, гуннов, арабов стоял во главе вождь, а скорее всего, несколько вождей т.к. все эти племена и союзы племен были рассеяны по огромной территории. Огромную роль на их уклад оказывали жрецы, как, к примеру, друиды у кельтов. Все они вели кочевой образ жизни, лишь часть из них впоследствии осела и тем самым не оказалась забыта и стерта из истории. Об их законах и обычаях мы знаем очень мало, особого спора не вызывает, в принципе, что у них был родо-племенной строй с кровной местью и всем прочим присущим, как об этом и пишут в учебниках. Строили они разные типы жилищ – от чего-то подобного избам до землянок (углублений ниже уровня земли). Жили по двое и по трое. Далее, германцы и кельты, контактируя с римлянами отчасти цивилизовались, позже среди них распространилось христианство, а вот гуннам и скифам повезло меньше – они просто исчезли, не оставив по себе чего-то значимого, ни культурно, ни лингвистически, ни архитектурно, кроме утвари и курганов. Впрочем, достойный конец для дикарей, которые могут только скакать на коне, грабить и убивать.

Гораздо интересней рассмотреть уклад народов, по которому наши государства живут до сих пор. В таких странах как Египет, Вавилония/Шумер, Аккад, Ассирия, Элам, Персия/Мидия, Лидия, Армения, Набатея, Хетты, финикийские города был строй, который мы сегодня называем самодержавным или деспотическим. Царь – первый после богов или их прямой потомок, ему позволено все, он правит до смерти и передает бразды правления своим детям. Простой житель какой-нибудь Ниневии подвергался колоссальной пропаганде и промывке мозгов. Достижения в математике и астронимии шумеров и вавилонян резко разнятся с их дикими нравами – человеческими жертвоприношениями и авторитарным правлением. То, что мы бы назвали сегодня чуть ли не геноцидом, было в порядке вещей в этих странах. Жизнь отдельного человека ничего не стоит, как и во многих странах сегодня. Одна страна, при захвате другой, старалась стереть с лица земли покоренный народ. Среди хананейцев и финикиян было нормально убивать (приносить в жертву бесам) детей. В Египте по мановению фараона могли уничтожаться целые племена и народы. А в Персии предавали покоренных огню на бесовских капищах. Но все-таки всему этому приходит конец, с появлением евреев в ханаане, завоеваниями Александра и римлян и, наконец, христианизации востока.

В древней Армении5 верховная власть – законодательная, правительственная и судебная сосредоточивалась в лице царя. Царская власть была наследственная. Титул царей армянских был весьма прост и краток, цари не принимали тех громких, тщеславных титулов, которыми величали себя цари других азиатских народов. Самостоятельные цари, царствовавшие над всей Арменией, вопреки обыкновению других восточных владетелей, не величали себя пышными титулами, а просто именовались царями Армении. Большая часть придворных должностей были наследственными и принадлежали известным нахарарским родам, только проступок и царская немилость лишали сына звания и должности отца. Вся Армения административно разделялась на области (провинции) под наз. наханги и гавары, которыми управляли нахарары – наследственные князья. С ними считались цари и от них зависило принятие многих решений в государстве.

У греков не было централизованного государства до Александра. Они имели самостоятельные и независимые друг от друга города со своим царем, своей формой правления, законодательством, диалектами, денежной системой, сословной системой. Вообще, так сложилось потому, что до того, как заселили эту территорию разные племена прагреков, на ней уже были города с населением – пеласги и крито-микенская культура. Афины, например, построены пеласгами, а не греками. Греческие племена – дорийцы, ионийцы, ахейцы, эолийцы заселяют эту территорию, от дорийцев происходят спартанцы, от ионийцев афиняне и т.д. Все они между собой соотносились как древляне с северянами, вятичами и т.д. Т.е. были родственными, но независимыми народами. Когда говорят "у греков была демократия", здесь нужно пояснение. Да, выборы и все такое прочее были, что и отличает греков от вышеприведенных примеров. Демократией греки называли власть не всего имеющегося налицо народа, а только всех свободных людей, т.е. рабы, женщины, иностранцы и так далее в выборах не участвуют и под понятие "демократии" не подпадают. Так что в Афинах не была демократия строго говоря, в Спарте была так наз. олигархия, а в Македонии самодержавие (монархия) по типу восточных стран.

По греческим легендам, в додемократические времена ими правили так наз. тираны. Во время пелопонесской войны Афины стремились навязать свое демократическое правление усмиренным городам, что вызывало отторжение. Про грецию остается добавить, что социальное расслоение было неоднородным, например, в Афинах рабы составляли незначительный процент населения, а в Спарте их было две трети от всех жителей.

Государственная система Рима изначально не сильно отличалась от других народов ‒ также были самодержавный царь со своими жрецами (назначаемыми им же), но, разве что, он не передавал свою власть по наследству. Впоследствии, вкусив горькие плоды царской власти народ сбрасывает последнего, седьмого из легендарных царей Тарквиния Гордого и устанавливает республику ‒ форму общественного правления, напоминающую уже имеющиеся у греков. На место царя избираются ежегодно по два консула, с ними власть делит сенат, члены которого происходят от старейшин знатных патрицианских, а позже и плебейских, родов. Это произошло спустя два века от основания Рима. Далее, с расширением государства, оказалась, что республика не подходит и не справляется с управлением и заменяется вновь единоличной властью (империей), но сенат и консулы все же остаются, с несколько урезанными полномочиями; появляются много других должностных лиц, которые заведуют всеми аспектами жизни подросшего государства. Но империя не была однородной, до третьего века н.э. современные историки ее определяют как принципат, а после как доминат. Получается такое развитие: Римское царство → республика → принципат → доминат → Василия Ромеон.

Империю как форму государственного правления заимствуют средневековые страны ‒ Германия, Россия. А о республике вспоминают в XVIII веке американцы и французы и позже ее перенимают на сегодня уже почти все страны мира. Вот так все слизали себе государственность древних римлян.

Что касается сословного разделения, стандартный состав в целом более-менее был одинаков у всех народов: царь, жрецы, военные, крестьяне, рабы. На начальном этапе в Риме было четыре сословия, по убыванию имеющихся прав это патриции, плебеи, клиенты (покровительствуемые люди) и рабы. Затем, в республиканское время, община размежевывается на лично свободных и лично несвободных, первые в свою очередь дробятся на граждан и иностранцев. Далее граждане на патрициев, плебеев и т.д. Все они обладали разными правами, а следовательно, в случае чего, их по-разному и судили.

Отдельно стоит сказать о евреях. Поселившись в The Promised land, ими правили так называемые судьи, избираемые народом т.к. осмыслялось, что народом правит Бог и на земле не должно быть самодержавного правителя. Судья – не царь, который передает свою власть по наследству. Этим евреи выгодно отличались от остальных народов, хотя и не поняли этого. Затем евреи потребовали себе царя по примеру других народов, что, как видно из истории, привело к печальным последствиям.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2